Конспект занятия во второй младшей группе на тему: "День славянской письменности и культуры"
план-конспект занятия (младшая группа)

Богданова Елена Сергеевна

Конспект занятия на тему :  «День славянской письменности и культуры» для второй младшей группы            

 Воспитатель: Богданова Е.С.

Цель занятия: познакомить детей с праздником,  историей возникновения и ее основателями.  Способствовать приобщению к традициям русского народа, вызвать интерес к культуре. Развивать мышление, речь, любознательность.

Оборудование:   аудио запись «Гимна Кириллу и Мефодию»  муз. М. П. Розейнгейма,  слова В. И. Главоча,  мультимедийный проектор, ноутбук, презентация  на тему: «История рождения славянской письменности, конспект занятия, аудио запись песни «Во поле березка стояла, заранее подготовленные и распечатанные славянские символы на каждого ребенка для творческого задания;  пластилин, доска для лепки, стека, салфетки на каждого ребенка.

Ход занятия:

Воспитатель:  Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Я предлагаю вам отправиться в увлекательное путешествие и познакомиться с праздником « Днем славянской письменности и культуры»

Много лет назад наша с вами великая страна носила другое имя и называлась - Русь, а наши далекие предки – славяне, значит славный народ.  Дорогие ребята, каждый год 24 мая отмечается праздник «День славянской письменности и культуры». Этот праздник посвящен братьям, создавшим славянскую письменность – Кириллу и Мефодию.

Скажите , ребята, а как называлась наша страна в древности?

(ответы детей)

Как назывались наши предки?

(ответы детей)

Сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть и послушать «Гимн Кириллу и Мефодию»

( звучит аудио запись гимна  муз. М. П. Розейнгейма,  слова В. И. Главоча),

 

Воспитатель:  Ребята, а  хотите узнать  откуда Азбука пришла к нам к нам ?  Тогда послушайте, я вам расскажу. Много лет тому  назад не было ни бумаги,  ни чернил, ни тем более книг. Раньше  все рассказы об отважных воинах, все сказки – рассказывали вслух. Но так очень трудно было  запомнить  длинные истории и сказки, поэтому люди придумали рисовать картинки, которые им помогали запомнить. Шло время и люди постепенно от рисунков перешли к знакам, которым позже дали название «буквы».

Буквы научились объединять, получались всевозможные сочетания (слоги). А слоги складывали в слова. Ребята, как вы думаете  где же  живут буквы? (ответы детей) Правильно буквы живут в алфавите,  в азбуке, в книгах.  Со временем старые буквы менялись и   появлялись новые буквы. Алфавит, которым мы пользуемся сейчас и который мы называем «современным», имеет в своём составе 33 буквы. Он берёт своё начало от старославянского алфавита.

Ребята, а сейчас давайте все вместе посмотрим познавательное видео  (презентация на тему: «История рождения славянской письменности)

Воспитатель: Ребята, вы знаете ,что наши с вами далекие предки - славяне много трудились, но любили петь , веселиться и водить хороводы. Давайте и мы с вами все вместе дружно встанем в хоровод (дети вместе с воспитателем водят хоровод под песню «Во поле березка стояла»)

Воспитатель: Молодцы ребята, как мы здорово повеселились. Возвращайтесь на свои места и попробуйте отгадать мои загадки.

Тридцать три сестрички
Ростом невелички.
Если знаешь их секрет,
То на всё найдёшь ответ. (буквы)

(ответы детей)

 

Я всё знаю, всех учу,
А сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Нужно грамоте учиться. (книга)

(ответы детей)

На странице букваря
Тридцать три богатыря.
Мудрецов-богатырей
Знает каждый грамотей. (алфавит)

(ответы детей)

Первая книжка
Для всех детишек:
Учит — мучит,
А научит — радует. (азбука)

(ответы детей)

Воспитатель: Ребята, какие же вы все молодцы. Все мои сложные загадки отгадали.

Физкультминутка.

Раз — подняться, потянуться.

Два — согнуться, разогнуться.

Три — в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре — руки шире.

Пять — руками помахать.

Шесть — на стул тихонько сесть. (Выполнение движений по тексту.)

