Проект "Умелые ручки" с детьми второй группы раннего возраста
методическая разработка

Петрова Наталья Сергеевна

Долгосрочный проект "Умелые ручки"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Звёздочка»

Проект по развитию речи детей раннего возраста с помощью пальчиковой гимнастики

«Пальчики умелые»

                                                                    Выполнила: воспитатель

                                               Петрова Наталья Сергеевна                                                                                    

                                                                                           

 

                                   

2019-2020 гг.

Актуальность

    Мелкая моторика – это скоординированные движения кистей рук и мелких мышц пальцев. Чтобы стимулировать развитие речи у ребенка, важно развивать мелкую моторику или движения пальцев рук. Это необходимо не только для выполнения каких-то повседневных действий, но и для стимуляции мозговой деятельности, и для развития интеллектуальных способностей. Учеными доказано, что уровень развития речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Изучая деятельность мозга ребенка, психику детей вообще, ученые отмечают большое стимулирующее значение функции руки, и заключают, что речевое развитие происходит под влиянием кинестетических импульсов от кончиков пальцев.

     Я выбрала работу по развитию мелкой моторики руки в связи с тем, что так же считаю эту тему наиболее актуальной для детей младшего дошкольного возраста. Эта работа направлен на развитие и укрепление мелкой моторики рук у детей младшего возраста.

Цель:
развитие и укрепление мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста в играх, упражнениях и разных видах продуктивной деятельности (рисование, лепка,), а также в повседневной работе c детьми. 


Задачи:
развивать общую моторику рук; развивать мелкую моторику рук с помощью массажа, специальных упражнений и пальчиковых игр; стимулировать речевое, умственное и интеллектуальное развитие детей; формировать навыки предметной деятельности детей; формировать навыки самообслуживания

Для детей

Активизация речи детей, сенсорное развитие детей с учетом возрастных и индивидуальных особенностей.

Для родителей

Учитывать опыт, приобретенный детьми в детском саду. Создавать в семье благоприятные условия для активизации речи детей, использования пальчиковых игр в развитии мелкой моторики.

Возрастная группа:2-3 года.

Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

Сроки проекта: долгосрочный (сентябрь-февраль)

Ожидаемый результат:

  • повышение уровня развития мелкой моторики воспитанников группы раннего возраста;
  • формирование и становление речевых навыков у воспитанников;
  • интеллектуальное и умственное развитие детей;
  • пополнение предметно-развивающей среды;
  • обогащение родительского опыта в воспитании детей;
  • создание в семье благоприятных условий для развития мелкой
  • моторики рук ребенка, учитывая опыт, приобретенный в детском саду
  • Анализ внутренней среды

В детском саду и группе созданы все условия для развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста:
1. Методический кабинет
2. В группе подобран материал: картотека пальчиковых  игр,” Пальчиковый театр”,дидактические игры” Шнуровки”,”Пазлы”,” Собери бусы”,” Волшебные пуговицы”,” мозаики, рамки-вкладыши, деревянные матрешки, пирамидки, трафареты, раскраски, конструкторы, материал по различным видам продуктивной деятельности( лепке, рисованию, методическая литература.

План реализации проекта:

       Анализ и сбор информации из различных источников

       Разработка перспективного и тематического планирования по проекту;

       Картотека для родителей «Тренируем руки - развиваем речь»

       Создать в семье благоприятные условия для развития речи ребёнка, учитывая опыт детей, приобретённый в детском саду;

      Разработать основные направления работы с детьми в образовательной деятельности и в свободное время;

      Мониторинг результатов.

Подготовительный этап

Изучение литературы по теме:

  • Лазаренко О.И. «Артикуляционно-пальчиковая гимнастика»
  • Нищева Н.В. «Картотеки подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики»
  • Овчинникова Т.С. «Артикуляционная и пальчиковая гимнастика на занятиях в детском саду»
  • Османова Г.А, Позднякова Л.А «Игры и упражнения для развития у детей общих речевых навыков. З -4 года»
  • Ткаченко Т.А. «Физкультминутки для развития пальцевой моторики у дошкольников с нарушениями речи»
  • Янушко Е.А. «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста»

Основной этап

Реализация проекта в соответствие с планом.

Заключительный этап

Анализ проведенной работы

Пальчиковая гимнастика

Проводится как часть занятия, используется как физкультминутка на занятиях, в индивидуальной работе, на прогулке.

