Советы родителя тревожных детей
методическая разработка

Кузьменко Надежда Владимировна

Советы родителя тревожных детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Советы родителя тревожных детей275.27 КБ

Предварительный просмотр:

Шпаргалка для взрослых или правила работы с тревожными детьми

1. Избегайте состязаний и каких-либо видов работ, учитывающих скорость.

2. Не сравнивайте ребенка с окружающими.

3. Чаще используйте телесный контакт, упражнения на релаксацию.

4. Способствуйте повышению самооценки ребенка, чаще хвалите его, но так, чтобы он знал, за что.

5. Чаще обращайтесь к ребенку по имени.

6. Демонстрируете образцы уверенного поведения, будьте во всем примером ребенку.

7. Не предъявляйте к ребенку завышенных требований.

8. Будьте последовательны в воспитании ребенка.

9. Старайтесь делать ребенку как можно меньше замечаний.

10. Используйте наказание лишь в крайних случаях.

11. Не унижайте ребенка, наказывая его.

У родителей тревожных детей тоже часто бывает повышенный уровень тревожности. Иногда это состояние взрослого невольно передается детям. Например, как показывает практика, у тревожно-мнительных матерей, чрезмерно опасающихся за здоровье своего ребенка, дети в большей степени подвержены заболеваниям.

Мамы и папы должны помнить о негативном влиянии их собственного поведения и состояния (большое количество запретов, необоснованных замечаний, окриков, приказов) на повышение уровня тревожности их ребенка.

Тревожный ребенок особенно нуждается в безусловной любви родителей, в ласке и внимательном отношении.

Демонстрируйте ребенку свою любовь и заботу.

Будьте терпеливы и у Вас вместе все получится!!!

МБДОУ ПГО «Детский сад № 28

общеразвивающего вида»

Тревожность — это индивидуальная психологическая особенность, заключающаяся в повышенной склонности испытывать беспокойство в самых различных жизненных ситуациях, в том числе и в таких, которые к этому не предрасполагают. Состояние тревоги включает в себя целый комплекс эмоций, одной из которых является страх (Изард К. Э., 1999).

Подготовила:

Педагог-психолог

Кузьменко Н.В.

Советы:

1. Полезно снизить количество замечаний. Родителям желательно попробовать в течение

одного только дня записать все замечания, высказанные ребенку. Вечером надо

перечитать список. Скорее всего, станет очевидно, что большинство замечаний можно

было бы не делать: они либо не принесли пользы, либо только повредили вам и вашему

ребенку.

2. Нельзя угрожать детям невыполнимыми наказаниями: ("Замолчи, а то рот заклею! Уйду

от тебя!"). Они и без того боятся всего на свете. Лучше, если родители в качестве

профилактики, не дожидаясь экстремальной ситуации, будут больше разговаривать с

детьми, помогать им выражать свои мысли и чувства словами.

3. Ласковые прикосновения родителей помогут тревожному ребенку обрести чувство

уверенности и доверия к миру, а это избавит его от страха насмешки, предательства.

4. Родители тревожного ребенка должны быть единодушны и последовательны, поощряя

и наказывая его. Малыш, не зная, например, как сегодня отреагирует мама на разбитую

тарелку, боится еще больше, а это приводит его к стрессу.

Рекомендации родителям тревожного ребенка

- Общаясь с ребенком, не подрывайте авторитет других значимых для него людей.

(Например, нельзя говорить ребенку: «Бабушку лучше не слушай!»)

- Будьте последовательны в своих действиях, не запрещайте ребенку без всяких причин

то, что вы разрешали раньше.

- Учитывайте возможности детей, не требуйте от них того, что они не могут выполнить.

Если ребенку с трудом дается, что – либо, лучше лишний раз помогите ему и окажите

поддержку, а при достижении даже малейших успехов не забудьте похвалить.

- Доверяйте ребенку, будьте с ним честными и принимайте таким, какой он есть.

- По возможности контролируйте свои реакции на различные жизненные

обстоятельства.

