Проект для детей 6 - 7 лет "Никто не забыт - ничто не забыто"
проект (подготовительная группа)

Макарова Татьяна Михайловна

Патриотическое воспитание - основа нравственного воспитания подрастающего поколения, основная задача нашего времени. Начиная с детства у ребенка должны быть сформированы элементы гражданственности, патриотизма. Мы, воспитатели, берем на себя ответственность за осуществление этой государственной, важной задачи. Поэтому мы взяли тему проекта «Никто не забыт, ничто не забыто».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_nikto_ne_zabyt_nichto_ne_zabyto.docx22.56 КБ

Предварительный просмотр:

Проект ко Дню Победы «Никто не забыт - ничто не забыто»

для детей 6 – 7 лет


Актуальность проекта

Патриотическое воспитание - основа нравственного воспитания подрастающего поколения, основная задача нашего времени. Начиная с детства у ребенка должны быть сформированы элементы гражданственности, патриотизма. Мы, воспитатели, берем на себя ответственность за осуществление этой государственной, важной задачи. Поэтому мы взяли тему проекта «Никто не забыт, ничто не забыто».

Проблема

Дети в дошкольном возрасте плохо ориентируются в истории нашей страны, у детей не сформированы такие понятия, как ветераны, оборона, захватчики, фашисты, фашистская Германия.

Срок реализации: 2 недели.

Цель проекта

Расширить представления детей об истории Родины и города.
Воспитывать чувство патриотизма, сострадания, гордости за свой город.

Задачи проекта 

Воспитательные:

- Воспитывать бережное отношение к народной памяти, чувство благодарности к ветеранам ВОВ.
- Воспитывать любовь к Родине, интерес к ее героической истории.
- Формировать чувство гордости за воинов – защитников.
- Воспитывать любовь и уважение к ветеранам войны, вызвать желание быть похожими на них.

Развивающие:

- Развивать связную речь, через пересказ текстов, разучивание стихотворений о войне.
- Расширить музыкальный кругозор детей. Развить интерес к песням, созданным в дни ВОВ, познакомить с песнями о войне.

Образовательные:

- Обобщать и расширять знания детей об истории ВОВ.

- Обобщать и расширять знания о наградах в годы войны и символике праздника.

- Обобщать и расширять знания о боевой технике и боевых снарядах.

- Обогатить представление детей о мужестве, героизме, отваге народа, о значении победы нашего народа в ВОВ.

Тип проекта: познавательный, творческий

Наличие межпредметных связей: интеграция образовательных областей - познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Участники проекта: Воспитатели, дети 6 - лет, родители, музыкальный руководитель.

Предполагаемые результаты: 

Предложенная система работы поможет:

Детям:

- повысить знания у детей об истории России;

- проявить у детей интереса к героям войны, их подвигам, уважения к ветеранам;

- сформировать знания о символике праздника, боевой технике и оружия

- сформировать стремление детей к совместным играм;

- развитию у детей умения отражать свои знания, впечатления, мысли и чувства в играх, в исполнении песен, в изодеятельности, в чтении стихов.

 Родителям:

- повысить заинтересованность родителей в формировании чувства патриотизма у детей;

- приобрести умения, позволяющие им участвовать в посильной совместной деятельности со своими детьми.

Педагогам:

- повысить свое профессиональное мастерство по воспитанию нравственной личности, способной любить, уважать, понимать, анализировать;

- внедрить инновационные технологии, современные формы и новые методы работы.

Материально – технические ресурсы необходимые для выполнения проекта:
- подбор методической и художественной литературы;
- подбор наглядного материала (иллюстрации, плакаты, фотографии);
- дидактические игры;
- подбор стихов, песен;
- выставка книг, рисунков, выставка творческих работ родителей и детей.

Необходимые условия для реализации проекта:
- заинтересованность родителей и детей;
- методические разработки.

Метод трех вопросов:

Что знаем? 
Знаем, что была ВОВ.

Что хотим узнать?
Как люди защищали наш город?
Как жили и выживали?

Какие подвиги совершили?

Какие награды получили?

Какие символы праздника Победы?

