Педагогический совет "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в рамках Программы воспитания"
консультация

Миронова Любовь Анатольевна

Повысить качество нравственно-патриотического воспитания дошкольников через обновление содержания и технологий работы по данному направлению, совершенствование профессиональной компетентности педагогов в решении задач патриотического воспитания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedsovet_po_patriotizmu.docx42.8 КБ
Файл moya_prezentatsiya.pptx1.9 МБ

Предварительный просмотр:

Педагогический совет

«Нравственно - патриотическое воспитание дошкольников в рамках Программы воспитания»

Миронова Л.А.

старший воспитатель

 МБДОУ детского сада № 18 г. Павлово

Цель:

Повысить качество нравственно-патриотического воспитания дошкольников через обновление содержания и технологий работы по данному направлению, совершенствование профессиональной компетентности педагогов в решении задач патриотического воспитания.

Задачи:

Совершенствовать работу в ДОО по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста, усилить данное направление в рабочей программе воспитания. Обновить содержание и технологии патриотического воспитания дошкольников, учитывая возрастные особенности и возможности детей, ресурсы образовательной организации, участие социальных партнеров, вовлечение родителей.

Оборудование:

Ноутбук, проектор, колонки.

- Сегодня на заседании педагогического совета мы обсудим систему работы по нравственно-патриотическому воспитанию, которая ведется в нашем детском саду.

На повестке дня следующие вопросы:

План педсовета:

1. Мини-лекция «Значение нравственно-патриотического воспитания»

2. Создание условий для развития нравственно - патриотического воспитания дошкольников – результаты тематического контроля.

3. Педагогический ринг.

4. «Маленькие открытия»: презентация педагогических находок (из опыта работы);

5. Анкетирование родителей «Нравственно - патриотическое воспитание дошкольников»

    

1. Мини-лекция «Значение нравственно-патриотического воспитания»

Актуальность проблемы нравственно - патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее важных. Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном городе, стране, особенностях русских традиций, равнодушно относятся к близким людям, товарищам по группе. Испытывают недостаток сочувствия и сострадания к чужому горю. Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли её наши предки, наши отцы и деды. Нам всем известно, что основы воспитания закладываются в дошкольном возрасте, а затем воспитание человека продолжается. Из детства ребёнок выносит то, что потом сохраняется на всю жизнь, т. к. детское восприятие самое точное, а детские впечатления самые яркие. Знания о том, что каждый человек живет не сам по себе, а является членом общества и должен знать свои права и обязанности, лучше всего закладываются с детства. Потому, то всё, что усвоено в дошкольном периоде, - знания, навыки, привычки, способы поведения, складывающие черты характера – оказываются особенно прочными и являются фундаментом дальнейшего развития личности. При правильном воспитании в дошкольном возрасте интенсивно развивается целостное восприятие окружающего мира, наглядно-образное мышление, творческое воображение, эмоциональное отношение к окружающим людям, сочувствие к их нуждам и переживаниям. В основе патриотического направления воспитания для дошкольников лежат ценности Родины и родной природы. Патриотизм – это воспитание в ребенке нравственных качеств, чувства любви, интереса к своей стране – России, своему краю, малой родине, своему народу и народу России в целом (гражданский патриотизм), ответственности, трудолюбия; ощущения принадлежности к своему народу. Мы должны рассматривать патриотическое воспитание как основу формирования активной целеустремленной личности, как фактор успешной социализации ребенка, как возможность реализовать его потребность в самостоятельной деятельности.

Задачи нравственно-патриотического воспитания.

–  формирование любви к родному краю, родной природе, родному языку, культурному наследию своего народа;
– воспитание любви, уважения к своим национальным особенностям и чувства собственного достоинства как представителя своего народа; 
– воспитание уважительного отношения к гражданам России в целом, своим соотечественникам и согражданам, представителям всех народов России, к ровесникам, родителям, соседям, старшим, другим людям вне зависимости от их этнической принадлежности; 
– воспитание любви к родной природе, природе своего края, России, понимания единства природы и людей и бережного, ответственного отношения к природе.

В Федеральном образовательном стандарте дошкольного образования к содержанию патриотического воспитания можно отнести частичное содержание образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие» и «Познавательное развитие».

Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Познавательное развитие предполагает формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира; о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

2. Создание условий для развития нравственно - патриотического воспитания дошкольников – результаты тематического контроля.

3. Педагогический ринг.

1. Задания к кроссворду по теме «Патриотизм и патриотическое воспитание» (вопросы по горизонтали):

  1. Прохождение войск торжественным маршем с военной техникой или без, а также построение личного состава или техники в дни знаменательных дат.
  2. Символ государственной власти в виде полотнища с особой расцветкой.
  3. Главный город государства.
  4. Символ государственной власти, изображаемый на монетах.
  5. Символ государственной власти в форме патриотической песни или торжественной мелодии.
  6. Отечество, родная страна.
  7. Эмоция, отражающая положительную самооценку, чувство собственного достоинства и самоуважение.
  8. Линия, определяющая пределы государственной территории.
  9. Отечество, родина, страна предков.
  10. Политическая самостоятельность, отсутствие подчинённости, суверенитет.

