конспект НОД "Встреча с героями славянской мифологии"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Обобщение знаний детей о героях славянской мифологии и истоках русской народной культуры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
attestaciya.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
конспект занятия
Тема: "Встреча с героями славянской мифологии".
Цели: 1.Закрепление знаний детей о славянской мифологии.
2.Закрепление знаний народных пословиц и небылиц.
3.Обобщение знаний детей об истоках русской народной культуры в викторине "Собери ключ от сундучка".
4.Учить распознавать эмоциональные проявления других людей по различным признакам( мимика, пантомимика, интонация).
5.Развивать эмпатию.
6. Воспитание интереса к истокам русской народной культуры.
ОБОРУДОВАНИЕ: деревянная кадочка, игрушки из киндер-сюрпризов, иллюстрации к небылицам, геометрическая "записка".
Предварительная работа:
1. Знакомство с основными видами эмоций.
2. Заучивание пословиц и небылиц.
3.Чтение отрывков из книги "Славянская мифология".
Ход занятия.
Воспитатель: Сегодня на занятии мы поговорим о русских людях, о русском характере, о том, как жили наши предки в далёком прошлом. А кто из вас знает, какими чертами отличается русский человек?
Дети отвечают.
Воспитатель: Какие пословицы нам об этом говорят?
Дети отвечают.
ПОЯВЛЕНИЕ МУДРОЙ СОВЫ
Воспитатель: Смотрите, к нам спешит гость.
Сова: Здравствуйте, ребятушки! Это я, Мудрая сова, пришла к вам со своею бедою великою. Уж более ста лет являюсь я хранитльницей Музея старинных вещей и ничто у меня никогда не пропадало. А сегодня недосчиталась я кадочки, а на её месте записка осталась.
Дети составляют разрезанную на слоги записку и читают.
Сова:Сама-то я стара стала, вот бы мне кто помог.
Воспитатель: Давайте, уважим Совушку и выручим её из беды, отправимся в прошлое.
Дети закрывают глаза и под музыку перемещаются в прошлое. Раздаются звуки леса: пение птиц, шелест листвы.
ВСТРЕЧА С МАЛЕНЬКИМ ЛЕШИКОМ
Воспитатель: Очутились мы с вами перед лесом. Каких лесных мифических героев мы можем встретить?
Дети называют мифических героев и поясняют, за что каждый дух отвечал и как себя вёл при встрече с человеком.
Воспитатель: Ну что же, будьте готовы и к такой встрече.
ПОЯВЛЯЕТСЯ ПЛАЧУЩИЙ ЛЕШИК
Воспитатель: Кто же это так горько плачет? Что с тобой случилось, маленький лешик?
Лешик: Уронил я в болото игрушку свою любимую. Дедушка Леший нашёл сучок дубовый, Кикимора расписала его тиной болотной, и стал он похож на меня. И я его по-те-рял!
Воспитатель: Ох, какое горе - потерять любимую игрушку. Вам жалко Лешика? А у вас терялись любимые игрушки? Как нам утешить Лешика?
Дети предлагают свои варианты проявления сочувствия (погладить по руке, обнять, назвать ласково, жалобно посмотреть в глаза, подарить свою игрушку).
Дети вынимают из карманов игрушки-киндеры и одаривают Лешика, отчего он становится весёлым.
Лешик: Спасибо ребятки. Какие вы добрые и чуткие (стучит игрушками). Какая странная порода дерева. Ребята, скажите, из какого дерева сделаны ваши игрушки?
Дети отвечают.
Воспитатель: Ребята, какими игрушками вы играете дома?
Дети: - Я играю резиновым бэтменом.
- Я играю пластмассовой машинкой. Т. д.
Лешик: А как вы сюда попали?
Дети и воспитатель отвечают.
Лешик: Вот оно что. Нужно вам, обратиться к дедушке Домовому. Он у нас грозен и суров, поэтому к избушке я вас отведу, а дальше не пойду, боюсь я его.
Звучит песня " Друг в беде не бросит". Дети с лешиком, взявшись за руки, идут между ёлочек.
В ГОСТЯХ У ДЕДУШКИ ДОМОВОГО.
Дети стучат в домик. Оттуда выскакивает сердитый Домовой и кричит.
Домовой: Кто посмел беспокоить меня, родовитого Домового? Кто стучал? Зачем пожаловали, голубчики?
Дети отвечают ...
