"Зачем вашему ребёнку нужна музыка". Круглый стол творческой группы "Организация ВОП в группах раннего возраста"
консультация (младшая группа)

Герасимова Жанна Николаевна

Информация к обсуждению  для педагогов и родителей о значении музыки для детей раннего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruglyy_stol_znach_rannego_obucheniya_muz_yaslido_off.docx250.43 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад №42»г. Ярославль.10.2019г.

Круглый стол творческой группы: «Организация ВОП в группах раннего возраста»

Зачем Вашему ребенку нужна музыка?

Зачем Вашему ребенку нужна музыка?

Муз. руководитель: Герасимова Ж.Н.

Уважаемые педагоги, сегодня мы вместе с вами попытаемся ответить на вопросы:

1. Зачем нужна музыка  ребенку?

2. Почему музыка необходима детям в раннем возрасте?

3. Зачем надо заниматься всем детям дошкольного возраста музыкой? Что это дает!

     4. Найдите плюсы и минусы раннего музыкального образования детей.

     Исследования психологов и педагогов показывают, что занятия музыкой в самом раннем возрасте очень эффективны для общего развития ребенка.

     У многих родителей и педагогов  возникает вопрос, зачем нужны детям в дошкольных учреждениях занятия музыкой? Первое, что должны знать взрослые, это то, что музыкальный слух имеется у всех детей. Только у одних этот слух выражен более ярко, у других почти незаметен, т.е. музыкальным слухом обладает практически каждый из нас.

     Знаете ли вы, что, ещё находясь в утробе матери, ребёнок может слушать музыку? А в 18 недель, слух становится совершенным? Малыш семи месяцев,  находясь в мамином животике, может уже быть меломаном!

    Исследования учёных доказали, что будущие малыши очень любят классическую музыку, которая благотворно влияет на развитие плода и самочувствие мамы. Давно замечено, что произведения Вивальди способны успокоить ребёнка, Бах и Брамс возбуждают и тонизируют. Слыша звуки тяжёлого рока, ребёнок испытывает дискомфорт и начинает вести себя беспокойно.

     Канадские учёные  уверяют, что недоношенным детям полезно слушать музыку: приятные, мелодичные звуки ослабляют боль, нормализуют дыхание, сердечный ритм. Ряд исследований показал, что во время прослушивания музыки у малышей увеличивается уровень кислорода в крови.

      Специалисты советуют родителям включать  классическую музыку, петь колыбельные, детские прибаутки, когда малышу требуется  обезболивающее  средство, так как преждевременно рождённые дети малы, чтобы давать им медицинские препараты, а  музыка вполне может стать заменой лекарству.

      О том, что музыкотерапия всё чаще используется при лечении заикания - знают практически все.

      Кроме того, профессор физики Калифорнийского  университете (город Ирвайн) Гордон Шоу отмечал, что регулярно обучаясь игре на музыкальных  инструментах, хотя бы по десять минут в день, дети 3-4 лет учатся рассуждать и мыслить.  В лондонской "Санди таймс" сообщалось, что результаты теста на умственное развитие у детей, занимавшихся музыкой  на 35%,  лучше чем у других  групп.

Речь, координация движений, концентрация внимания, способность к обучению, способность слушать и слышать, видеть, чувствовать - вот далеко не полный список того, что могут развить занятия музыкой.

Занятия музыкой способствуют гармоничной работе обоих полушарий мозга, что повышает общий уровень интеллекта ребенка.

В дальнейшем ему легче учиться в школе, проще воспринимать и запоминать новую информацию.

Исследование, проведенное психологами, доказало, что в основе развития творческих и музыкальных способностей лежит высокий уровень развития всех видов памяти, пластичность сенсорных систем, скорость обработки информации.

Пение и музыка:

развивают воображение, и способность выражать мысли словами, музыкой, танцами и жестами;

- приятный способ развития памяти (многократные ненавязчивые повторения);

- происходит обогащение словаря ребенка;

- развиваются способности последовательного изложения фактов, событий, явлений;

- тренировка более четкой артикуляции;

- развитие навыка чтения: пение помогает понять ритмический строй языка;

- песни, сопровождающиеся жестами, движениями, способствуют не только прочному запоминанию, но и развитию координации движений.

- правильное дыхание при пении развивает легкие, что способствует лучшей циркуляции крови в организме, что, в свою очередь, дает оздоровительный эффект;

- пение в группах развивает способность работы в команде.

Музыка дает ребенку ощущение счастья, а также музыка влияет на интенсивность обменных процессов, работу сердечнососудистой системы, на повышение тонуса головного мозга и кровообращения.

Пение помогает в лечении многих хронических заболеваний.

Медики заметили, что пение способствует улучшению состояния больных с заболеваниями позвоночника и суставов. Практика именно группового пения активно внедряется в программу лечения и профилактики заболеваний.

Здоровье и развитие мозга.

Игра на музыкальных инструментах способствует развитию мозга через мелкую моторику пальцев рук, так как на кончиках пальцев сосредоточены нервные окончания всех внутренних органов организма.

Учеными биофизиками отмечено удивительное влияние акустических волн классической музыки на здоровье человека.

Во всем мире с помощью хорового пения успешно лечат детей от заикания, болезней органов дыхания, укрепляют сердечную мышцу. Хоровое пение является эффективным средством для снятия внутреннего напряжения и для самовыражения.

Что дети приобретают через занятия музыкой:

- Воспитывается характер без риска и травм;

- Развиваются математические способности;

- Развиваются  навыки общения;

- Развивается структурное мышление;

- Развивается эмоциональность и чувственность (только эмоциональные люди не способны на жестокие поступки);

- Выявляются новые черты характера;

- Музыкальные занятия воспитывают маленьких «Цезарей», умеющих делать много дел сразу.