Работа с родителями с целью развития мелкой моторики рук детей раннего дошкольного возраста

Сентябрь

Консультация для родителей на тему «Влияние мелкой моторики на речь детей»

Раскрыть родителям значение развития мелкой моторики в раннем дошкольном возрасте

Октябрь

Консультация для родителей «Играем пальчиками»

Настраивать родителей на сотрудничество по развитию мелкой моторики рук детей в домашних условиях

Ноябрь

Консультация «Рисуем на манке»

Учить родителей использовать манную крупу с целью развития мелкой моторики и речи ребенка

Декабрь

Консультация «Развитие мелкой моторики у детей посредством формирования культурно-гигиенических навыков»

Январь

Родителям о нетрадиционных техниках рисования: «Волшебные пальчики»

Познакомить родителей с методикой нетрадиционных методах рисования

Февраль

День открытых дверей. Присутствие родителей на НОД с использованием пальчиковой гимнастики

Учить родителей использовать пальчиковую гимнастику в различных видах деятельности детей

Виды игр для развития мелкой моторики.

Мелкую моторику рук развивают:

  • различные игры с пальчиками, где необходимо выполнять те или иные движения в определенной последовательности;
  • игры с мелкими предметами, которые неудобно брать в ручку (только под контролем взрослых);
  • игры, где требуется что-то брать или вытаскивать, сжимать - разжимать, выливать - наливать,
  • насыпать - высыпать, проталкивать в отверстия и т. д.;
  • рисование карандашом (пальчиками, кистью и т. д.);
  • застегивание и расстегивание молний, пуговиц, одевание и раздевание и т. д.
  • Мелкую моторику рук развивают также физические упражнения. Это разнообразные висы и лазание (на спортивном комплексе, по лесенке и т. д.). Такие упражнения укрепляют ладони и пальцы малыша, развивают мышцы. Малыш, которому позволяют лазать и висеть, лучше осваивает упражнения, направленные непосредственно на мелкую моторику.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ИГРАМ С КИНЕТИЧЕСКИМ ПЕСКОМ.

Сентябрь

«Ах, какой песочек!»

Цель: развитие тактильной чувствительности, речи, мелкой моторики, глазомера.

Оборудование: кинетический песок.

Ход: предложите ребенку закрыть глаза и почувствовать, как песок струится между пальчиков, подружитесь с ним. Спросите ребенка, какой песок — холодный, теплый, влажный, сухой?

Предложите сжать песок в кулачке, расплющить между ладонями, сделать пирожок.

Пусть ребенок закопает руки в песок, пошлепает по нему, оставляя следы ладоней, или потопает, оставляя следы ступней. Похлопайте по песку, оставив отпечатки ладоней — как ваших, так и ребенка. Спросите ребенка: «Чья ладошка больше?»

Пусть он дотронется до песка всей ладошкой — внутренней, затем — тыльной стороной. Предложите малышу дотронуться до песка поочередно пальцами одной, потом — второй руки, затем всеми пальцами одновременно — «пальчики здороваются».

Можно предложить ребенку наступить на песочек ногами.

Октябрь

«Ручки радуются песочку»

Цель: развитие тактильной чувствительности, воображения.

Оборудование: кинетический песок, мелкие игрушки.

Ход: перетирайте песок между пальцами, ладонями. Оставьте «необыкновенные следы». Продолжайте игру, придумывая, кто бы мог пройти по этому песочку. Можно включить в игру мелкие игрушки для обыгрывания сюжета.

Ноябрь

«Идут медвежата»

Цель: развитие тактильной чувствительности, воображения, мелкой моторики.

Оборудование: кинетический песок.

Ход: ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок.

Декабрь

«Прыгают зайцы»

Цель: развитие тактильной чувствительности, воображения, мелкой моторики.

Оборудование: кинетический песок.

Ход: кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.

Январь

«Волшебные отпечатки на песке»

Цель: развитие тактильной чувствительности, воображения, мелкой моторики.

Оборудование: кинетический песок.

Ход: оставьте отпечатки рук — своих и ребенка — на мокром песке, затем дорисуйте их или дополните камешками, чтобы получились веселые мордочки, рыбки, осьминожки, птички и т. п.

