Буклет "Темперамент ребенка"
материал
В буклете рассматривается влияние темперамента на характер и личность ребенка в дошкольном возрасте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buklet_temperament_rebenka.docx | 17.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Что надо знать родителям и воспитателям детского сада об особенностях темперамента детей
Говоря об индивидуально-личностном и личностно-ориентированном подходе, родителям и воспитателям необходимо также знать и об особенностях темперамента каждого ребенка в группе.
Известно, что, несмотря на один и тот же возраст, сверстники отличаются друг от друга. И одно из главных отличий – разные темпераменты, неповторимость каждого ребенка, присущая ему с самого рождения.
В основе темперамента лежат обычно нервные процессы, особенности высшей нервной деятельности ребенка. Мозг управляет поведением детей. Неповторимость малыша зависит от фундаментальных свойств нервных процессов, таких как возбуждение и торможение.
Запомните три главных их свойства, хотя бы по заглавным буквам, соединенным в аббревиатуру СУП, где С – это сила, У – уравновешенность, а П – подвижность основных нервных процессов. Все эти свойства в разном сочетании друг с другом обычно составляют четыре типа высшей нервной деятельности ребенка, четыре темперамента детей, определяемые с самого рождения.
Помимо силы, уравновешенности и подвижности в последнее время ученые описали и такие важные свойства нервных процессов, как динамичность, лабильность и активированность.
Динамичность – основа обучаемости, так как под ней подразумевается способность мозговых структур во время формирования быстро генерировать возбудительные и тормозные процессы в ходе формирования условных реакций.
Лабильность выражается в скорости возникновения и прекращения нервных процессов.
Активированность характеризует индивидуальный уровень реакции активации процессов возбуждения и торможения, что является основой мнемических способностей.
Все эти качества в различных сочетаниях друг с другом и создают тип высшей нервной деятельности ребенка, особенности его темперамента и стиль приспособления к «сюрпризам» окружающего мира.
Типы высшей нервной деятельности ребенка
I тип – сильный, уравновешенный, подвижный – сангвинистический темперамент (сангвиник)
Такой малыш обычно знает себе цену и верит сам себе. Он жизнелюб. С ним интересно и легко.
Он приспособится к тому, к чему никто не сможет приспособиться, и безболезненно и быстро адаптируется к новому при поступлении в свой первый детский сад.
Речь выразительная, быстрая, живая, с мимикой и с жестами.
В нем все, пожалуй, гармонично.
II тип – сильный, уравновешенный, инертный – флегматический темперамент (флегматик)
Такой ребенок – это не спешащий никуда «капуша». Движения его неторопливы.
Малыш-флегматик не по возрасту миролюбив и по возможности уходит от борьбы, предпочитая лишний раз не рисковать. Речь у него нетороплива и невыразительна, без жестов, мимики и выплеска эмоций.
Флегматики боятся всего нового, флегматики не любят перемен.
III тип – сильный, неуравновешенный, с преобладанием возбуждения – холерический темперамент (холерик)
Его движения порывисты, резки. Он по натуре командир и постоянно конфликтует со своими сверстниками, хотя не может без них жить.
Холерик не умеет ждать и подавлять свои желания. Его речь отрывиста, быстра, с проглатыванием отдельных слов.
IV тип – слабый – меланхолический темперамент (меланхолик)
Они застенчивы, робки, и нерешительность – одна из основных свойств их характера.
Они почти не верят в свои силы, довольствуясь обычно ролью тени.
Движения их неуверенны, бедны и часто суетливы.
Речь тихая, но интонационно выразительная.
Практически вы вряд ли сможете среди своих воспитанников обнаружить «чистого» флегматика, холерика, сангвиника и меланхолика.
МБДОУ «Детский сад «Пукане»
комбинированного вида
города Ядрин
Чувашской Республики
Разработал:
Педагог-психолог
Данилова С. А.
Ядрин, 2023 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия "Права ребенка. Право ребенка жить и воспитываться в семье. Право ребенка на имя, отчество и фамилию."
Конспект занятия. Подготовительная группа...
Конспект занятия "Права ребенка", Сборник загадок о правах ребенка, Викторина для детей на тему: "Права ребенка"
Данный конспект занятия помогает:упорядочить, систематизировать знания детей о гражданских правах и обязанностях;развивать правовое мировоззрение и представления о нравственности;учить анализировать, ...
Консультации для родителей: "Как научить ребенка общаться с людьми?", "Как помочь тревожному ребенку, агрессивному ребенку?"
В группу детского сада входит ребенок. Он напряженно вглядывается во все, что находится вокруг, робко, почти беззвучно здоровается и неловко садится на краешек ближайшего стула. Кажется, что...
« Адаптация ребенка к детскому саду. Психологическая подготовка родителей к поступлению ребенка в ДОУ. Помощь ребенку в адаптации к дошкольному учреждению»
Детский сад - это первое социальное учреждение, с которым встречается ребенок. Социальное в том смысле, что ребенок впервые встречается с требованиями общества. Эти требования могут совпадать с требов...
Памятки для педагогов и родителей«Как научить ребенка не перебивать взрослых», «Как помочь ребенку быть вежливым», «Как отучить ребенка ругаться матом»
Сами никогда не перебивайте ребенка!Учите вежливости вежливо!...
Брошюры: "Развитие ребенка 3-4 лет", "Развитие ребенка 4-5 лет", "Развитие ребенка 5-6 лет", "Развитие ребенка 6-7 лет"
В брошюрах описанны особенности развития детей в разные возрастные периоды- 3-4,4-5,5-6,6-7 лет....
Ребенок дома, ребенок на улице ,ребенок в природе
Основы безопасной жизнидеятельности ребенка...