Рабочая программа на 2020 - 2021 учебный год воспитателя подготовительной группы.
рабочая программа (подготовительная группа)

Кравченко Татьяна Викторовна

Составлена на основе примерной основной образовательной

программы 

дошкольного образования «От рождения до школы»

под редакцией Н. Е. Вераксы,  Т. С. Комаровой,  М. А. Васильевой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_skazka_podgotovitelnaya.docx98.77 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД

№ 12 «СКАЗКА»

КАМЕНСКОГО РАЙОНА РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Рабочая программа педагогов ДОУ

С учетом Федерального образовательного стандарта

дошкольного образования

(подготовительная группа 6-7 лет)

Составлена на основе примерной основной образовательной

программы  

дошкольного образования «От рождения до школы»

под редакцией Н. Е. Вераксы,  Т. С. Комаровой,  М. А. Васильевой

Воспитатели: Кравченко Т.В.

Кругляк М.В.

 

хут. Старая Станица

20___ г.

СОДЕРЖАНИЕ

1. Целевой раздел

стр.

1.1.Пояснительная записка

3

1.2.Цель и задачи рабочей программы

3-4

1.3.Возрастные и индивидуальные особенности детей

4-5

1.4.Планируемые результаты освоения Программы

5-7

1.5.Срок реализации Рабочей Программы

7

2. Содержательный раздел:

2.1.Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей

7-8

 2.2. Региональный компонент

8-10

2.3. Учебный план реализации ООП ДО в подготовительной группе

10-11

2.4. Модель организации совместной деятельности воспитателя с детьми

11-13

2.5. Комплексно-тематическое планирование работы с детьми подготовительной группы

13

2.6. Организация и формы взаимодействия с родителями (законными представителями)

13-15

3. Организационный раздел

3.1. Особенности организации  развивающей предметно-пространственной среды  (РППС)

15-18

3.2.Режим дня, структура ООД (расписание занятий, двигательный режим, схема закаливания детей)

18-20

3.3.Перечень методической литературы, обеспечивающей реализацию образовательной деятельности в подготовительной группе.

20

Приложения

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе

21-23

Перспективный план работы по взаимодействию с родителями.

24-25

1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

1.1.Пояснительная записка

        Рабочая программа по развитию детей подготовительной группы (Далее - Программа) разработана в соответствии с Примерной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы», разработанной на основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (Приказ № 1155 от 17 октября 2013 года) и предназначенной для использования в дошкольных образовательных        организациях для формирования        основных образовательных программ (ООПДО) и        основной общеобразовательной программой детского сада МБДОУ №12 «Сказка», в соответствии с введённым в действие ФГОС ДО.

Данная программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами:

  • Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • приказом  Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. №1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»;
  • приказом  Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
  • постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 года №26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;
  • Уставом  ДОУ;
  • Образовательная программа ДОУ.

1.2. Цели и задачи программы 

Целью рабочей программы является создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.

            Для достижения целей программы первостепенное значение имеют такие задачи:

  • забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
  • создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволит растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
  • максимальное использование разнообразных видов детской деятельности; их интеграция в целях повышения эффективности образовательного процесса;
  • творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;
  • вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
  • уважительное отношение к результатам детского творчества;
  • единство подходов к воспитанию детей в условиях ДО и семьи;
  • соблюдение преемственности в работе детского сада и начальной школы, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования ребенка дошкольного возраста, обеспечивая отсутствие давления предметного обучения.

Рабочая программа представлена в виде комплексно-тематического планирования (см. Приложение) с использованием следующих областей развития:

  • физическое развитие;
  • социально-коммуникативное развитие;
  • познавательное развитие;
  • речевое развитие;
  • художественно-эстетическое развитие.

Программа определяет содержание и организацию воспитательно - образовательного процесса для детей подготовительной группы и направлена на формирование общей культуры, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей, и реализуется в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно - исследовательской, продуктивной.

1.3. Возрастные и индивидуальные особенности детей подготовительной группы (от 6 до 7 лет).

      В подготовительной к школе группе  дети начинают осваивать в сюжетно-ролевых играх сложные взаимодействия людей, отражающие характерные значимые жизненные ситуации. Игровые действия становятся более сложными, обретают смысл, который не всегда открывается взрослому. Игровое пространство усложняется. В нем может быть несколько центров, каждый из которых поддерживает свою сюжетную линию. При этом дети способны отслеживать поведение партнёров по всему игровому пространству и менять своё поведение в зависимости от места в нём.

      Образы из окружающей жизни и литературных произведений, передаваемые детьми в изобразительной деятельности, становятся сложнее. Рисунки приобретают более детализированный характер, обогащается их цветовая гамма. Более явными становятся различия между рисунками девочек и мальчиков. При правильном педагогическом подходе у дошкольников формируются художественно-творческие способности к изобразительной деятельности.

      Дети в значительной степени осваивают конструирование из строительного материала. Они способны выполнять различные по степени сложности постройки как по собственному замыслу, так и по условиям.

      Дети могут освоить сложные формы сложения из листа бумаги и придумывать собственные. Данный вид деятельности важен для углубления пространственных представлений.

      Усложняется конструирование из природного материала. Детям доступны целостные композиции по предварительному замыслу.

      У детей продолжает развиваться восприятие, однако они не всегда могут одновременно учитывать несколько различных признаков.

      Развивается образное мышление, но воспроизведение метрических отношений затруднено.

      Продолжают развиваться навыки обобщения и рассуждения, но они в значительной степени ограничиваются наглядными признаками ситуации.

      Продолжает развиваться воображение, но часто можно наблюдать снижение развития воображения в этом возрасте в сравнении со старшей группой. Это можно объяснить различными влияниями, в том числе и СМИ, приводящими к стереотипности образов.

     Продолжает развиваться внимание, оно становится произвольным. В некоторых видах деятельности время произвольного внимания достигает 30 минут.