 

Воспитатель:  А знаете ли вы , что у славян были свои символы. Например:  птичка – это символ свободы и счастья, солнце – это символ вечной молодости, ума, мудрости и знаний. Ребята посмотрите у меня есть волшебный сундучок и в нем что-то лежит (в сундуке лежат заранее подготовленные и распечатанные изображения «птички» и  «солнышка»).Я предлагаю каждому из вас выбрать и разукрасить свой символ. Но раскрашивать мы будем необычным способом, а пластилином. (воспитатель раздает детям цветной пластилин,  изображения «птички» и «солнышка и предлагает раскрасить их с использованием нетрадиционной техники «пластилинографии»)

В конце занятия ребята вместе с воспитателем устраивают коллективную выставку работ (рисунков) под названием : «Символы славянского народа»

Воспитатель:  Ребята, скажите с каким праздником мы познакомились сегодня на занятии? (ответы детей)

Как называли раньше наших предков? (ответы детей)

Назовите имена создателей славянской письменности? (ответы детей)

Что изображено на ваших рисунках? (ответы детей)

Воспитатель:  И  в конце нашего путешествия хочется отметить, что каждый человек который изучает русский язык дожжен хранить в своей памяти имена первых славянских создателей и просветителей братьев Кирилла и Мефодия. Спасибо братьям Кириллу и Мефодию за свой труд и вклад, за то что подарили нам славянскую азбуку. Спасибо буквам , что учат нас доброте, красоте и мудрости.

Буква к букве - будет слово,
Слово к слову - речь готова.
И напевна, и стройна,
Музыкой звучит она.
Так восславим буквы эти!
Пусть они приходят к детям,
И пусть будет знаменит
Наш славянский алфавит!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_ko_dnyu_slavyanskoy_pismennosti.docx17.92 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия на тему :  «День славянской письменности и культуры» для второй младшей группы            

 Воспитатель: Богданова Е.С.

Цель занятия: познакомить детей с праздником,  историей возникновения и ее основателями.  Способствовать приобщению к традициям русского народа, вызвать интерес к культуре. Развивать мышление, речь, любознательность.

Оборудование:   аудио запись «Гимна Кириллу и Мефодию»  муз. М. П. Розейнгейма,  слова В. И. Главоча,  мультимедийный проектор, ноутбук, презентация  на тему: «История рождения славянской письменности, конспект занятия, аудио запись песни «Во поле березка стояла, заранее подготовленные и распечатанные славянские символы на каждого ребенка для творческого задания;  пластилин, доска для лепки, стека, салфетки на каждого ребенка.

Ход занятия:

Воспитатель:  Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Я предлагаю вам отправиться в увлекательное путешествие и познакомиться с праздником « Днем славянской письменности и культуры»

Много лет назад наша с вами великая страна носила другое имя и называлась - Русь, а наши далекие предки – славяне, значит славный народ.  Дорогие ребята, каждый год 24 мая отмечается праздник «День славянской письменности и культуры». Этот праздник посвящен братьям, создавшим славянскую письменность – Кириллу и Мефодию.

Скажите , ребята, а как называлась наша страна в древности?

(ответы детей)

Как назывались наши предки?

(ответы детей)

Сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть и послушать «Гимн Кириллу и Мефодию»

( звучит аудио запись гимна  муз. М. П. Розейнгейма,  слова В. И. Главоча),

 

Воспитатель:  Ребята, а  хотите узнать  откуда Азбука пришла к нам к нам ?  Тогда послушайте, я вам расскажу. Много лет тому  назад не было ни бумаги,  ни чернил, ни тем более книг. Раньше  все рассказы об отважных воинах, все сказки – рассказывали вслух. Но так очень трудно было  запомнить  длинные истории и сказки, поэтому люди придумали рисовать картинки, которые им помогали запомнить. Шло время и люди постепенно от рисунков перешли к знакам, которым позже дали название «буквы».

Буквы научились объединять, получались всевозможные сочетания (слоги). А слоги складывали в слова. Ребята, как вы думаете  где же  живут буквы? (ответы детей) Правильно буквы живут в алфавите,  в азбуке, в книгах.  Со временем старые буквы менялись и   появлялись новые буквы. Алфавит, которым мы пользуемся сейчас и который мы называем «современным», имеет в своём составе 33 буквы. Он берёт своё начало от старославянского алфавита.

Ребята, а сейчас давайте все вместе посмотрим познавательное видео https://youtu.be/R9cckjn5kBw (презентация на тему: «История рождения славянской письменности)

Воспитатель: Ребята, вы знаете ,что наши с вами далекие предки - славяне много трудились, но любили петь , веселиться и водить хороводы. Давайте и мы с вами все вместе дружно встанем в хоровод (дети вместе с воспитателем водят хоровод под песню «Во поле березка стояла»)

Воспитатель: Молодцы ребята, как мы здорово повеселились. Возвращайтесь на свои места и попробуйте отгадать мои загадки.

