Буклет "Темперамент ребенка"
материал

В буклете рассматривается влияние темперамента на характер и личность ребенка в дошкольном возрасте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet_temperament_rebenka.docx17.6 КБ

Предварительный просмотр:

Что надо знать родителям и воспитателям детского сада об особенностях темперамента детей

Говоря об индивидуально-личностном и личностно-ориентированном подходе, родителям и воспитателям необходимо также знать и об особенностях темперамента каждого ребенка в группе.

Известно, что, несмотря на один и тот же возраст, сверстники отличаются друг от друга. И одно из главных отличий – разные темпераменты, неповторимость каждого ребенка, присущая ему с самого рождения.

В основе темперамента лежат обычно нервные процессы, особенности высшей нервной деятельности ребенка. Мозг управляет поведением детей. Неповторимость малыша зависит от фундаментальных свойств нервных процессов, таких как возбуждение и торможение.

Запомните три главных их свойства, хотя бы по заглавным буквам, соединенным в аббревиатуру СУП, где С – это сила, У – уравновешенность, а П – подвижность основных нервных процессов. Все эти свойства в разном сочетании друг с другом обычно составляют четыре типа высшей нервной деятельности ребенка, четыре темперамента детей, определяемые с самого рождения.

Помимо силы, уравновешенности и подвижности в последнее время ученые описали и такие важные свойства нервных процессов, как динамичность, лабильность и активированность.

Динамичность – основа обучаемости, так как под ней подразумевается способность мозговых структур во время формирования быстро генерировать возбудительные и тормозные процессы в ходе формирования условных реакций.

Лабильность выражается в скорости возникновения и прекращения нервных процессов.

Активированность характеризует индивидуальный уровень реакции активации процессов возбуждения и торможения, что является основой мнемических способностей.

Все эти качества в различных сочетаниях друг с другом и создают тип высшей нервной деятельности ребенка, особенности его темперамента и стиль приспособления к «сюрпризам» окружающего мира.

Типы высшей нервной деятельности ребенка

I тип – сильный, уравновешенный, подвижный – сангвинистический темперамент (сангвиник)

Такой малыш обычно знает себе цену и верит сам себе.  Он жизнелюб. С ним интересно и легко.

Он приспособится к тому, к чему никто не сможет приспособиться, и безболезненно и быстро адаптируется к новому при поступлении в свой первый детский сад.

Речь выразительная, быстрая, живая, с мимикой и с жестами.

В нем все, пожалуй, гармонично.

II тип – сильный, уравновешенный, инертный – флегматический темперамент (флегматик)

Такой ребенок – это не спешащий никуда «капуша». Движения его неторопливы.

Малыш-флегматик не по возрасту миролюбив и по возможности уходит от борьбы, предпочитая лишний раз не рисковать. Речь у него нетороплива и невыразительна, без жестов, мимики и выплеска эмоций.

Флегматики боятся всего нового, флегматики не любят перемен.

III тип – сильный, неуравновешенный, с преобладанием возбуждения – холерический темперамент (холерик)

Его движения порывисты, резки. Он по натуре командир и постоянно конфликтует со своими сверстниками, хотя не может без них жить.

Холерик не умеет ждать и подавлять свои желания. Его речь отрывиста, быстра, с проглатыванием отдельных слов.

IV тип – слабый – меланхолический темперамент (меланхолик)

Они застенчивы, робки, и нерешительность – одна из основных свойств их характера.

Они почти не верят в свои силы, довольствуясь обычно ролью тени.

Движения их неуверенны, бедны и часто суетливы.

Речь тихая, но интонационно выразительная.

Практически вы вряд ли сможете среди своих воспитанников обнаружить «чистого» флегматика, холерика, сангвиника и меланхолика.

МБДОУ «Детский сад «Пукане»

комбинированного вида

города Ядрин

Чувашской Республики

Разработал:

Педагог-психолог

Данилова С. А.

Ядрин, 2023 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Права ребенка", Сборник загадок о правах ребенка, Викторина для детей на тему: "Права ребенка"

Данный конспект занятия помогает:упорядочить, систематизировать знания детей о гражданских правах и обязанностях;развивать правовое мировоззрение и представления о нравственности;учить анализировать, ...

Консультации для родителей: "Как научить ребенка общаться с людьми?", "Как помочь тревожному ребенку, агрессивному ребенку?"

В группу детского сада входит ребенок. Он напряженно вгляды­вается во все, что находится вокруг, робко, почти беззвучно здоро­вается и неловко садится на краешек ближайшего стула. Кажется, что...

« Адаптация ребенка к детскому саду. Психологическая подготовка родителей к поступлению ребенка в ДОУ. Помощь ребенку в адаптации к дошкольному учреждению»

Детский сад - это первое социальное учреждение, с которым встречается ребенок. Социальное в том смысле, что ребенок впервые встречается с требованиями общества. Эти требования могут совпадать с требов...

Брошюры: "Развитие ребенка 3-4 лет", "Развитие ребенка 4-5 лет", "Развитие ребенка 5-6 лет", "Развитие ребенка 6-7 лет"

В  брошюрах описанны особенности развития детей в разные возрастные периоды- 3-4,4-5,5-6,6-7 лет....

Ребенок дома, ребенок на улице ,ребенок в природе

Основы безопасной жизнидеятельности ребенка...