     Продолжает развиваться речь, её звуковая сторона, грамматический строй, лексика. Развивается связная речь. В высказываниях  детей отражаются как расширяющийся словарь, так и характер обобщений, формирующихся в этом возрасте. Дети активно употребляют обобщающие существительные, синонимы, антонимы, прилагательные и т.д. У детей развиваются диалогическая и некоторые формы монологической речи.

      В этом году у детей группы завершается дошкольный возраст. Основные достижения связаны с освоением мира вещей как предметов человеческой культуры, с освоением форм позитивного общения с людьми, с развитием половой идентификации, с формированием позиции школьника. К концу дошкольного возраста дети должны обладать высоким уровнем познавательного и личностного развития, что позволит им в дальнейшем успешно учиться в школе.

1.4. Планируемые результаты освоения Программы

Целевые ориентиры

Специфика дошкольного детства (гибкость, пластичность развития ребенка, высокий разброс вариантов его развития, его непосредственность и непроизвольность) не позволяет требовать от ребенка дошкольного возраста достижения конкретных образовательных результатов и обусловливает необходимость определения результатов освоения образовательной программы в виде целевых ориентиров.

Целевые ориентиры дошкольного образования, представленные в ФГОС ДО, следует рассматривать, как социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка. Это         ориентир        для педагогов и родителей,        обозначающий направленность воспитательной деятельности взрослых.

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования

  • Ребенок овладевает основными культурными средствами, способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности — игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности.
  • Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх.
  • Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты. Умеет выражать и отстаивать свою позицию по разным вопросам.
  • Способен сотрудничать и выполнять как лидерские, так и исполнительские функции в совместной деятельности.
  • Понимает, что все люди равны вне зависимости от их социального происхождения, этнической принадлежности, религиозных и других верований, их физических и психических особенностей.
  • Проявляет эмпатию по отношению к другим людям, готовность прийти на помощь тем, кто в этом нуждается.
  • Проявляет умение слышать других и стремление быть понятым другими.
  • Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации; умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам. Умеет распознавать различные ситуации и адекватно их оценивать.
  • Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности.
  • У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.
  • Ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и навыки личной гигиены.
  • Проявляет ответственность за начатое дело.
  • Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т. п.; способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
  • Открыт новому, то есть проявляет стремления к получению знаний, положительной мотивации к дальнейшему обучению в школе, институте.
  • Проявляет уважение к жизни (в различных ее формах) и заботу об окружающей среде.
  • Эмоционально отзывается на красоту окружающего мира, произведения народного и профессионального искусства (музыку, танцы, театральную деятельность, изобразительную деятельность и т. д.).
  • Проявляет патриотические чувства, ощущает гордость за свою страну, ее достижения, имеет представление        о        ее        географическом        разнообразии,        многонациональности,        важнейших исторических событиях.
  • Имеет первичные представления о себе, семье, традиционных семейных ценностях, включая традиционные гендерные ориентации, проявляет уважение к своему и противоположному полу.
  • Соблюдает элементарные общепринятые нормы, имеет первичные ценностные представления о том, «что такое хорошо и что такое плохо», стремится поступать хорошо; проявляет уважение к старшим и заботу о младших.
  • Имеет начальные представления о здоровом образе жизни. Воспринимает здоровый образ жизни как ценность.

1.5. Срок реализации Рабочей Программы

2020- 2021 учебный год  (сентябрь 2020 - май 2021 года).

2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

2.1. Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей

Структура содержания дошкольного образования

Образовательные области

Физическое

развитие

«Физическая культура» - развитие основных движений детей;

- сохранение и укрепление здоровья воспитанников;

- воспитание физических и личностных качеств.

«Здоровье» - сохранение и укрепление здоровья детей;

- воспитание культурно-гигиенических навыков;

- формирование начальных представлений о здоровом образе жизни;

- развитие физических, личностных и интеллектуальных, качеств.

Речевое

    развитие

«Чтение детям художественной литературы» - формирование целостной картины мира;

-  развитие литературной речи;

- приобщение к словесному искусству;

- развитие личностных и интеллектуальных качеств.

Познавательное

развитие

«Познание» - развитие познавательно-исследовательской деятельности, конструирование;

- формирование сенсорных, элементарных математических представлений;

- формирование целостной картины мира;

- расширение кругозора детей;

- развитие личностных и интеллектуальных качеств.

- формирование адекватных представлений ребенка о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе;

- формирование целостной картины мира;

- развитие личностных и интеллектуальных качеств.

Художественно-эстетическое развитие

«Музыка» - развитие  музыкально-ритмической деятельности;

- приобщение к музыкальному искусству;

- развитие физических,  личностных и  интеллектуальных качеств.

«Художественное творчество» - развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд);

- развитие творчества;

- приобщение к изобразительному искусству;

- развитие физических (мелкой моторики рук), личностных и интеллектуальных качеств.

Социально-коммуникативное

развитие

 «Социализация» - личностное развитие воспитанников;

- формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, а также принадлежности к мировому сообществу;

- приобщение к нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми;

- развитие физических,  личностных и интеллектуальных качеств.

«Труд» - формирование трудовых умений и навыков, адекватных возрасту детей;

- воспитание сознательного отношения к труду как к основной жизненной потребности, трудолюбия;

- развитие физических, личностных и интеллектуальных качеств.

«Безопасность» - формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности;

- формирования основ экологического сознания (безопасности окружающего мира);

- развитие личностных и интеллектуальных качеств.

«Коммуникация» - развитие активной речи детей в различных видах деятельности;

- практическое овладение воспитанниками нормами русской речи;

- развитие свободного общения со взрослыми и детьми;

- развитие личностных и интеллектуальных качеств.

2.2.Региональный компонент

Основной целью работы  является развитие духовно-нравственной культуры ребенка, формирование ценностных ориентаций средствами традиционной народной культуры родного края.

