Проект для детей среднего дошкольного возраста "Сказка"
проект (старшая группа)

Макарова Алёна Александровна

методический материал для воспитателей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uvazhaemye_kollegi.docx18.29 КБ

Предварительный просмотр:

Уважаемые коллеги!

Хотим представить вашему вниманию проект под названием «Сказка, сказка приходи, будут рады малыши».

Тип проекта :Познавательно- творческий.

Проект- краткосрочный расчитан на два месяца (октябрь, ноябрь).

Возраст детей: от 1года 5 месяцев до 2года 10 месяцев.

Основными разработчиками проекта стали: педагоги, педагог – психолог, дети, родители.

Новизна проекта заключается в следующем:

  1. в разработке и внедрении интерактивного общения через сайт ДОУ;
  2. разработке и реализации домашних проектов «Читаем вместе с детьми», «Сказка в гости к нам пришла».
  3. в разработке модели взаимодействия педагогов и родителей в работе детско- родительского клуба «Здоровячок».

Введение

К сожалению, на сегодняшний день, наши дети воспитываются не на сказках,а на современных мультфильмах. У большинства родителей нет времени сесть с ребенком и почитать книгу. Детские психологи считают это большим упущением взрослых в воспитании своих детей. Анкетирование родителей и опрос детей нашей группы показали, что дома чтению детских книг уделяется очень мало времени, и некоторые родители даже не могут назвать русские народные сказки. 80% детей и родителей отдают предпочтение просмотру телевизора и играм на компьютере. У современных детей телевизор и компьютер, как фон жизни, их воспринимают как членов семьи, многие кушают, играют и даже засыпают под его звуки. Только 20% из опрошенных отдали предпочтение чтению книг. Все эти факторы послужили разработке данного проекта.

  А ведь на самом деле сказка представляет собой одно из самых древних средств нравственного, эстетического воспитания, а так же формируют поведенческие стереотипы будущих членов взрослого общества,

Поэтому мы решили уделить немного больше времени именно русским народным сказкам в развитии и воспитании наших детей. Невольно задумаешься, куда же ушла от нас такая замечательная традиция, как семейное чтение или чтение перед сном. Не секрет, что именно в семье происходит воспитание личности ребёнка. Задача взрослых - приобщить детей к чтению, привить любовь к книге. Если в семье любят и много читают, то и малыш будет подражать образу жизни своей семьи. Нам необходимо найти эффективные формы работы по приобщению детей к чтению, увлекая этим дошкольников и их родителей.

Исходя из актуальности, мы ставим перед собой следующие цели (слайд)

В ходе реализации проекта решали следующие задачи (слайд)

Наш проект состоит из трех этапов:

  1. подготовительный (1 и 2 неделя).

В него включено анкетирование родителей, рассматривание иллюстраций к сказкам, оформление книжного уголка в группе;

-оформление уголка для родителей по русским народным сказкам;

-подбор наглядно-дидактического материала;

- консультация с родителями «Воспитание сказкой»;

2-этап основной.

На  познании мы отгадывали загадки о сказочных героях, играли в настольно-печатные игры, рассматривали иллюстрации;

На речевом развитии мы читали сказки, беседовали по прочитанному;

На изодеятельности мы рисовали репку, лепили яичко;

На музыке мы разучили песенки «Хоровод- огород», слушали сказки с музыкальным сопровождением;

На физкультурных занятиях мы разучили комплекс утренней гимнастики «Посадил дед репку», разучили подвижные игры;

Социально- коммуникативное развитие учились сопереживать героям сказок, учились быть добрее;

3 этап- заключительный.

Провели заседание клуба «Здоровячок» на тему «О пользе утренней зарядки», родители показали сказку «Репка»;

Провели спортивный досуг «Курочка Ряба».

Продуктом нашего проекта стали: куклы, сшитые педагогами и родителями к сказкам; эти куклы как бы продолжение нашим куклам настроения, дети могут с ними и просто играть и обыгрывать сказки; а также книжки- самоделки по сказкам.

В ходе реализации проекта мы добились следующих результатов: Детям была интересна и близка тематика проекта, поэтому дети с удовольствием принимали участие во всех мероприятиях; любят слушать сказки в исполнении педагога; с удовольствием рассматривают иллюстрации в книгах. В самостоятельной игровой деятельности разыгрывают знакомые сказки с помощью игрушек, различных видов театра. Дети стали дружнее; чаще приходят друг другу на помощь.

Родители поддержали педагогов, проявили инициативу и творчество в изготовлении тематического альбома «Герои наших любимых сказок»(совместно с детьми) ; приняли активное участие в наполнении развивающей среды в группе, в обсуждении вопросов о детском чтении. Педагоги группы получи положительные отзывы об организованной в ДОУ выставке детско-родительских работ по теме проекта от детей, родителей.

Таким образом, проделанная в ходе проекта работа, дала положительный результат не только в познавательном, речевом, но и в социальном развитии детей; а так же способствовала возникновению интереса и желания у родителей принять участие в проекте «Сказка в гости к нам пришла»; сблизила детей, родителей и педагогов нашей группы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационно-практико-ориентированный проект для детей среднего дошкольного возраста "Основы безопасности дошкольников"

Методическая разработка направленная на формирование у детей умения применять в повседневной жизни правила безопасного поведения в быту и окружающем  мире, развитие связной речи детей;, воспитани...

проект для детей среднего дошкольного возраста "Комнатые растения"

Актуальность: Для чего нужен комнатный цветок, выращенный своими руками, если цветочные магазины предлагают множество красивых, ярких растений....

Проект для детей среднего дошкольного возраста на тему: «Во саду ли в огороде».

Проект для детей среднего дошкольного возраста на тему: «Во саду ли в огороде».Задачи:  образовательные: Формировать представления об овощах и фруктах.  Формировать операции сравнения и...

Информационный практико-ориентированный проект для детей среднего дошкольного возраста "Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое!..."

Образовательная область здоровье требует от нас сформировать у детей привычки к здоровому образу жизни. Гигиеническая культура столь же важна для человека как умение ходить , говорить, видеть , понима...

«Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое…»! Информационный практико-ориентированный проект для детей среднего дошкольного возраста.

Образовательная область здоровье требует от нас сформировать у детей привычки к здоровому образу жизни. Гигиеническая культура столь же важна для человека как умение ходить , говорить, видеть , понима...

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ для детей среднего дошкольного возраста «ДЕТИ ЗА РАЗДЕЛЬНЫЙ СБОР МУСОРА!»

Цель проекта: осознание подрастающим поколением целесообразности раздельного сбора твёрдых бытовых отходов (ТБО), переработки  и изготовления из мусора различных нужных вещей....