"Наш календарь"
статья (младшая группа)

Иевлева Наталья Геннадьевна

Экскурсия в осенний  парк

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_nedelya_noyabrya.docx23.29 КБ

Предварительный просмотр:

Дата с 31.10.2022 по 04.11.2022

Тема недели: Мир игры. «Мои любимые игрушки»

С.К.Р. Воспитывать партнёрские отношения во время игры, аккуратность, бережное отношение к игрушкам

Р.Р. Формировать понятие обобщающего слова «игрушки».

П.Р. Побуждать проводить элементарную классификацию по назначению, цвету, форме.

Х.Э.Р. Формировать умение детей передавать образ игрушки в работе.

Ф.Р. Формировать умение детей принимать правильное исходное положение при выполнении упражнений.

День недели

Занятия – образовательные ситуации

Материал

Индивидуальная работа с детьми

Совместная образовательная деятельность педагога с детьми в режимных моментах

Понедельник

1. Ф. р. Физкультурное занятие: по плану инструктора по физической культуре 

2. П. Р. Ознакомление с окружающим миром. 

О.М.Ельцова  «Детский сад – это радость для ребят», с.11

Цель: Расширять представления детей о ближайшем окружениии детей. Продолжать знакомить с профессиями людей, работающих в детском саду.

Спортивная форма

Предметные картинки с изображением профессий.

Повторить   стихи А. Барто из серии «Игрушки» – Андрей, Тимофей

 Повторить  песни об осени – Алиса, Маша, Артём

Утро

Утренняя гимнастика: № 7

Утренний круг: развивающее общение по теме недели «Мои любимые игрушки»

Общение: «Моя любимая игрушка», «Во что люблю играть?»

Ситуативный разговор: «Правила игр», «Новая игрушка».

КГН: формировать умение правильно держать ложку.

Игровая деятельность:

Д/И: «Чьи вещи», «Найди лишнее», «Какого цвета?» «Животные и их детёныши»

Рассматривание иллюстраций: на тему «Магазин игрушек», «Конструктор»

Труд: Убрать игрушки на свои места. Помочь накрыть на стол.

Чтение художественной литературы:

Рассказы: «Три медведя» Л.Толстой, русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», А. Толстой «Гуси лебеди»

Фольклор: потешки «Этот пальчик»

Прогулка

Познавательно-исследовательская деятельность: Наблюдение: за погодными условиями осенью

Опытно-экспериментальная деятельность: изменения песка в песочнице

Индивидуальная работа: развивать умение прыгать на двух ногах – Илья, Алиса.

Подвижные игры: «Хвост», «Мяч соседу», «Назови», «Воробушки и автомобиль»

Хороводная игра: «Солнышко»

Труд: Навести порядок на площадке, собрать все игрушки, очистить стол от песка и собрать весь песок в песочницу, собрать листья.

Вечер

Бодрящая гимнастика: см. картотеку

Вечерний круг: Развивающее общение по теме недели «Мои любимые игрушки»

Игровая деятельность:

Театральная деятельность: «Три поросёнка»

Цель: Развивать умение самостоятельно подготавливать игровое пространство

Сюжетно – ролевая игра: «Готовим обед для всей семьи»

Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи

Музыкальный вечер досуга

ЧХЛ «Мой дом» М.Тахистова, «Как Вовка бабушек выучил» А.Барто, «Репка» -русская народная сказка

Конструирование: гараж для машин

Прогулка

Наблюдение: За ветром (обратить внимание на ветки деревьев, на листья).

Индивидуальная работа: прыжки на месте, бег по прямой.

П/И: «Перепрыгни».

Х/И: «Солнышко»

Самостоятельные игры детей с выносным материалом

Вторник

1.Р.Р. Развитие речи. 

Составление описательного рассказа по картинке «Наши красивые куклы» ЗКР звука «м», «мь» Н.С. Голицина стр 30

Цель: Развивать умение рассказывать то, что видишь

2. Х. э. р. Музыкальное занятие: по плану музыкального руководителя 

Иллюстрации, игрушки

Чешки

Индивидуальная работа по рисованию прямых линий – Марк, Женя

Среда

 1. Ф. р. Физкультурное занятие: по плану инструктора по физической культуре 

2. Х.Э.Р. Рисование

«Коврик для зайчат»

Д.Н. Колдина стр 20

Цель: Закреплять умение набирать краску на кисточку, закрашивать контур.

