Тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Кабанова Светлана Геннадьевна

Еженедельное планирование включает в себя цель, задачи, итоговое мероприятие, совместную деятельность воспитателя и детей в режимных моментах, самостоятельную деятельность и взаимодействие с родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл griby_yagody.docx33.79 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно тематическое планирование образовательной работы в группе «Ромашки» на ОКТЯБРЬ

Тема недели: «Деревья. Ягоды. Грибы»

Цель: Создание условий для обобщения и расширения знаний детей о видах леса и его растениях.

Задачи:

Образовательные: Закрепить и расширить знания о растениях леса, о дарах леса, грибах и ягодах произрастающих в нашем лесу, о родном городе и его окрестностях; продолжать ознакомление с природой родного края.

Развивающие: Активизировать словарь детей по данной теме. Совершенствовать грамматический строй речи (правильность употребления окончаний).

Воспитывающие: Воспитывать бережное отношение к природным ресурсам. Способствовать формированию основ экологической культуры. Продолжать формировать представления и навыки безопасного поведения в природе, здорового образа жизни.

Итоговое мероприятие: Викторина «Грибы, ягоды»

Понедельник 10.10.2022

Режимные

Моменты

Совместная деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая)

Самостоятельная деятельность (предметно пространственная среда)

Взаимодействие с родителями

Утро

Групповая, подгрупповая

Внесение иллюстраций по теме «Виды леса».

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Рассматривание фотоиллюстраций о грибах

Лото «Грибы»

Обновить наглядную информацию в приемной. Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей.

- Утренняя гимнастика. Октябрь Комплекс № 1

- Артикуляционная гимнастика «Непослушный язычок»

Проект детский табель и календарь

Выполнение трудовых поручений. Дежурство по столовой

Подготовка

К завтраку

КГН

Ситуативный разговор о правильном и аккуратном использовании столовых приборов.

НОД

ФЭМП «Быстро, медленно»

Учить составлять фигуру из восьми треугольников; закрепить названия геометрических фигур (треугольник, многоугольник); упражнять в счете в пределах 10; закрепить понятия: «быстрее», «медленнее»; закрепить названия времен года и месяцев.

Ознакомление с окружающим миром «Царство растений – грибы»

Цель: Закрепление знаний детей о многообразии грибов, выделив группы съедобных и несъедобных. Рассказать о полезных свойствах несъедобных грибов – они опасны для человека, но являются лекарством для некоторых животных. Рассказать о строении грибов, объяснить, как правильно собирать грибы. Учить быть осторожными с неизвестными объектами.

Физическая культура

По плану инструктора по физкультуре.

Квадрат, разрезанный на восемь одинаковых треугольников, на каждого ребенка

Прогулка

Наблюдение за воробьем осенью. Продолжать закрепление знаний о воробье; учить видеть изменения в поведении птиц с приходом осени; активизация внимания.

П/и «Перелет птиц».

С/р.и. «Прогулка в лес»

Самостоятельные игры с выносным материалом.

П/и по желанию.

Чтение художественной литературы

Чтение Я. Тайц «По грибы»

 Цель: воспитание нормы нравственного поведения развитие памяти, слухового внимания; ознакомление с народным творчеством.

Вторая половина дня

Гимнастика после сна № 2 «Прогулка в лес»

Профилактика плоскостопия: Игровое упр. «Мы строители»

Оборудование: кубики

Выполнение: сомкнутыми ногами ребенку необходимо удерживать кубик (деталь пирамидки, деталь конструктора) и перемещать его один на другой выстраивая башенку.

Д/и «Съедобное - несъедобное» - закрепление знаний о съедобных грибах

Занимательные игры на развитие мышления (лото, игры по типу «четвертый лишний», загадки, ребусы, головоломки, лабиринты) – развивать усидчивость, внимание.

Беседа в кругу: «Как прошел день»

В центр ИЗО внести раскраски, обводки, трафареты, листочки с заданием - рисование по точкам.

Иллюстрации грибов и ягод.

СРИ «Путешествие в лес»

Консультация: «Правильное питание ребенка»

Индивидуальная

Работа с детьми

«Похож – не похож» 

Цель: учить детей сравнивать предметы, находить в них признаки различия, сходства, узнавать предметы по описанию.

Ксюша, Одиссей, Фирдавс, Алелина.

