Проект по театрализованнонй деятельности " Наши любимые сказки"
проект (младшая группа)

Тарасова Мария Николаевна

ПРоект по театрализованнонй деятельности " Наши любимые сказки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_teatradizovannoy_deyatelnosti.docx28.62 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение детский сад «Золотая рыбка»

с. Печерск Смоленский район Смоленская область

Проект по театрализованной деятельности

«Наши любимые сказки»

вторая младшая группа

                                                             Составил воспитатель

:

Тарасова М.Н.

2022г.

Тип проекта: познавательно-информационный, групповой.

Продолжительность: среднесрочный.  

База для реализации проекта: II младшая группа.

Участники проекта: педагоги, воспитанники, родители (законные представители).

Сроки реализации проекта: 4 месяца.

Образовательная область: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Интеграция в образовательные области: речевое развитее, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Цель проекта : создание предпосылок для творческого и речевого развития личности ребенка средствами театрализованной деятельности.

Задачи проекта

Обучающие:

• формировать представления детей о театрализованной деятельности и видах театра;

• пробуждать интерес детей к театрализованной игре;

• формировать умение следить за развитием действий в играх-спектаклях;

• формировать умение правильно пользоваться темпом, громкостью (интонацией) речи, отчетливо произносить звуки, слова, фразы;

• знакомить с приемами вождения настольных и перчаточных кукол;

• вызвать желание выступать перед сверстниками.

Развивающие:

• развивать творческие способности и познавательный интерес детей, привлекая их к совместной театрализованной деятельности;

• развивать умение имитировать характерные действия персонажей, передавать эмоциональное состояние (мимикой, позой, жестом, движением);

• развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки;

• развивать диалогическую речь (вызвать у детей желание использовать слова и выражения сказки);

• развивать способность удерживать в памяти и воспроизводить последовательность событий в знакомых произведениях.

Воспитывающие:

• воспитывать у детей положительные черты характера, такие как отзывчивость, доброжелательность, инициативность т.

Актуальность проекта

В жизни ребенка с самого его рождения присутствует сказка со своими добрыми и злыми героями, превращениями, волшебными сюжетами. Они просты и понятны детям, а образы героев сказок становятся неотъемлемой частью жизни каждого ребенка

Мир театра – это и есть страна доброй сказки, игра вымысла и реальности, красок и света, слов, музыки и звуков. Театр – это один из самых демократичных и доступных для детского восприятия видов искусства. Благодаря театру ребенок познает мир не только умом, но и сердцем

Занятия театральной деятельностью помогают развить интересы и способности детей, способствуют общему развитию, проявлению любознательности, стремлению к познанию нового, усвоению информации и новых способов действий, развитию ассоциативного мышления, настойчивости и целеустремлённости, проявлению эмоций при проигрывании ролей. Занятия театральной деятельностью учат ребёнка точно формулировать свои мысли, точно чувствовать и познавать окружающий мир. В процессе театрализованной игры незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй. Исполняемая роль, произносимые реплики ставят малыша перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй.

Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Они развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать персонажам, кроме того позволяют формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей всегда имеют нравственную направленность. Любимые герои становятся образцами для подражания и отождествления. Именно способность ребенка к такой идентификации с полюбившимся образом оказывает позитивное влияние на формирование качеств личности.

Таким образом, любовь к театральному творчеству, желание передать эту любовь детям, стремление через театральное мастерство сделать жизнь ребёнка счастливее, а внутренний мир богаче, стало опорной точкой для создания этого проекта.

Основное содержание проекта

Ожидаемые результаты.

Посредством театрализации у детей :

• у детей начнут развиваться творческие способности: умение перевоплощаться, передавать характер персонажа, импровизировать, брать на себя роль, мимика и жесты станут более разнообразными;

• дети чаще будут использовать настольный театр в своей игровой деятельности, а также как часть сюжетно-ролевых игр;

• у детей разовьются интересы и способности, у застенчивых детей появится уверенность в себе, желание выступать перед сверстниками;

• совершенствуется речь: расширится и активизируется словарный запас детей; начнет вырабатываться правильный темп речи, интонационная выразительность; усовершенствуется диалогическая и монологическая форма речи, улучшится грамматический строй речи.

Подготовка предметно пространственной среды является очень важной составляющей театрализованной деятельности, и для того, чтобы она была успешной, необходимо, чтобы среда обеспечивала все интересы и задачи по приобщению детей к театру. При ее построении необходимо учитывать возрастные и индивидуальные особенности ребенка, интересы, склонности, предпочтения, а также развитие любознательности и творческих способностей.

Для того, чтобы дети могли порепетировать отдельные эмоции и роли, необходимо создать в группе небольшую зону уединения (театральную зону, а также уголок ряжения.

В театральной зоне должны находится также разнообразные виды театра (настольный, перчаточный, пальчиковый, обеспечивающие тесную взаимосвязь интересов и склонностей ребенка с его возможностями и потребностями - это будет обеспечивать его свободу выбора (как в средствах, так и в способах). Также, в уголке должно быть множество декораций и атрибутов к играм-спектаклям, это позволит развивать в детях исследовательский интерес, любознательность, творческую инициативу.