Принципы работы:

  • Системность и непрерывность.
  • Личностно-ориентированный  гуманистический характер взаимодействия детей и взрослых.
  • Свобода индивидуального личностного развития.
  • Признание приоритета  ценностей внутреннего мира ребенка, опоры на позитивный внутренний потенциал развития ребенка.
  • Принцип регионализации (учет специфики региона)

В дошкольном возрасте формируются предпосылки гражданских качеств, представления о человеке, обществе культуре. Очень важно привить в этом возрасте чувство любви и привязанности  к  природным и культурным ценностям родного края, так как именно на этой основе воспитывается патриотизм. Поэтому в детском саду в образовательном процессе используются разнообразные методы и формы  организации детской деятельности: народные подвижные игры и забавы, дидактические игры, слушание музыки,  наблюдения в природе, чтение детской литературы, знакомство с народно-прикладным искусством и др.

Образовательная область

Задачи

социально-коммуникативное развитие

Воспитывать у детей старшего дошкольного возраста чувство любви и привязанности к малой родине, родному дому, проявлением на этой основе ценностных идеалов, гуманных чувств, нравственных отношений к окружающему миру и сверстникам.

Использовать  знания о родном крае в игровой  деятельности. Вызывать интерес и уважительное отношение к культуре и традициям  Вологодчины,  стремление сохранять национальные ценности.

Познавательное развитие

Приобщать  детей к истории Ростовской области, формировать представления о традиционной культуре родного края через ознакомление с природой

Речевое развитие

Развивать  речь, мышление, первичное восприятие диалектной речи через знакомство с культурой Донского края

художественно-эстетическое

развитие

Приобщать  детей старшего дошкольного возраста к музыкальному творчеству родного края; воспитывать  любовь в родной земле через слушание музыки, разучивание песен, хороводов, традиций Донского края.

Формировать практические умения по приобщению детей старшего дошкольного возраста к различным народным декоративно-прикладным видам деятельности.

физическое развитие

Развивать эмоциональную свободу, физическую  выносливость, смекалку, ловкость через традиционные игры и забавы Донского края.

Содержание образовательной деятельности по ознакомлению с родным краем.

            Тема

Подготовительная группа

1

Я, моя семья

Понятия «семья», «родной дом». Семья- группа живущих вместе родственников. Значение семьи для человека. Объяснение смысла пословиц: «Дома и стены помогают», «Мой дом - моя крепость»

2

Родной край, Каменский район

Понятия «Родина», «малая родина». Путешествие в прошлое родного края. Исторические памятники, Символика.

3

Природа родного края

Растительный и животный мир. Красная книга. Охрана природы края. Зеленая аптека (лекарственные растения). Особенности ландшафта.

4

Быт, традиции

Функциональное предназначение предметов русского быта. Сочетание сезонного труда и развлечений - нравственная норма народной жизни. Традиционные народные праздники. Покров.

5

Русский народный костюм

Знакомство с историей костюма. Орнамент и его предназначение. Одежда наших предков.

6

Народная игрушка

Народная игрушка, обрядовые, пасхальная кукла - крестец, кукла плодородия. Семикараковская керамика и т д.

7

Народные игры

Народные обрядовые игры. Знакомство с разными видами жеребьевок (выбором ведущего игры). Разучивание считалок, слов к играм.

8

Земляки, прославившие наш город, район.

Писатели, поэты и художники, герои Великой Отечественной Войны. Наши современники - земляки, прославившие наш город, район.

2.3. Учебный план реализации образовательной программы в подготовительной группе. 

По действующему СанПиН(2.4.1.3049-13) для детей возраста от 6 до 7 лет планируют не более 15 занятий в неделю продолжительностью не более 30 минут.

Максимальная нагрузка образовательной деятельности подготовительной группы

«Теремок»

Формы

деятельности

Кто

проводит

Количество

Длительность

Программы

Программно-методическое обеспечение

Нед

Мес

Познавательное развитие

ФЭМП

воспитатель

2

8

30 мин.

1пол.дня

Образовательная программа «От рождения до школы» под редакцией     Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой

И.А. Помораева,

В.А. Позина

«Формирование

элементарных

математических

представлений»

Ознакомление с окружающим миром

воспитатель

1

4

30 мин.

1пол.дня

Образовательная программа «От рождения до школы» под редакцией     Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой

О.В. Дыбина

«Ознакомление с предметным и

социальным

окружением»

Т.Ф.Саулина

О.А.Соломенникова «Ознакомление с природой»

Художественно-эстетическое развитие

Рисование

воспитатель

2

8

30 мин.

1пол.дня

Образовательная программа «От рождения до школы» под редакцией     Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой

Т.С.Комарова

«Художественное

творчество»

Лепка

воспитатель

0,5

2

30 мин.

1пол.дня

Образовательная программа «От рождения до школы» под редакцией     Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой

Аппликация

воспитатель

0,5

2

30 мин.

1пол.дня

Образовательная программа «От рождения до школы» под редакцией     Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой

Музыка

музыкальный руководитель

2

8

30 мин.

1пол.дня

Образовательная программа «От рождения до школы» под редакцией     Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой

Речевое развитие

Развитие речи

воспитатель

2

8

30 мин.

1пол.дня

Образовательная программа «От рождения до школы» под редакцией     Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой

В.В. Гербова

«Развитие речи

дошкольников»

Чтение художественной литературы

воспитатель

1

4

30 мин.

1пол.дня

Образовательная программа «От рождения до школы» под редакцией     Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой

Хрестоматия для чтения детям в детском саду

Стогний О.(ред)

Физическое развитие

Физическое  развитие(на улице)

инструктор по ФК

1

4

30 мин.

1пол.дня

Образовательная программа «От рождения до школы» под редакцией     Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой

Л.И. Пензулаева

«Физическая

культура в детском

саду»

Упражнений для

детей 3-7лет»

Физическое развитие(в помещении)

инструктор по ФК

2

8

30 мин.

1пол.дня

Образовательная программа «От рождения до школы» под редакцией     Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой

Итого:

14

56

7 ч.

14-1пол.д

2.4. Модель организации совместной деятельности воспитателя с детьми

Воспитательно-образовательный процесс условно подразделен на:

  • совместную деятельность с детьми: образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности;
  • образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов;
  • самостоятельную деятельность детей;
  • взаимодействие с семьями детей по реализации основной образовательной программы дошкольного образования.