Вторник 11.10.2022

Режимные

Моменты

Совместная деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая)

Самостоятельная деятельность (предметно пространственная среда)

Взаимодействие с родителями

Утро

Групповая, подгрупповая

- иллюстрации

- книги

- настольные игры

- раскраски

- сюжетная игра

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

- Утренняя гимнастика Октябрь Комплекс № 1

Дыхательная гимнастика «Листопад»

Проект детский табель и календарь

Выполнение трудовых поручений. Дежурство по столовой

Подготовка

К завтраку

КГН

Ситуативный разговор о правильном и аккуратном использовании столовых приборов.

НОД

Рисование «Такие разные грибы»

Закреплять навыки   рисования, передавая форму гриба, красиво располагать изображение на листе бумаги. Расширять представления детей о грибах; развивать творческий подход детей к своей работе. Воспитывать бережное отношение к природе.

Развитие речи "В лес за грибами"

Развитие познавательно-речевой активности детей в процессе обобщения и расширения представлений о лесе, о грибах; о правилах безопасного поведения в лесу и бережного отношения к природе.

Учить различать съедобные и несъедобные, ядовитые грибы, знать внешние признаки; подбирать признаки к предмету (действия к предмету); составлять описательные рассказы по схеме (ТРИЗ);

Закреплять употребление предлогов; побудить детей к активному диалогу; пополнить и активизировать словарь по теме.

Развивать зрительную и фонематическую память; наблюдательность; координацию речи с движениями и речевое дыхание.

Воспитывать интерес к жизни леса; умение вести себя в лесу при сборе грибов; бережное отношение к природе.

Физическая культура

По плану инструктора по физкультуре.

Материал для занятия

Альбомы, цв. Карандаши.

Плакат "Съедобные, несъедобные грибы

Магнитофон, запись "Голос леса", плакат "Съедобные, несъедобные грибы", , разрезные картинки, карточки-схемы (ТРИЗ), карточки с изображением строения гриба.

Прогулка

Наблюдение: грибы на участке. Формировать понимание того, что осенью могут от обилия влаги появляться грибы вне леса, чаще всего это поганки. Их нельзя трогать и рвать. О них необходимо проинформировать взрослых. Исследовательская деятельность «Своды и тоннели » - выяснить ,почему насекомые, попавшие в песок, не раздавливаются ,а выбираются целыми и невредимыми.

П/и «Догони меня». Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве, развивать ловкость.

Самостоятельная двигательная активность. Игры с выносным материалом.

Чтение художественной литературы

В. Катаев «Грибы» Цель: развитие любви к родной природе

Вторая половина дня

Гимнастика после сна № 2 «Прогулка в лес»

Ходьба по массажным коврикам

Д/и: «Найди 5,10 отличий». Цель: развитие логического мышления.

Ручной труд – наведение порядка в центрах развития. Цель: привитие трудовых навыков.

Настольные игры «Детское домино».

Разные виды деятельности по интересам детей.

Атрибуты к игре «Магазин»: палетки с муляжами грибов.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Предложить родителям повторить дома песни к утреннику.

Индивидуальная

Работа с детьми

«Где растёт» Игры на развитие памяти

Камила, Мира, Вика, Саша.

Среда 12.10.2022

Режимные

Моменты

Совместная деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая)

Самостоятельная деятельность (предметно пространственная среда)

Взаимодействие с родителями

Утро

Групповая, подгрупповая

Предложить мозаику – развитие мелкой моторики, усидчивости.

Самостоятельная деятельность детей.

Цель- формировать у детей умение находить себе занятия по интересам, объединяться в группы для совместных игр, воспитывать дружеские взаимоотношения в процессе игры.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

- Утренняя гимнастика Октябрь Комплекс № 1

Пальчиковая гимнастика «Песенка иволги»

Проект детский табель и календарь

Выполнение трудовых поручений. Дежурство по столовой

Подготовка

К завтраку

КГН

Ситуативный разговор о правильном и аккуратном использовании столовых приборов.

НОД

Ознакомление с окружающим миром «Удивительные предметы» (Предметное окружение)

Учить детей сравнивать предметы, придуманные людьми, с объектами природы и находить между ними общее (то, что не дала человеку природа, он придумал сам).

Развивать творческое мышление, воображение, познавательную активность.

Вызвать желание у детей исследовать и наблюдать мир природы.

ФЭМП «Состав числа три»

Познакомить детей с составом числа три; учить составлять число три из двух меньших чисел; упражнять в счете по осязанию; закрепить временные представления.

Музыкальная деятельность

По плану муз руководителя

Материал для занятия

Картинки с изображением предметов природного и рукотворного мира (по две картинки на каждого ребёнка). Карточки, состоящие из двух частей: на одной половине изображены предметы, созданные человеком, а другая половина карточки пустая.

