Квест-игра Путешествие к героям Славянской мифологии
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Шифрина Елена Давидовна

«Путешествие к героям Славянской мифологии».

Цель: познакомить детей с героями мифов древних славян, формировать понимание слова «предки», понимание того, что Россия – страна с большой многовековой историей.

Задачи.

• Расширять знания детей о мифах и преданиях древних славян, их героях.

• Развивать связную речь, речевой слух, общие речевые навыки  (звукопроизношение, четкость дикции, интонационную выразительность речи). Формировать импрессивную речь и словарь детей по теме.

• Развивать у детей внимание, выдержку, выносливость, координацию движений, воображение.

• Формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, инициативности, ответственности, самостоятельности, соревновательные качества, чувства взаимовыручки и поддержки. Формировать интерес к чтению художественной литературы.

• Воспитывать интерес к истории Родины, чувства гордости за русский народ.

Оборудование и материалы: Волшебный клубок, слайд русская изба, слайд лес, декорация озеро, костюмы домового, кикиморы, лешего, русалки, колонки, компьютер.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestie_k_geroyam_slavyanskoy_mifologi_2.docx17.52 КБ

Предварительный просмотр:

 «Путешествие к героям Славянской мифологии».

Цель: познакомить детей с героями мифов древних славян, формировать понимание слова «предки», понимание того, что Россия – страна с большой многовековой историей.

Задачи.

• Расширять знания детей о мифах и преданиях древних славян, их героях.

• Развивать связную речь, речевой слух, общие речевые навыки  (звукопроизношение, четкость дикции, интонационную выразительность речи). Формировать импрессивную речь и словарь детей по теме.

• Развивать у детей внимание, выдержку, выносливость, координацию движений, воображение.

• Формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, инициативности, ответственности, самостоятельности, соревновательные качества, чувства взаимовыручки и поддержки. Формировать интерес к чтению художественной литературы.

• Воспитывать интерес к истории Родины, чувства гордости за русский народ.

Оборудование и материалыВолшебный клубок, слайд русская изба, слайд лес, декорация озеро, костюмы домового, кикиморы, лешего, русалки, колонки, компьютер.

             Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята! Я рада всех вас видеть. Сегодня мы  познакомимся с миром славянской мифологией и я вас сегодня приглашаю в путешествие.

Воспитатель: А поможет нам в нашем путешествии  волшебный клубочек. Он будет указывать нам дорогу.

Наша дорога очень долгая и интересная, мы с вами много где побываем и много с кем познакомимся. .Но всё в свое время…

Воспитатель: А необходимо нам что бы путешествовать хорошее  настроение.

Воспитатель: Давайте поделимся улыбкой друг с другом.

Слайд солнце.

Музыка 1

Игра «Передай улыбку другу».

Воспитатель: Молодцы.

А отправимся мы  с вами в интересное путешествие. Наша дорожка поведёт нас в загадочный мир славян. Мы познакомимся с традициями и обычаями древних славян ! А славяне это наши предки, со своими обрядами и традициями, некоторые из которых дошли и до наших времен.

Музыка 2

Слайд изба.

Воспитатель: Бросает волшебный клубочек. Дети идут за клубочком и попадают в избу.

Воспитатель : Мы с вами находимся в избе, так раньше называли дома. Давайте посмотрим кто же здесь живет.

Музыка 3

Детей встречает Домовой.

Воспитатель и дети здороваются с Домовым.

Домовой: Здравствуйте. Я домовой. Как вы попали ко мне?

Ответы детей.

Воспитатель: Мы хотим познакомится с героями Славянской мифологии. Расскажите нам пожалуйста про себя.

Дети садятся на ковер.

Домовой: И так, давайте знакомиться – я Домовой!!!

В каждом доме, по поверьям славян, живет невидимый дух — домовой. Он покровительствует хозяйству, защищает дом и, как правило, не делает зла хозяевам. Зимой он живет в доме близ печки, а летом, если в хозяйстве есть лошади, помещается на конюшне. Домовой «скотину водит», он любит лошадей, холит их и кормит, заплетает им хвост и гриву в косички.

Если я рассердился на хозяев, то  могу ночью ущипнуть человека до синяков, могу и напроказить — напугать, спрятать что-нибудь в доме.

При переезде в другой дом в последнюю ночь в старом доме перед печкой стелили шубу и приглашали: «Дедушка-хозяин, милости просим к нам на новое жилье». Потом шубу заворачивали и переносили в новый дом, как верили, вместе с домовым.