Февраль

«Бегут жучки-паучки»

Цель: развитие тактильной чувствительности, воображения, мелкой моторики.

Оборудование: кинетический песок.

Ход: ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движение насекомых, — «жучки бегут». Можно полностью погружать руки в песок, встречаясь там руками друг с другом, — «жучки здороваются».

Перспективный план по развитию мелкой моторики у детей раннего возраста

Создание картотеки пальчиковой гимнастики по лексическим темам

Сентябрь

Тема: «Осень»

«Осень, осень»; «Осенний букет»; «Листопад»; «Дождик»

Октябрь

Тема: «Овощи. Фрукты»

 «Овощи»; «Засолка капусты»; «Сливы»; «Яблоки»

Ноябрь

Тема: «Одежда и обувь»

«Я перчатку надеваю»; «Это чья рубашка»; «Наша обувь»; «Ботинки»

Декабрь

Тема: «Зима. Новый год»

«Зима»; «На дворе у нас мороз»; «Новый год»; «На ёлке»

Январь

Тема: «Посуда»

«Помощники»; «Наш Антошка»

Февраль

Тема: «Моя семья»

«Моя семья»; «Как у нас семья большая»; «Радуются взрослые и дети»

Расти, коса, до пояса,

Не вырони ни волоса

Расти, косонька, до пят –

Все волосоньки в ряд.

Расти, коса, не путайся,

-Маму, дочка, слушайся.

Катя, Катя маленька,

Катенька удаленька,

Пройди по дороженьке,

Топни, Катенька, ноженькой.

 

Как растаял месяц - золотые рожки

 Как у нашей Тани солнышко в окошке,

Яркие у солнышка лучики горят,

Русые у Танюшки косыньки весят.

Сидит белка на тележке,

Продает орешки:

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому

Заиньке усатому,

Кому в платок,

Кому в зобок,

Кому в лапочку.

 

Как у нашего соседа

Весела была беседа:

Гуси - в гусли,

Утки - в дудки,

Овцы - в донцы,

 Тараканы - в барабаны.

 

Ваня, Ваня - простота

Купил лошадь без хвоста

Сел задом наперед

И поехал в огород.

Стала Маша гостей созывать:

И Иван приди, и Степан приди,

И Сергей приди, и Матвей приди.

А Никитушка - ну, пожалуйста!

Стала Маша гостей угощать:

И Ивану блин, и Степану блин,

И Сергею блин, и Матвею блин,

А Никитушке - мягкий пряничек.

 

 Потешки

ПРИГОВОРКИ, ЗАКЛИЧКИ

Киска, киска, киска, брысь

-На дорожку не садись:

Наша деточка пойдет,

Через киску упадет.

 

Божья коровка,

Черная головка,

Лети-лети за море

Там тепленько,

Здесь холодненько.

Улитка, улитка!

Покажи свои рога,

Дам кусочек пирога,

Пышки, ватрушки,

Сдобные лепешки - высунь рожки!

Божья коровка,

Полети на небо,

Полети на небо

Принеси мне хлеба.

Принеси мне ягод

Полное лукошко!

Сарафанчик новый

И конфет немножко.

Птичка, птичка,

Вот тебе водичка,

Вот и тебе и крошки

На моей ладошке.

 

Бабочка - коробочка,

Полети на облачко,

Там твои детки

На березовой ветке.

Бабочка - коробочка,

Ветер или дождь?

Полетишь - так ветер,

Упадешь - так дождь!

 

Солнышко, солнышко,

Полети на облачко!

Там твои детки

Кушают конфетки,

Хлебом заедают,

Медом запивают,

Всем раздают,

А тебе не дают.

Воробей, воробей,

Не летай на песок,

Не клюй песок,

Не тупи носок.

Пригодится носок

На овсяный колосок.

 

Петя, Петя петушок,

 Золотой гребешок,

Ты зачем так рано встал,

«Ку-ка-ре-ку» прокричал?

 - А затем, - петух ответил,

-Чтобы не проспал народ

Солнца ясного восход!

 Кукушечка,  кукушечка,

Серая рябушечка,

Покукуй в лесу: ку, ку

-Сколько лет я проживу?

Сорока-белобока,

Научи меня летать,

ни высоко, ни далеко,

Чтобы солнышко видать

Пальчиковые игры с детьми 2-3-х лет

Разминка

Ты, утенок, не пищи! 
Лучше маму поищи.
Сжимать в кулачки и разжимать пальцы сразу двух рук.

