Нравственно патриотическое развитие
проект (младшая группа)

Новожилова Надежда Владимировна

Проект (совместный сдругим воспитателем) на тему: "Маленькие патриоты России"

Скачать:


Предварительный просмотр:

                         Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №19»

606500 Нижегородская область, Городецкий район, г. Городец, ул. Г.Титова, дом 20 тел.:8(83161) 9-23-91,факс: 8(83161) 6-23-91, e-mail: gordetsad19@gmail.commailto:ds5vishenca.zvl@yandex.ru

    Проект по патриотическому воспитанию                      детей младшей группы на тему:

     «Маленькие патриоты России»

Выполнила:

воспитатель

Новожилова Надежда Владимировна

Варгина Ольга Викторовна

                                                                   

                                                                     г. Городец

                                                                         2020г

                                Паспорт проекта

1.1. Основные положения

  • Тип проекта……………………………………………………………….....3
  • Участники проекта………………………………………………………………………..3
  • Актуальность проекта……………………………………………………….3
  • Гипотеза…………………………………………………………..………..... 3
  • Задачи проектной деятельности…………………………………………....4
  • Новизна проекта……………………………………………………………..5

1.2. Механизм реализации проекта:…………………………………..…5

  • Схема реализации проекта………………………………………………....6
  • Сроки реализации проекта………………………………………………....8

1.3.Ожидаемые результаты…………………………………………….…8

1.4.Продукт проектной деятельности………………………………..….9

1.5.Презентация проекта.................................................................................9

1.6.Критерии эффективности проекта………………………………..…9

1.7.Этапы проектной деятельности:…………………………………….10

  • 1 этап. Организационно – подготовительный этап …………………….....10
  • 2 Основной………………………………………………………………..….10
  • 3 этап. Заключительный…………………………………………………….11

1.8.Выводы……………………………………….………………………….12

1.9.Востребованность проекта………………………………………..…..12

  • Педагогическая значимость исследовательской

деятельности………………………………………………………………...……….13

  • Практическая значимость работы………………………………………..13
  • Целевая аудитория……………………………………………………….….13

          Педагогический проект по патриотическому воспитанию детей  младшей группы  на тему: «Маленькие патриоты России»

1.1 Основные положения

Тип проекта: Познавательно – речевой, творческий, долгосрочный.

Вид проекта: комплексный (дети, педагоги, родители)

Продолжительность: 9 месяцев

Участники: воспитатели, дети младшей группы (3 – 4 года), родители воспитанников

Авторы проекта: Варгина Ольга Викторовна, Новожилова Надежда Владимировна

Образовательные области: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое.

Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к ее истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству.

                                                                                                                        Д.С. Лихачев

Актуальность проекта: патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. Задача воспитания патриотизма в настоящее время сложна. Патриотическое чувство не возникает само по себе – его надо воспитывать в ребёнке. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно–патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных. В результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.  Поэтому большую работу по воспитанию у детей патриотических  чувств необходимо вести в ДОУ. Детям нужно рассказать о Великой отечественной войне, о защитниках родины - ветеранах, о том как протекала  жизнь в военное время,  военном оружии, о форме одежды военных, о победе. Отсюда, в преддверии 75-летия празднования Дня Победы возникает проблема: как помочь подрастающему поколению сформировать у них чувство долга, чувство уважения к славным защитникам нашей Родины, чувство гордости за свой великий народ, благодарности за то, что он подарил нам счастливую жизнь.

      Не следует также забывать, что Великая Отечественная война является  одним из наиболее важных исторических событий для нашей страны.  Мы должны чтить память и воспитывать уважение к защитникам страны в годы Великой Отечественной войны. «Никто не забыт, ни что не забыто».

    Таким образом, было принято решение разработать и реализовать  проект «Маленькие патриоты»

    Проект «Маленький патриот» отражает необходимый обществу и государству социальный заказ на воспитание гражданина своей Родины, патриота с активной жизненной позицией. Конечным результатом реализации проекта должна стать активная гражданская позиция и патриотическое сознание воспитанников, как основа личности гражданина России.

