Сообщение на педсовете " Использование игровых технологий"
методическая разработка (младшая группа)

Материал содержит теоретическую часть выступления и практический мастер- класс применения игровых технологий с детьми младшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedsovet_igrovye_tehnologii_master_klass.docx20.95 КБ

Предварительный просмотр:

СЛАЙД 1. Тема: «Использование игровых технологий в развитии дошкольников».

СЛАЙД 2. «Игра имеет в жизни ребёнка такое же значение, как у взрослого деятельность – работа, служба. Каков ребёнок в игре, таков во многом он будет и в работе, когда вырастет. Поэтому, воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего, в игре…» А. С. Макаренко.

Огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре – важнейшему виду деятельности. Развивающий потенциал игры заложен в самой её природе. Педагогическая ценность игры заключается в том, что она становится сильнейшим мотивационным фактором, ребенок руководствуется личностными установками и мотивами. Игра является эффективным средством формирования личности ребенка, его морально-волевых качеств. Она представляет собой проигрывание отношений, существующих в человеческой жизни.

СЛАЙД 3. В Федеральных государственных образовательных стандартах дошкольного образования игра рассматривается как важное средство социализации личности ребенка – дошкольника. Право на игру зафиксировано в Конвенции о правах ребенка (ст. 31).

СЛАЙД 4. ФГОС ДО (Приказ Минобрнауки РФ №1155 от 17.10.2013 года) определяет основу образовательной программы детского сада и выдвигает в качестве основной цели педагогической работы развитие каждого ребенка.

Технологиииспользуемые в педагогической практике, ориентированы на личность ребенка, на развитие его способностей. Наиболее эффективно использование игровых технологий, которые являются своего рода фундаментом всего образовательного процесса.

СЛАЙД 5. Что представляют собой игровые технологии? Дадим понятие.

1) Игровая технология – это организация педагогического процесса в форме различных педагогических игр.

2) Игровые технологии – это игровые формы взаимодействия педагога и детей через реализацию определенного сюжета (игры, спектакля, сказки).

СЛАЙД 6. Исследования Л. А. Венгера, Н. Я. Михайленко, К. С. Егоркиной, Е. В. Зворыгиной, Н. Ф. Комаровой составили основу для разработки игровых технологий в педагогическом процессе дошкольного учреждения.

СЛАЙД 7. Цель игровой технологии – создание полноценной мотивационной основы для формирования навыков и умений деятельности в зависимости от условий и уровня развития детей. Главное - не менять ребёнка и не переделывать его, не учить его каким-то специальным поведенческим навыкам, а дать возможность «прожить» в игре волнующие его ситуации при полном внимании и сопереживании взрослого.

СЛАЙД 8. Задачи игровой технологии:

1. Достигнуть высокого уровня мотивации, осознанной потребности в усвоении знаний и умений за счёт собственной активности ребенка.

2. Подобрать средства, активизирующие деятельность детей и повышение ее результативности.

3. Сделать воспитательный процесс управляемым.

СЛАЙД 9. Как мы уже отметили, понятие «игровые технологии» состоит из достаточно обширной группы методов и приемов организации педагогического процесса в форме разных педагогических игр.

Виды педагогических игр очень разнообразны. Они различаются:

• По виду деятельности — двигательные, интеллектуальные, психологические и т.д.;

• По характеру педагогического процесса- обучающие, тренировочные, контролирующие, познавательные, воспитательные, развивающие, диагностические.

• По характеру игровой методики — игры с правилами; игры с правилами, устанавливаемыми по ходу игры; игры, где одна часть правил задана условиями игры, а другая устанавливается в зависимости от её хода.

• По содержанию — музыкальные, математические, социализирующие, логические и т. д.

• По игровому оборудованию - настольные, компьютерные, театрализованные, сюжетно-ролевые, режиссёрские и т. д.

В отличие от игр вообще, педагогическая игра имеет существенные

признаки - четко поставленную цель обучения и отвечающие ей

педагогические результаты, которые характеризуются учебно-познавательной направленностью. Игровая форма занятий образуется при помощи игровых приемов и ситуаций, выступающих как средство побуждения, стимулирования детей к образовательной деятельности.

