Проект "Сказка в гости к нам пришла"
проект (старшая, подготовительная группа)

Кальщикова Инна Геннадьевна

Детская сказка – необходимый элемент воспитания ребенка, она доступным языком рассказывает ему о жизни, учит, освещает проблемы добра и зла, показывает выход из сложных ситуаций.  Рассказывая и читая сказки, мы воспитываем ребенка, развиваем его внутренний мир, даем знания о законах жизни и способах проявления творческой смекалки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 27 «Сказка»

ПРОЕКТ

«В гости к сказкам»

1645831559_8-kartinkin-net-p-v-gostyakh-u-skazki-kartinki-10.jpg

Подготовила:  воспитатель Кальщикова И.Г.

Г.о.г. Выкса,

2020г

        Актуальность

Детская сказка – необходимый элемент воспитания ребенка, она доступным языком рассказывает ему о жизни, учит, освещает проблемы добра и зла, показывает выход из сложных ситуаций.  Рассказывая и читая сказки, мы воспитываем ребенка, развиваем его внутренний мир, даем знания о законах жизни и способах проявления творческой смекалки. Ценность сказок заключается в их влиянии на всестороннее развитие  ребенка, а в особенности на нравственное воспитание Чтение сказки формирует у ребенка на всю жизнь основы поведения и общения, учит упорству, терпению, умению ставить цели и идти к ним. Сказка развивает творческий потенциал, фантазию, воображение и сочувствие маленького человека. Народная сказка дошла до нас в той форме, в какой она передавалась от поколения к поколению и выдержала проверку временем. Очень важно, рассказывать  детям  прежде всего народные сказки

Тип проекта

Долгосрочный,  творческий, коллективный.

 Объект проекта

Русская народная сказка, авторская сказка.

 Предмет проекта

Влияние русской народной сказки на нравственное воспитание и  развитие  детей дошкольного возраста.

 Цель

Развитие у детей  дошкольного возраста устойчивого интереса к русским народным сказкам как произведению искусства.

 Задачи:

- формировать умение внимательно слушать или смотреть сказку;
- развивать речевые навыки детей и коммуникативные способности, учить согласовывать речь с движением;
- в
оспитывать нравственные качества: доброту, отзывчивость,  справедливость, милосердие
- совместно с родителями (законными представителями) воспитывать любовь к русским народным сказкам, тем самым развивая нравственные качества детей

Сроки проведения проекта:  2020- 2021 учебный год

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели,

 родители  

 Предполагаемый продукт проекта:

театрализация полюбившихся сказок

Обоснование значимости

У многих родителей нет желания, а порой и возможности читать русские народные сказки или смотреть с детьми мультфильмы по их мотивам. Большинство детей знают многие современные мультфильмы и анимации, их героев, но не знают героев русских народных сказок. Не всегда могут дать оценку действий того или иного героя. Сказки помогают педагогу показать: как дружба побеждает зло.  Сказка не дает прямых наставлений детям, но в ее содержании всегда заложен урок, который они постепенно воспринимают, многократно возвращаясь к тексту сказки. 

Поэтому я и решила реализовать этот проект с детьми своей группы.

Этапы реализации проекта

- Подготовительный: составить  план реализации данного проекта; подготовить консультации для  родителей;

 - Основной: способствовать созданию развивающей среды ( подбор литературы, загадок по сказкам, иллюстраций, различных видов театров );

- Заключительный, направленный на выявление эффективности проведённого комплекса мероприятий . Создание коллажа по сказкам, драматизация полюбившейся сказки. Такие нравственные категории, как добро и зло, хорошо и плохо, можно и нельзя, целесообразно формировать своим собственным

примером, а также с помощью народных сказок, в том числе о животных.  

Ожидаемый результат

- Дети проявляют  интерес к сказкам  и театральной деятельности;

- Узнают русские народные сказки, выделяют  и называют  их героев;

- Умеют  различать добро и зло;
- Эмоционально и активно воспринимают  сказку, участвуют в рассказывании, находят  средства выражения образа в мимике, жестах, интонациях;
- Интонационно выразительно воспроизводят  слова и фразы из текста в процессе игр драматизаций;
- Отображают свои впечатления в творческой деятельности: совместно со

взрослым создают сказочный сюжет в рассказе, рисунке;

Работа с детьми

Мероприятия

 Особенности организации

Беседы:
- «Сказка, я тебя знаю»
- «Кто в сказке живет?»
- «Герои добрые и не очень»

ежедневно в утренние и вечерние часы

индивидуальные, подгруппами

Дидактические игры:
- «Кто-кто в теремочке живет?»
- «Угадай героя сказки»
- «Волшебный мешочек».

ежедневно

  - Рассматривание иллюстраций в книгах;
- Заучивание, рассказывание знакомых сказок. 

ежедневно, после дневного сна в течении  5-7 мин.

- Настольный театр;
- Кукольный театр
.

после прогулки, вечером(1 раз в неделю)

Восприятие художественной литературы, , рассматривание иллюстраций:                                                «Слушайся родителей»,  «Уважай старших», «Не уходи из дома без разрешения»
- «Рукавичка»;
- «Снегурочка»;
- «Снегурушка и лиса»;
- «Медведь, собака и кот»

ежедневно

Художественная мастерская: 
- Рисование / раскрашивание «Портретная галерея»; 
- Конструирование «Сказочные домики»;
- Аппликация -коллаж «В гостях у сказки»;

ежедневно

Игры – драматизации, инсценировки, театрализованная деятельность:
- «Лиса и заяц»;
- «Рукавичка»

ежедневно

Работа с родителями

Мероприятия

 Ответственные

Консультации:

 «Что читать детям на ночь?»

«Читаем сказки »

 воспитатели

Изготовление настольного театра,

дидактических игр;

Изготовление игрового пособия «Цветик- семицветик»

родители, воспитатели


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Матрёшка в гости к нам пришла".- комплекс игр с народной игрушкой с детьми раннего возраста

Комплекс игр с народной игрушкой - матрёшкой- в первой младшей группе....

Занятие по развитию речи "Осень в гости к нам пришла"

Конспект занятия в старшей группе детского сада. Материал данного конспекта построен с учетом возрастных особенностей детей ....

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми на тему: "В гости к нам пришла Матрешка"

Конспект интегрированного  занятия по познавательному развитию и изодеятельности  в средней группе на тему   "В гости к нам пришла Матрешка" Цель данного занятия - приобщение дошко...

Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»" Составитель: Пашкова Ирина Ивановна Воспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида №12. Тема:“Сказка в гости к нам пришла”.

Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»"Составитель: Пашкова Ирина ИвановнаВоспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида ...

Интегрированная совместная деятельность воспитателя с детьми младшего возраста. "В гости к нам пришли друзья, угощать пришла пора".

Закрепить названия диких животных; сформировать представления об их внешнем виде, о качестве фруктов и овощей; активизировать в речи детей слова колючий, мягкий,пушистый, вкусное, сочное; воспитывать ...

Фольклорное развлечение «Гости к Дашеньке пришли»,Осенний праздник"Осень,в гости просим",Развлечение"Россия - Родина моя",консультации для родителей"Изготовление муз.инструментов","Правила поведения при встрече с музыкой",подбор слайдов"наши праздники"

1. Приобщение детей к русскому быту,укладу.2 .В необычной форме рассказать детям о вреиени года - осень,вызвать положительные эмоции.3. Развлечение направлено на патриотическое воспитание дошкольников...