Познавательный проект для детей среднего возраста с использованием игр В.В.Воскобовича " Удивиться, узнать, полюбить". Разработали: Дорофеева Н.М., Кондратьева А.В.
проект (средняя группа)

Дорофеева Наталья Михайловна

Проект с использованием игр В.Воскобовича, носит долговременный характер и разработан на один учебный год. Включает в себя работу с детьми, а также с родителями

Скачать:


Предварительный просмотр:

Познавательный проект

для детей среднего дошкольного возраста

«Удивиться, узнать, полюбить».

Актуальность

Актуальность данного проекта обусловлена тем, что необходимым условием качественного обновления общества является умножение интеллектуального потенциала.

Развивая мышление ребенка на каждом возрастном этапе, создается как бы определённый «этаж», на котором формируются психические функции, важные для перехода к следующему этапу. Таким образом, навыки, умения, приобретенные в дошкольный период будут служить фундаментом для получения знаний и развития способностей в более старшем возрасте. И важнейшим среди этих навыков является навык логического мышления, способность действовать «в уме». Овладев логическими операциями, ребенок станет более внимательным, научиться мыслить ясно и четко, сумеет в ненужный момент сконцентрироваться на сути проблемы, убедить других в своей правоте. Знание логики будет способствовать культурному и интеллектуальному развитию личности.

У детей, играющих с играми Воскобовича, нет проблем со счетом, знанием геометрических фигур, умением ориентироваться на плоскости. Ведь неплохо, когда у детей развивается понятливость и формируется довольно высокий интеллект. Это происходит примерно с такой закономерностью: сначала ребенок имеет интеллект ниже среднего, но по мере занятий по методу Воскобовича его интеллект меняется на глазах и растет. Сначала к среднему уровню интеллекта, затем к нормальному, затем к высокому, очень высокому и, наконец, интеллект ребенка становится превосходным. Развивающие игры интересны для детей, эмоционально захватывают их. А процесс решения, поиск ответа, невозможен без активной работы мысли. Ребенок, приобретая опыт, увлечённый замыслом игры, не замечает того, что он учится и сталкивается с затруднениями. Игры открывают широкие возможности для развития познавательных способностей: восприятия, памяти, мышления, воображения и речи.

Цели образовательной деятельности с использованием игровых материалов В. В. Воскобовича:

  • Развитие у ребёнка познавательного интереса к исследовательской деятельности.
  • Развитие наблюдательности, воображения, памяти, внимания, мышления и творчества.
  • Гармоничное развитие у ребёнка образного и логического мышления.
  • Формирование базисных представлений об окружающем мире, математических понятиях, звукобуквенных явлениях.

Исходя из вышесказанного, нами разработан проект взаимодействия с родителями «Удивиться, узнать, полюбить» с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича.

Цель проекта -создание необходимых условий для развития логического мышления детей среднего  дошкольного возраста посредством использования в образовательном процессе инновационных технологий, а именно элементы игровой технологии В. Воскобовича. 

Задачи проекта:

• Изучить психолого-педагогическую и методическую литературу по теме проекта.

• Создать условия для развития логического мышления детей среднего дошкольного возраста с использованием инновационной технологии.

• Поиск эффективных путей взаимодействия детского сада и семьи в развитии логического мышления детей среднего дошкольного возраста.

• Разработать план работы с использованием инновационных технологий на развитие логического мышления детей дошкольного возраста.

• Организовать образовательное игровое пространство через обновление предметно-развивающей среды

• Показать функциональные возможности развивающих игр Воскобовича через совместное игровое взаимодействие.

Паспорт проекта:

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели группы, родители воспитанников.

Вид проекта: познавательно-исследовательский.

Продолжительность: долгосрочный (сентябрь 2019 – май 2020гг.).

Ожидаемый результат проекта:

• Формирование и развитие различных видов памяти, внимания и воображения, умений и навыков.

• Формирование общей способности искать и находить новые решения, необычные способы достижения требуемого результата, новые подходы к рассмотрению предлагаемой ситуации.

• Развитие мышления в ходе усвоения таких приемов мыслительной деятельности, как умение анализировать, сравнивать, синтезировать, обобщать, выделять главное, доказывать и опровергать.

Этапы реализации проекта

1. Подготовительный 

Цель: разнообразить пространство группы через обновление развивающей предметно – пространственной игровой среды.

Форма проведения:

Оформление интеллектуально – игрового центра Коврографа «Ларчика»; оснащение развивающими играми, героями – персонажами, методическими пособиями; анкетирование родителей; составление перспективного плана мероприятий с детьми и родителями.

2. Основной (планирование деятельности)

Перспективное планирование развивающих игр Воскобовича

Месяц

Название игры

Цель

Оборудование

Сентябрь

Знакомство детей с коврографом «Ларчик»

Заинтересовать детей и показать возможности коврографа

Коврограф«Ларчик»

Октябрь

«Путешествие в сказку»

Развитие сенсорных способностей и элементарных математических представлений, формирование представлений о геометрических фигурах на уровне образа.

