Конспект досуга во второй младшей группе на тему:" День Отца"
план-конспект занятия (младшая группа)

Макаева Елена Викторовна

КОНСПЕКТ  ДОСУГА ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

НА ТЕМУ «ДЕНЬ ОТЦА»

Цель:

- укрепить семейных ценностей,

- повысить социальную значимость отцовства,

- воспитывать желание быть как папа.

Задачи:

- формирование позитивного эмоционального отношения к папе, как к главному члену семьи

- закрепление знаний о том, что у всех есть папа, даже у животных;

- развитие творческих способностей

- прививание интереса к окружающему миру

Предварительная работа

1. Рассматривание иллюстраций на тему "Семья»

2. Чтение стихотворений

3. Сюжетно - ролевая игра "Семья",

4. Беседа с детьми о семье,

5. Дидактическая игра "Моя семья".

Вид деятельности: познавательный.

Возраст детей: младшая группа (3-4 года)

Методы и приемы:

1. Наглядный (иллюстрации).

2. Словесный (рассказ воспитателя, вопросы поискового характера, художественное слово).

Интеграции образовательных областей:

Познавательная, социально – коммуникативная.

Материал:

Картинки животных, фотографии пап, мягкие игрушки, стулья, книги, цветной картон в форме галстука, цветные кружки, клей.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто-то громко плачет, что это значит? Наверно кому - то нужна наша помощь? Давайте посмотрим, кто плачет?

Воспитатель вносит плачущего котёнка.

Воспитатель: Ребята, кто это? (котёнок). Давайте с ним поздороваемся (дети здороваются)

Воспитатель: Давайте пожалеем котёнка и узнаем, что случилось, почему он плачет.

(дети спрашивая: - "Почему ты плачет? ")

Котёнок: Я сегодня пошёл с папой в лес, погулять, встретил своих друзей. Начала с ними играть и потерял папу.

Воспитатель: Давайте поможем котёнку найти папу? (да).  Я, ребята, предлагаю вам отправиться искать папу котёнка на паровозе (сооружаем паровоз из стульев).

Под весёлый стук колёс
Мчит по рельсам паровоз:
Дым, пуская на лету,
Паровоз гудит: ту - ту!

(Все вместе и индивидуально произносят ту-ту)

Воспитатель: Паровозик тронулся,  и поехали искать папу.

Воспитатель: Дети давайте, пока мы едем на паровозе, поиграем с нашими пальчиками и вспомним всю нашу семью?

Пальчиковая гимнастика "Семья".

(Проводится пальчиковая гимнастика «Семья» правой и левой рукой):

Этот пальчик – дедушка,   (Сжимают пальцы в кулак по очереди, начиная с большого)

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама,

Этот пальчик – я.

Вот и вся моя семья.   (Энергично сжимают и разжимают кулачки).

Воспитатель: Кто такой папа? (Отец - это всегда воплощение порядка, требований, дисциплины и определенных норм)

Воспитатель: посмотрите, кого мы встретили? (Зайца)

Давайте у него спросим, видел ли он папу Котёнка?

Заяц: я отвечу, после того как вы, детки послушаете стихотворение

Воспитиатель: Послушаем дети? (Да)

Папа самый лучший друг!

Лучше друга нет вокруг.

Если рядом он со мной,

Мне не страшен час ночной.

Только папа защитит

От врагов и от обид.

Рядом с папиным плечом

Все обиды нипочем.

Лучше папы друга нет —

Обойди весь белый свет!

Если рядом он со мной —

Мне не страшен зверь лесной.

Заяц: Видел, вам надо повернуть направо.

Воспитатель: Поехали детки дальше направо? (Да)

Воспитатель: посмотрите, кого мы встретили? (Мишка)

Давайте у него спросим, видел ли он папу Котёнка?

Мишка: я отвечу, после того как вы, детки поиграете в одну игру.

Воспитиатель: Поиграем? (Да)

Дидактическая игра "Найди своего папу".  