Спортивная форма.

Листы, кисточки, краски, мяч.

Формировать умение ходить змейкой - подгруппа детей

Четверг

1. П.Р. (Математическое и сенсорное развитие

«Треугольник»

Маклакова Е.С. стр38

Цель: Дать детям представление о геометрической фигуре «Треугольник»

2. Х.Э.Р. Музыкальное занятие по плану музыкального руководителя

Бл. Дьенеша, треукгольники

Чешки

 

Формировать умение  лепить предметы круглой формы – Юра, Вера, Есения

Пятница

ВЫХОДНОЙ

Самостоятельная деятельность детей (ППРС)

Взаимодействие с родителями воспитанников

Изобразительная деятельность: Бумага, раскраски по теме недели, трафареты, схемы поэтапного рисования, карандаши, краски, фломастеры, восковые мелки, пластилин, стеки, доски, схемы поэтапной лепки, картон, клей, бумага цветная.

Познавательно-исследовательская деятельность: Игры с блоками Дьенеша., палочки Кюзенера, Пирамидки (цвета, счет), мозайка, математический планшет, пазлы – большой маленький, найди пару; лото «Цвет и формы», «времена года», шнуровки.

Речевая деятельность – фотографии «Магазин игрушек», худ. литература (разнообразие книг), сюжетные картинки сказок, дидактические игры «Игрушка»

Игровая деятельность: театр Сказка «Три поросёнка», резиновый, пальчиковый, бибабо- театр, ширма, маски. Все для сценки «Маша и медведь»

С.Р. «Поход в магазин» - посуда, муляжи продуктов.

Двигательная деятельность: Кегли, мячи, кольцеброс, ленточки, скакалки, массажные мячики, коврик для босохождения.

Конструктивная деятельность: из деревянного конструктора, «Складываем фигуры из палочек Кюизенера», «Гараж для машин», «Сделай орнамент», «Находим геометрические фигуры»

Музыкальная деятельность: Осенние хороводы «Мыши водят хоровод», «Карусели», «Птицы»

Восприятие художественной литературы: К. И. Чуковского «Краденое солнце», «Муха-цокотуха», Н. Павловой «Земляничка», «У солнышка в гостях» Л.Берг «Пит и воробей»

Рассматривание иллюстраций: картинки «Осенний денек», «Времена года», «Золотая осень»

Фольклор: «Солнышко, колоколнышко…»,

Самообслуживание и бытовой труд: Приучать детей к порядку в шкафу с игрушками и пособиями», Игры: «Моем расчёски», «Чистые стульчики»

Рекомендовать родителям поговорить с ребенком о его любимых игрушках, прочитать рекомендации на сайте детского сада.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Адвент календарь - календарь ожидания"

Хотелось бы поделиться опытом работы с адвент календарём. Ожидать сказочный, волшебный, новый год гораздо веселее тогда, когда тебя каждый день ожидает какой-нибудь сюрприз....

шагаа-биле Шагаа - новый год по лунному календарю, один из самых крупных праздников в календаре тувинцев.

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"16386850","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"270","width":"480"}}]]«Шагаалаалам» Чап Чульдум.Шагнын чаазы келди,Шагаа...

Проект "Календарь природы" по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе с использованием народного календаря кукол- закруток.

Проект был реализован с целью повышения временных представлений старших дошкольников, для расширения развивающей предметно- пространственной среды.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"17...

Консультация для педагогов: адвент-календарь или календарь-ожидания.

Дидактическое пособие  для освоения временных представлений у детей дошкольного возраста....

Математика в календарях. Виды календарей.

Образовательная область ФГОС ДО «Познавательное развитие», формирование элементарных математических представлений. Конспект познавательной беседы «Математика в календарях. Виды календарей» для д...

Адвент-календарь-календарь ожидания Нового года(музыкальный руководитель)

Календарь ожидания Нового года представленный музыкальным руководителем....

Адвент-календарь-календарь ожидания Нового года(музыкальный руководитель)

Календарь ожидания Нового года.Работа музыкального руководителя на декабрь месяц отражена в ежедневных  заданиях....