Проект для детей средней группы "Наши любимые сказки"
проект по развитию речи (средняя группа) на тему

Иванова Валентина Викторовна

Все дети любят сказки. Именно доступный язык сказки они понимают легче, чем пресную речь взрослого. Роль сказок в воспитании детей многогранна. Во-первых, они развивают воображение, склоняют к фантазированию. Также они развивают правильную речь, учат отличать добро и зло.

Рассказывая малышу сказку, мы развиваем его внутренний мир. И чем раньше мы будем читать книжки, тем раньше он начнет говорить и правильно выражаться. Сказка формирует основы поведения, общения. Развивает воображение и творческий потенциал.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_oskazkakh_na_aprel_knizhkina_nedelya.docx23.03 КБ

Предварительный просмотр:


Проект  « Наши любимые сказки»

 Актуальность

Все дети любят сказки. Именно доступный язык сказки они понимают легче, чем пресную речь взрослого. Роль сказок в воспитании детей многогранна. Во-первых, они развивают воображение, склоняют к фантазированию. Также они развивают правильную речь, учат отличать добро и зло.

Рассказывая малышу сказку, мы развиваем его внутренний мир. И чем раньше мы будем читать книжки, тем раньше он начнет говорить и правильно выражаться. Сказка формирует основы поведения, общения. Развивает воображение и творческий потенциал.

Вид проекта: Творческий.

Возраст детей: Средний возраст

Участники проекта: Дети, воспитатели, родители, музыкальный руководитель.

Продолжительность проекта: Краткосрочный

Цель проекта: Закрепление и систематизация знаний детей о сказках.

Задачи:

Образовательные:

  • Создать необходимые условия для знакомства детей со сказками.
  • Развивать познавательные способности ребёнка: любознательность, творческое воображение, память, фантазию.
  • Развивать звуковую культуру речи, обогащать словарь.
  • .Формировать, понимать эмоциональное состояние героев сказок и свое собственное.
  • Сформировать желание быть похожими на положительных героев.
  • Закладывать основы нравственности, воспитывать моральные ценности.

Развивающие:

  • .Развивать личностно-смысловую сферу (отношение к действительности).
  • Развивать групповую сплоченность, самооценку детей.
  • При помощи сказочных произведений бороться с различными детскими недугами. Посредством сказкотерапии  работать с агрессивными, застенчивыми детьми.

Воспитательные:

  • Воспитывать умение отличать сказочные ситуации от реальных.
  • Воспитывать чувство привязанности и любви к своим близким.
  • Воспитывать у детей уважение к самому себе.
  • Побуждать интерес к сказкам.

Предполагаемый результат:

  • Получение дополнительных знаний о сказках.
  • Развитие у детей познавательной активности, творческих, коммуникативных способностей.
  • Проведение театрализованных представлений по русским народным сказкам.
  • Организация выставки рисунков    «Мой любимый сказочный герой»  (родители)
  • Детское творчество (лепка, рисование, аппликация).

Методы проекта: познавательно-игровая деятельность, беседы, наблюдения, совместные игры.

Содержание образовательных видов деятельности:

Основные направления события

Формы и методы работы

Познавательно-речевое развитие

Беседа: «Что за прелесть эти сказки?"

Рассматривание сюжетных картин, иллюстраций к сказкам.

ЧХЛ: чтение русской народной сказки "Маша и медведь"

Физическое развитие

П/и "У медведя во бору", "Лиса на охоте", "Пузырь"

Хороводная игра: «Заинька попляши".

Художественное творчество

Лепка "Репка".

Аппликация: «Колобок".

"Разукрась героя сказки".

Социально-личностное развитие

Д/игры: «Собери сказку из частей", "Из какой сказки?", "Мозаика из сказок",  "Узнай сказку по иллюстрации", "Любимый герой сказки".

Музыка

Прослушивание сказок, музыки (аудиозапись).

Игровая деятельность

Игры-драматизации. В гостях у сказки (персонажи из сказок в лицах)- отгадать и проиграть

Н/п игры,пазлы по сказкам

Этапы работы над проектом:

1.Подготовительный этап:

Составление плана совместной работы с педагогами, детьми и родителями.

Воспитатели:

Подбор материала для бесед, игр с детьми.

Сотрудничество с родителями:

Подборка иллюстраций, литературы.

Разучивание стихотворений, песенок о сказках.

Выставка книг "В гостях у сказки".

Консультация "Значение сказок в жизни ребенка", "Что и как читать ребенку дома".

2. Основной этап:

Мероприятия по работе с детьми:

  • Чтение художественной литературы
  • Просмотр мультфильмов и презентаций
  • Беседы
  • НОД
  • Рассматривание альбомов и картин
  • Наблюдение
  • Экспериментирование
  • Рисование
  • Аппликация
  • Лепка
  • Конструирование
  • Дидактические игры
  • Пальчиковые игры
  • Музыка

3.Заключительный этап:

Литературная викторина "В мире сказок".

Выставка поделок, сделанных своими руками вместе с семьей по теме: "Герои  сказок".


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационно-творческий проект для детей средней группы «Ягодка» «Наши любимые сказки».

Сказка является неотъемлемым элементом в воспитании детей. Она на доступном языке учит детей жизни, рассказывает о добре и зле. Дети легче понимают сказку, чем пресную взрослую речь. Детские сказ...

Информационно- творческий проект для детей средней группы "Наши любимые сказки"

Представлена разработка проекта "Наши любимые сказки"...

Творческо – игровой проект в средней группе «Любимые сказки»

  Проект «Любимые сказки» осуществляется как увлекательная игровая, творческая деятельность, направленная на активизацию речевого общения.   Сказка является одни...

Проект для детей среднего дошкольного возраста "Сказка"

методический материал для воспитателей...

Познавательный проект для детей средней группы "Математические сказки"

Вид проекта: познавательно – игровой.Срок реализации: краткосрочныйСостав участников: групповой (воспитатель, дети средней группы, родители).Цель проекта: формирование элементарны...

Познавательно-игровой проект для детей средней группы «Наши любимые сказки»

Познавательно-игровой проект для детей средней группы«Наши любимые сказки»...

Познавательно - информационный проект в средней группе «Любимые сказки»

Сказка играет важнейшую роль в развитии воображения – способности, без которой невозможна ни умственная, ни любая творческая деятельность ребенка в период дошкольного детства....