Гипотеза:

 Дети, познакомившись с достопримечательностями и памятниками своего города, узнают об их многообразии и истории, обогатятся духовно и проникнутся уважением к людям и событиям, связанными с ними. Будут осознавать себя причастными к историческому наследию города.

 

Задачи проектной деятельности:

- Воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины на основе ярких впечатлений, конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них эмоциональные переживания.

- Уточнить знания о празднике Дне Победы, объяснить, почему он так назван и кого поздравляют в этот день.

- Формировать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество, стремление защищать свою Родину.

- Дать детям представление о том, что народ помнит и чтит память героев в Великой Отечественной войны1941-1945 г.г.: в честь героев слагают стихи и песни, воздвигают памятники.

- Познакомить детей с боевыми наградами, которыми награждали воинов во время Великой Отечественной войны.

- Организовать сотрудничество с родителями, оказывать поддержку и содействие семьям в воспитании у дошкольников патриотических чувств.

- Формировать мнение о недопустимости повторения войны.

- Подвести к восприятию художественных произведений о войне.

- Развивать интеллектуальную компетентность ребёнка.

 Новизна проекта: заключается в моделировании, комбинировании элементов известных методик и технологий, обогащении образовательного процесса, т.е. формировании системы занятий, экскурсий, досугов по воспитанию у дошкольников патриотических чувств через ознакомление с родной страной в условиях дошкольного образовательного учреждения. Авторами данного проекта «Маленький патриот России» разработан комплексно-тематический план работы для групп детского сада, подобран консультативный материал для родителей воспитанников. Проект содержит теоретические и практические материалы, помогающие организовать работу по воспитанию чувства патриотизма у детей.

1.2. Механизм реализации проекта

Схема реализации проекта:

1. Постановка цели.

2. Поиск форм реализации проекта.

3. Разработка учебно-воспитательного процесса.

4. Организация развивающей, познавательной, предметной среды.

5. Определение направлений поисковой и практической деятельности.

6. Организация совместной с педагогами, родителями, детьми творческой    поисковой, практической деятельности.

7. Работа над частями проекта, коррекция.

8. Коллективная реализация проекта, его демонстрация.

9. Результат.

Сроки реализации проекта:

Сентябрь2019 - май 2020 год

Продолжительность проекта: долгосрочный

1.3.Ожидаемые результаты

  1. .Привлечение к совместной работе родителей.
  2. Расширение  знаний о Родине, о Великой Отечественной войне.
  3. Сформировано уважительное отношение к участникам войны, ветеранам. 4.Посещение музыкального праздника «День Победы»
  4. • Дети хорошо знают имена родных и работников детского сада, их обязанности.
  5. • В процессе ознакомления с народными традициями, обычаями активизируется словарь, развивается связная речь.
  6. • Ознакомление с народными традициями, обычаями способствует развитию продуктивной деятельности.
  7. • У детей появится интерес к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для семьи, родного дома, детского сада.
  8. • Родители принимают активное участие в проектной деятельности, выставка рисунков «Защитники Отечества», подборка раскрасок «Военная техника».
  9. • Родители ознакомлены с влиянием нравственно-патриотического воспитания на развитие ребенка.