П

а

р

а

д

ф

л

А

г

с

Т

о

л

и

ц

а

г

е

Р

б

г

И

м

н

Р

О

д

и

н

а

г

о

р

д

о

с

Т

ь

г

р

а

н

И

ц

а

О

т

ч

и

З

н

а

н

е

з

а

в

и

с

и

М

о

с

т

ь

2 задание:

Каждый педагог получает фото какого-либо объекта города Павлово и даёт описание, не называя его. Остальные должны угадать, что изображено на фото. (раздаются  фото с достопримечательностями города)

 4. «Маленькие открытия»: презентация педагогических находок (из опыта работы);

Воспитатели делятся опытом работы с детьми по нравственно-патриотическому воспитанию.

5. Анкетирование родителей «Нравственно - патриотическое воспитание дошкольников». Старший воспитатель представляет результаты анкетирования родителей.

Анкета     «Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников»

Выбрать нужный ответ.

1. Как вы думаете, кому принадлежит ведущая роль в воспитании ребёнка:

а) семье;

б) детскому саду

2. Знает ли ваш ребёнок своих бабушек, дедушек и других родственников? Как их зовут? Чем они занимаются (лись?

а) да;

б) нет;

3. Рассматриваете ли вы совместно с детьми фотографии из семейного альбома?

а) да;

б) нет;

4. Как вы считаете, нужно ли ребёнку знать свой домашний адрес, телефон?

а) да;

б)нет;

5. Знает ли ребенок свой домашний адрес, телефон?

а) да;

б) нет

6. Знает ли ребёнок свой двор, дорогу к дому?

а) да;

б) нет

7. Знает ли ребёнок номер детского сада, его название. Где он находится?

а) да;

б) нет;

8. А знает ли ребёнок, в каком городе он живёт?

а) да;

б) нет;

9. Во время прогулки с ребенком вы обращаете внимание на красоту нашего города, на достопримечательности. Рассказываете ли ребенку о них?

а) да;

б) нет;

10.  У вас в семье есть какие-нибудь традиции? Какие?

а) да;

б) нет

11. Нужно ли нам развивать нравственно - патриотическое направление в детском саду?

а) да;

б) нет;

12. Чем Вы готовы помочь в этом направлении? Ваши предложения.

____

Рекомендации для педагогов.

Примерный  перечень оборудования при построении уголка по патриотическому воспитанию в ДОУ.

При создании развивающей предметно-пространственной среды следует соблюдать санитарно-гигиенические, эстетические требования: все экспонаты должны быть размещены  доступно для воспитанников, все представленные материалы должны быть  достоверны и соответствовать возрастным  особенностям детей, иметь эстетичный, красочный  и привлекательный вид.

Младший дошкольный возраст:

1. Альбомы -  «Моя семья», «Как мы в садике живём», Мы по городу идём».

2.Флаг России, герб России.

3.Тематические иллюстрации боевой техники, к 8 марта, к 23 февраля, к 9 мая.

4. Предметы русской старины.

5.Произведения русского народного творчества, художественные произведения по данной тематике.

6.Предметы декоративно-прикладного искусства.

Старший дошкольный возраст:

1.Глобус.

2.Физическая карта России.

3.Политическая карта России.

4.Флаг России.

5.Герб России.

6.Гимн России.

7.Герб Москвы.

8.Портрет Путина В. В.

9.Герб г. Павлово.

10.Произведения писателей.

11. Произведения русского народного творчества для самостоятельного чтения и рассматривания и др.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 18 «Алёнушка» г. Павлово Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в рамках Программы воспитания Старший воспитатель Миронова Л.А. 2022 г.

Слайд 2

Повестка 1 . Мини-лекция «Значение нравственно-патриотического воспитания» 2. Создание условий для развития нравственно - патриотического воспитания дошкольников – результаты тематического контроля. 3. Педагогический ринг. 4. «Маленькие открытия»: презентация педагогических находок (из опыта работы); 5. Анкетирование родителей «Нравственно - патриотическое воспитание дошкольников»

Слайд 4

Актуальность Огромные изменения произошли в нашей стране за последние годы. Это касается нравственных ценностей, отношения к событиям нашей истории и к отдельным личностям. Изменилось отношение людей к Родине. Если раньше мы постоянно слышали и сами пели хвалебные гимны своей стране, то сейчас о ней говорят в основном негативно. Однако трудности переходного периода не являются причиной приостановки нравственно-патриотического воспитания Чувство патриотизма необходимо закладывать с самого раннего детства. Его становление - это сложный, целенаправленный , длительный процесс.