 Можно использовать резиновые игрушки.

Погладим котенка

— Киса, кисонька, кисуля!

— Позвала котенка Юля.
— Не спеши домой, постой!
 — И погладила рукой. 


Одной, затем другой рукой сделать расслабляющие упражнения для пальцев.

Моя семья

Вот дедушка,
Вот бабушка, 
Вот папочка, 
Вот мамочка, 
Вот деточка моя, 
А вот и вся семья. 


(Ф. Фребель)
Поочередно пригибать пальчики к ладошке, начиная с большого, а со слов «А вот и вся семья» второй рукой охватывать весь кулачок.

Встали пальчики

Этот пальчик хочет спать, 
Этот пальчик — прыг в кровать, 
Этот пальчик прикорнул, 
Этот пальчик уж заснул. 
Встали пальчики — «Ура!» 
В детский сад идти пора!
(М. Кальцова)


 Поочередно пригибать пальцы к ладошке, начиная с мизинца. Затем большим пальцем касаться всех остальных — «будить». Одновременно с восклицанием «Ура!» кулачок разжать, широко расставив пальцы в стороны.

На работу

Большой палец встал один. 
Указательный — за ним. 
Средний будит безымянный. 
Тот поднял мизинчик малый. 
Встали братцы все — «Ура!» 
На работу им пора.


 Сжать пальцы в кулачок. Поочередно разгибать их, начиная с большого. А со слов «Встали братцы все...» широко расставить пальцы в стороны

Комарик

Не кусай, комарик злой! 
Я уже бегу домой.
Сжать кулачок.


 Указательный палец выдвинуть вперед (это — «хоботок», которым «комарик» пытается «укусить» ребенка). Мизинец и большой пальцы, расслабив, опустить вниз (это — «лапки»).

Наш малыш

Этот пальчик — дедушка, 
Этот пальчик — бабушка, 
Этот пальчик — папочка, 
Этот пальчик — мамочка, 
Этот пальчик — наш малыш.


Согнуть пальцы в кулачок, затем по очереди разгибать их, начиная с большого пальца.

Шалун

Наша Маша варила кашу.
Кашу сварила, малышей кормила:
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
А этому не дала.
Он много шалил.
Свою тарелку разбил.


 На первые две строчки чертить пальцем круги по ладошке. На следующие четыре строчки загибать пальцы с приговариванием соответствующих слов. Со словами седьмой строчки пальцами другой руки брать мизинчик и слегка покачивать.

Коготочки

У кошкиной дочки
на лапках коготочки. 
Ты их прятать не спеши, 
Пусть посмотрят малыши!


 Поджать подушечки пальцев правой руки к верхней части ладошки. Большой палец прижать к указательному. Произносить громко «мяу!» несколько раз. Можно продолжать игру со второй рукой. В заключение провести занятие двумя руками.

Жук

Я веселый Майский жук.
Знаю все
Сады вокруг,
Над лужайками
Кружу,
А зовут меня
Жу-жу...
(А. Береснев) 


Сжать кулачок. Указательный палец и мизинец развести в стороны («усы»). Шевелить «усами».

Качели

Задрожали ветви елей. 
Мы в восторге от качелей. 
Мы летаем вверх и вниз,
Вместе с нами веселись. (Т. Секачёва)

Упражнение выполнять вначале правой, затем левой рукой, а далее — двумя руками. От запястья кисти рук с прямыми сомкнутыми пальцами поднимать вверх, а затем, слегка согнув пальцы, мягко опускать вниз.

Кисточка

Мягкой кисточкой покрашу 
Стульчик, стол и кошку Машу.

 
Соединить все подушечки пальцев руки и движениями пальцев и запястья раскачивать кисть справа налево и наоборот. Вправо — пальцы раздвигать. Влево — мягко соединять подушечки пальцев.


 Веер

Солнце светит очень ярко, 
И ребятам стало жарко. 
Достаем красивый веер — 
Пусть прохладою повеет. 
(Т. Секачёва)


Соединить прямые пальцы рук. Расслабить руки от локтя, превратив их в большой веер, который обмахивает лицо ветерком.