- Не превращать жизнь ребенка в постоянную борьбу за достижения. Ваше одобрение

полагается ему не только как награда за успехи, но и просто потому, что он ваш.

Постоянные опасения, тревога не помогут, а скорее помешают ему добиться чего-то

значительного в жизни.

- Иногда дети не говорят прямо о своих тревожных ощущениях. Они шумно ведут себя,

стараются привлечь внимание детей и взрослых клоунскими или хулиганскими

выходками. Им необходимо понимание и сочувствие, а достигают они своим

поведением прямо противоположного результата.

- Некоторые дети рассказывают фантастические, вымышленные истории о самом себе. Или постоянно просят помощи взрослых, пытаются занять их исключительно своей

особой. Другие проявляют чрезмерное дружелюбие к взрослым, слишком озабочены

тем, чтобы завоевать одобрение и симпатии окружающих. Со всеми всегда соглашаются.

Иногда взрослых устраивает последний вариант поведения — старание ребенка

заслужить признание окружающих. Но ведь эта эмоциональная зависимость может

сохраниться и когда ребенок вырастет.

- Чаще используйте телесный контакт, обращайтесь к ребенку по имени.

- Помогайте ребенку преодолеть тревогу – создавайте условия, в которых ему будет менее

страшно. Если ребенок боится спросить дорогу у прохожих, купить что-то в магазине, то

сделайте это вместе с ним. Т. о. вы покажете, как можно решить тревожащую ситуацию.

- В сложных ситуациях не стремитесь все сделать за ребенка – предложите подумать и

справиться с проблемой вместе, иногда достаточно просто Вашего присутствия.

- Если ребенок не говорит открыто о трудностях, но у него наблюдаются симптомы

тревожности, поиграйте вместе, обыгрывая через игру с солдатиками, куклами возможные

трудные ситуации, может быть ребенок сам предложит сюжет, развитие событий. Через

игру можно показать возможные решения той или иной проблемы.

- Делиться своей тревогой с ребенком лучше в прошедшем времени: «Сначала я боялась

того-то ..., но потом произошло то-то и мне удалось...»

- Старайтесь в любой ситуации искать плюсы («нет худа без добра»): ошибки в

контрольной – это важный опыт, ты понял, что нужно повторить, на что обратить

внимание...

- Важно научить ребенка ставить перед собой небольшие конкретные цели и достигать их.

- Сравнивайте результаты ребенка только с его же предыдущими достижениями/неудачами.

- Учите ребенка (и учитесь сами) расслабляться (дыхательные упражнения, мысли о

хорошем, счет и т. д.) и адекватно выражать негативные эмоции.

- Помочь ребенку преодолеть чувство тревоги можно с помощью объятий, поцелуев,

поглаживания по голове, т. е. телесного контакта.

У оптимистичных родителей – оптимистичные дети, а оптимизм – защита от тревожности!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей тревожных детей.

Работа с родителями тревожного ребенка....

Советы родителям тревожного ребенка

Памятка для родителей тревожного рребенка...

Как помочь ребенку преодолеть тревожность (рекомендации для родителей тревожных детей)

Как помочь ребенку преодолеть тревожность(рекомендации для родителей тревожных детей)...

Советы родителям тревожных детей

Советы родителям тревожных детей...

консультация для родителей "Как помочь ребенку преодолеть тревожность (рекомендации для родителей тревожных детей"

В сложных ситуациях не стремитесь все сделать за ребенка - предложите подумать и справиться с проблемой вместе, иногда достаточно просто присутствия взрослого.• Делиться своей тревогой с ребенком...

Полезные советы родителям "Несколько полезных советов родителям, чьи дети впервые пришли в детский сад"

Несколько полезных советов родителям, чьи дети впервые пришли в детский сад...

Памятка для родителей "Тревожные дети. Советы психолога родителям"

Окружающий мир для тревожного ребенка – враждебный и пугающий, ребенок все время ощущает себя подавленным, с настороженностью относится к окружающим, а также с большим трудом налаживает новые ко...