1.4.Продукт проектной деятельности

Презентация проекта «Маленький патриот России», выставка рисунков (совместное творчество детей и родителей)

1.5. Презентация проекта

1.6 Критерии эффективности проекта

 -  специально организованные занятия;

 - экскурсии;

  -беседы;

 - игры (дидактические, сюжетно – ролевые, театрализованные, подвижные, настольные);

 - продуктивная деятельность;

 - чтения произведений художественной литературы, фольклора;

 - прослушивание и изучение музыкальных произведений;

 - праздники;

 - утренники;

 - работа с родителями;

1.6 Этапы проектной деятельности

Организационный этап: 

- подготовить материально – техническую базу, изучить аналогичный опыт;

-  анализ первичной диагностики по проблеме проекта: анкетирование для родителей, посвящённая 75 лет Победы «Ни кто не забыт – ни что не забыто» (Приложение №1);  

- выбор форм работы: беседы, НОД, д/и, п/и, с/р игры, рассматривание иллюстраций, тематических альбомов, чтение и заучивание стихов, анкетирование для родителей, совместное творчество родителей и детей, слушание песен;

- составление перспективного плана «75 лет Победы» (Приложение №2);

-определение необходимого материала (дидактические пособия, литература, игры, атрибуты и т.д.)

    Основной этап:

-Привлечение детей и родителей к достижению намеченного плана.

-Провести занятия познавательного цикла по ознакомлению с историей и достопримечательностями родного города.

-Организовать творческую деятельность детей: игры, рисование,

конструирование и т. д.

-Разучивание стихов, песен, потешек, загадок, пословиц, поговорок.

- Экскурсии по детскому саду.

- Музыкальные развлечения.

Заключительный этап:

- Подведение итогов работы, анализ результатов по реализации проекта. Создание презентации, распространение опыта среди коллег.

1.8. Выводы

    В результате работы над проектом дети получили углубленные знания о нашей Родине, её защитниках,  о Великой Отечественной войне, о празднике День Победы. У воспитанников изменилось отношение к членам своих семей (бабушкам, дедушкам), ветеранам. Дети стали более любознательными.  Проводимая работа вызвала живой отклик у родителей и родственников старшего поколения воспитанников. Их заинтересованность способствовала нашему тесному сотрудничеству.

1.9. Востребованность проекта

- Педагогическая значимость исследовательской деятельности:

 

ПРОЕКТ ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ   МЛАДШЕЙ ГРУППЫ   НА ТЕМУ: «МАЛЕНЬКИЕ ПАТРИОТЫ»

                                                                  «Земной поклон, солдат России,

                                                                     за ратный подвиг на земле».

1.ВведениеДень Победы… «Это радость со слезами на глазах», - сказал поэт. И действительно, в этот день радость и скорбь – рядом. Нет в России семьи, которую война обошла стороной. Поэтому в этот день в каждой семье вспоминают тех, что остался на полях сражений, и тех, кто после войны налаживал мирную жизнь. А ещё поздравляют воинов Великой отечественной Войны, которые живут сегодня. А их становится все меньше. Это они стояли до последнего — защищая Родину. Стояли — и выстояли. А те, кого не взяли на фронт, ковали победу в тылу. Женщины, заменившие ушедших мужчин, строили танки и самолеты, пахали и сеяли, а ещё растили детей, спасали будущее страны. Вот почему День Победы действительно всенародный праздник.

   Очень важно помнить историю своей Родины – особенно ее печальные и знаковые страницы. Это воспитывает в ребёнке дух патриотизма. Во времена нашего детства День Победы отмечали ежегодно – мемориалы славы, возложение цветов к Вечному огню, рассказы и чествование ветеранов, салют, фильмы и программы о войне. Это был настоящий праздник – без ложного патриотизма. И нам взрослым необходимо детям рассказывать о Дне Победы в Великой Отечественной Войне, о героях войны,  ветеранах,  о детях войны, о событиях и поражениях, о том в какие руины превратилась наша Родина, и как быстро и дружно восстанавливали свою Родину, выжившие в Великой Отечественной Войне.

 

3.Проблема проекта:  Современные дети не знают, что такое война. Поэтому важно рассказать им о войне 1941-1945 г.г.

4.Цель проекта:  создание условий для обогащения детей знаниями о ВОВ, воспитание патриотизма, чувства гордости за свою страну.