Домовой: Давайте с вами поиграем.

Русская народная игра «Домовой»

Играющие, взявшись за руки, образуют круг. Водящий «домовой» становится в центре круга, закрывает глаза. 

Играющие хором громко произносят:

«Дедушка домовой

Мы хотим играть с тобой.

Выйди на минуточку -

Поиграем чуточку:

Раз, два, три – гори!»

После слова  «Гори!» домовой с закрытыми глазами должен прикоснуться к 2  играющим. Дети бегут в по кругу  кто быстрее добежит до Домового.

Воспитатель: Спасибо тебе домовой за очень интересный рассказ и за веселую игру.

Музыка 4

Кикимора: Здравствуйте. А вот и я Кикимора. Я тоже в доме живу и его сторожу.

-А про меня то вы забыли?

Дети и воспитатель: Здравствуй

Кикимора: Люблю я  досаждать хозяевам, устраиваю беспорядки, мешаю спать, насылаю ночные кошмары, бью горшки, путаю пряжу, стучу, швырялась луковицами и подушками.

Не  даю покоя и домашним животным – выщипываю курам перья, стригу овец, отчего они становились плешивыми, при этом шерсть не пропадала, ее обнаруживали в хлеву вместо подстилок. Все свои деяния я творю ночью, днем я отсыпаюсь за печкой, в подполе, или на чердаке. Считалось, что если кикимора поселится в пустом доме, то постарается туда никого не впустить, буду швыряться, чем ни попадя. Вместе с тем,  очень трудолюбива, моё наследственное ремесло прядение, шитье и плетение кружев. Могу допрясть шерсть за хозяйкой, а могу и все испортить, спутать нитки, замусолить шерсть.Семье, в которой хозяйка хорошая и умелая, я покровительствую и помогаю. Могу и малышей убаюкать, и горшки с крынками перемыть, и о выпечке позаботиться.

Кикимора:А я такая веселая очень люблю танцевать.давайте потанцуем.

Музыка 5

Танец «В роще калина»

Воспитатель: Спасибо вам за интересны рассказ и танец.

Ведущий: Дедушка Домовой и Кикимора мы приглашаем вас с нами в путешествие.

Выходят из избы. Бросают волшебный клубок. И идут по дорожке и попадают в лес.

Музыка 6

Слайд лес.

Ребята куда же мы попали?

Воспитатель: Но что бы нам с вами пойти дальше нам нужно преодалеть препятствия.

Музыка 7

Воспитатель: Ребята мы попали в необычный лес. Давайте посмотрим кто же здесь живет.

Музыка 8

Детей встречает леший.

Леший :Здравствуйте. Кто вы?  Зачем вы пришли ко мне в лес?

Воспитатель: Мы путешествуем и знакомимся с героями Славянской мифологии. Наш волшебный клубочек привел нас к вам. Расскажите нам пожалуйста о себе.

Леший: Хорошо. Присаживайте и слушайте.

Леший — главный лесной дух, хозяин леса. Живет он в каждом лесу и выглядит как человек, хотя и довольно страшненький. У лешего мощный голос, он способен смеяться, свистеть, плакать, подвывать и подпевать так, что шумит весь лес; считается, что ночной шум в лесу — это песня лешего, которая смолкает с первым петушиным криком. Но если он встречает на своем пути человека, то не говорит ни слова.

Человеку леший не враг, и если вредит, то не со зла, а шутки ради. Самое плохое, что он сделает, — это заманит грибника в чащу или туман так, что потом с трудом найдешь дорогу обратно. Если же леший заигрался, то надо выкрикнуть поговорку лешего, которую давным-давно подслушали в лесу: «Шел, нашел, потерял», или закричать: «Овечья морда, овечья шерсть!» Тогда леший перестанет вредничать.

Леший: Я вас из леса не отпущу пока вы со мной в игру не сыграете.

Круговые жмурки (Трубочка).

Музыка 9

Дети встают в круг и выбирают жмурку. Он выходит на середину, ему завязывают глаза, в руку дают бумажную трубочку и заставляют повернуться три раза. Играющие в это время берутся за руки и обходят вокруг жмурки, чтобы он не знал, где кто стоит. Когда все остановятся, жмурка делает несколько шагов к играющим и дотрагивается до кого-то трубочкой, спрашивая его: «Кто?» Ему отвечают: «Мя-у!», «Ку-ка-ре-ку!»