Пять обручей, набор цифр, фланелеграф и набор кружков двух цветов.

 «Математический набор»; по одному плоскому яблоку

Прогулка

Наблюдения за камнями -формировать представления о камнях как о части неживой природы.

Д/И «Найди такой же предмет» -расширять представления о многообразии неживой природы

П/и «Выбивалы» - развивать меткость.

Коллективный труд на участке по уборке территории

Самостоятельная двигательная активность. Игры с выносным материалом.

Чтение художественной литературы

Чтение художественной литературы на выбор детей Цель: воспитание умения слушать, следить за развитием действия, развитие умения отвечать на вопросы по произведению

Вторая половина дня

Гимнастика после сна № 2 «Прогулка в лес»

Упражнения и игры для профилактики и коррекции нарушения осанки «Потягивание».

И.п.: лежа на спине, потянуть левую ногу вперед, а левую руку вытянуть назад за голову вдоль туловища. То же самое другой ногой и рукой. Затем двумя ногами и руками вместе.

Вечер загадок (загадки про осень ,грибы)-развивать мышление, память, сообразительность.

Беседа «Кто заботится о лесе» - расширение представлений о труде лесника, заботе и охране зелёных насаждений, о культуре природопользования.

Повторение песен и танцев к празднику осени.

Обогащение сюжетно-ролевых игр материалами и атрибутами по выбору детей.

Настольно – печатные игры «Лото», «Найди тень гриба» Игры с атрибутами в уголках активности. Сюжетно-ролевые игры «Больница», «Варим варенье»

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Рекомендации по закреплению пройденной темы.

Индивидуальная

Работа с детьми

«Где растет?» Цель: учить детей группировать овощи и фрукты, воспитывать быстроту реакции на слово воспитателя, выдержку, дисциплинированность.

Миша, Лев, Дарина, Лиза А.

Четверг 13.10.2022

Режимные

Моменты

Совместная деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая)

Самостоятельная деятельность (предметно пространственная среда)

Взаимодействие с родителями

Утро

Групповая, подгрупповая

Дополнить

- иллюстрации

- книги

- настольные игры

- раскраски

- сюжетная игра

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Утренняя гимнастика Октябрь Комплекс № 1

Самомассаж шариками су -джок

Проект детский табель и календарь

Ситуативный разговор с детьми «Что может случиться, если ты оказался один в лесу…»

Выполнение трудовых поручений. Дежурство по столовой

Подготовка

К завтраку

КГН

Ситуативный разговор о правильном и аккуратном использовании столовых приборов.

НОД

Развитие речи. Подготовка к обучению грамоте.  Звуковая культура речи. Звук и буква О. Совершенствовать слуховое внимание и восприятие детей. Учить определять количество и порядок слов в предложении.

 Выделение заданного гласного звука в начале и в середине слов, из потока слов, из текста; воспроизведение и чтение звуковых рядов из трех звуков; анализ звукового ряда из трех звуков; понятие «предложение».

 Развивать фонематический слух детей, развивать внимание, память, мышление, развивать словарный запас, развивать связную речь, закреплять умение отвечать на вопросы распространённым предложением, вырабатывать умения самостоятельно делать выводы.

Рисование «Веточка рябины» Познакомить с нетрадиционной формой - рисование с помощью пузырчатой пленки Учить детей изображать гроздь рябины, рисовать ягоды; Учить располагать композицию на листе бумаги; Развивать аккуратность в процессе рисования, воображение, творчество, усидчивость.

Музыкальная деятельность

По плану муз руководителя

- Материал для занятия:

Буква О большая и маленькая, домики для гласных (с гласными А, У, И, О картинки на звук. Прописи-раскраски.

Пузырчатая пленка, листы бумаги, краски, непроливайки.

Прогулка

Наблюдение за облаками – расширять представления о явлениях природы (появлении облаков)

Д. игра «Что мы видели – не скажем, а что делали - покажем». Цель: формировать навыки перевоплощения, совмещая виды деятельности ( игровую, познавательно-исследовательскую, двигательную, коммуникативную).

Трудовая деятельность. Сбор сухих веток, листьев

Самостоятельная двигательная активность. Игры с выносным материалом.

Чтение художественной литературы

Чтение стихотворения А. Барто «Журавли» Вопросы к детям: Как изменилась жизнь птиц с приходом осени? Расскажите о своих наблюдениях за поведением птиц летом и осенью. Почему птиц осенью становиться мало?

