Сценарий активного занятия с родителями в подготовительной группе "Радость послушания"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Мамзонова Ирина Альбертовна

Сценарий активного занятия с родителями в подготовительной группе "Радость послушания"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aktivno_zanyatie_roditeli_poslushanie.docx31.69 КБ

Предварительный просмотр:

 Активное занятие с родителями воспитанников подготовительной группы «Радость послушания»

(Занятие проводится на основе книги № 2 для развития детей 6-7 лет «Радость послушания»)

  1. Цель: Присоединение  родителей к  отечественным  традициям. Оказание родителям педагогической поддержки в освоении категории «Радость послушания». Формировать единую систему духовно – нравственных ценностей в семье и в детском саду. 

Задачи:

  1. Проанализировать имеющийся опыт воспитания послушания у детей    
  2. Развивать мотивацию у родителей к взаимодействию в группе.

Примерный план:

1.Присоединительный этап. Работа в круге. Присоединительное слово воспитателя по теме «Семейные традиции».

2.Основной этап. Работа в круге. Беседа с родителями о семейных традициях.

     - Работа с книгой «Семейные традиции».

     - Работа с пословицами.

     - Беседа с родителями о семейных традициях «имянаречения»

     - Индивидуальная работа (выполнение задания, предложенного педагогом).

     - Работа в четвёрке (выполнение задания, предложенного педагогом).

3. Заключительный этап. Рефлексия.

Материал для занятия: презентация «Семейные традиции», мягкий мяч небольшого размера; книга № 5 для развития детей 6-7 лет «Семейные традиции»; «Задание для родителей», напечатанное    на листочках, простые карандаши для каждого родителя,

Подготовительный этап.

      Выдать родителям на дом книгу для развития детей 6-7 лет «Семейные традиции». Предложить родителям прочитать тексты, ознакомиться с заданиями к ним, ответить на вопросы, предложенные в книге по данной теме.

Использованная литература.

1.Истоковедение. том  5, М.,  Издательский дом «Истоки», 2014

2. Истоковедение. том  11, М.,  Издательский дом «Истоки», 2014

2.»Семейнвые традиции» М.,  Издательский дом «Истоки», 2014

Сценарий активного занятия с родителями

по теме «Радость послушания»

  1. Присоединительный этап. Работа в круге.

        Воспитатель: Добрый день, уважаемые родители! Я рада приветствовать Вас на нашей встрече, посвященной категории вера. Для любого из нас путь к познанию всегда начинается с веры — родителям, учителям, книгам. Поэтому духовно – нравственное воспитание детей в традиции русского+  народа всегда было связано с верой.  Вера  давала идеал, просветляла ум, укрепляла волю, делала человека целостным. Вера является основанием для воспитания  послушания у детей. Святитель Tихон Задонский писал: что понятия вера и послушание взаимосвязаны друг с другом, но первенствующее значение имеет вера. Она является первопричиной послушания, а послушание — это следствие веры; однако и сама "истинная… вера не может быть без послушания"

  Что такое «послушание»? Давайте и мы с Вами поразмышляем над этим понятие.    

        Педагог передает мяч сидящему слева родителю и задает вопрос: «Как вы понимаете слово послушание?». Родитель, сидящий слева от воспитателя, отвечает на вопрос и передает слово дальше по кругу ( родители передают мяч по кругу и каждый высказывается).

       Обобщение воспитателем ответов родителей (когда мяч возвращается к педагогу): В толковом словаре Ушакова значение понятия послушания определяется как повиновение, покорность родителям. Я согласна с вами что послушание – это доверие опыту старших, уважение, это душевный покой.

 «Послушание — это царица детских добродетелей, и при наличии послушания за ним последует в ребенке развитие всех душевных достоинств» (богослов и профессор Николай Евграфович Пестов) Послушание основано на взаимной любви, доверии, привязанности детей к родителям и родителей к детям.

      Вводный присоединительный текст воспитателя по теме занятия:      

Послушание — это первая ступень дисциплинированности. В послушании выражается уважение и доверие ребенка к взрослым, стремление следовать их требованиям, перенимать их опыт.

Основной этап.

Ресурсный круг. Воспитатель: В каждой семье имеется  опыт воспитания послушания у детей, а что помогает вам воспитывать послушание у своего ребенка? Поделитесь, пожалуйста, с нами.

        Педагог передает мяч сидящему слева родителю.  Родители передают мяч друг другу, отвечают на вопрос и делятся опытом послушания в семье.

       Обобщение воспитателем ответов родителей: Спасибо за ваши ответы. Это замечательно, что вы поделились своим опытом  воспитания послушания у детей в семье.  Хочу сказать вам, что ребенок не должен безоговорочно выполнять распоряжения взрослых, потому что послушание не цель, а только способ, педагогическое средство, при помощи которого осуществляется воспитание растущего человека. Важно, чтобы ребенок, выполняя указание взрослых, понимал, почему это необходимо. Такое восприятие создает у ребенка внутреннее согласие с требованием взрослого и, следовательно, помогает мобилизовать волю к самоограничению, к отказу от желаемого.    Дети растут в таких семьях уверенные, зная, что у них есть те, кто их поддерживает и ценит.  

       Работа с книгой. Воспитатель: А теперь я предлагаю заглянуть в наши замечательные книги «Радость послушания» и познакомиться, а как мудрые люди высказываются о послушании: «Откройте, пожалуйста, книгу на странице 3. Давайте прочитаем с вами «Слово к родителям» по цепочке. Каждому из вас надо прочитать  по законченному предложению.

     Родители читают текст.