Какая была боевая техника  и оружие раньше и сейчас

Где и как найдем ответы на вопросы?
Будем спрашивать у взрослых.
Будем рассматривать фотографии.
Спросим у старших детей.
Будем искать в интернете и в художественной литературе.

Этапы реализации проекта:

I этап. Подготовительный.

- Разработка проекта.

-  Донести до участников проекта важность данной проблемы.

-  Подобрать методическую, научно-популярную и художественную литературу, иллюстративный материал по данной теме.

-  Подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой деятельности.

-  Подобрать материал для продуктивной деятельности.

-  Составить перспективный план работы.

II этап. Практический.

-  Проведение с детьми бесед об истории России, о героях войны, о защитниках нашей Родины.

-  Проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр, тематического развлечения.

-  Чтение художественной литературы детям, заучивание стихов, пословиц и поговорок, отгадывание загадок.

-  Рассматривание картин, иллюстраций, рисование рисунков, вставки работ детей, составление альбома, просмотр видеофильмов и презентаций.

- Подготовка к празднику, посвященного «Дню Победы».

- Приобщение родителей к участию в жизни детского сада

III этап. Заключительный.

Проведение праздника «Парад Победы».

Изготовление альбома «9 мая – день Победы».

Выставка поделок   детей и их родителей.

Выставка медальонов.

Ресурсное обеспечение проекта.

Альбом «Роды войск»; иллюстрации «Военная техника», «Военное оружие», «Ветераны войны»; фотографии детей с изображением родственников, участвовавших в боях в годы войны; оборудование для подвижных игр: канат, дощечки, мячи, кегли; оборудование для продуктивной деятельности: пластилин, дощечки для лепки, стеки, бумага, цветные карандаши, клей, клеенки, кисточки, цветная бумага, салфетки, старые диски, деревянные палочки.

Формы и методы реализации проекта.

- Познавательная деятельность: рассказы воспитателя, рассматривание фотографий и иллюстраций

- Речевая деятельность: тематические беседы, рассказы детей, отгадывание загадок, чтение поговорок и пословиц, заучивание стихотворения, чтение художественной литературы

- Игровая деятельность: С/р игры, д/и

- Двигательная деятельность: п/и, физ. минутка, игры - эстафеты

- Музыкальная деятельность: пение песен, пение частушек, прослушивание песен военных лет

- Продуктивная деятельность: лепка, рисование, конструирование из бумаги и бросового материала

Формы работы с родителями

1. Ширма «Мы помним»
2. Памятка для родителей «Как рассказать детям о ВОВ».
3. Выставка совместного творчества родителей и детей «Мы помним».
4. Консультация «Книги для детей о войне».

Паутинка проекта

Дата

Основные виды деятельности

Ответст-

венные

Понедельник

Беседа «Почему война называется Великой Отечественной»

Д/и «Раньше и теперь»

Чтение С. Михалков «Быль для детей» (отрывок)

С/р игра «Богатыри»

П/и «Разведчики»

Продуктивная деятельность. Рисование «Пограничник с собакой»

Лексика. Объясни слова: артиллерия, битва, боеприпасы, бомбоубежище

Воспитатели

Вторник

Беседа «Дети войны»

Рассматривание портретов детей – героев войны

Чтение произведений Л. Кассиля «Твои защитники»

Д/и «Великие люди России»

С/р игра «Партизаны»

Прослушивание песни в грамзаписи А. Филлипенко «Священная война»

Лексика. Объясни слова: война, герой, воин, партизан

Воспитатели

Среда

Рассказ воспитателя «История георгиевской ленточки»

Рассматривание иллюстраций

Продуктивная деятельность. Лепка «Праздничная открытка»

Д/и «Флаг России»

С/р игра «Солдат на задании»

П/и «Переправа»

Прослушивание А. Филлипенко «Бравые солдаты»

Лексика. Объясни слова: боец, окоп, ров, дот

Воспитатели

Четверг

Беседа «Мальчики – будущие защитники Родины»

Д/и «Узнай и назови боевую технику»

С/р игра «Пограничники»

Продуктивная деятельность. Лепка «Пограничник с собакой»

П/и «Снайперы»

Чтение стихотворения С. Маршак «Пограничники»

Заучивание песни «Катюша» Сл. М. В. Исаковский, муз. М. Блонтер

Лексика. Объясни слова: пехота, полк, рота, батальон

Воспитатели

Муз.

руководитель

Пятница

Беседа «Герои в нашей семье»

Рассказы детей о родственниках – участниках В.О.в.

Рассматривание фотографий тех лет

Д/и «Что лежит у солдата в вещевом мешке?»

П/и «Доставь донесение»

Чтение С. Баруздин «За Родину», В. Степанов «Рассказ ветерана»

Рассматривание фронтовых писем

Оригами «Письмо на фронт»

Лексика. Объясни слова: солдат, фронт, тыл, оккупация

Воспитатели

Родители

Понедельник

Беседа «Есть такая профессия – Родину защищать»

Рассматривание иллюстраций

С/р игра «Капитаны»

Отгадывание загадок «Военные профессии»

Прослушивание песни «Есть у нас танкисты»

Чтение Л. Кассиль «Памятник солдату»

Оригами «Красная звезда»

Лексика. Объясни слова: зенитка, зенитный

Воспитатель

Муз.

руководитель

Вторник

Беседа «Символ Победы – ордена и медали Вов, красное знамя»

Рассматривание иллюстраций с изображением орденов и медалей Вов, красного знамени

Раскрашивание рисунков, посвященных Дню Победы

Чтение А. Твардовский «Рассказ танкиста»

(отрывок)

Отгадывание загадок «Военная техника»

Игра – ситуация «Армейский порядок»

Продуктивная деятельность. Конструирование из различных материалов: «Медальоны»

Словесная игра с движениями «Такие разные дела»

Лексика. Объясни слова: Родина, Россия

Воспитатели

Среда

Беседа «Защитники родного края»

Рассказ воспитателя о работе детей и взрослых в тылу

Знакомство с девизами войны «Родина – мать зовет», «Все для фронта, все для победы»

Д/и «Где находится памятник»

Чтение стихотворения К. Чибисов «Вечный огонь»

Рассматривание иллюстраций с изображением Вечного огня

Прослушивание песни А. Филлипенко «Вечный огонь»

Игра – путешествие «В сад Фрунзе»

Лексика. Объясни слова: защитник, армия, военнослужащий

Воспитатель

Муз.

руководитель

Четверг

Беседа «Этот День Победы»

Рассматривание картины «Знамя Победы над Рейхстагом»

Прослушивание песни «День Победы» Муз. Д. Тухманова, сл. В. Харитонова

Заучивание стихотворения Усачева «День Победы»

Рисование «Салют»

Заучивание пословиц и поговорок о солдатской службе

Д/и «Один – много», «Подбери слова»

Лексика. Объясни слова: победа, мир

Воспитатель

Пятница

Праздничный парад на улице

Прослушивание песен Л. Ошанин «Солнечный круг», «Здравствуй мир»

Игры – эстафеты: «Перетяни канат», «Кто быстрее до флажка», «Переправа»

Пение частушек о Вов

Изготовление флажков «Голубь мира»

Рисование на асфальте «Пусть всегда будет солнце»

Придумывание слов – синонимов: битва, враг, граница, дорога

Д/и «Вспомни пословицу», «Скажи наоборот»

Воспитатели

Музыкальный руководитель

Инструктор по физ. воспитанию

Тематические беседы: :«День Победы», «Наши ветераны», «Мальчики- будущие защитники Родины», беседы детей с родителями о родственниках-участниках ВОВ, «Герои в нашей семье», «Герои Великой Отечественной войны – наши земляки», «Георгиевская лента – символ Дня Победы»;
«День Победы».
Чтение и разучивание с детьми стихотворения А. Усачев « День Победы», С. Маршак «Ленинградское кольцо», и д.р.
Чтение художественной литературы: Рассказ педагога о ВОВ, Л. Кассиль «Памятник солдату», С. Баруздин «Точно в цель», «За Родину», Ю .А. Агебаев «День Победы», А. Митяев «Мешок овсянки», О. Высоцкая «Салют», Ю. Коваль «Алый».
Заучивание пословиц, поговорок о солдатской службе, дружбе, долге.
Художественно-продуктивная деятельность: 
Рисование:

«Солдат на посту», «Праздничный салют», «Самолеты в небе».
Выставка детских рисунков, посвященной Дню Победы.
Аппликация:
Праздничная открытка «9 мая», «Парашютисты», составление коллажа «Военная техника», «Пригласительный билет для родителей на утренник, посвященный 9 Мая», «Гвоздики», 
Лепка:
«Вечный огонь Победы», «Солдат»,, «Танк»; лепка «Разорванное кольцо», 
Конструирование из природного и бросового материала по теме проекта.
Сюжетно-ролевые игры: 
«Моряки», «Пограничники», «Лётчики», «Танкисты», «Саперы», игра- ситуация «Армейский порядок».
Дидактические игры:
«Как называется военный…», «Узнай и назови боевую технику ВОВ», «Назови город – герой», «Что лежит у солдата в вещевом мешке».
Разучивание и прослушивание песен: «Нам нужна одна победа», автор Б. Окуджава; «Не стареют душой ветераны», муз. С. Туликов, сл. Я. Белинский;
«Пусть всегда будет солнце», муз. А. Островский, сл. Л. Ошанин; «Солнечный круг»; «Здравствуй мир»; Д. Чибисова и А. Филиппенко «Вечный огонь», «Ленинградцы», «Бравые солдаты», «Священная война», «Аист на крыше».

Формы работы с родителями
1.Беседа с родителями «Мы помним»
2.Памятка для родителей «Как рассказать детям о ВОВ».
3. Выставка совместного творчества родителей и детей «Мы помним».
4. Консультация «Книги для детей о войне».

3 этап – обобщающий (заключительный). Обобщение результатов работы, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов. К опыту работы будут приобщены лучшие работы детей, фотоматериалы и итоговое мероприятие по проведению проектной недели.
Задачи: 
- вызвать сострадание и гордость к жителям;
- развивать творческие способности;
- воспитывать самостоятельность в различных видах деятельности.

В ходе реализации проекта «Никто не забыт- ничто не забыто» предполагаемые результаты были достигнуты:
- мы обогатили опыт детей в сфере социального воспитания путем использования разных методов и приемов;
- собрали богатый материал по теме «ВОВ»,
- изготовили дидактическую игры «Собери картинку»;
- пополнили словарный запас детей;
- на протяжении всего проекта у детей сформировалось чувство гордости за наш город и нашу страну.

Трансляция проекта: Изготовление совместно с детьми стенгазеты, которая доступна для просмотра педагогам детям и родителям.
Экскурсия и возложение цветов к вечному огню.

Творчество родителей и детей по теме проекта.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный Информационно-Исследовательский проект на тему: "Никто не забыт, ничто не забыто"

Материал по  ознакомлению детей дошкольного  возраста с историческими фактами о войне и подвигах советского  народа....

Педагогический проект по формированию патриотических чувств к Родине детей 6 - 7 лет "Никто не забыт, ничто не забыто"

Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно–па...

Проект на тему: «Никто не забыт, ничто не забыто»

Паспорт проектаВид проекта: творческо-информационный, долгосрочныйПродолжительность проекта: 20 октября 2014г. – 13 мая 2015г.Участники проекта:дети старшей группы, воспитатели, родителиАктуально...

Проект старшей группы «Никто не забыт, ничто не забыто».

В данном проекте я отразила свою работу в связи с празднованием 70 - летия со дня Победы....

Педагогический проект на тему: «Никто не забыт, ничто не забыто»

Педагогический проект на тему: "Никто не забыт, ничто не забыто" для детей старшего дошкольного возраста. Цель проекта:Формирование  знаний  у детей о великом подвиге народа в Великой О...

Проект "Никто не забыт, ничто не забыто" для подготовительной «Б» группы детей с ТНР

Актуальность проекта: Стержнем всего российского воспитания является патриотизм. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторически...

Проект по гражданско-патриотическому воспитанию детей старшей группы Тема: «Никто не забыт, ничто не забыто»

: создание условий для обогащения детей знаниями о ВОВ, расширение знаний дошкольников о празднике – День Победы, о героях Великой Отечественной войны, воспитание патриотизма, чувства гордо...