Проект "Дикие и домашние животные"
проект (старшая группа)

Мякшина Анна Петровна

Методическая разработка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx820.14 КБ

Предварительный просмотр:

Аллакский детский сад, филиал МБДОУ «Детский сад №189»

Творческий проект в старшей разновозрастной группе 5-7 лет

"Дикие и домашние животные"

https://s1.1zoom.ru/b5050/459/Horses_Cow_Goat_Domestic_pig_Sheep_Parrots_Rabbits_549494_3840x2400.jpg

  Подготовила:

воспитатель

Мякшина А.П.

2022

Творческий проект  "Дикие и домашние животные".

Описание проекта: Предлагаю Вам творческий проект на тему "Дикие и домашние животные" для детей 5-6 лет. Данный проект будет полезен воспитателям всех возрастных групп, так как на основе его можно продолжить работу с детьми по изучению выше обозначенной темы. Данный проект позволяет расширить, закрепить и систематизировать знания детей о домашних и диких животных, их характерных особенностях внешнего вида, жизни и поведения, их повадках, зависимости от человека.
Участники: дети старшей разновозрастной группы 5-7 лет.

Вид проекта: творческий, познавательный
Срок реализации: 4 недели
Форма работы: групповая, фронтальная
Цель: Расширить, закрепить и систематизировать знания детей о домашних и диких животных, их характерных особенностях внешнего вида, жизни и поведения, их повадках, зависимости от человека.
Задачи:
1. Побудить интерес к проектной деятельности.
2. Закрепить и расширить знания и представления детей о диких и домашних животных.
3. Воспитывать желание заботиться о них. Воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатам.
4. Развивать логическое мышление, умение делать умозаключения. Развивать умение строить высказывания типа рассуждений. Развивать и поощрять в детях познавательную активность, интерес к познанию нового.
Ход проекта
Постановка проблемы: Воспитатель демонстрирует детям журнал про животных. Задает вопрос, о чем или о ком этот журнал? (ответы детей). Воспитатель говорит детям, что в журналах про животных, авторы, прежде чем написать о каком либо животном, много про него узнают, изучают, исследуют, а потом пишут интересные и познавательные статьи. А вы сможете рассказать про любого животного? (ответы детей)
Решение проблемы (обозначение детской цели) А вы хотите больше узнать о животных? (мнение детей) Для этого нам надо многому научиться, сделать и узнать. А что или кто нам может в этом помочь? (варианты ответов)
(Журналы, энциклопедии, книги, поход в зоопарк, выставки животных, рассказы родителей и др.)
Подготовительный этап:
1. Беседа с родителями об изготовлении совместно с детьми страничку альбома про животных.
2. Подготовить сборники, энциклопедии, журналы про животных.
3. Подготовить дидактические игры и задания по лексической теме.
4. Чтение литературных произведений.

Реализация проекта:
Образовательная деятельность:
Занятие по окружающему миру на тему "Друзья наши меньшие".
Цель: Расширить и обобщить знания и представления детей о домашних и диких животных, их внешнем виде, среде обитания, способах передвижения, питания.
Занятие по развитию речи (по мнемотаблице) на тему «Корова».
Цель: Формирование умения рассказывать стихотворение с опорой на схему-рисунок.

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2018/6/66537_aa16b1e470f48fb8d5d23bba0cd25e28.jpg.jpg


Занятие по развитию речи (по мнемотаблице) на тему «Белка».
Цель: Продолжать развивать умение составлять и рассказывать коротенькие рассказы с опорой на схему-рисунок.

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2018/6/66537_7fad607c91a6c4a1a4901770f29cba98.jpg.jpg

Аппликация (методом обрывания) на тему «Заяц».
Цель: Закрепить способ обрывания, умение заполнять весь контур изображения.

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2018/6/66537_95e5e982d1249b30584d81a4368db492.jpg.jpg


Лепка на тему «Лиса, Волк». (по выбору)
Цель: Формировать умение передавать в лепке пропорции тела и движение животного.

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2018/6/66537_e689089955d7add56d28bb54295c7d2b.jpg.jpg


Конструирование из бумаги, картона, втулки на тему «Заяц» (по выбору детей)
Цель: Развивать умение создавать знакомый образ, используя знакомое приемы при работе с бумагой

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2018/6/66537_5d760273f56601e9cad72ef317007012.jpg.jpg


Конструирование из бумаги (оригами с элементами аппликации) на тему «Домашние животные» по выбору.
Цель: Продолжать развивать умение у детей создавать поделки в технике оригами с опорой на образец и схему последовательности работы.

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2018/6/66537_b5392dd5fb904230aaf2a6d1cf8b498f.jpg.jpg


Конструирование из бумаги (оригами с элементами аппликации) на тему «Животные нашего леса» по выбору.
Цель: Продолжать развивать умение у детей создавать поделки в технике оригами с опорой на образец и схему последовательности работы.

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2018/6/66537_212b270cf5304f5915a997eec5306119.jpg.jpg


Рисование на тему «Мое любимое домашнее животное».

Цель: Развивать умение детей изображать знакомый образ животного («Корова», «Осел», «Кошка», "Свинья") с опорой на образец и схему-рисунок.