Модель организации деятельности взрослых и детей в ДОУ

Совместная деятельность

 взрослого и детей

Самостоятельная деятельность

детей

Взаимодействие

с семьями

  • Двигательные подвижные дидактические игры, подвижные игры с правилами, игровые упражнения, соревнования.
  • Игровая: сюжетные игры, игры с правилами.
  • Продуктивная мастерская по изготовлению продуктов детского творчества, реализация проектов
  • Коммуникативная беседа, ситуативный разговор, речевая ситуация, составление и отгадывание загадок, сюжетные игры, игры с правилами.
  • Трудовая: совместные действия, поручение, задание,.
  • Познавательно-исследовательская: наблюдение, экскурсия, , экспериментирование, коллекционирование, моделирование, реализация проекта, игры с правилами.
  • Музыкально-художественная: слушание, исполнение, подвижные игры (с музыкальным сопровождением)
  • Чтение художественной литературы: чтение, разучивание

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей: двигательной, игровой, продуктивной, трудовой, познавательно-исследовательской

Диагностирование

Педагогическое просвещение родителей, обмен опытом.

Совместное творчество детей и взрослых.

Деятельность  по реализации образовательных областей в совместной деятельности педагога с детьми и самостоятельной деятельности детей

Формы  реализации программы

Образовательная область

Первая половина дня

Вторая половина дня

Социально – коммуникативное

развитие

  • Утренний прием детей, индивидуальные и подгрупповые беседы
  • Оценка эмоционального настроение группы с последующей коррекцией плана работы
  • Формирование навыков культуры еды
  • Этика быта, трудовые поручения
  • Формирование навыков культуры общения
  • Театрализованные игры
  • Сюжетно-ролевые игры
  • Индивидуальная работа
  • Эстетика быта
  • Трудовые поручения
  • Игры с ряжением
  • Работа в книжном уголке
  • Общение младших и старших детей
  • Сюжетно – ролевые игры

Познавательное

развитие

  • Игры-занятия
  • Дидактические игры
  • Наблюдения
  • Беседы
  • Экскурсии по участку
  • Исследовательская работа, опыты и экспериментирование.
  • Игры
  • Досуги
  • Индивидуальная работа

Речевое развитие

  • Игры- занятия
  • Чтение
  • Дидактические игры
  • Беседы
  • Ситуации общения
  • Игры
  • Чтение
  • Беседы
  • Инсценирование

Художественно-эстетическое развитие

  • НОД по музыкальному воспитанию и изобразительной деятельности
  • Эстетика быта
  • Экскурсии в природу (на участке)
  • Музыкально-художественные досуги
  • Индивидуальная работа

Физическое развитие

  • Прием детей в детский сад на воздухе в теплое время года
  • Утренняя гимнастика (подвижные игры, игровые сюжеты)
  • Гигиенические процедуры (обширное умывание, полоскание рта)
  • Закаливание в повседневной жизни (облегченная одежда в группе, одежда по сезону на прогулке, обширное умывание, воздушные ванны)
  • Физкультминутки на занятиях
  • НОД по физкультуре
  • Прогулка в двигательной активности
  • Гимнастика после сна
  • Закаливание (воздушные ванны, ходьба босиком в спальне)
  • Физкультурные досуги, игры и развлечения
  • Самостоятельная двигательная деятельность
  • Ритмическая гимнастика
  • Хореография
  • Прогулка (индивидуальная работа по развитию движений)

2.5. Комплексно-тематическое  планирование образовательного процесса.

Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год. Она предназначена для детей 6 - 7 лет (подготовительная к школе группа детского сада) и рассчитана на 36 недель.

Рабочая программа предусматривает решение программных образовательных задач не только в рамках образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов,  как в совместной деятельности взрослого и детей, так и в самостоятельной деятельности дошкольников.

      Перспективное планирование совместной деятельности воспитателя с детьми  6 – 7 лет в подготовительной к школе группе детского сада представлено в виде Приложения 1 к Рабочей программе.

2.6. Организация и формы взаимодействия с родителями (законными представителями).

Установления взаимосвязи ДОУ и семьи является решающим условием обновления системы дошкольного образования. Основной целью установления взаимоотношений  ДОУ и семьи является создание единого пространства семья – детский сад, в котором всем участникам педагогического процесса будет комфортно, интересно, безопасно, полезно и эмоционально благополучно.

      С целью построения эффективного взаимодействия  семьи и ДОУ педагогическим коллективом  были созданы  следующие условия:

  • Социально-правовые: построение всей работы основывается на федеральных, региональных, муниципальных нормативно-правовых документах, а также с Уставом ДОУ, договорами сотрудничества, регламентирующими и определяющими функции, права и обязанности семьи и дошкольного образовательного учреждения;
  • Информационно-коммуникативными: предоставление родителям возможности быть в курсе реализуемых программ, быть осведомленными в вопросах специфики образовательного процесса, достижений и проблем в развитии ребенка, безопасности его пребывания в ДОУ;
  • Перспективно-целевые: наличие планов работы с семьями  на ближайшую и дальнейшую перспективу, обеспечение прозрачности и доступности для педагогов и родителей в изучении данных планов, предоставление права родителям участвовать в разработке индивидуальных проектов, программ и выборе точек пересечения семьи и ДОУ в интересах развития ребенка;
  • Потребностно-стимулирующие: взаимодействие  семьи и дошкольного образовательного учреждения строится на результатах изучения семьи.

В основу совместной деятельности семьи и дошкольного учреждения заложены следующие принципы:

  • единый подход к процессу воспитания ребёнка;
  • открытость дошкольного учреждения для родителей;
  • взаимное доверие  во взаимоотношениях педагогов и родителей;
  • уважение и доброжелательность друг к другу;
  • дифференцированный подход к каждой семье;
  • равно ответственность родителей и педагогов.

