Консультация для родителей "Театр для самых маленьких"
консультация (младшая группа)

Тарасова Мария Николаевна

Консультация для родителей "Театр для самых маленьких"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение детский сад «Золотая рыбка»

с. Печерск Смоленский район Смоленская область

Консультация для родителей

«Театр для самых маленьких»

вторая младшая группа

Составил воспитатель:

Тарасова М.Н.

2021г.

Театр в жизни детей имеет важное значение. У детей

формируются интегративные качества, происходит становление

личности ребёнка. Я заметила, что во время театрализованных игр

раскрепощаются даже застенчивые дети.

Чтобы развивать театрализованную деятельность детей, надо

продумать оснащение театрального уголка. Театр должен быть

ярким, привлекать внимание детей, вызывать у них желание

действовать с образами сказочных героев.

Какие разные виды театров можно изготовить своими руками.

Изготавливать театры можно из бросового подручного материала,

проявляя творчество и мастерство. Предлагаю родителям

изготовить для театрализованных представлений следующие виды

театров:

1.Театр на деревянных лопатках.

2.П альчиковый театр.

3. Театр – топотушки.

4.Театр на палочках от мороженого.

5.Театр на спичечных коробках.

6.Театр на стаканчиках от йогурта.

7.Театр на кружках.

8.Театр на конусах.

9.Театр на прищепках.

Творчество и театр дома

Дошкольное детство – это тот период, когда дети активно учатся

говорить. Важно научить говорить их на родном языке правильно и

выразительно. В этом помогают театрализованные игры.

Предлагаем некоторые виды театров, с помощью которых легче

использовать театрализованные игры, и которые возможно

изготовить в домашних условиях. А также некоторые виды

театральной деятельности, которую можно организовать дома со

своим малышом.

Театр игрушек.

Самый простой и доступный вид театра для каждого родителя.

Особенно эффективен в использовании с детьми от 0 до 3-х лет.

1. Большая игрушечная собачка «учит детей умываться» - взрослый

от имени собачки общается с малышом, приговаривая:

Водичка, водичка, умой мое личико

Чтобы глазки блестели

Чтобы ушки слушали

Чтобы зубки кушали.

2. Кошечка пришла в гости, знакомится с ребёнком. В этом случае

малыш учится правилам поведения. Он здоровается с гостьей,

пропевает своё имя. Понаблюдайте, с каким удовольствием Ваше

чадо будет вести диалог с игрушкой.

3. Мама причесывает куклу, завязывает бантик, приговаривая:

Будет Катя милая

Милая, красивая, аккуратная.

Дети на этом примере учатся следить за собой.

Таким образом, можно придумать самим и разыграть с игрушками,

которые всегда под рукой, любые сюжеты, нужные для привития

детям нравственных ка-честв, культурно-гигиенических навыков.

Такие «нравственные уроки» запомнятся ребёнку больше, чем

простые нравоучения.

Для взрослого важно, действуя игрушкой, выразительно читать

текст, меняя высоту звучания голоса, тембр. Речь должна быть

чистой, внятной, служить образцом для ребёнка. Подрастая, он сам

будет придумывать и разыгрывать сюжеты с игрушками.

Настольный театр картинок.

Используется с того момента, когда ребёнок сможет

самостоятельно сидеть за столом. Дети старшего дошкольного

возраста смогут сами сделать этот театр. Картинки должны быть

устойчивыми (на подставках). Можно использовать фланелеграф

(обёрнутый фланелевой тканью лист плотного картона и фанеры

формата не менее А2)

С детьми младшего возраста для развития сюжета можно

использовать известные попевки, потешки, детские стихи.

Взрослый проговаривает текст и одновременно показывает

картинки. Например:

- Сорока, сорока,

Где была?

- Далёко. (и т. д.)

Малыш повторяет потешку за взрослым, по окончании они вместе

пропевают её полностью.

Можно использовать отвлечённый сюжет, добавив в конце

исполнение несложной песенки.

Например:

«Только выглянуло солнышко, как сразу же проснулся петушок

(картинка с изображением петушка)

Он закричал – Ку-ка-ре-ку! (ребёнок пропевает или проговаривает)

Вышла во двор курочка с цыплятами, закричали: Ко- ко- ко. Пипи- пи. (Ребёнок пропевает или проговаривает)

Проснулся пес Барбос и залаял: Ав- ав- ав (песенная

импровизация).

А из- за угла вышли два кота, серый и белый. Они запели: Мяумяу!

А где же они уже побывали, давай узнаем.

Исполняется песня «Два кота»

Та-та, два кота,

Два ободранных хвоста.

Серый кот в чулане,

Лапки все в сметане.

Чёрный кот пошёл в подвал

И мышонка там поймал.»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Мелодии для самых маленьких"

Нужно ли учить ребенка музыке? Сегодня специалисты рекомендуют начинать приобщать малыша к музыке задолго до того, как он сможет дотянуться до клавиш рояля...

Пальчиковые игры для самых-самых маленьких

Пальчиковые игры для самых-самых маленьких...

Консультация для родителей:"Творчество для самых маленьких"

как научить ребенка рисовать? С чего начать и как организовать художественную деятельность малыша....

Консультация для родителей:"Творчество для самых маленьких"

как научить ребенка рисовать? С чего начать и как организовать художественную деятельность малыша....

Консультация для родителей . "Застольный этикет для самых маленьких."

Пока ребенок маленький, и пока ему приятно вас радовать своими успехами, поспешите обучить его, как правильно и красиво есть, пользоваться столовыми приборами и вести себя за столом....

Консультация для родителей: Тема : "Пою один, пою дома с мамой" ( для самых маленьких); Консультация для родителей:Тема: Покажите мне спектакль ( домашний театр)

Здесь можно позникомилься с материалом, который будет полезен родителям. Знакомим родителей  с тем , как можно  с пользой  провести время со своим ребёнком....