В целях обеспечения индивидуального подхода в группах большой наполняемости детей, работу необходимо проводить подгруппами по 4-7 человек. Деятельность по приобщению детей к театру может проводиться в любой отрезок режима дня, будь то непосредственная образовательная деятельность, вечерние или утренние часы, или прогулка.

Проводить работу по театрализации необходимо с чтения сказок, причем, не простого чтения, а эмоционального, используя средства интонационной и лексической выразительности, когда педагог не просто передает содержание текста, но переживает его, показывая мимикой, позой, жестами происходящее с героями, превращаясь то в жадного медвежонка, то в хитрую лисичку, то в испуганного зайчонка. При чтении не стоит также забывать о иллюстрациях, анализируя эмоциональные состояния персонажей, сравнивать эти состояния в различных ситуациях: лисичка вначале перехитрила деда, а затем испугалась собак, которых дед посадил в мешок (сказка «Лисичка со скалочкой»). Чередовать чтение сказок можно с просмотром мультфильмов и мини спектаклей артистов театра.

По прочтении произведения обязательно проводится анализ-беседа на выявление понимания текста. Если дети затрудняются, необходимо пояснить содержание, настроение и чувства героев.

Далее вносится персонаж любой знакомой сказки. Когда лисичка или козленок из сказки начинает «разговаривать» с детьми, они сразу затихают, слушают его внимательно. А персонаж наблюдает, как дети выполняют те или иные действия. В следующий раз данный персонаж может «привести» с собой еще кого-либо, тогда с ними можно прочитать детям русскую народную сказку, или просто построить эмоциональный диалог, разыграв какой-либо фрагмент. После этого и дети захотят попробовать разыграть небольшую сценку. Нужно дать им эту возможность, т. к. дети учатся перевоплощению, пытаясь голосом и жестами передать характер и эмоциональное состояние героев: пусть зайчик поплачется собакам на то, как его лиса выгнала из избушки, или мышка попросится в Теремок и т. д.

Главными составляющими успешной деятельности по приобщению детей к театральной деятельности и выполнению поставленных задач являются работа над эмоциональной выразительностью, вхождением в образ. Здесь обязательное условие – открытый показ, на начальном этапе педагога, а затем и ребенка. Различные игровые проблемные ситуации помогают ребенку более успешно брать на себя различные роли, войти в образ и «прожить» эту роль, передавая средствами мимики и пантомимики, движениями и жестами эмоции героев. Для создания большего интереса, передача характера героев может сопровождаться музыкой.

Необходимо, чтобы куклы различных видов театра находились в группе постоянно и рядом была ширма. Дети смогут брать полюбившихся кукол (настольного, перчаточного, пальчикового или других театров) в любое время, одевать их на руки и повторять элементы занятий, режимных моментов. Если персонажи кукольных театров будут постоянно находятся в распоряжении детей - они послужат стимулирующим фактором для развития их диалоговой речи. Исполняя роли персонажей с разными характерами, дети «примерят на себя» разные модели социального поведения.

Поддержка инициативы и самостоятельности детей, являющаяся одним из основных принципов ФГОС ДО, проявляется главным образом, за счет поощрения участия детей в театрализованной деятельности, формирования положительного отношения к ней.

Только создав обстановку творческого сотрудничества, можно приступить к постановке спектакля. Разыгрывать можно начинать с настольными куклами хорошо знакомые детям русские народные сказки : «Курочка-Ряба», , «Заюшкина избушка», «Три медведя», , «Колобок», «Теремок», и др.

Пользоваться в своей деятельности необходимо как готовыми наборами кукол, так и изготавливать персонажей для театрализации самим : вязаный пальчиковый театр, конусный настольный театр, театр - фланелеграф, и др. Чем разнообразнее театр, тем больше дети развиваются творчески.

Ведущей идеей работы с родителями является активное вовлечение родителей в творческий процесс развития театрализованной деятельности детей. Главная задача – заинтересовать родителей перспективами развития театрализованной деятельности детей, вовлечь их в жизнь детского сада, сделать их союзниками в своей работе.

План реализации проекта

1 этап – подготовительный (Январь)

1. Изучение литературы.

Выявление представлений о театре. Составление перспективного плана работы на весь период проекта. Подбор упражнений и игр для развития дыхания, голоса, подвижности органов артикуляционного аппарата, мимической мускулатуры, создание сборника речевых, пальчиковых игр, этюдов. Создать условия для реализации проекта. Сентябрь

2. Создание в группе детского сада уголка для театрализованных игр и представлений, а также уголка ряжения. Для литературного уголка подобрать художественную литературу, в том числе книжки-раскладушки, книжки-панорамы. Обновить уголок искусства для самостоятельной художественной деятельности детей. Способствовать развитию познавательного интереса у детей и интереса к театрализованной деятельности. 1-2 неделя сентября

3. Пополнение различных видов театра (пальчиковый, настольный, магнитный, театр на палочках, театр на дисках и т. д.) Способствовать развитию интереса детей к театрализованной деятельности. Во время всего проекта

4. Индивидуальные беседы, консультации с родителями по выявлению их заинтересованности в пополнении театрального уголка, их способностей в той или иной области рукоделия и возможностей.