 Жмурка должен угадать по голосу того, кто ему ответил. Если не отгадал, то остаётся водить. Ребёнок, которого жмурка узнал, становится жмуркой.

Воспитатель: Спасибо тебе леший за интересный рассказ. Очень интересную игру. Пойдем с нами.

Воспитатель: Слышите кто-то поёт?

Музыка 10

Пение русалок.

Воспитатель и дети прыгают с кочки на кочку к берегу. На берегу они встречают русалку.

Слайд озеро.

Воспитатель: Здравствуй. Мы путешествуем и узнаем  новое о героях Славянской мифологии. Расскажи нам пожалуйста кто ты.

Русалка: Здравствуйте присаживайтесь на берег и слушайте.

Русалками в славянской мифологии существа женского пола с хвостом, которые живут преимущественно в различных водоемах – реках, озерах, прудах. У нее длинные густые волосы, распущенные по плечам, как правило, русые.

В русских сказаниях некоторые представляют русалок очень бледными, с зеленоватой кожей, длинными волосами цвета зелени и длинными худыми руками.

У меня иногда появляются ноги и поэтому я могу  очень быстро бегать, что меня даже нельзя догнать на коне.

Встречаются русалки и в лесу, где они, сидят на ветвях деревьев .Больше всего на свете, конечно же,  русалки любят купаться, барахтаться в воде и даже плясать там, что они постоянно и делают, особенно по ночам в полнолуние.

Любимое занятие русалок – плетение венков из различных цветов, осоки или ветвей деревьев, которые они потом надевают, как украшение, на голову. Зеркалом им служит гладь водоемов, в которой они прекрасно отображаются.

Любят русалки иногда и попроказничать, устраивая  мелкие пакости живущим недалеко людям или тем, кто бродит по лесу или проезжает мимо.

Но маленьких детей русалки очень любят и помогают им выйти из леса, если вдруг ребенок заблудился, или могут защитить от диких животных.

Со мной  при встрече надо быть очень внимательным, так как я часто могу    

быть настроена враждебно к людям.

Если я вдруг начну звать и манить за собой, необходимо немедленно отвернуться от меня и убежать как можно поскорее.

Воспитатель: Большое спасибо за ваш рассказ. А нам пора возвращаться в детский сад.

Воспитатель: Давайте вместе скажем волшебные слова и сразу  попадем в наш детский сад.

Мы по лесу шли

Клубок ниток нашли

Клубок катится, нитка тянется

За клубочком мы пошли

Дорогу к дому мы нашли!

Дети возвращаются в зал.

Воспитатель: Понравилось ли вам наше путешествие? Кого мы встретили?

Воспитатель: А сейчас давайте с вами нарисуем героя, который вам запомнился больше всего.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект НОД "Встреча с героями славянской мифологии"

Обобщение знаний детей о героях славянской мифологии и истоках русской народной культуры....

Конспект квест-игры "Семейное путешествие"

Квест-приключенская игра между командами-семьями....

КВЕСТ-ИГРА "ДОРОЖНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ"

Квест-игра по правилам дорожного движения для срашей группы детского сада...

1 ИЮНЯ 2020. ФОТООТЧЕТ Экологическая квест- игра игра " ПУТЕШЕСТВИЕ К СТАРИЧКУ -ЛЕСОВИЧКУ".Д/С " Островок", с.Малокурильское,о.Шикотан.

laquo;Путешествие в гости к Старичку-Лесовичку» Экологическая квест-игра на свежем воздухе для детей дошкольного возраста Цель: Организация содержательного и весёлого досуга для воспи...

Квест-игра "В поисках сказочных героев"

Закрепить  у детей знания пройденных русских народных сказок.Развивать память, внимание, мышление, воображение, интерес к устному народному творчеству.Учить внимательно слушать воспитателя, отвеч...

Спортивный праздник в виде квест-игры посвященный Дню Победы «Герои Победы города Канска» для детей старших и подготовительных групп

Спортивный праздник в виде квест-игры посвященный Дню Победы «Герои Победы города Канска»  для детей старших и подготовительных групп...

Квест–игра «Разумные траты сказочных героев»

Финансовая грамотность нацелена на воспитание у ребенка бережливости, рационального поведения, ценностной оценки результатов труда. Закладываются не только основы финансовой грамотности, но и стимулы ...