Письмо от Машеньки, аудиозапись звук автобуса, шум леса, пение птички; пальчиковый театр, « Квадрат Воскобовича» (двуцветный).

Ноябрь

«Прозрачный квадрат»

Закрепить и активизировать умственную деятельность, развивать мыслительные и логические способности, позволяющие детям строить умозаключения, приводить доказательства

«Прозрачный квадрат»

Декабрь

«Квадрат Воскобовича»

Способствует совершенствованию памяти, развитию логического мышления, развитию воображению, творческого мышления.

«Квадрат Воскобовича»

Январь

«Эталоны формы (Фонарики)»

Развивать логическое и творческое мышление, учить сравнивать и классифицировать предметы по различным признакам

«Фонарики»

Февраль

«Как Эля и Тотошка возвращались домой»

Вызвать познавательный интерес к решению логических и проблемных задач; побуждать к проявлению инициативы, способствовать развитию творческого мышления и воображения.

«Фонарики»,коврограф

( веревочки)

Март

« А это зачем?»

Развитие творческих способностей, пространственного воображения.

Фифа, веревочки, иллюстрация цветка.

Апрель

«Путешествие в весенний лес»

Развивать интерес к познанию окружающего мира, знакомить с особенностями природных явлений.

«Счетовозик», «Квадрат Воскобовича», иллюстрации весеннего леса

Май

«У кого какие ноги»

Закрепить представления о внешнем виде животных и птиц; развивать навыки составления по схеме разных фигур из нескольких частей, уметь называть их и их пространственное расположение.

Фифа, коврограф Ларчик, разрезанные на части картинки животных.

Взаимодействие с родителями:

Консультация «Развитие логического мышления как одно из условий успешного обучения в детском саду». Активизировать знания родителей о пользе развития логического мышления.

Советы для родителей «Игры своими руками». «Развивающая предметная среда дома», Дать понятие формирования мыслительных операций у дошкольников.

Индивидуальные консультации для родителей о выборе игр. Оказать помощь в выборе игр, соответствующих возрасту детей.

 «Игры Воскобовича – гимнастика для ума». Побудить к совместной деятельности родителей и детей в совместных играх.

Анкетирование. Подвести итоги совместной работы педагогов и родителей по развитию логического мышления детей.

3. Заключительный этап:

Проведение открытого мероприятия непрерывной образовательной деятельности с включением элементов игровой технологии В. Воскобовича.

Подведение итогов по реализации проекта.

Итоговая диагностика уровня логического мышления детей среднего дошкольного возраста.

Список литературы

 1.Развивающие игры Воскобовича: Сборник методических материалов / Под ред. В. В. Воскобовича, Л. С. Вакуленко. – М.: ТЦ Сфера, 2015.

2. Харько Т. Г., Воскобович В. В. Игровая технология интеллектуально-творческого развития детей дошкольного возраста 3-7 лет «Сказочные лабиринты игры». - СПб.: ООО «РИВ», 2007.

3.Харько Т. Г., Воскобович В. В. Методическое пособие «Ларчик», 2007

МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №73»

Проект по познавательному развитию для средней группы  «Удивиться, узнать, полюбить»

Воспитатели:

Дорофеева Н.М.

Кондратьева А.В.

Саранск 2019 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка на тему: « Развитие любознательности, познавательной активности у детей дошкольного возраста с использованием игровых технологий Кьюизенера, Дьенеша, Воскобовича, Венгера».

Целесообразность формирования на этапе дошкольного детства личности не пассивно созерцающей действительность,а активно преобразующейее, обозначены в ряде исследований и нормативных документах.В конвен...

Проект «Чудо – мнемотехника.Познавательно – речевое развитие детей дошкольного возраста посредством использования приёмов мнемотехники»

АктуальностьМнемотехника облегчает детям овладение связной речью;Применение мнемотехники, использование обобщений позволяет ребенку систематизировать  свой непосредственный опыт;Приемы мнемотехни...

Конспект НОД по познавательному развитию для детей среднего возраста «Блокада Ленинграда» с использованием ИКТ технологий

КонспектНОД по познавательному развитию для детей среднего возраста«Блокада Ленинграда»с использованием ИКТ технологий...

Познавательный проект (для детей среднего возраста) "В стране геометрических фигур"

Период дошкольного детства является периодом интенсивного сенсорного развития ребёнка. В детстве накапливаются определённые знания и представления о разнообразных свойствах предметов, которые нас окру...

Познавательный проект (для детей среднего возраста) "В мире пространства и времени"

Математика – один из наиболее сложных предметов в школьном цикле, поэтому для успешного обучения ребенка в школе уже в детском саду необходимо способствовать математическому развитию дошкольника...