Вторая половина дня

Гимнастика после сна № 2 «Прогулка в лес»

Ходьба по массажным коврикам

Д/И «Хорошо – плохо» Цель: Совершенствовать знания детей о явлениях живой и неживой природы, животных и растениях, навыки безопасного поведения в природе

Разучивание новой песни к празднику осени

Пальчиковая гимнастика «Корзина с ягодами»

Предложить пластилин

 С/Р и «Кухня» Цель: закреплять умение договариваться между собой, продолжать знакомство с опасными предметами и правилами их использования.

Рисование по трафаретам «Грибы-Ягоды». Штрихование в различных направлениях. «Умные шнуровки» – развитие мелкой моторики, воображения

Консультация для родителей «Готовим руку дошкольника к письму»

Индивидуальная

Работа с детьми

«Звуковое лото» Цель: Учить детей находить слово с нужным звуком из заданного ряда слов.

Вика, Саша, Тася, Алина.

Пятница 14.10.2022

Режимные

Моменты

Совместная деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая)

Самостоятельная деятельность (предметно пространственная среда)

Взаимодействие с родителями

Утро

Групповая, подгрупповая

Настольные игры: развивающая игра «Лото»«Домино». Самостоятельные игры в центре активности – учить детей самостоятельно выбирать игру, обустраивать место, подбирать атрибуты.

Самостоятельная деятельность детей в центре творчества.

СРИ по желанию детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

- Утренняя гимнастика Октябрь Комплекс № 1

- Артикуляционная гимнастика «Грибочек»

Проект детский табель и календарь

Ситуативный разговор с детьми Д/и «Успей вовремя» Продолжать закрепление понятия времени.

Выполнение трудовых поручений. Дежурство по столовой

Подготовка

К завтраку

КГН

Ситуативный разговор о правильном и аккуратном использовании столовых приборов.

НОД

Аппликация «Кедровая шишка» Изготовление поделки из бумаги своими руками.

-закрепить умения и навыки работы с ножницами;

- развивать мелкую моторику рук;

- развивать творческие способности, воображение, фантазию;

- развивать композиционные навыки и эстетические чувства;

- воспитывать привычку работать аккуратно, самостоятельно, доводить начатое дело до логического завершения;

- формировать желание сделать что-то необычное, красивое своими руками.

Конструирование из бумаги «Корзинка шишек»

 Учить делать объёмную поделку; закрепить навык вырезания по намеченному контуру; упражнять в складывании квадрата по диагонали; воспитывать аккуратность, усидчивость при выполнении работы, развивать мелкую моторику рук; творческие способности, воображение, фантазию;

Физическая культура

По плану инструктора по физкультуре.

Материал для занятия:

Ножницы, цветная бумага, цветной картон, клей, салфетки. Шишка кедровая.

Цветная бумага, ножницы, клей.

Прогулка

Наблюдения за ветром. Закрепить умение давать точную характеристику осеннему ветру; самостоятельно определять силу и направление ветра, используя подручные средства.

Труд в природе: привести в порядок выносной материал. Цель: воспитывать стремление к труду. П/и «Поймай мяч «Цель: учить ловить и передавать мяч, действовать по правилам.

Самостоятельная двигательная активность. Игры с выносным материалом.

Чтение художественной литературы

Чтение рассказов В. Зотова из книги «Лесная мозаика», «Мухомор», «Подберезовик»

Вторая половина дня

Гимнастика после сна № 2 «Прогулка в лес» Ходьба по массажным коврикам

Ситуативный разговор с личным показом взрослого «Каждой игрушки свое место».

«Кулинарные вопросы» - расширять знания детей о блюдах, которые можно приготовить из лесных ягод и грибов.

Игры на развитие мелкой моторики. Игры в развивающих центрах. . Разные виды деятельности по интересам детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Индивидуальная

Работа с детьми

«Сосчитай правильно» Цель: упражнять в счете предметов по осязанию.

Одиссей, Максим, Камила, Игорь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование . Тематические недели. Вторая младшая группа.

Тема:Цели: Образовательная область «Познание»Конструирование:Тема:Экспериментальная деятельностьТема:Формирование элементарных математических представленийЗанятие №Целостная картина мираТем...

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой  Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...

Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группе Комплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР.

Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группеКомплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР....

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...

Комплексно - тематическое планирование. Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на 2020-2025 учебный год.

Особенности традиционных событий. Комплексно - тематическое планирование.Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на...