На сегодняшний день в ДОУ  осуществляется интеграция общественного и семейного воспитания дошкольников со следующими категориями родителей:

  • с семьями воспитанников;
  • с  будущими родителями.

Задачи:

  1. формирование психолого- педагогических знаний родителей;
  2. приобщение родителей к участию  в жизни ДОУ;
  3.  оказание помощи семьям воспитанников в развитии, воспитании и обучении детей;
  4.  изучение и пропаганда лучшего семейного опыта.

Система  взаимодействия  с родителями  включает:

  • ознакомление родителей с результатами работы ДОУ на общих родительских собраниях, анализом участия родительской общественности в жизни ДОУ;
  • ознакомление родителей с содержанием работы  ДОУ, направленной на физическое, психическое и социальное  развитие ребенка;
  • участие в составлении планов: спортивных и культурно-массовых мероприятий, работы родительского комитета
  • целенаправленную работу, пропагандирующую общественное дошкольное воспитание в его разных формах;
  • обучение конкретным приемам и методам воспитания и развития ребенка в разных видах детской деятельности на семинарах-практикумах, консультациях и открытых занятиях.

Реальное участие родителей

в жизни ДОУ

Формы участия

Периодичность

сотрудничества

В проведении мониторинговых исследований

-Анкетирование

- Социологический опрос

- «Родительская почта»

3-4 раза в год

По мере необходимости

1 раз в квартал

В создании условий

- Участие в субботниках по благоустройству территории;

-помощь в создании предметно-развивающей среды;

-оказание помощи в ремонтных работах;

2 раза в год

Постоянно

ежегодно

В управлении ДОУ

- участие в работе Совета родительской общественности, Совета ДОУ; педагогических советах.

По плану

В просветительской деятельности, направленной на  повышение педагогической культуры, расширение информационного поля родителей

-наглядная информация (стенды, папки-передвижки, семейные и групповые фотоальбомы, фоторепортажи «Моя семья», «Как мы отдыхаем»

-памятки;

-создание странички на сайте ДОУ;

-консультации,

- распространение опыта семейного воспитания;

-родительские собрания;

-консультативный пункт для родителей детей, не посещающих ДОУ

1 раз в квартал

Обновление постоянно

1 раз в месяц

По годовому плану

В воспитательно-образовательном процессе ДОУ, направленном на установление сотрудничества и партнерских отношений

с целью вовлечения родителей в единое образовательное пространство

-Дни открытых дверей.

- Дни здоровья.

- Выставки  совместного творчества.

- Совместные праздники, развлечения.

-Встречи с интересными людьми

семейные гостиные

- Участие в творческих выставках, смотрах-конкурсах

- Мероприятия с родителями в рамках проектной деятельности.

2 раза в год

1 раз в квартал

2 раза в год

По плану

По плану

1 раз в квартал

Постоянно по годовому плану

2-3 раза в год

План работы с родителями  (Приложение 2).

3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ  РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

3.1.Особенности организации  развивающей предметно-пространственной среды  (РППС)

      РППС группы содержательно-насыщенная, трансформируемая, полифункциональная, вариативная, доступная и безопасная для детей. Мебель соответствует росту и возрасту детей, игрушки  обеспечивают максимальный для данного возраста развивающий эффект. РППС обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей  и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.

    Насыщенность среды соответствует возрастным возможностям детей и содержанию рабочей программы. Пространство группы организованно в виде хорошо разграниченных зон, оснащенных большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы доступны детям, что обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами; двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях; эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением; возможность самовыражения детей. Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя игры, чередовать их в течение дня, а воспитателям дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.

     Трансформируемость пространства группы предполагает возможность изменений РППС в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.

      Полифункциональность материалов предполагает возможность разнообразного использования различных составляющих РППС группы.

     Вариативность РППС группы даёт детям возможность свободного выбора деятельности. Оснащение уголков РППС меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса,  появляются новые предметы, стимулирующие игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.      В качестве таких уголков развития в группе выступают:

               • уголок для ролевых игр;

               • книжный уголок;

               • зона для настольно-печатных игр;

               • уголок природы (наблюдений за природой);

               • спортивный уголок;

               • игровой уголок (с игрушками, строительным материалом);

       • уголки для разнообразных видов самостоятельной деятельности детей -  конструктивной, изобразительной, музыкальной и др.

       РППС группы доступна для воспитанников, дети имеют  свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности. Постоянно соблюдается исправность и сохранность всех материалов и оборудования.

      При организации РППС группы соблюдаются требования  безопасности, что предполагает соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования.

     

 В группе созданы условия для самостоятельной двигательной активности детей: предусмотрена площадь, свободная от мебели и игрушек, дети обеспечены игрушками, побуждающими к двигательной игровой деятельности (мячи, обручи, скакалки). Пособия, игрушки располагаются так, чтобы не мешать свободному перемещению детей. В группе организуется  рациональный двигательный режим путем чередования разнообразной активной деятельности и отдыха.

      Развивающая  среда  соответствует  санитарно-гигиеническим  требованиям  и  обеспечивает  все направления развития детей.

Вид помещения, функциональное использование

Оснащение

Групповая комната

  • Сенсорное развитие
  • Развитие речи
  • Ознакомление с окружающим миром
  • Ознакомление с художественной литературой и художественно - прикладным творчеством
  • Развитие элементарных математических представлений
  • Обучение грамоте
  • Развитие элементарных историко - географических представлений

  • Сюжетно - ролевые игры
  • Самообслуживание
  • Трудовая деятельность
  • Самостоятельная творческая деятельность
  • Ознакомление с природой, труд в природе

Игровая деятельность

  • Дидактические игры на развитие психических функций – мышления, внимания, памяти, воображения
  • Дидактические материалы по сенсорике, математике, развитию речи, обучению грамоте
  • Географический глобус
  • Географическая карта мира
  • Карта России, карта Ростовской области
  • Глобус звездного неба
  • Муляжи овощей и фруктов
  • Календарь погоды
  • Плакаты и наборы дидактических наглядных материалов с изображением животных, птиц, насекомых, обитателей морей, рептилий
  • Детская мебель для практической деятельности