     Воспитатель: Воспитания радости послушания нашло своё отражение в народных  пословицах и поговорках. Обратимся к  пословицам, предложенным в книге:  «Покорному дитяте всё к стати», «Гни дерево, пока гнётся, учи дитятко, пока слушается», «Кого уважают, того и слушают».  Уважаемые родители! Кто желает поразмышлять вслух над смыслом первой пословицы? второй? Третьей?

       Воспитатель предоставляет родителям некоторое время для осмысления пословиц. Затем родители  (по желанию) высказываются о смысле пословиц.

     Обобщение воспитателем ответов родителей: Спасибо за ваши ответы. Пословицы и поговорки о воспитании послушания у детей передают нам вековую мудрость народа. Занимаясь воспитанием своего ребёнка, играя с ним, не забывайте об этом и  регулярно употребляйте в своей речи пословицы. Вы тем самым незаметно прививаете своему ребенку необходимое мировоззрение в отношении понятия послушания.     

Воспитатель: Незаменимым источником для нас в воспитание послушания у детей являются сказки. В книге «Радость послушания» главными произведениями для развития детей является русская народная сказка в обработке К. Д. Ушинского «Гуси- лебеди» и сказка «Аленький цветочек» под редакцией Аксакова С. Т. Поэтому  я рекомендую вам уважаемые родители организовывать дома семейные чтения сказок. (памятка родителям по организации душеполезного семейного чтения)

После чтения сказки «Гуси – лебеди»  необходимо поразмышлять вместе с ребенком над вопросами, которые предлагают авторы книги:

В чем девочка ослушалась родителей?

Почему сначала не помогли девочке и печка в поле, и яблонька, и молочная речка- кисельные берега?

Что помогло девочке спасти братца?

Важно донести до детей основную мысль этой сказки: девочка ослушалась родителей, поэтому ей пришлось испытать много трудностей, чтобы найти и спасти брата. Всё изменилось, когда она стала послушной. Девочке помогли и молочная речка с кисельными берегами и яблонька, и печка, что позволило ей вместе с братцем возвратиться домой. Преодолеть все трудности девочке помогли послушание, терпение, настойчивость, любовь к брату.

Про задания

   

      Индивидуальная работа. Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю выполнить индивидуальное задание. Из предложенных правил:  

Любовь и уважение к ребенку

Доверие опыту старших

Интерес к внутреннему миру ребенка

Принуждение

Выдержка

Уверенность

Твердая воля

Помощь в трудную минуту

вы должны выбрать те, на чем по- вашему мнению основано воспитание послушания у детей. Пожалуйста, возьмите простые карандаши и листочки с заданиями для Вас и подчеркните выбранные Вами традиции. (Воспитатель раздает каждому родителю листочек с заданием.) Время выполнения задания - 2 минуты.

Работа в четверках. Воспитатель: Выполнили индивидуальное задание? А теперь я предлагаю Вам объединиться в микрогруппы по 4 человека. Сядьте, пожалуйста , поближе друг к другу. Задание остаётся тем же, только теперь вы выполняете его все вместе. Посовещайтесь, выслушайте  друг друга, и придите  к единому решению. Кто – то один от группы   выскажется и познакомит нас с вашим решением. Работа в четвёрке может продолжаться 3 минуты.  Микрогруппы по очереди озвучивают результаты своей работы.  

Заключительный этап.

Обобщение воспитателем ответов родителей: (в каждом отдельном случае здесь будет свой вариант, например такой) Итак, вы считаете, что  любовь и уважение к ребенку, доверие опыту старших, интерес к внутреннему миру ребенка, выдержка, уверенность, твердая воля, помощь в трудную минуту - это те правила, которые, по - вашему мнению, помогут воспитать послушание у детей. Я разделяю ваше мнение по выбору правил.

-------

Рефлексия.

Работа в круге. Воспитатель: Спасибо вам за столь интересную беседу. За ваши ответы, размышления. Пожалуйста, поделитесь мнениями о нашей встрече:  Узнали ли вы что- то новое на нашей встрече?  что вы возьмете для себя?

Заключительное слово воспитателя: я рада, что мы все сегодня получили неоценимый опыт общения друг с другом, поделились своими мыслями и чувствами, обменивались мнениями. Благодарю всех вас за участие!

Я надеюсь, что наша встреча   помогла вам  осознать всю важность темы веры и  послушания, её значимость для каждой семьи. Не забывайте уважаемые родители, что вы являетесь примером послушания для своих детей и поэтому демонстрируйте им свою веру и послушание своим родным и близким. Стремитесь всегда выполнять важнейшие жизненные правила: жить со всеми в мире и согласии, уважать старших, проявлять заботу о слабых.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Активное занятие с родителями воспитанников подготовительной группы «Семейные традиции»

Занятие проводится на основе книги № 5 для развития детей 6-7 лет «Семей­ные традиции», "Истоковедение"....

Сценарий активного занятия с родителями "Дружная семья"

Активное занятие подготовлено и проведено с родителями воспитанников средней группы в рамках реализации программы "Социокультурные истоки"...

Сценарий активного занятия с родителями "Добрая забота"

Активное занятие проведено в рамках реализации программы "Социокультурные истоки"...

Сценарий активного занятия с родителями по программе «Воспитание на социокультурном опыте». Тема: «Радость послушания»

Цель активного занятия: Формировать единую систему духовно - нравственных ценностей в семье и в детском саду....

Активное занятие с родителями воспитанников подготовительной группы «Семейные традиции»

Присоединение  родителей к  отечественным  традициям. Оказание родителям педагогической поддержки в освоении категории «Семейные традиции»....

Сценарий активного занятия с родителями в подготовительной группе "Семейные традиции"

Сценарий активного занятия с родителями в подготовительной группе "Семейные традиции"...