Цель: учить детей находить среди множества лиц родное лицо папы и называть его имя.

Мишка: Мне очень понравилось, как ребята рассказывали о своих папах, видно, что они их очень любят. Я видел папу котёнка, вам нужно повернуть налево.

Воспитатель: Поехали детки дальше направо? (Да)

Воспитатель:  Ребята, а вы знаете, какой скоро праздник? «День Отца»

Воспитатель: А как вы думаете, чей это праздник, кого надо поздравить в этот день? (пап, дедушек).

Физкультминутка: игра-имитация со звукоподражанием "Папины - помощники".

Пилим – вжик - вжик.

Забиваем гвозди – тук - тук.

Строгаем – чик – чик.

Воспитатель: Вот какие хорошие помощники растут у пап.

Котёнок: Вот мой папа! Спасибо вам ребята, что помогли мне найти папу. У меня есть для вас подарок!

Подарок от котёнка: Открытки для папы (сделанные за ранее)

Воспитатель: Ребята, пришло время прощаться с котёнком, но прежде, чем уйти он хочет для вас оставить подарок. Что мы должны сказать котёнку?

Дети: (Спасибо)

Воспитатель: А теперь давайте с ним попрощаемся.

Дети:(До свидания).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Роль отца в жизни детей.15.94 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ  ДОСУГА ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

НА ТЕМУ «ДЕНЬ ОТЦА»

Цель:

- укрепить семейных ценностей,

- повысить социальную значимость отцовства,

- воспитывать желание быть как папа.

Задачи:

- формирование позитивного эмоционального отношения к папе, как к главному члену семьи

- закрепление знаний о том, что у всех есть папа, даже у животных;

- развитие творческих способностей

- прививание интереса к окружающему миру

Предварительная работа

1. Рассматривание иллюстраций на тему "Семья»

2. Чтение стихотворений

3. Сюжетно - ролевая игра "Семья",

4. Беседа с детьми о семье,

5. Дидактическая игра "Моя семья".

Вид деятельности: познавательный.

Возраст детей: младшая группа (3-4 года)

Методы и приемы:

1. Наглядный (иллюстрации).

2. Словесный (рассказ воспитателя, вопросы поискового характера, художественное слово).

Интеграции образовательных областей:

Познавательная, социально – коммуникативная.

Материал:

Картинки животных, фотографии пап, мягкие игрушки, стулья, книги, цветной картон в форме галстука, цветные кружки, клей.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто-то громко плачет, что это значит? Наверно кому - то нужна наша помощь? Давайте посмотрим, кто плачет?

Воспитатель вносит плачущего котёнка.

Воспитатель: Ребята, кто это? (котёнок). Давайте с ним поздороваемся (дети здороваются)

Воспитатель: Давайте пожалеем котёнка и узнаем, что случилось, почему он плачет.

(дети спрашивая: - "Почему ты плачет? ")

Котёнок: Я сегодня пошёл с папой в лес, погулять, встретил своих друзей. Начала с ними играть и потерял папу.

Воспитатель: Давайте поможем котёнку найти папу? (да).  Я, ребята, предлагаю вам отправиться искать папу котёнка на паровозе (сооружаем паровоз из стульев).

Под весёлый стук колёс
Мчит по рельсам 
паровоз:
Дым, пуская на лету,
Паровоз гудит: ту - ту!

(Все вместе и индивидуально произносят ту-ту)

Воспитатель: Паровозик тронулся,  и поехали искать папу.

Воспитатель: Дети давайте, пока мы едем на паровозе, поиграем с нашими пальчиками и вспомним всю нашу семью?

Пальчиковая гимнастика "Семья".

(Проводится пальчиковая гимнастика «Семья» правой и левой рукой):

Этот пальчик – дедушка,   (Сжимают пальцы в кулак по очереди, начиная с большого)

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама,

Этот пальчик – я.

Вот и вся моя семья.   (Энергично сжимают и разжимают кулачки).