  • Детская мебель для практической деятельности
  • Книжный уголок
  • Уголок для изобразительной детской деятельности
  • Игровая мебель. Атрибуты для сюжетно – ролевых игр: «Семья», «Магазин», «Парикмахерская», «Больница», «Школа», «Библиотека»
  • Природный уголок
  • Конструкторы различных видов
  • Дидактические настольные игры
  • Развивающие игры по математике, логике
  • Различные виды театров

Спальное помещение

  • Дневной сон
  • Гимнастика после сна
  • Спальная мебель

Физкультурное оборудование для гимнастики после сна: ребристая дорожка, массажные коврики и мячи, резиновые кольца и кубики

Раздевальная комната

  • Информационно-просветительская работа с родителями
  • Информационный уголок
  • Выставки детского творчества
  • Наглядно - информационный материал

Методический кабинет

  • Осуществление методической помощи педагогам
  • Организация консультаций, семинаров, педагогических советов
  • Библиотека педагогической и методической литературы
  • Библиотека периодических изданий
  • Пособия для занятий
  • Опыт работы педагогов
  • Материалы консультаций, семинаров, семинаров – практикумов
  • Демонстрационный, раздаточный материал для занятий с детьми
  • Иллюстративный материал
  • Изделия народных промыслов: Дымково, Городец, Гжель, Хохлома, Жостово, матрешки, богородские игрушки
  • Скульптуры малых форм (глина, дерево)
  • Игрушки, муляжи

Музыкальный зал

  • Занятия по музыкальному воспитанию
  • Индивидуальные занятия
  • Тематические досуги
  • Развлечения
  • Театральные представления
  • Праздники и утренники
  • Занятия по хореографии
  • Занятия по ритмике
  • Родительские собрания и прочие мероприятия для родителей
  • Библиотека методической литературы, сборники нот
  • Шкаф для используемых пособий, игрушек, атрибутов и прочего материала
  • Музыкальный центр
  • Синтезатор
  • Разнообразные музыкальные инструменты для детей
  • Подборка аудио с музыкальными произведениями
  • Различные виды театров
  • Ширма для кукольного театра
  • Детские взрослые костюмы

Физкультурный зал

  • Физкультурные занятия
  • Спортивные досуги
  • Развлечения, праздники
  • Консультативная работа с родителями и воспитателями
  • Спортивное оборудование для прыжков, метания, лазания
  • Музыкальный центр

3.2.Режим дня (расписание занятий, двигательный режим, схема закаливания детей)

 Цикличность процессов жизнедеятельности обуславливают необходимость выполнение режима, представляющего собой рациональный порядок дня, оптимальное взаимодействие и определённую последовательность периодов подъёма и снижения активности, бодрствования и сна. Режим дня организуется с учётом физической и умственной работоспособности, а также эмоциональной реактивности в первой и во второй половине дня.

При составлении и организации режима дня учитываются повторяющиеся компоненты:

  • время приёма пищи;

  • укладывание на дневной сон;

  • общая длительность пребывания ребёнка на открытом воздухе и в помещении при выполнении физических упражнений.

Организация жизни и деятельности детей спланирована согласно СанПиН 2.4.1.3049-13"Санитарно-эпидемиологических требованиях к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций" от 15 мая 2013 г. N 26.

Режим дня подготовительной к школе группы.

Режим

Время

Прием, осмотр, индивидуальная беседа.

7.00-8.00

Утренняя гимнастика.

8.20-8.30

Подготовка к завтраку. Завтрак

8.30-8.50

Самостоятельная деятельность

8.50-9.00

Образовательная деятельность

9.00 -11.00

Второй завтрак

10.00

Подготовка к прогулке. Прогулка

11.00-12.15

Возращение с прогулки. Самостоятельная деятельность

12.15-12.30

Подготовка к обеду. Обед

12.30-13.00

Подготовка к сну. Дневной сон.

13.00-15.00

Постепенный подъём, гимнастика, воздушно-водные процедуры.

15.00-15.15

Подготовка к полднику. Полдник.

15.15-15.30

Игры, самостоятельная и организованная детская  деятельность

15.30 -16.40

Подготовка к ужину, ужин

16.40-17.00

Игры, прогулка, уход детей домой.

17.00-19.00

Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей от 6 до 7 лет - не более 30 минут.

Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня  в подготовительной группе- 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут.

Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, следует организовывать в первую половину дня. Для профилактики утомления детей рекомендуется проводить физкультурные, музыкальные занятия, ритмику и т.п.

Образовательную деятельность по физическому развитию для дошкольников проводят не менее 3 раз в неделю. Одно из трех ООД по физическому развитию для детей 6-7 лет круглогодично проводятся на открытом воздухе.

            В группах детей дошкольного возраста допускается проведение некоторых ООД со всей группой (по условиям ДОУ). Количество НОД и их продолжительность, время проведения соответствуют требованиям.

СЕТКА ООД

Дни недели

Время занятий

Название занятий

Понедельник

09.00-09.30

09.40-10.10

10.30-11.00

1. Ознакомление с окружающим миром

2. ФЭМП

3. Музыкальное развитие

Вторник

09.00-09.30

09.40-10.10

10.50-11.20

1. Развитие речи

2. Рисование

3. Физическое развитие (на улице)

Среда

09.00-09.30

09.40-10.10

10.30-11.00

1. ФЭМП

2. Лепка/Аппликация

3. Музыкальное развитие

Четверг

09.00-09.30

09.40-10.10

10.30-11.00

1. Развитие речи

2. Рисование

3. Физическое развитие

Пятница

09.00-09.30

09.40-10.10

1. Конструктивно-модельная деятельность.

2. Физическое развитие

Система закаливающих и физкультурно-оздоровительных мероприятий

Утренний прием

Ежедневно

Утренняя гимнастика в помещении

Ежедневно

Физкультурное занятие 3 р. в неделю

+21

+2 гр.

Сон в помещении

+19

+20 гр.