Слайд 5

Большая Родина всегда начинается с малой . А малая Родина - это часть большой НУЖНО НАУЧИТЬ ДЕТЕЙ ЛЮБИТЬ ТО, ЧТО ИМ ЗНАКОМО И ПОНЯТНО , БЛИЗКО И ДОРОГО

Слайд 6

Задачи нравственно-патриотического воспитания . – формирование любви к родному краю, родной природе, родному языку, культурному наследию своего народа; – воспитание любви, уважения к своим национальным особенностям и чувства собственного достоинства как представителя своего народа; – воспитание уважительного отношения к гражданам России в целом, своим соотечественникам и согражданам, представителям всех народов России, к ровесникам, родителям, соседям, старшим, другим людям вне зависимости от их этнической принадлежности; – воспитание любви к родной природе, природе своего края, России, понимания единства природы и людей и бережного, ответственного отношения к природе.

Слайд 7

2. Создание условий для развития нравственно - патриотического воспитания дошкольников – результаты тематического контроля.

Слайд 8

Развивающая предметно-пространственная среда

Слайд 9

3 . Педагогический ринг. 1. Задания к кроссворду по теме « Патриотизм и патриотическое воспитание» ( вопросы по горизонтали):

Слайд 10

1. Прохождение войск торжественным маршем с военной техникой или без, а также построение личного состава или техники в дни знаменательных дат.

Слайд 11

2. Символ государственной власти в виде полотнища с особой расцветкой. п а р а д

Слайд 12

3.Главный город государства. п а р а д ф л а г

Слайд 13

4.Символ государственной власти, изображаемый на монетах. п а р а д ф л а г с т о л и ц а

Слайд 14

5. Символ государственной власти в форме патриотической песни или торжественной мелодии. п а р а д ф л а г с т о л и ц а г е р б

Слайд 15

6 . Отечество, родная страна. п а р а д ф л а г с т о л и ц а г е р б г и м н

Слайд 16

7. Эмоция, отражающая положительную самооценку, чувство собственного достоинства и самоуважение. п а р а д ф л а г с т о л и ц а г е р б г и м н Р о д и н а

Слайд 17

8 . Линия, определяющая пределы государственной территории. п а р а д ф л а г с т о л и ц а г е р б г и м н Р о д и н а г о р д о с т ь

Слайд 18

9. Отечество, родина, страна предков. п а р а д ф л а г с т о л и ц а г е р б г и м н Р о д и н а г о р д о с т ь г р а н и ц а

Слайд 19

10. Политическая самостоятельность, отсутствие подчинённости, суверенитет п а р а д ф л а г с т о л и ц а г е р б г и м н Р о д и н а г о р д о с т ь г р а н и ц а О т ч и з н а

Слайд 20

п а р а д ф л а г с т о л и ц а г е р б г и м н Р о д и н а г о р д о с т ь г р а н и ц а О т ч и з н а н е з а в и с и м о с т ь

Слайд 21

4. «Маленькие открытия»: презентация педагогических находок (из опыта работы); 5 . Анкетирование родителей «Нравственно - патриотическое воспитание дошкольников».

Слайд 22

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация программы «Планета мальчиков и девочек» Программа гендерного воспитания дошкольников в рамках реализации ФГОС ДО

    Гендерное воспитание - это организация педагогического процесса с учетом половой идентичности, особенностей развития детей в ходе полоролевой социализации. Гендерное воспитан...

Современные подходы к организации нравственно-патриотического воспитания дошкольников в рамках реализации Рабочей программы воспитания и планов воспитательной работы в ГБДОУ (из опыта работы)

Консультация для воспитателей раскрывает необходимость правильного планирования деятельности для осуществления нравственно-патриотического воспитания в рамках Рабочей программы ГБДОУ....

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ ПО ТРОПИНКАМ НАРОДНЫХ ТРАДИЦИЙ В РАМКАХ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ

Патриотическое воспитание – тема ни для кого не новая, но в настоящее время остро стоит проблема по приобщению подрастающего поколения к культуре и истории своего народа, обсуждение ее на самых ...

РМО воспитателей «Успешные практики в реализации задач программы воспитания». Выступление «Реализация рабочей программы воспитания в МДОУ детский сад «Солнышко» р.п. Дергачи. Физическое и оздоровительное направление воспитания» 21.04.2022 г.

Рабочая программа воспитания МДОУ детский сад «Солнышко» р. п. Дергачи утверждена приказом 30.08.2021г  № 69 «О включении в ООП ДО рабочей программы воспитания и календарного пл...

Информация к педагогическому совету на тему: Организация работы по нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников в рамках реализации программы «Школа юных патриотов» в старшей группе компенсирующей направленности № 5.

   Реализация регионального компонента является важнейшей составляющей современного образования, использование которого направлено на достижение следующих целей и задач:- способствова...

Педагогический совет Тема: «Современные подходы организации работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников в рамках реализации рабочей программы воспитания»

Педагогический советТема: «Современные подходы организации работы по нравственно-патриотическому воспитаниюдошкольников в рамках реализации рабочей программы воспитания»Цель: Повышение про...