6.Методы, используемые в проекте: беседы, НОД, д/и, п/и, с/р игры, рассматривание иллюстраций, тематических альбомов, чтение и заучивание стихов, анкетирование  для родителей, , совместное творчество родителей и детей, слушание песен.

Этапы проекта:

  • Организационный этап: 

- подготовить материально – техническую базу, изучить аналогичный опыт;

-  анализ первичной диагностики по проблеме проекта: анкетирование для родителей, посвящённая 75 лет Победы «Ни кто не забыт – ни что не забыто» (Приложение №1);  

- выбор форм работы: беседы, НОД, д/и, п/и, с/р игры, рассматривание иллюстраций, тематических альбомов, чтение и заучивание стихов, анкетирование для родителей, совместное творчество родителей и детей, слушание песен;

- составление перспективного плана «75 лет Победы» (Приложение №2);

-определение необходимого материала (дидактические пособия, литература, игры, атрибуты и т.д.)

  • Продуктивный этап: 
  • «Содержание проекта было выстроено с использованием методик по познавательному развитию, социально – коммуникативному развитию,  речевому развитию, художественно – эстетическому развитию, физическому развитию».
  • «Система непосредственно образовательной деятельности содержала серию бесед: познание «Где мы живем», беседы о военных профессиях:  моряк, летчик, танкист, пограничник,  беседа о Великой Отечественной войне,  о наградах – ордена и медали, « День Победы»,  «Когда были молодыми наши деды и бабушки». НОД  по художественно - эстетическому развитию: рисование  - «Пусть всегда будет солнце», «Летят самолёты», «Салют в честь Дня Победы», «Картинка о празднике», «Красный флаг»; аппликация – «Красивые флажки на ниточке», «Вечный огонь», лепка – «Самолёт», изготовление подарка ветеранам; создание мини – музея «Военная техника».
  • «Был выбран следующий цикл  тематических блоков в организации образовательной деятельности: «Мой дом – моя улица - мой город»,  «Военные профессии, военная техника», «Будем сильными, будем смелыми, будем защитниками», «День Победы», «Ордена и медали Великой Отечественной войны», «Слава нашим дедам и бабушкам, что отстояли мир на земле!».
  • «В ходе проекта были востребованы следующие виды  самостоятельной деятельности детей: постройка танков и самолётов из конструктора лего; художественное творчество – аппликация: «Летят самолёты».
  • «Учитывая, что ведущим видом деятельности дошкольников является игра, в ходе проекта были реализованы (разработаны, востребованы) следующие формы игровой деятельности: сюжетно – ролевая игра «Мы – моряки», «Мы солдаты», п/и: «С кочки на кочку»,  «Поезд», «Полоса препятствий», «На земле, на воде, в воздухе»; игры в солдатики.

«С целью непрерывности протекания образовательного процесса и более глубокого знакомства с тематикой проекта были реализованы следующие формы взаимодействия с семьёйанкетирование для родителей  «Ни кто не забыт – ни что не забыто», выставка рисунков «День Победы», создание фотоальбома  «Мой дом – моя улица», папка – передвижка  «Как рассказать ребенку о Дне Победы; «Стихи для детей о войне», Выставка рисунков «Защитники Отечества»

  •  «В проекте активно использовались следующие методы и приемырассказ воспитателя, беседа, руководство разнообразной деятельностью детей, разъяснение,  убеждение, этические беседы, пример (личный, героев войны, литературных героев),рассматривание  иллюстраций».
  • Презентативный  этап: Выставка  рисунков родителей и детей «День победы» (приложение №3), фотоальбом «Мой дом – моя улица», стенд  «Вечный огонь».
  • Заключительный (итоговый) этап: Подведение итогов работы, анализ результатов по реализации проекта. Создание презентации, распространение опыта среди коллег.

3. Заключение

  В результате работы над проектом дети получили углубленные знания о нашей Родине, её защитниках,  о Великой Отечественной войне, о празднике День Победы. У воспитанников изменилось отношение к членам своих семей (бабушкам, дедушкам), ветеранам. Дети стали более любознательными.  Проводимая работа вызвала живой отклик у родителей и родственников старшего поколения воспитанников. Их заинтересованность способствовала нашему тесному сотрудничеству.

4. Список литературы.

  1. Т.Г. Казакова «Развивайте у дошкольников творчество»
  2. Н.А. Карпухина «Конспекты занятий во второй младшей группе д/с»
  3. Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду»
  4. В.В. Гербова «Занятия по развитию речи во второй младшей группе д/с»
  5. Под редакцией Л. А. Кондрыкинской «С чего начинается Родина?».

5.Приложения. 

Приложение №1.

Анкетирование для родителей «Ни кто не забыт – ни что не забыто».

1. Кто впервые сказал эти слова: «Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами!»?

2. Разведчик, который сообщил советскому руководству дату нападения Германии на СССР; казнён в Токио.

3.Лётчик, потерявший обе ноги, но вернувшийся в строй.

4.Какой город России в годы ВОВ выдержал 900-дневную осаду немцев?

5.Как зовут солдата, памятник  которому стоит в Болгарии?

6.Назовите годы ВОВ.

7.Какую годовщину со дня Победы празднуют Россияне в 2020 году?

8.В каком городе можно посетить Мамаев курган?

9.Сколько дней длилась блокада Ленинграда?

10.Назовите дату начала ВОВ

11.Чей голос звучал по всесоюзному радио, оповещая о начале ВОВ?

12.За что вручали самую известную медаль ВОВ?

13.Как называлась пограничная застава, которая одной из первых приняла на себя удар фашистских полчищ?

14.Какое название получил парад, прошедший на Красной площади 24 июня 1945 года?

15. Какое название получило советское реактивное орудие залпового огня времен ВОВ?

16.  Кто написал самое популярное в годы ВОВ стихотворение «Жди меня»?

17. По льду, какого озера проходила «Дорога жизни», проложенная для снабжения блокадного Ленинграда?

18. Какие улицы г. Зеленодольска названы в честь героев ВОВ?

Приложение №2.

                                                               

План работы в младшей группе

посвященный 75-летию Победы,

воспитатели: Новожилова Н.В., Варгина О.В.

Мероприятие

Срок

Цель проведения

Используемая литература

1

НОД Познание «Где мы живем»

октябрь

Формировать понятие «город». Познакомить с достопримечательностями города: «Вечный огонь», «Парк Победы», воспитывать любовь к малой Родине

И.А.Карпухина , с.38 «Конспекты занятий во 2-й мл. группе»

2

Консультация «Советы родителям – растить гражданина»

октябрь

Помочь родителям в воспитании ребенка-гражданина, развитии патриотического чувства

Н.Ф.Виноградова «Воспитателю о работе с семьей». С.151

3

НОД Художественное творчество.  Аппликация. «Самолеты летят»

ноябрь

Упражнять  детей правильно составлять изображения из деталей

Т.С. Комарова , с.60-61 «Занятия по ИЗО»

4

Чтение стихотворения «Маленький флажок» А.Алексин

ноябрь

Дать представление о красном флаге –флаге, под которым солдаты шли в бой. Воспитывать уважение к флагу

Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома

5

Подвижная игра «С кочки на кочку», «Поезд», «Самолеты»

декабрь

Создать игровую ситуацию, способствующую формированию эмоциональной отзывчивости, активизировать речь, способствовать раскрепощенности.

 

Н.Ф.Губанова «Развитие игровой деятельности»

6

Заучивание наизусть стихотворений «Флажок», «Самолет», «Наши солдаты» А.Барто

декабрь

Помочь детям понять содержание стихотворения, учить читать его выразительно, спокойно, следить за дыханием.