Одностороннее проветривание в присутствии детей во время игр, занятий (в холодное время года)

+19

+20 гр.

Закаливание водой, обширное умывание после дневного сна

t =+21гр. +23гр.С

Ходьба босиком по рефлекторной дорожке

От+28гр. До+16гр.

Витаминизация 3 блюда

2,5мин.

Употребление в пищу фруктов.

круглогодично

Дыхательная гимнастика

Ежедневно по 10 мин

При эпидемии 20-30

мин.

Физминутки

Ежедневно

Пальчиковая гимнастика.

Ежедневно

3.3. Перечень методической литературы, обеспечивающей реализацию образовательной деятельности в подготовительной группе.

  1. «От рождения до школы» Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования /Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С.Комаровой,М. А. Васильевой.
  2. Перспективное  планирование воспитательно-образовательного процесса по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой. Подготовительная к школе группа
  3. Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой. Подготовительная к школе группа
  4. И.А. Помораева, В.А. Позина  «Формирование элементарных математических представлений».
  5.  О.В. Дыбина  «Ознакомление с предметным и социальным окружением»
  6. О.А. Соломенникова  «Ознакомление с природой в детском саду»
  7. Т.С. Комарова «Художественное творчество»
  8. В.В. Гербова «Развитие речи дошкольников»
  9. Хрестоматия для чтения детям в детском саду Стогний О.(ред)
  10. Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» Упражнений для детей 3-7лет»

Приложение №1

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе

Тема

Развернутое содержание работы

Варианты итоговых

мероприятий

День знаний

(4-я неделя

августа - 1-я

неделя сентября)

Развивать  познавательный  интерес,  интерес  к школе, к книгам. Закреплять знания о школе, о том,  зачем  нужно  учиться,  кто  и  чему  учит  в школе, о школьных принадлежностях и т. д. Формировать представления о профессии учителя и        «профессии»        ученика, положительное отношение к этим видам деятельности.

Праздник «День

знаний».        

Осень

(2-я-4-я недели

сентября)

Расширять  знания  детей  об  осени.  Продолжать знакомить   с   сельскохозяйственными   профессиями. Закреплять знания о правилах безопасного поведения   в   природе;   о   временах   года, последовательности месяцев в году. Воспитывать бережное   отношение   к   природе.   Расширять представления детей об особенностях отображения  осени  в  произведениях  искусства. Развивать   интерес   к   изображению   осенних явлений  в  рисунках,  аппликации.  Расширять знания о творческих профессиях.        

Праздник        «Осень».

Выставка        детского

творчества.        

Моя Старая

Станица, моя

страна, моя

планета

(1-я-2-я недели

октября)

Расширять  представления детей  о родном крае. Продолжать        знакомить с достопримечательностями  региона,  в  котором  живут  дети. Воспитывать любовь к «малой Родине», гордость за достижения своей страны. Рассказывать детям о том, что Земля - наш общий дом, на Земле много разных  стран,  важно  жить  в  мире  со  всеми народами, знать и уважать их культуру, обычаи и традиции.                        

Выставка        детского

творчества.        

День народного

единства

(3-я неделя

октября — 2-я

неделя ноября)

Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках. Сообщать детям элементарные сведения об истории России.

Углублять и уточнять представления о Родине - России.  Поощрять  интерес  детей  к  событиям, происходящим  в  стране,  воспитывать  чувство

гордости за ее достижения. Закреплять знания о флаге, гербе и гимне России. Расширять  представления  о  Москве  главном городе, столице России. Рассказывать  детям  о  Ю.А. Гагарине  и  других героях космоса. Воспитывать  уважение  к  людям  разных  национальностей и их обычаям.                

Праздник День

народного единства.

Выставка детского

творчества.        

Новый год

(3-я неделя

ноября — 4-я

неделя декабря)

Привлекать детей к активному и разнообразному участию   в   подготовке   к   празднику   и   его проведении. Поддерживать        чувство удовлетворения,  возникающее  при  участии  в коллективной предпраздничной деятельности. Знакомить  с  основами  праздничной  культуры. Формировать        эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке. Поощрять   стремление  поздравить  близких  с праздником,  преподнести  подарки,  сделанные своими руками. Продолжать        знакомить        с традициями празднования Нового года в различных странах.

Праздник Новый год.

Выставка детского

творчества.        

Зима

(1-я-4-я недели

января)

Продолжать знакомить с зимой, с зимними видами спорта. Расширять и обогащать знания об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры); деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой. Формировать первичный  исследовательский  и познавательный   интерес   через   экспериментирование с водой и льдом. Продолжать  знакомить  с  природой  Арктики  и Антарктиды. Формировать представления об особенностях зимы в разных широтах и в разных полушариях Земли.                        

Праздник «Зима».

Выставка детского

творчества.        

День защитника

Отечества

(1-я-3-я недели

февраля)

Продолжать расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы. Воспитывать в духе патриотизма, любви к Родине.

Знакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой. Расширять гендерные представления, формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать у девочек уважения к мальчикам как будущим защитникам Родины.

Праздник 23 февраля -

День защитника

Отечества. Выставка

детского творчества.

Международный

женский день (4-

я неделя февраля

1-я неделя

марта)

Организовывать все виды детской  деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой,  познавательно исследовательской, продуктивной, музыкально художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям. Расширять гендерные представления, воспитывать у мальчиков представление о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям. Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, потребность радовать близких добрыми делами.

Праздник 8 Марта.

Выставка детского

творчества.

Народная

культура и

традиции (2-я-4-

я недели марта)

Знакомить детей с народными традициями и обычаями.

Расширять представления об искусстве, традициях и обычаях народов России. Продолжать знакомить детей с на родными песнями, плясками. Расширять представления о разнообразии народного искусства, художественных промыслов (различные виды материалов, разные регионы нашей страны и мира). Воспитывать интерес к искусству родного края; прививать любовь и бережное отношение к произведениям искусства.

Фольклорный

праздник. Выставка

детского творчества.

