ООД по нравственно – патриотическому развитию детей: Город – крепость Воронеж (подготовительная группа)
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Воспитание патриотических чувств и любви к своему городу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx19.97 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка – детский сад № 45»

Тема НОД по нравственно – патриотическому развитию детей:

Город – крепость Воронеж

(подготовительная группа)

Выполнила:

Воспитатель Ухина Т.Н.

г. Воронеж 2016

Цель:         воспитание патриотических чувств и любви к своему городу

Задачи:         - познакомить детей с первыми историческими источниками, фактами зарождения города Воронежа;

                - формировать представление о прошлом нашего города;

                - развивать интерес к истории;

                - раскрыть понятие слова «предки», «славяне»;

                - воспитывать чувство гордости за свой город;

Оборудование:        - слайды;

                - домики из ниток «Славянский поселок»;

                - объемные кубики «Крепость»;

                - ребусы из букв;

                - нитки, ножницы

Словарная работа: «Предки», «славяне», «частокол», «ров», «городище».

Предварительная работа:         чтение художественной литературы, энциклопедии, рассматривание иллюстраций

Содержание непрерывной образовательной деятельности.

Собирайтесь, дети, в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Ворон:         Здравствуйте, ребята, я очень много летаю по свету, и я очень много знаю. Моё внимание привлек один интересный город. Сегодня я пролетал над ним. С высоты птичьего полета он был похож на белое кружево. Мне хочется узнать, что это за город. Помогите мне!

Вос.-ль:         На свете много прекрасных городов. Ребята, если мы разгадаем головоломку, то узнаем, о каком городе идет речь.

Д/и «Угадай и выложи»

Дети называют животных и по первому звуку собирают название города.

Ворон:         Моя прабабушка рассказывала, что много – много лет назад, когда она пролетала над этими местами, выглядело всё совсем иначе. Она оставила мне снимки, посмотрите.

Беседа по снимкам.

        - охота;

        - земледелие;

- рыболовство

Вос.-ль:         Люди, которые жили давно – давно – это наши предки. Кто же такие предки – это дедушки и бабушки наших дедушек и бабушек, которые жили много – много лет назад. Посмотрите, как они одевались. Они называли себя…? Вы хотите узнать, как они себя называли?

Узнаем, если разгадаем ещё один ребус.

Д/и «Отгадай слово»

Вос.-ль:          Они называли себя «славяне», от них ведет начало русский народ. «Славяне» похоже на слово «слава», а это значит – славный народ, трудолюбивый. Но были и такие народы, которые не хотели трудиться, а часто  нападали на славян, отвоевывали хорошие места, опустошали земли, разоряли дома, уводили людей в плен, потому что славяне жили разрозненно и тогда, чтобы дать отпор врагу, славяне решили объединяться в племена. Это несколько семей вместе. Селились славяне по берегам рек, озёр, рядом с лесом.

Д/и «Выбери нужный ландшафт»

Горы, пустыня, река, лес.

Вос.-ль:         Почему Вам понравилось это место? Могут ли люди обойтись без реки и леса?

Вос.-ль:         Каждое племя огораживало, городило своё поселение - «городище». С одной стороны обрыв к реке, с другой – ров. Стены ставили из частокола, высотой 6м, а башни – 20м. Был тайный ход к реке.

Ребята, действительно, в момент основания нашего города, он был крепостью. Город – крепость был построен под руководством первого воронежского воеводы Сабурова Семёна Фёдоровича.

Хотите и Вы попробовать построить крепость.

Постройка крепости из кубиков вокруг посёлка

Пословица: Мой дом – моя крепость

Вос.-ль:         Женщины для мужчин и детей делали обереги, чтобы оградить от бед, неприятностей. Попробуем и мы с Вами сделать оберег.

Дети из ниток делают куклу – оберег.

Ворон:         Ребята, Вы узнали немного из прошлого Вашего города. Побеседуйте с бабушками, дедушками о Вашем городе, может они расскажут что – то интересное из жизни Воронежа, и мы снова встретимся, чтобы продолжить знакомство с ним.

Используемая литература:

  1. С.Ю. Шокарев. Энциклопедия города России
  2. Н. М. Липская. Расту культурным
  3. И.Г. Гаврилова. Истоки русской народной культуры
  4. Л.А. Кандрыкинской. Патриотическое воспитание
  5. В.И. Панова. История Воронежского края

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка дидактической игры по нравственно-патриотическому развитию в первой младшей группе «Семейный кубик»

laquo;Семейный кубик» - дидактическая игра предназначена для детей раннего возраста, для индивидуальной и подгрупповой работы. Эта игра представляет собой обычный кубик, обк...

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому развитию в подготовительной группе "Герб семьи".

Воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своего рода и родословной. Учить продумывать композицию, выбирать содержание своего рисунка, цветовое решение. Побуждать детей рассказывать об тр...

«Я и Родина моя» Конспект непосредственно образовательной деятельности по нравственно-патриотическому развитию во 2 младшей группе «Капелька»

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие....

Конспект занятия по нравственно- патриотическому развитию в (средней) группе «Моя дружная семья»

Конспектзанятияпо нравственно- патриотическому развитиюв (средней)  группе«Моя дружная семья»...

Дидактическая игра по нравственно-патриотическому развитию в первой группе раннего возраста «Мой веселый, звонкий куб»

С чего начинается Родина? Конечно же, с семьи. Влияние семьи на формирование личности ребенка трудно переоценить. В период 1,5-2,5 года основной потребностью является общение, т. к. малыши познают мир...

Познавательная беседа по нравственно-патриотическому развитию детей в старшей группе на тему «День Конституции»

МБДОУ « Филимоновский детский сад»Познавательная беседа по нравственно-патриотическому развитиюдетей в старшей группе на тему «День Конституции»...