Тридцать три сестрички
Ростом невелички.
Если знаешь их секрет,
То на всё найдёшь ответ. (буквы)

(ответы детей)

Я всё знаю, всех учу,
А сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Нужно грамоте учиться. (книга)

(ответы детей)

На странице букваря
Тридцать три богатыря.
Мудрецов-богатырей
Знает каждый грамотей. (алфавит)

(ответы детей)

Первая книжка
Для всех детишек:
Учит — мучит,
А научит — радует. (азбука)

(ответы детей)

Воспитатель: Ребята, какие же вы все молодцы. Все мои сложные загадки отгадали.

Физкультминутка.

Раз — подняться, потянуться.

Два — согнуться, разогнуться.

Три — в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре — руки шире.

Пять — руками помахать.

Шесть — на стул тихонько сесть. (Выполнение движений по тексту.)

Воспитатель:  А знаете ли вы , что у славян были свои символы. Например:  птичка – это символ свободы и счастья, солнце – это символ вечной молодости, ума, мудрости и знаний. Ребята посмотрите у меня есть волшебный сундучок и в нем что-то лежит (в сундуке лежат заранее подготовленные и распечатанные изображения «птички» и  «солнышка»).Я предлагаю каждому из вас выбрать и разукрасить свой символ. Но раскрашивать мы будем необычным способом, а пластилином. (воспитатель раздает детям цветной пластилин,  изображения «птички» и «солнышка и предлагает раскрасить их с использованием нетрадиционной техники «пластилинографии»)

В конце занятия ребята вместе с воспитателем устраивают коллективную выставку работ (рисунков) под названием : «Символы славянского народа»

Воспитатель:  Ребята, скажите с каким праздником мы познакомились сегодня на занятии? (ответы детей)

Как называли раньше наших предков? (ответы детей)

Назовите имена создателей славянской письменности? (ответы детей)

Что изображено на ваших рисунках? (ответы детей)

Воспитатель:  И  в конце нашего путешествия хочется отметить, что каждый человек который изучает русский язык дожжен хранить в своей памяти имена первых славянских создателей и просветителей братьев Кирилла и Мефодия. Спасибо братьям Кириллу и Мефодию за свой труд и вклад, за то что подарили нам славянскую азбуку. Спасибо буквам , что учат нас доброте, красоте и мудрости.

Буква к букве - будет слово,
Слово к слову - речь готова.
И напевна, и стройна,
Музыкой звучит она.
Так восславим буквы эти!
Пусть они приходят к детям,
И пусть будет знаменит
Наш славянский алфавит!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развернутый конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по физической культуре во второй младшей группе по теме: "День Защитника Отечества"..

Развернутый конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по физической культуре во второй младшей группе по теме: "День Защитника Отечества"...

Конспект игрового занятия для второй младшей группы по теме: «День рождения у куклы Кати»

Цели:- развитие умения у детей реализовывать игровой замысел; научить устанавливать взаимоотношения в игре;- показывать способы ролевого поведения, используя обучающие игры.- воспитание чуткости, вним...

конспект занятия с детьми младшей группы на тему "День Победы"

Целью моей работы стало сформировать знания детей о празднике "День Победы", дать знания о том, что давным- давно 70 лет назад была Великая Отечественная война и народ победил врага....

Конспект занятия в 1 младшей группе на тему: «День защитника Отечества»

Цели и задачи:Формировать у детей знания о празднике День защитника Отечества;Воспитывать у детей уважение к своим папам, желание быть на них похожими;Активизировать словарь детей: корабль, ...

Конспект НОД во второй младшей группе по теме: "День России"

Конспект НОД во второй младшей группе по теме«12 июня – День России»Задачи:- формирование представления о стране и малой Родине, воспитание патриотических чувств, любви к своему...

Конспект занятия в 1 младшей группе на тему: «День защитника Отечества»

Цели и задачи:Познакомить детей и формировать знания о празднике День защитника Отечества;Воспитывать у детей уважение к своим папам, желание быть на них похожими;Активизировать словарь детей:...

Конспект игрового занятия для второй младшей группы по теме: «День рождения у куклы Кати»

Цели:- развитие умения у детей реализовывать игровой замысел; научить устанавливать взаимоотношения в игре;- показывать способы ролевого поведения, используя обучающие игры.- воспитание чуткости, вним...