Весна

(1-я-2-я недели

апреля)

Формировать у детей обобщенные представления о весне, приспособленности растений и животных к изменениям в природе.

Расширять знания о характерных при знаках весны; о прилете птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе.

Праздник «Весна-

красна». День Земли -

22 апреля. Выставка

детского творчества.

День Победы

(3-я неделя

апреля -

1-я неделя мая)

Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине.

Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне.

Познакомить с памятниками героям Великой Отечественной войны. Рассказывать детям о воинских наградах дедушек, бабушек, родителей. Показать преемственность поколений защитников Родины: от древних богатырей до героев Великой Отечественной войны.

Праздник День

Победы. Выставка

детского творчества.

До свидания,

детский сад!

Здравствуй,

школа!

(2-я-4-я недели

мая)

Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно исследовательской, продуктивной, музыкально художественной, чтения) на тему прощания с детским садом и поступления в школу.

Формировать эмоционально положи тельное отношение к предстоящему поступлению в 1 й класс.

Праздник «До

свидания, детский

сад!».

Приложение 2

Перспективный план работы по взаимодействию с родителями.

Цель: Сплочение родителей и педагогов ДОУ и создание единых установок на формирование у дошкольников ценностных ориентиров.

Месяцы

Название мероприятия

Сентябрь

1. Организационное родительское собрание  «Подготовка к школе»

2.. Консультация для родителей «Возрастные особенности ребёнка 6-7 лет».

3. Памятка для родителей «На пути к школе».

4. Анкетирование родителей «Готовность ребёнка к началу школьного обучения».

5. Оформление родительского уголка на осеннюю тему. «Золотая осень»

Октябрь

1. Консультация «Что должен уметь ребёнок к 1 сентября?».

2. Индивидуальные беседы с родителями о необходимости проводить вакцинацию против гриппа и ОРВИ.

3. Консультация для родителей «Профилактика гриппа и ОРЗИ»

4. Консультация «Закаливание».

5. Привлечение родителей к подготовке осеннего утренника.

Ноябрь

1. Консультация «Подвижная игра - как средство физического развития личности»

2. Анкетирование родителей. Тема: «Какой вы родитель?».

3. Беседа «Одежда детей в группе».

4. Акция «Помоги тем, кто рядом».  

(Совместное изготовление родителей с детьми кормушек для птиц)

  1. Памятка для родителей. Тема: «Способы изготовления кормушек».
  2. Родительское собрание «Семья на пороге школьной жизни ребёнка»

Декабрь

1.Оформление родительского уголка на зимнюю тему. «Здравствуй, гостья Зима!».

2 Подготовка к Новогоднему празднику(оформление группы и музыкального зала).

3. Подготовка подарков на Новый год.

4. Папка – передвижка (Новогодние  советы, приметы, развлечения, конкурсы т.д.)

«Скоро, скоро Новый год!»

5. Памятка для родителей «Правила перевозки детей в автомобиле».

Январь

1. Консультация «А вам пора в школу?».

2. Анкетирование родителей «Определение готовности ребёнка к школе»

3. Индивидуальные беседы.

    Тема: «Закаливание – одна из форм профилактики простудных заболеваний детей».

4. Консультация «Первая помощь при обморожении».

5. Памятка для родителей. Тема: «Навыки этикета, которыми могут овладеть дети старшего дошкольного возраста (подготовительная к школе группа)».

Февраль

1. Фотоколлаж на тему: «Мы с папой».

2. Консультация «Роль семьи в воспитании детей».

3. Консультация «Формирование интереса у детей 6-7 года жизни к людям разных профессий».

4. Консультация «Азбука дорожного движения».

5. Памятка для родителей «Если ребёнок провинился».

6. Родительское собрание «Защита прав и достоинств ребёнка»

Март

1.Оформление родительского уголка на весеннюю тему.

    «Весна – Красна снова в гости к нам пришла».

2. Фотоколлаж на тему: «Моя мама».

3. Подготовка к весеннему празднику  8 Марта.

4. Советы родителям: «Детско-родительские отношения в современных семьях.»

5. Памятка для родителей «Наказывая, подумай: «Зачем?» Семь правил для всех (В.Леви)

Апрель

1. Консультация «Формирование культуры трапезы».

2. Консультация «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах»

3.Папка – передвижка. «Праздник  – Светлая Пасха!»

4. Родительское собрание «Итоги года»

5. Фотовыставка «Вот как мы живём!»

6. Консультация «Основы нравственных отношений в семье»

Май

1. Памятки для родителей «Рекомендации родителям будущих школьников»

2. Папка-передвижка «15 мая - День Семьи»  

3. Подготовка к выпускному утреннику.

4. Консультация «Профилактика детского травматизма в летний оздоровительный период».

5. Памятка родителям будущих первоклассников


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа на 2020-2021 учебный год в подготовительной группе

Данный материал будет полезен педагогам ДОУ....

Рабочая программа на 2020-2021 учебный год для подготовительной группы ДОУ по программе "От рождения до школы"

Рабочая программа на 2020-2021 уччебный год для поготовительной группыпредставляет основные компоненты оптимальной организации образовательного процесса. В основе раскрыты цели, задачи и содержание об...

Рабочая программа на 2020-2021 учебный год Средняя группа

Целевой раздел 1.1. Пояснительная записка Рабочая программа - это нормативно-управленческий документ, структурная и функциональная единица образовательного пространства, обеспечивающая динамическое ...

Рабочая программа на 2020 – 2021 учебный год средняя группа (4 – 5 года)

Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства в независимости от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса....

Рабочая программа на 2020-2021 учебный год (старшая группа)

Рабочая программа  на 2020-2021 учебный год (старшая группа)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА на 2020-2021 учебный год (на основе Комплексной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство» / под редакцией Т.И.Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева 2019г.)

Рабочая программа группы – локальный акт образовательного учреждения, разрабатываемый на основе образовательной программы ДОУ, а также примерной образовательной программы дошкольного образования...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА на 2018 - 2019 учебный год воспитателя подготовительной группы

Составлена на основе учебно - методических материалов примерной программы дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой....