"Мой любимый город Долгопрудный"
план-конспект занятия (средняя группа)

Шифрина Елена Давидовна

Цель: формирование нравственно-патриотических качеств у дошкольников; воспитание чувства любви к своему городу.

Задачи:

1. расширять представления детей о малой Родине на основе знакомства с городом, в котором они живут.

2. Уточнить знания о своем городе, его достопримечательностях

3. Развивать творческие, композиционные способности, воображение;

4. Воспитывать любовь к родному городу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dolgoprudnyy_zanyatie.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

Мой любимый город Долгопрудный.

Цель: формирование нравственно-патриотических качеств у дошкольников; воспитание чувства любви к своему городу.

Задачи:

1. расширять представления детей о малой Родине на основе знакомства с городом, в котором они живут.

2. Уточнить знания о своем городе, его достопримечательностях

3. Развивать творческие, композиционные способности, воображение;

4. Воспитывать любовь к родному городу.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Материалы: Карта России,

Организационный момент.

Воспитатель обращает внимание на карту России и читает стихотворение.

Необъятная страна». (В. Степанов)

Если долго-долго, долго,

В самолёте нам лететь,

Если долго-долго, долго,

На Россию нам смотреть,

То увидим мы тогда,

И леса, и города,

Океанские просторы,

Ленты рек, озёра, горы…

Мы увидим даль без края,

Тундру, где звенит весна,

И поймём тогда какая,

Наша Родина большая,

Необъятная страна.

Воспитатель: Ребята, а теперь покажите, какое у вас настроение? Улыбнитесь друг другу, и у нас у всех будет хорошее настроение. А когда у людей хорошее настроение, то случаются чудеса.

Слышите, кто – то стучится к нам. Кто бы это мог быть? (предположения детей) .

2. Сюрпризный момент.

Воспитатель открывает дверь, на полу стоит коробка.

_ Дети, как вы думаете, что там может быть? (ответы детей). Воспитатель открывает коробку, а там Фиксик.

- Ребята, посмотрите, это же Фиксик. Он пришел к нам в гости из своего города Фиксиков. Давайте с ним познакомимся (дети по очереди называют свое фамилию, имя, отчество).

Ребята Фиксик живет совсем в другом городе и совсем не знает ничего про наш с вами город.

Для сначала ответьте мне пожалуйста на вопросы:

- Что означает слово Родина? (Родина – это страна, в которой мы живем.)

- Что означает слово малая Родина? (малая Родина это место, где человек родился и вырос.)

Наша Родина называется… (Россия)

Жители России называются… (россияне).

Президент России … (В.В. Путин)

Ребята обратите внимание на фотографии.

Посмотрите внимательно на фотографии и скажите, что на них изображено. (Ответы детей). (Слайд 1)

Воспитатель: Ребята, как называется город, в котором мы живем?

-Долгопрудный

Как называется наша область? (Московская)

Воспитатель: На свете много больших и малых городов. А мы будем говорить о нашем городе, о самом любимом, о самом красивом. Я правильно сказала, что наш город самый красивый? (ответы детей)

Воспитатель: Расскажите мне, пожалуйста, что вам нравится в нашем городе? (ответы детей).

Воспитатель: В нашем городе много улиц. И каждая улица имеет свое название. Назовите, на какой улице вы живете? (ответы детей).

Я живу на улице…..

Воспитатель: Ребята, вы каждый день ходите по знакомым улицам. А какие здания можно увидеть на улицах нашего города? (Магазины,  почта, аптека, больница, школа, библиотека, детский сад). (Слайд 2)

Воспитатель: В нашем городе много разных зданий. Но есть одно большое, просторное здание, в которое любят приходить и взрослые, и дети.

Воспитатель: Кто узнал это здание? (ответы детей) (Слайд 3)

Воспитатель: Многие из вас ходили в театр «Город» смотреть спектакли. В театр «Город» не только показывают спектакли, но и проводят разные концерты, на которых артисты поют, танцуют и читают стихи.

Воспитатель. Ребята, расскажите, а чем занимаются ваши мамы? Где они работают? (рассказы детей)

Воспитатель: Кто заботится о красоте нашего города? (Взрослые, люди).

Как они заботятся? (Взрослые рассаживают деревья, цветы, убирают мусор.) (Слайд 4)

Вывод. Правильно. Взрослые стараются сделать наш город красивым и уютным. Хотят, чтобы всем людям жилось весело и интересно в нашем городе. Поэтому мы должны беречь то, что сделано руками взрослых, соблюдать чистоту и порядок.

Воспитатель: А перед тем как мы отправимся, дальше давайте с вами сделаем гимнастику ля наших пальчиков.

Край родной.

Здравствуй, солнце золотое! (Потянуться, растопырив пальцы)

Здравствуй, небо голубое! (Помахать «небу»)

Здравствуй, вольный ветерок! (Волнообразные движения кистей рук)

Здравствуй, маленький дубок! (Показать «дубок»- растет от маленького расточка вверх).

Воспитатель: А недавно наш город отмечал праздник День рождения. Нашему городу исполнилось 64 года.

(Слайд 5)  Мы с вами отправимся в прошлое и узнаем историю нашего города. Когда-то давным-давно на земле Подмосковной близ речек Клязьмы и Мерянки, в небольших деревнях, в деревянных домах жили люди. Поселения разрастались, людей селилось все больше. Самым известным и большим стало село Виноградово, что на Долгих прудах.
 От этих Долгих прудов и произошло название нашего города - Долгопрудный. Но наш город не всегда так назывался.

 Сначала наш город был еще только поселком Дирижабльстрой. 

(слайд 6) 

 (слайд 7) Наш город уникален тем, что он с трех сторон окружен водой. С запада – это канал им. Москвы, с севера – река Клязьма, а с востока – Долгие пруды. Канал и река Клязьма судоходные, т.е по ним плавают различные речные суда. 

(слайд 8) В городе есть свой судостроительный завод, на котором построено много пароходов. Он расположен в районе станций Водники и Хлебниково. 

А сейчас мы с вами поиграем.

Игра «Собери целое из частей»

Дети берут с подноса по одной части разрезной картинки с изображением водного транспорта (Пароход, катер, баржа, лодка, ракета и т.п.) Выигрывает та команда детей, которая первая соберет свою картинку.

Воспитатель: Молодцы ребята, а сейчас мы с вами продолжим наше путешествие.

(Слайд 9) В городе Долгопрудном  жили и работали выдающиеся люди, такие как конструктор К. Э. Циолковский, матрос Железняк, летчик Н. Гастелло, Герой Советского союза летчик-космонавт В. И. Пацаев, Герой Советского Союза летчик В. В. Собин.

Вы можете убедиться в этом сами, прогулявшись по улицам, проспектам, скверам и паркам, в названиях которых увековечена память об этих людях.

Символами города Долгопрудного являются герб и флаг города.

Герб Долгопрудного.

На красном поле серебряный, с золотым клювом и глазами, лебедь с поднятыми  крыльями, плывущий по волнистому голубому фону.

Флаг города Долгопрудного.

Флаг создан на основе герба.

Флаг города Долгопрудного представляет собой прямоугольное полотнище, разделенное  на две неравные части: большую красную, повторяющую в центре гербовую композицию. Символ лебедя с желтым клювом и глазами, с поднятыми крыльями, плывущий по волнистой синей части флага, и в синей части две белых полосы. Флаг города впервые поднят 27 ноября 2003. Этот день был объявлен праздничной датой - Днём флага и герба города.

Воспитатель: Понравилось ли вам занятие? О чем мы разговаривали с вами? Что вам больше всего запомнилось?

Воспитатель: Молодцы ребята. А теперь мы с вами давайте раскрасим флаг нашего города.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Мой родной город Долгопрудный"

Презентация  содержит информацию о городе Долгопрудный: история города, геральдические символы, достопримечательности и знаменитые жители....

Форум педагогического мастерства «Учимся вместе!» В рамках празднования 60-летия города Долгопрудного Научно-экспериментальная деятельность. Опыты с водой и магнитом.

Форум педагогического мастерства «Учимся вместе!»В рамках празднования 60-летия города ДолгопрудногоВидео с форума:  https://youtu.be/FBOVAtx35R...

Досуговое мероприятие совместно с музыкальным руководителем, посвящённое празднованию Дня города Долгопрудный

Досуговое мероприятие совместно с музыкальным руководителем, посвящённое празднованию Дня города ДолгопрудныйЦели и задачи:Воспитание патриотеческих чувств и любви в городу ДолгопрудныйВсестороннее из...

"Мой город - Долгопрудный"

Продолжать знакомить детей с малой родиной....

Благодарность Главы города Долгопрудного МО. Удостоверение - юбиленая медаль.02.08.2017г.

за многолетний добросовестный труд, большой вклад в воспитание подрастающего поколения и в связи с 40-летиеем со дня открытия детского сада. 09.03.2015г....

Проект "Мой город Долгопрудный"

Каждый человек имеет свою малую Родину. Чаще всего любимым городом является то место, где человек родился и вырос. Для формирования у детей основ гражданской культуры, социально - нравственного р...