А. Барто из цикла «Игрушки»

7

Беседы о военных профессиях: солдат, моряк, летчик, танкист

январь

Воспитывать уважение к людям, защищающим нашу Родину

О.Л.Князева «Я – ты- мы»

8

Сюжетно-ролевая игра «Мы солдаты», «Мы моряки»

февраль

Побуждать детей к имитации героев, активизировать партнерские взаимодействия, вовлекать в самостоятельное обыгрывание сюжета

ааааааааааа

9

Выставка рисунков «Защитники Отечества»

февраль

 Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста

Л.А.Островская «Беседы с родителями о нравственном воспитании дошкольника», с.115

10

Рассматривание иллюстраций из альбома «Защитники Отечества», «Военная техника»

март

Воспитывать любовь к Родине.

Альбом с иллюстрациями ко Дню Победы

11

Анкетирование для родителей «Никто не забыт- ничто не забыто»

март

Выявить знания родителей о героях ВОВ. Уточнить уровень патриотического воспитания детей в семье.

Н.Ф.Виноградова “Воспитателю о работе с семьей”

12

Рассказ воспитателя «День Победы»

апрель

Познакомить с государственным праздником –День Победы. Воспитывать уважение к людям старшего поколения

Л.А.Обухова , с.174 «Сценарии занятий по комплексному развитию дошкольников»

13

Фотокаллаж «Маленькие патриоты России»

апрель

13

Посещение развлечения в старшей группе, посвященное Дню Победы

май

Создать у детей радостное настроение

сммммирр

14

Чтение стихотворения «Мы солдаты» В. Малкова; «Папа» Т.Боковой

май

Познакомить с новым стихотворением. Воспитывать гордость за своих героических предков.

З.Г.Сакипова , с.189, «Читаем детям»

15

Папка-передвижка «Как рассказать ребенку о Дне Победы»

май

рассказать детям о Дне Победы, вызвать чувство гордости за свою страну, воспитывать интерес к ее героическому прошлому. 

Л.А.Островская «Беседы с родителями о нравственном воспитании дошкольника», с.115

16

Подвижная игра «Полоса препятствий», «На земле, на воде, в воздухе»

май

Создать игровую ситуацию, способствующую формированию эмоциональной отзывчивости, активизировать речь, способствовать раскрепощенности.

 

Н.Ф.Губанова «Развитие игровой деятельности»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нравственно – патриотическое развитие дошкольников в реализации регионального компонента ООП дошкольного учреждения.

Нравственно - патриотическое развитие воспитанников старшего дошкольного возраста по реализации регионального компонента ООП, в работе этнографической выставки под открытым небом «Казачье подворье»....

Нравственно – патриотическое развитие дошкольников в реализации регионального компонента ООП дошкольного учреждения.

Нравственно - патриотическое развитие воспитанников старшего дошкольного возраста по реализации регионального компонента ООП, в ознакомлении с природой родного края, культурой и бытом казачества и нар...

Межгрупповой педагогический проект по нравственно-патриотическому развитию детей

Вид проекта: по содержанию: нравственно-патриотический;по форме организации: межгрупповой детско-родительский;по доминирующей деятельности: смешанный (художественно-эстетическая, игровая, познавательн...

Сценарий развлечения по нравственно-патриотическому развитию детей 5 лет «День Конституции»

От южных морей до полярного краяРаскинулись наши поля и лесаОдна ты на свете! Одна ты такая-Хранимая Богом родная земля!...

Образовательный проект Познавательное развитие «По улицам родного города» Нравственно-патриотическое развитие детей дошкольного возраста посредством создания рукотворной книги

Идём мы по улицам своего города, читаем их названия и думаем:«Вероятно, нет ни одного города в мире, где не было бы именных улиц, то есть улиц, названных именами выдающихся людей,деятелей культуры, на...

Презентация к проекту по нравственно-патриотическому развитию

Одной из основных задач в работе детского сада  является осуществление нравственно-патриотического воспитания детей. Патриотическое воспитание дошкольников – актуальная проблема в условиях соврем...