СЛАЙД 10. Главный компонент игровой технологии — непосредственное и систематическое общение педагога и детей. Взрослому необходимо обладать доброжелательностью, умением осуществлять эмоциональную поддержку, создавать радостную обстановку, поощрения любой выдумки и фантазии ребенка. Только в этом случае игра будет полезна для развития ребенка и создания положительной атмосферы сотрудничества со взрослым.

СЛАЙД 11. Рассмотрим применение игровых технологий в образовательном процессе по каждой образовательной области.

Социально-коммуникативное развитие.

Игровая технология включает в себя:

• игровые тренинги;

• сюжетно – ролевые игры;

• театрализованные игры.

Познавательное развитие.

Выделяются игровые технологии, направленные на формирование знаний, умений и навыков – это так называемые обучающие игры, проблемные игровые ситуации и игровые технологии, направленные на закрепление полученных знаний, развитие познавательных способностей.

СЛАЙД 12. Речевое развитие.

Для создания максимально благоприятных условий для развития речи детей применяются игровые технологии, направленные на развитие:

-мелкой моторики;

-артикуляционной моторики;

-дыхания и голоса.

Художественно-эстетическое развитие.

Игровые технологии, направленные на развитие восприятия и понимания произведений искусства, мира природы; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора, изобразительного искусства.

Физическое развитие включает игровые технологии, направленные на развитие двигательной деятельности детей, способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук и т. д.

СЛАЙД 13. Игровые технологии тесно связаны со всеми сторонами воспитательной и образовательной работы дошкольного учреждения и решением его основных задач: повышение качества педагогического процесса. Систематическое и целенаправленное применение игровых технологий

- активизирует воспитанников;

- повышает познавательный интерес;

- вызывает эмоциональный подъём;

- способствует развитию творчества;

- максимально концентрирует время занятий за счёт чётко сформулированных

условий игры;

- позволяет педагогу варьировать стратегию и тактику игровых действий за счёт усложнения или упрощения игровых задач в зависимости от уровня освоения материала.

Естественно, что комплексное использование игровых технологий разной целевой направленности помогает подготовить ребенка к школе.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

 Сегодня мы поговорим о том, как организовать игровую деятельность ребенка. Кажется, очень просто: дал ребенку игрушку, и он может сам организовать игру. Большинство родителей считают, что чем больше у ребенка игрушек, тем лучше. Но вы, наверняка, замечали, что это не всегда так . – Давайте поиграем ! – так часто в житейской суете мы не придаем значения этому призыву, просьбе, которая звучит из уст каждого ребенка.

Играя сами, мы немного погружаемся в детство. В рамках мастер – класса, я хотела поделиться своим опытом и продемонстрировать вам эффективные приемы формирования у воспитанников игровой деятельности. Итак, представьте себе, что Вы дети второй младшей группы…

Коммуникативная игра (“Здравствуйте!”)

Здравствуйте, гости, милые, друзья!

Видеть Вас сегодня

Очень рада я

Я здороваюсь везде:

Дома и на улице,

Даже, здравствуй, говорю –

Я соседской курице.

- Здравствуй, небо голубое!

- Здравствуй, солнце золотое!

- Здравствуй, вольный ветерок!

- Здравствуй, маленький дубок!

- Здравствуй, утро!

- Здравствуй, день!

Мне здороваться не лень.

- Эта игра направлена на развитие навыков общения, умение слушать и слышать, смотреть и видеть, устанавливать доброжелательные отношения между взрослыми и ребенком.

- Сегодня мы отправимся в гости к бабушке. Она живет очень далеко от нашего города!

- А как называется наш город? (ответы детей)

- Кто знает, как называется страна, в которой мы живем? (ответы детей)

-Мы поедем на машине (“Едем, едем на машине”) стихотворение с движениями

Едем, едем на машине,

Нажимаем на педаль

Газ включаем, выключаем

Смотрим пристально мы вдаль,

Дворники считают капли,

Вправо, влево – чистота

Волосы ерошит ветер

Мы шоферы, хоть куда!

- дети с удовольствием стараются изобразить жестами то, о чем говорится в стихотворении и им очень нравится. С помощью этой игры они открывают для себя окружающий мир. Дети учатся воспринимать себя в этом мире.

-Дальше полетим на самолете

 П/игра “ Самолеты”

Такие игры важны для физического воспитания дошкольников, они способствуют гармоничному развитию, удовлетворяют потребность малышей в движении, способствуют обогащению их двигательного опыта.

В этой игре добавлены элементы новизны, тем самым побуждая их к большей активности (пристегнуть ремни, надеть шлемы, завести моторы)

Д /игра” Овощи и фрукты”

Разложить по корзинам овощи и фрукты. А теперь давайте варить компот:

- Будем мы варить компот

Фруктов нужно много вот

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить.

Отожмем лимонный сок

Слив положим и песок

Варим, варим мы компот

Угостим честной народ.

А теперь пригласим всех к столу.

 (Пальчиковая игра “ Сели как-то мы обедать”)

Сели как-то мы обедать (Имитация движения ложкой.)

 И позвали в дом соседей. (Позвать движением ладони к себе.)

 Скатерть белую накрыли, (Движения разглаживаем скатерть.)

 Ложки, вилки разложили, (Пошаговые движения правой рукой ладонью вниз слева направо.)

 Хлеб нарезали и сыр, (Движения вверх и вниз ребром ладони.)

 Приготовили гарнир, (Резкое потирание кончиками пальцев.)

 Помешали его в чашке (Вращательные движения вперед, одна рука заходит за другую.)

 И добавили колбаски. (Из большого и указательного пальцев сделать кольца, соединить их, а потом развести в стороны, изображая круглую колбасу.)

 А из фарша всем котлеты

Жарили мы без диеты. (Ладони накладываются попеременно одна на другую.)

 Посолили, поперчили, (Мелкие движения щепотью пальцев.)

 Замесили. Не забыли (Сжимание и разжимание пальцев рук.)

Лук сердитый положить (Показать «сбор слез» в ладонь.)

 И скорее все закрыть. (Хлопок в ладонь горизонтально.)

 Наготовились, устали,

Печь пирожное не стали. (Провести по лбу тыльной стороной руки.)

Пальчиковая игра

- помогает развивать речь,

- повышает работоспособность головного мозга,

- снимает тревожность,

- развивает умение подражать нам, учит вслушиваться в нашу речь,

- учит ребенка концентрировать внимание и правильно его распределять.

Теперь отправляемся обратно в детский сад на пароходе (включаю музыку вальс” Мой ласковый и нежный зверь “)

- музыкотерапия - это лекарство, которое слушают, повышает иммунитет детей, снимает напряжение и раздражение, головную и мышечную боль.

И вот мы снова в детском саду в своей группе.

ИТОГ:

СЛАЙД 14. «Игра порождает радость, свободу, довольство, покой в себе и около себя, мир с миром».

Фридрих Фребель.

СЛАЙД 15. Спасибо за внимание!

Уважаемые коллеги! Самое главное, мы все должны помнить главный принцип в работе с детьми: «Не рядом и не над, а вместе!». Играйте с детьми! Творческих Вам успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сообщение к педсовету "Использование проектной технологии в математическом развитие детей среднего дошкольного возраста"

quot;Использование проектной технологии в математическом развитие детей среднего дошкольного возраста"...

Сообщение для педсовета «Использование здоровьесберегающих технологий в режиме дня».

В статье раскрываются здоровьесберегающие технологии, которые используются в работе с детьми для сохранения и укрепления их здоровья....

Доклад на педсовет "Использование игровых технологий в образовательном процессе экологического воспитания"

Экологическое воспитание дошкольников по праву занимает особое место в системе дошкольного образования. Обострение экологической проблемы диктует необходимость интенсивности в  работе по формиров...

Сообщение на педсовете в ДОУ "Использование игровых технологий в младшем дошкольном возрасте" с мастер-классом для педагогов ДОО

Материал подготовлен для педагогов, работающих с детьми младшего дошкольного возраста. К сообщению на педсовете прилагается презентация и практическая часть из опыта работы...

Сообщение на педсовете в ДОУ "Использование игровых технологий в младшем дошкольном возрасте" с мастер-классом для педагогов ДОО

Материал подготовлен для педагогов, работающих с детьми младшего дошкольного возраста. К сообщению на педсовете прилагается презентация и практическая часть из опыта работы...