Воспитатель: Кто такой папа? (Отец - это всегда воплощение порядка, требований, дисциплины и определенных норм)

Воспитатель: посмотрите, кого мы встретили? (Зайца)

Давайте у него спросим, видел ли он папу Котёнка?

Заяц: я отвечу, после того как вы, детки послушаете стихотворение

Воспитиатель: Послушаем дети? (Да)

Папа самый лучший друг!

Лучше друга нет вокруг.

Если рядом он со мной,

Мне не страшен час ночной.

Только папа защитит

От врагов и от обид.

Рядом с папиным плечом

Все обиды нипочем.

Лучше папы друга нет —

Обойди весь белый свет!

Если рядом он со мной —

Мне не страшен зверь лесной.

Заяц: Видел, вам надо повернуть направо.

Воспитатель: Поехали детки дальше направо? (Да)

Воспитатель: посмотрите, кого мы встретили? (Мишка)

Давайте у него спросим, видел ли он папу Котёнка?

Мишка: я отвечу, после того как вы, детки поиграете в одну игру.

Воспитиатель: Поиграем? (Да)

Дидактическая игра "Найди своего папу".  

Цель: учить детей находить среди множества лиц родное лицо папы и называть его имя.

Мишка: Мне очень понравилось, как ребята рассказывали о своих папах, видно, что они их очень любят. Я видел папу котёнка, вам нужно повернуть налево.

Воспитатель: Поехали детки дальше направо? (Да)

Воспитатель:  Ребята, а вы знаете, какой скоро праздник? «День Отца»

Воспитатель: А как вы думаете, чей это праздник, кого надо поздравить в этот день? (пап, дедушек).

Физкультминутка: игра-имитация со звукоподражанием "Папины - помощники".

Пилим – вжик - вжик.

Забиваем гвозди – тук - тук.

Строгаем – чик – чик.

Воспитатель: Вот какие хорошие помощники растут у пап.

Котёнок: Вот мой папа! Спасибо вам ребята, что помогли мне найти папу. У меня есть для вас подарок!

Подарок от котёнка: Открытки для папы (сделанные за ранее)

Воспитатель: Ребята, пришло время прощаться с котёнком, но прежде, чем уйти он хочет для вас оставить подарок. Что мы должны сказать котёнку?

Дети: (Спасибо)

Воспитатель: А теперь давайте с ним попрощаемся.

Дети:(До свидания).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе на тему: "День славянской письменности и культуры"

Конспект занятия на тему :  «День славянской письменности и культуры» для второй младшей группы              Воспитате...

Конспект НОД во второй младшей группе по теме: "День России"

Конспект НОД во второй младшей группе по теме«12 июня – День России»Задачи:- формирование представления о стране и малой Родине, воспитание патриотических чувств, любви к своему...

Досуг во второй младшей группе на тему: "День защитника Отечества"

1.Познакомить с государственным праздником – Днем защитника Отечества. 2.Закрепить названия военных профессий, военной техники.3.Вызвать чувство гордости за Российскую Армию....

Конспект занятия во второй младшей группе на тему «День рождения города Орск»

Каждый город и село, также как и люди, обязательно каждый год отмечает свой день рождения красивым праздником. День города - это, как правило, самый массовый по масштабу, самый большой по размаху подг...

Конспект НОД во второй младшей группе на тему: «День России»

Цель: Воспитывать любовь и уважение к своей Родине, патриотические чувства у детей.Задачи: расширять знания детей о символике России (флаг, герб, гимн, о празднике День России); дать зн...

Конспект занятия во второй младшей группе на тему: "День Ежа"

Тема занятия: «День Ежа»Цель: помочь детям освоить нетрадиционный способ рисования пластиковой вилкой иголок ежику и траву.Задачи:- развивать творческие способности у  детей...

Конспект развлечения во второй младшей группе на тему: «День цветов».

Конспект развлечения во второй младшей группе на тему: «День цветов». Цель: доставить детям радость. Програмные задачи: расширять представление детей о цветах; формировать представление о том, что х...