Оса

Оса села на цветок. 
Пьет она душистый сок.
Вытянуть указательный палец правой руки и вращать им, затем то же самое — пальцем левой руки.
 Большой братец 
Покажи уменье другу, 
Покружись-ка ты по кругу!


Четыре пальца правой руки (кроме большого) сжать в кулак. Большой палец поднять вверх и выполнять круговые движения

Вертолет

Быстро лопасти крути! 
Вертолет, лети, лети!


 Пальцы обеих рук (кроме указательных и больших) — в положении плетеной корзинки. Указательные пальцы выдвинуть вперед и соединить их подушечками (это — «хвост вертолета»). Большими пальцами выполнять совместные, быстрые круговые движения, как лопасти вертолета.

Заключение

     «Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках их пальцев», - писал В. А. Сухомлинский. Это значит, чем больше ребёнок умеет, хочет и стремится делать руками, тем он умнее и изобретательнее. Ведь на кончиках пальцев – неиссякаемый «источник» творческой мысли, который «питает мозг ребёнка.

       О том, как важно уделять особое внимание развитию мелкой моторики ребёнка, педагоги и психологи говорят уже давно. Все они сходятся во мнениях, что развитию интеллекта и речи малыша, подготовке к обучению в школе, а также положительному воздействию на весь организм ребёнка в целом способствует ловкая и слаженная работа детских пальчиков.

       Учитывая тот факт, что активные движения пальцев рук стимулируют развитие речи, целесообразно расширять объём пальчиковых игр и систематически использовать их в работе с детьми.

Список литературы

1. Лазаренко О.И. «Артикуляционно-пальчиковая гимнастика»

2. Нищева Н.В. «Картотеки подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики»

3. Овчинникова Т.С. «Артикуляционная и пальчиковая гимнастика на занятиях в детском саду»

4. Османова Г.А, Позднякова Л.А «Игры и упражнения для развития у детей общих речевых навыков. З -4 года»

5. Ткаченко Т.А. «Физкультминутки для развития пальцевой моторики у дошкольников с нарушениями речи»

6. Янушко Е.А. «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста»

C:\Users\LENOVO\Desktop\Новая папка\IMG_20200129_163000.jpg

                   

C:\Users\LENOVO\Desktop\Новая папка\IMG_20200121_160240.jpg

C:\Users\LENOVO\Desktop\Новая папка\IMG_20200129_170855.jpg

IMG_20200131_115904

C:\Users\LENOVO\Desktop\Новая папка\IMG_20200203_091318.jpg

Конспект занятия

на тему: «Неваляшки-яркие рубашки»

Подготовила:

Воспитатель:  

Петрова Наталья Сергеевна

Цель:

 закреплять навык рисования красками нетрадиционным способом примакивания пальцев к листу бумаги. 

Задачи:

  • вызвать интерес к новой игрушке;
  • учить сравнивать составляющие неваляшки;
  • закрепить название основных цветов: красный, синий, желтый, зеленый;
  • развивать внимание;
  • учить обмакивать палец в краску;
  • рисовать плотно примакивая палец к силуэту неваляшки;
  • вытирать палец салфеткой.
  •  проявлять активность в выполнении простейших танцевальных движений – песенку «Неваляшка».

 Актуальность:

Изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных способов рисования является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей. Поэтому необходимо вызывать у них интерес к нетрадиционным способам рисованию и желание действовать с ними. Это увлекательное занятие дарит ребёнку многогранные тактильные ощущения, развивает мелкую моторику и творческую свободу. Рисуя руками и пальчиками, ребёнок тренирует свою фантазию, учится мыслить, осваивает разницу цветов и форм.

Образовательные области: 

- Развитие речи.

- Социально-коммуникативное развитие.

- Познавательное развитие.

- Художественно-эстетическое развитие.

- Физическое развитие.

Демонстрационный материал: игрушка неваляшка, краски, музыкальное сопровождение.

Для детей: заготовка неваляшки из цветного картона, влажные салфетки (на каждого ребенка).

Активный словарь: неваляшка, оранжевый, красный, маленькая, большая, круглая, кукла. Игрушка

Пассивный словарь: ванька-встанька, матрешка.

Ожидаемые результаты:

 отвечают на простые вопросы при рассматривании неваляшки, проявляют активность при выполнении простейших танцевальных движений; принимают активное участие в продуктивной деятельности.

 

Предварительная работа:

Рассматривание неваляшек разного размера.