Вновь и вновь многочисленные исследования ученых всего мира, изучающих психологию, подтверждают, что психологические основы обучения закладываются с рождения и закрепляются  к трехлетнему возрасту.

Отсюда вывод: не упускать время от самого рождения и развивать музыкальные способности, не забывая об общем развитии ребенка.

Музыка, игра, пение, пляски создают положительные эмоции. А положительные эмоции – это внутреннее благополучие малыша, его душевное и физическое здоровье.

Цель занятий музыкой: доставлять удовольствие детям, делать их жизнь лучше и счастливее!

     -Занятия музыкой развивают абстрактное мышление, интеллект, речь.

     -Занятия  музыкальным движением развивает зрение (бинокулярное, периферическое, глазомер), повышает внимание, сосредоточенность,  память,  воображение.

     -Музыкальные занятия в детстве - это  артистизм, средство самопознания и самовыражения на всю жизнь

      Если Вы хотите видеть своих детей духовно богатыми людьми - прививайте интерес к музыке и занимайтесь с ними разными видами музыкальной деятельности с раннего возраста.

     

Особенности  занятий музыкой с детьми раннего возраста.

    Дети раннего возраста имеют краткосрочную память, их познавательная деятельность сосредотачивается исключительно в «данный момент». Ребенок видит и познает только то, что видит и ощущает. Он не учитывает и не осознает прошлое и будущее, не может опираться ни на чей опыт, поэтому играет, действует, живет «здесь и сейчас».             MU

     Ребенок может смеяться и сразу рассердиться, если кто-то засмеялся рядом, он может взять игрушку и попытаться забрать другую. Он не может самостоятельно сделать осознанный выбор каких-то занятий, а действует сиюминутно, ситуативно. Малыши с трудом воспринимают все новое (вспомним первые дни посещений дошкольного учреждения).

      В то же время маленький ребенок открыт всему, что его окружает, и способен узнавать знакомые предметы, начинать действовать (бегать или пританцовывать) под знакомую мелодию, поскольку для ребенка очень важен процесс восприятия и узнавания уже знакомого.

       Основные задачи музыкального  воспитания детей  2-3 лет состоят  в том, чтобы создать благоприятную, радостную атмосферу и побуждать детей к активности  в подпевании,  движениях под  музыку,  играх  и плясках, а так же прививать интерес и любовь к музыке,  различать контрастные особенности ее звучания   (громко - тихо, высоко – низко, тембр и т. д.), развивать эмоциональную отзывчивость, музыкальную память и слух. Формирование активности в музыкальной деятельности - основная задача воспитания детей этого возраста.

   Музыкальное воспитание детей 2-3 лет имеет свои особенности. В этом возрасте у детей проявляется большой интерес ко всему окружающему. Малыши наблюдают за взрослыми, за игрой других детей, за всем, что происходит вокруг них. Дети очень активны и подвижны, у них совершенствуются основные виды движения: ходьба, бег. Происходят большие изменения в развитии речи и в умственном развитии, увеличивается словарный запас. Речь становится не только средством общения с взрослыми, но и средством общения с другими детьми. На третьем году жизни совершенствуется восприятие, в  результате развивается произвольное внимание. Поэтому, осуществляя  музыкальное  воспитании детей, необходимо учитывать эти особенности психического и физического развития.

     Программа музыкального воспитания детей 2-3 лет отличается своей специфичностью. Дети этого возраста не способны долго сосредоточиваться на каком-либо одном виде деятельности. Поэтому на занятиях необходимо своевременно обеспечивать смену различных видов музыкальной деятельности. Содержание музыкального занятия должно быть разнообразным, интересным, доступным для понимания, эмоционально ярко окрашенным. Когда ребенок испытывает радостные эмоции, у него возникает интерес к музыке, формируется музыкальная восприимчивость и развивается музыкальная активность, что особенно важно для детей с нарушением зрения.

     На занятиях органично используются такие виды музыкальной деятельности, как слушание музыки, музыкально-ритмические движения, подпевание, игры и пляски,  по показу  взрослого.

    Малыши приходят в детское учреждение из семьи. Из привычных домашних условий они попадают в совершенно другую среду, где их встречают незнакомые взрослые, где находятся еще и другие дети. Для них это стресс. Роль воспитателя здесь очень высока, в том числе и в музыкальном воспитании. Музыкальная деятельность должна проходить не только на занятиях, но и в повседневной жизни. Для этого необходима тесная работа музыкального руководителя и воспитателя.

Подготовила муз. рук: Герасимова Ж.Н.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Зачем вашему ребёнку нужна музыка?"

Консультация  о том, как музыка развивает речь ребёнка, памямь, внимание, координацию движений, способность к обучению, способность слушать и слышать, видеть и чувствовать....

Консультация для родителей "Зачем вашему ребёнку нужна музыка"

Материал для родителей о роли музыки в жизни ребёнка....

Зачем Вашему ребёнку нужна музыка?

консультация для родителей по музыкальному воспитанию...

Консультация для родителей "Зачем Вашему ребёнку нужна музыка?"

Исследования педагогов и психологов показывают, что занятия музыкой в самом раннем возрасте очень эффективны для общего развития ребенка.Уважаемые родители, задавали ли вы когда-нибудь себе вопро...

консультация для родителей "Зачем вашему ребёнку нужна музыка?"

Зачем Вашему ребенку нужна музыка? Уважаемые родители, сегодня мы вместе с вами попытаемся ответить на вопросы: 1.Зачем нужна музыка Вашему ребенку? 2.Почему музыка необходима детям в р...