Консультация для родителей: «Театральная деятельность в детском саду» Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта.

2 этап – основной (Февраль)

5. Чтение художественной литературы: прозы и поэзии, сказок, потешек. Рассматривание иллюстраций к сказкам. Пересказ отрывков либо полностью сказок с помощью взрослого. Поддерживать у детей читательский интерес, способствовать становлению и развитию речи детей. Во время всего проекта

(ежедневно)

6. Беседы с детьми:

- «Что такое театр?», «Театральные секреты», «Настоящие актеры», «Любимые сказки», «Любимые мультфильмы», «Твой любимый герой сказки», «Какие бывают театры» Формировать умение детей включаться в диалог, пользоваться простыми фразами, развивать познавательный интерес Во время всего проекта

1-2 раза в неделю

7. Настольный театр (показ воспитателя в первый месяц, далее к рассказыванию сказок привлекаются дети) :

- рассказывание сказок «Репка», «Курочка Ряба», «Теремок» с показом настольного театра;

- рассказывание русских народных сказок «Колобок», «Теремок», «Репка»с помощью резиновых игрушек;

- рассказывание сказок «Рукавичка» и «Теремок» с помощью пальчикового театра;

- рассказывание сказки «Теремок», «Три поросенка» с помощью театра на би ба бо;

 Пальчиковые игры «Зайка», «Волк», «Медведь» и т. д.

Музыкальная пальчиковая гимнастика Е. Железновой «Утята», «Есть в лесу из бревен дом», «Дождик», «Зонтик», «Капуста», «Мальчик-пальчик» и т. д.

Речедвигательные игры. Способствовать созданию у детей радостного настроения, привлечь внимание к ритмичному звучанию слов, к интонации голоса. Продолжать учить подражательным игровым действиям.

13. Подвижные игры:

«У медведя во бору», «Вороны и собачка», «Мыши и кот», «Мишка косолапый», «Лиса и куры», «Наседка и цыплята», «Васька кот» и др.

Учить детей действовать в соответствии с текстом игры, продолжать учить детей бегать в различных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, развивать внимание, быстроту и ловкость движений. Во время всего проекта

14. Художественно – творческая деятельность детей :

• раскрашивание картинок по русским народным сказкам;

• рисование «Снесла курочка яичко»;

• рисование «Катится колобок по дорожке»;

• аппликация «Теремок»;

• лепка «Репка» Развивать познавательные и творческие способности через художественно-эстетическую и продуктивную деятельности. С начала октября по конец мая

15. Дидактические игры и упражнения:

«Веселый-грустный», «Покажи настроение», «Помоги развеселить», «Собери сказку», «Расскажем сказку вместе» «Кто прячется в сказке?», «Из какой сказки?», «Найди ошибки художника» и т. д. Закрепить знание детьми сказок и их содержания, правильно называть и выделять персонажей сказок, развивать логическое мышление детей. С начала октября по конец мая

16. Игры-ситуации: «В гости к нам пришел зайчонок», «У медвежонка День Рождения», и др.

Работа с родителями

19. Консультации:

«Роль книги в жизни ребенка»

«Театр как средство развития и воспитания детей дошкольного возраста»

"Значение театрализованной деятельности в развитии речи ребенка" Расширить знания родителей по необходимым направлениям. С начала октября по конец мая

        

3 этап – заключительный (апрель)

 Обработка и оформление материалов проекта в виде презентации Анализ и обобщение результатов театрализованной деятельности. 3-4 неделя мая

5. Подведение итогов проекта


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект"Наши любимые сказки"

Все дети любят сказки. Именно доступный язык сказки они понимают легче, чем пресную речь взрослого. Роль сказок в воспитании детей многогранна. Во-первых, они развивают воображение, склоняют к ф...

Проект для детей средней группы "Наши любимые сказки"

Все дети любят сказки. Именно доступный язык сказки они понимают легче, чем пресную речь взрослого. Роль сказок в воспитании детей многогранна. Во-первых, они развивают воображение, склоняют к фантази...

Проект во второй младшей группе "Наши любимые сказки"

Сказка — прекрасное творение искусства. Социальная, художественная и педагогическая ценность народных сказок несомненна и общепризнанна.Русская народная сказка — это почва, имеющая неограниченные разв...

Творческий проект «Наши любимые сказки» для первой младшей группы

Вид проекта: познавательно-творческий.Продолжительность проекта: 1 неделя (краткосрочный) .Цель: приобщение детей к богатствам русской художественной литературы через знакомство со сказ...

Презентация «Художественно-эстетическая деятельность по проекту «Наши любимые сказки».

Цель: создать оптимальные условия для развития речевой и творческой активности детей младшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с русскими народными сказками.Задача: «Художественно-эс...

Театрализованная деятельность "Наши любимые сказки"

Театрализованная деятельность "Наши любимые сказки"...