Уточнение понимания смысла слова «неваляшка – кукла, которая не валится, не валяется, не ложится».

Сравнение неваляшек с матрешкой.

 Ход занятия:

Организационный момент.

Воспитатель: Целый день стоят как свечки
                        Эти чудо - человечки.
                        Не желают куклы спать,
                        Не уложишь на кровать.
                        Покачаются немножко
                        И опять встают на ножки.
                        Подскажи - ка мне на ушко:
                        Как название игрушки?
                        Отгадать совсем не тяжко:
                        Это кукла 
неваляшка

(показывает детям игрушку – неваляшку.)

Воспитатель: Посмотрите, к нам пришла в гости новая игрушка. Это удивительная кукла. Она не лежит – сразу встает. Она даже в кроватке стоит!

Воспитатель: Давайте с вами рассмотрим эту игрушку.

- Что есть у куколки? (Туловище, голова.)

- Какой формы туловище? (Круглое.)

- А голова какой формы? (Тоже круглая.)

- Какое туловище по величине? (Большое.)

- А голова какая по величине? (Маленькая.)

- Какого цвета наша неваляшка? (Красная.)

- А еще какого цвета бывают неваляшки? (Красная, оранжевая.)

 Основная часть. Рисование неваляшек.

 Воспитатель. К нам в гости пришли и другие неваляшки и хотят себе яркие рубашки.

Давайте украсим им эти рубашки, чтобы неваляшки были нарядными.

А сейчас мы сделаем гимнастику для пальчиков чтобы подготовить для рисования.

Физминутка

Игрушки

У Антошки есть игрушки:

Вот веселая лягушка.

Вот железная машина.

Это мяч. Он из резины.

Разноцветная матрешка

И с хвостом пушистым кошка.

            Поочередно сгибают пальчики в кулачок, начиная с большого.

 (Воспитатель раздает каждому ребенку силуэты неваляшек и предлагает украсить их разноцветными точками)

- Рисовать мы будем необычным способом. Смотрите, я складываю пальцы в кулачек, а один пальчик отгибаю и набираю на него краску. Одной рукой я придерживаю неваляшку, а пальчик с краской прикладываю к рубашке неваляшки. Потом вытираем пальчик салфеткой.

Воспитатель. Молодцы, ребята! Посмотрите какие красивые у нас получились неваляшки.

 

Теперь давайте попрощаемся с куколками и скажем им: «До встречи!» А не хотите ли на прощанье станцевать для куколок?

Игра – песенка «Неваляшка» 

Динь, динь, ди-ли-дон, что за странный перезвон,

Слышен он со всех сторон – ди-ли-дон, ди-ли-дон!

 Мы милашки, куклы неваляшки,

 Куклы неваляшки, яркие рубашки!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Метод работы с детьми второй группы раннего возраста используя технологию проектирования""

На основании  проведённой диагностики детей в начале года, увидела целесообразность применения технологии проектирования, так как на современном этапе  федеральных государственных тре...

Календарный план работы с детьми второй группы раннего возраста на октябрь 2014 г. (от 1 года до 2 лет) ФГОС

При составлении плана использовались конспекты занятий и  литература для раннего возраста. Список литературы на последней станице плана. Музыкальные занятия проводились по Карпухиной Н.А., физкул...

Познаватально-исследовательский проект с детьми второй группы раннего возраста "Осень золотая, мы тебя встречаем!"

В рамках пректа дети более подробно знакомятся с характерными признаками осени. Осуществляется разнообразная деятельность детей. Это организованная образовательная деятельность, прогулки, наблюдения, ...

Конспект игры-занятия по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи с детьми второй группы раннего возраста №3 на тему: "Прогулка в зимний лес"

Конспект игры-занятия по расширению ориентировки в окружающем и развитию речис детьми  второй группы раннего возраста №3на тему: "Прогулка в зимний лес"...

конспект нод проектная деятельность с детьми второй группы раннего возраста,проект "осень"

Матерал включает в себя сезонные наблюдения в течении месяца работы за детьми раннего возраста...

Конспект совместной игровой деятельности с детьми второй группы раннего возраста №3 на тему: "Прогулка в весенний лес"

Конспект совместной игровой деятельности с детьми  второй группы раннего возраста №3на тему: "Прогулка в весенний лес"...