РОЛЬ ВОСПИТАТЕЛЯ В СОЗДАНИИ КОМФОРТНОЙ ОБСТАНОВКИ В ГРУППЕ
статья

Семенова  Ольга Борисовна

РОЛЬ ВОСПИТАТЕЛЯ В СОЗДАНИИ КОМФОРТНОЙ ОБСТАНОВКИ В ГРУППЕ

Скачать:


Предварительный просмотр:

РОЛЬ ВОСПИТАТЕЛЯ В СОЗДАНИИ КОМФОРТНОЙ ОБСТАНОВКИ В ГРУППЕ

     Воспитатель – это не только профессия, это призвание, которым отмечен далеко не каждый человек, это призвание нужно заслужить, заслужить своим трудом, своим талантом, своим желанием постоянно меняться, преобразовываться, совершенствоваться. Хороший воспитатель всегда знает, как увлечь и занять малыша, помочь ему справиться с нелегким ежедневным расставанием с родителями. Дети очень тонко чувствуют, когда педагог искренне интересуется их проблемами. Таких воспитателей дети очень любят и всегда вспоминают о них с теплотой и нежностью, даже покинув стены детского сада. Эффективность учебных и воспитательных мероприятий во многом зависит от личности воспитателя, его профессионализма. Настоящий педагог изучает индивидуальность ребёнка, анализирует характер развивающейся личности. Воспитатель способствует овладению детьми культурой общения, поведения, содействует успешной социальной адаптации детей. Каждый ребёнок нуждается в поддержке, направленной на то, чтобы помочь ему окрепнуть и обрести способность к социальной адаптации в соответствии с его индивидуальными особенностями и возможностями.

Наиболее эффективным способом оказания поддержки ребенку является искреннее самовыражение воспитателя. Поддержка может выражаться в вопросительном, соучастном, ласковом взгляде «глаза в глаза», в доброжелательном жесте, в открытой улыбке, в легком прикосновении. Чтобы расположить ребёнка к себе и эффективно воздействовать на него, необходимо открытое, доброжелательное поведение, выражение искренней, неподдельной симпатии, солидарности. Благодаря такому поведению воспитателя малыши будут чувствовать себя внутренне раскованными и свободными, что оказывает положительное влияние на развитие их уверенности в себе. Задача воспитателя не только в создании положительной эмоциональной атмосферы, но и в преодолении эмоциональных трудностей. В своей работе воспитатель может использовать развивающие, дидактические, подвижные игры, творческие, сюжетно-ролевые игры, игры-драматизации, различные этюды, жизненные ситуации, народный фольклор, а также произведения детской художественной литературы.

Для формирования комфортного психоэмоционального состояния ребёнка воспитателю рекомендуется использовать в работе следующие приемы:

  Создание обстановки доверительности – воспитатель подчёркивает свою уверенность в успехе каждого ребёнка, создаёт благоприятную атмосферу общения и взаимодействия, предугадывает трудности и возможные способы их преодоления.

 Акцентирование внимания в процессе общения на личности ребенка, его индивидуальных возможностях в обучении и воспитании.

 Создание атмосферы творческого сотрудничества: педагог отождествляет себя с детьми, развивает стремление фантазировать и сочинять, организует совместную деятельность с целью эффективного взаимодействия, сплочения детского коллектива.

 Поддерживающий характер речи педагога: понятность, образность, упорядоченность изложения, выделение главного, эмоциональная окраска речи.

 Создание доброжелательной обстановки – педагог замечает, подчеркивает успехи детей, выделяет каждого.

 Предоставление возможности ребенку действовать самому, учиться совершать выбор. Ребёнок должен многое увидеть, услышать, пройти свой путь взросления, становления, учиться побеждать свои страхи, преодолевать препятствия, решать проблемы, учиться понимать и любить себя и других.

Главной задачей воспитателя является сохранение и укрепление физического и психического здоровья ребенка, что в огромной степени зависит от создания и поддержание комфортной обстановки в группе. А создание нравственно-психологической атмосферы комфорта предполагает внимание к внутреннему миру ребёнка, к его чувствам и переживаниям, увлечениям и интересам, способностям и знаниям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья на тему "Роль воспитателя в создании комфортной обстановки в группе"

Статья будет интересна и полезна для родителей воспитанников дошкольного учреждения....

Роль воспитателя в создании комфортной обстановки в группе

Хороший воспитатель всегда знает как увлечь и привлечь малыша. Роль воспитателя педагога в формировании комфортного психоэмоционального состояния ребенка заключается в сохранении и укреплении психичес...

"Роль воспитателя в создании комфортной обстановки в группе."

Воспитатель – это не только профессия, это призвание, которым отмечен далеко не каждый человек, это призвание нужно заслужить, заслужить своим трудом, своим талантом, своим желание постоянно мен...

«Роль воспитателя в создании комфортной обстановки в группе»

Учебно-методическое пособие  по теме: "Роль воспитателя в создании комфортной обстановки в группе."Воспитатель – это не только профессия, это призвание, которым отмечен ...

«Роль воспитателя в создании комфортной обстановки в группе»

Статья «Роль воспитателя в создании комфортной обстановки в группе»...

«Роль воспитателя в создании комфортной обстановки в группе»

Успешное развитие личности ребёнка - дошкольника, повышение эффективности учебных и воспитательных задач, благоприятное, эмоциональное становление во многом определяется тем, насколько велика будет ро...