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2018/6/66537_2d2fd657d7fa530ef5bb2b027af5ffc9.jpg.jpg

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2018/6/66537_cd2283b46785ae0272abe0f7eed9d3ba.jpg.jpg


Рисование на тему «Кто живет в нашем лесу».
Цель: Развивать умение детей изображать знакомый образ животного («Заяц», «Белка», «Ежик», «Лиса») с опорой на образец и схему-рисунок.

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2018/6/66537_07101fd22e9bb76b60c099c05d058118.jpg.jpg

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2018/6/66537_2bb65792a95db260b45d9f4726ac718f.jpg.jpg


Совместная деятельность воспитателя и детей:
1. Беседы с детьми: «Мой питомец», «Животные нашего леса»
2. Рассматривание картинок и иллюстраций в журналах, энциклопедиях, справочниках о животных.
3. Наблюдения и беседы за собаками, которых выгуливают хозяева. Обсуждения о разнообразии пород.
4. Загадки и отгадки
5. Чтение художественной литературы: «Живая шляпа» Н. Носов, «Как ослик счастье искал» Е. Карганова, «Как волк теленочку мамой был» М. Липскеров, «Зимовье зверей» русская народная сказка, «Кот в сапогах» Ш. Перро, «Красная шапочка» Ш. Перро, «Мой серый друг», «Беспризорная кошка» Б. Житков
6. Рисование мнемотаблиц с опорой на образец воспитателя и рисунок-схему «Корова» по стихотворению, «Белка» по рассказу.
7. Театрализованная деятельность «Зимовье зверей» из игрушек-поделок, выполненных родителями.

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2018/6/66537_1efd9f6b37e0757313c2cadffb5fbc02.jpg.jpg

Самостоятельная деятельность детей:
1. Раскраски по лексическим темам.
2. Работа по клеточкам в тетрадях (по образцу).
3. Магнитные рисунки по клеточкам (по образцу).
Игры и задания по рекомендациям учителя-логопеда.
Сенсорное развитие: «Собери картинку», «Четвертый лишний», «Простоквашино», «Кони» (пазлы), «Длинный или короткий?», задания на листах «Соедини по точкам»
Лексико-грамматические игры и упражнения: «Назови детеныша ласково», «Кто кем был?», «У кого кто?», «Кто за кем бегает?», «Что у кого?», « Кто кем будет?», «Угадай и повтори», «Кто с кем играет?», «Сколько детенышей?», «Кого видели в лесу?»
Развитие связной речи: рассказ «Найда», чтение и пересказ «Жучка и кошка», рассказ по опорным картинкам «Кто как зиму проводит?»
Звуковая сторона речи: «Найди общий звук», «Закончи слово», «Какое слово получилось?»
Пальчиковая гимнастика: «Отгадай скороговорку», считалка «Коза», пальчиковая гимнастика «Зайцы», «В лесу глухом»
Совместная деятельность родителей с детьми:
1. Проведение наблюдения и беседы о домашних и диких животных (Что общего и какие отличия?)
2. Рисование (совместно с детьми) на тему «Животные, которые я видел».
3. Изготовление альбома, в котором отражены стихи, загадки, считалки, поговорки, поделки и рисунки.
4. Изготовление игрушки-поделки методом оригами для обыгрывания сказки «Зимовье зверей».
5. Выполнение заданий учителя-логопеда в тетрадях и папках по лексической теме.
Результат проекта:
Проект «Домашние и дикие животные» реализовал поставленные задачи. Результаты свидетельствуют об изменениях в представлении детей о домашних и диких животных, дети научились различать характерных особенностях внешнего вида и передавать в творческой деятельности, узнали жизнь и поведение животных, их повадки, зависимость от человека, а также научились составлять небольшие рассказы из личного опыта.
В ходе реализации проекта появилась совместная партнерская деятельность воспитателей, детей и родителей. Родители получили опыт, который позволяет помочь детям успешно адаптироваться к новым ФГОС ДО в процессе подготовки к обучению в школе.

Творческие работы детей в рамках проекта:

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2018/6/66537_ae8422f0e05c69826717f971185c3445.jpg.jpghttps://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2018/6/66537_aba5b7f894046349874250c0ec9804c0.jpg.jpg

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2018/6/66537_9b7f7a1f65e9a96465022daaa1ea96c9.jpg.jpghttps://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2018/6/66537_7ad712d68361f97097ff085f8cd6301d.jpg.jpg

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2018/6/66537_7c9bb27e13f2aa3f0f57a111e211f980.jpg.jpghttps://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2018/6/66537_3c2b6e15ebad573eb7239dc3d56761eb.jpg.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Наши меньшие друзья" Цель:способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.Задачи: Формировать знания детей о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. Воспитать чувства

"Наши меньшие друзья" - занятие по  ознакомлению с окружающим миром. Цель -  способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.  Задачи: форми...

Конспект НОД в старшей группе. "Домашние животные" Беседа о домашних животных.

Цель: Закрепление представления о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках. Уточнение , расширение и активизация словаря . Учить составлять описательные рассказы о домашних животных ...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание, мышление, память, зрит

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные»выполнила воспитатель Новоселова ЛВ Цель:1.   Обогащать и систематизировать словарный запас.2....

"Загадки о домашних животных" по лексической теме "Домашние животные"

Материал может использоваться как в ООд так и в режимных моментах....

План Коррекционно-педагогического процесса по теме недели: «Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных»»

Тема недели : (Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных ) с 18.11.19 по 22.11.19Программное содержание: 1. Уточнять и расширять представление о домашних животных. Отмечать и...