Домовой: Спохватились? Это я её похитил. Прослышал я, что дети в будущем не помнят своей истории, не ходят по музеям, не берегут предметов русской старины! Ух, я вас!!! И не о чем говорить!
Домовой уходит, а воспитатель с детьми обсуждают ситуацию страха наказания.
Воспитатель: Что же нам делать ребята? Вам страшно? А мне страшно и неприятно, что нас с вами ругают. Как ребёнок должен поступать, когда на него кричит взрослый?
Дети: - Сказать маме, что мне страшно, когда она так громко кричит.
- Сказать маме, что я постараюсь всё исправить.
- Спрятаться в укромном месте.
Воспитатель: Как нам лучше поступить?
Дети отвечают и снова стучат в домик.
Воспитатель: Дедушка Домовой, наши ребята совсем не такие. Сейчас они тебе расскажут, в каких музеях они были и что видели.
Дети рассказывают ...
Домовой: Значит, я ошибься? Ладно, забирайте кадочку из сундука. А вот и ключ от него. Ой! А ключик-то сломался. Но вы ребята смышлённые и собрать ключик вам ничего не стоит. Ну-ка, отвечайте на вопросы и собирайте ключ от сундука.
Дети отвечают на следующие вопросы:
* Где селились русские люди?
*Какой угол в избе называется красным?
*Почему порог в избе был высокий, а дверь низкая?
*Для чего русские люди пришивали к одежде много пуговиц?
*Какой предмет в русской избе назван в честь богини нежности Лели?
*Почему любимую выпечку славяне назвали ватрушкой?Домовой: Молодцы! Вижу я, вы и вправду знаете историю своих предков( приоткрывает сундук, размышляет). Нет, не хочется мне отдавать вам кадочку. Вы сразу уйдёте, а я буду скучать. Будет кадочка вашей, коли сумеете меня потешить.
Воспитатель: Сядь, Домовой, на лавочку да послушай сказочку. Сказочку весёлую и старую, и новую.
Воспитатель показывает иллюстрацию к небылицам, дети по очереди читают их наизусть.
Домовой: Молодцы, ребята. И смекалистые вы, и весёлые. Потешили дедушку. Вот ваша кадочка, передайте её Мудрой Сове, а ребятам из будущего передайте мой наказ:"Кто прошлое не забывает, тот вовек не погибает".
Дети под музыку перемещаются в настоящее, передают кадочку сове, она их благодарит и приглашает к себе на чай.
Воспитатель: Наше необычное занятие подошло к концу. Я вами очень довольна. Вы себя сегодня проявили, как настоящие русские люди: и старого человека уважили, и друга в беде не бросили, и в гостях побывали, и показали, как хорошо вы знаете историю наших предков. Вы, безусловно, можете гордиться тем, что вы родились в России.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитательное значение образов природы в славянской мифологии
В представленном докладе рассматриваются вопросы значения образов природы в славянской мифологии для воспитания детей....
Презентация проекта "Ознакомление детей со славянской мифологией"
Идея познакомить детей со славянской мифологией возникла во время чтения книги Татьяны Александровой «Домовенок Кузя». Ребятам были неизвестны кто такие домовые, леший, кики...
Конспект НОД ко Дню славянской Письменности и культуры
Тема: День славянской письменности и культурыВозрастная направленность: старший дошкольный возрастФорма проведения: тематическое занятие в свободной деятельностиФормы орг...
Конспект к акции: День славянской письменности и культуры
Дети познакомились с кириллицей, с ее основаиеоями Кириллом и Мефодием.Учились узнавать старославянские буквы и вырезать к ним картинки....
Славянская мифология для дошкольников
Все мы родом из детства. Наверное, нет такого человека, который в детстве не слушал сказки! Эти чудесные сюжеты, которые завораживают своим волшебством, необычностью, сопереживанием главны...
Квест-игра Путешествие к героям Славянской мифологии
laquo;Путешествие к героям Славянской мифологии».Цель: познакомить детей с героями мифов древних славян, формировать понимание слова «предки», понимание того, что Россия ...
Логопедическое занятие-развлечение " с элементами логоритмики "Сретенье". На материале славянской мифологии.
Занятие - развлечение знакомит детей с праздником, Сретенье. Сретенье- это славянский праздник, который проходит 15 февраля, когда зима встречается с зимой. В этот день люди зазывают весну и провожают...