Картотека прогулок с использованием дидактических игр в группе раннего возраста (Зима)
картотека (младшая группа)

Гилаева Миляуша Ильгизовна

Прогулка способствует всестороннему развитию детей. Во время пребывания на участке или на улице дети получают много новых впечатлений и знаний об окружающем: о труде взрослых, о транспорте, о правилах уличного движения и т. д. Из наблюдений они узнают об особенностях сезонных изменений в природе, подмечают связи между различными явлениями, устанавливают элементарную зависимость. Наблюдения вызывают у них интерес, ряд вопросов, на которые они стремятся найти ответ. Все это развивает наблюдательность и любознательность, расширяет их кругозор, углубляет знания и представления.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №36 «Васильки» городского округа город Октябрьский

Республики Башкортостан

Картотека прогулок

с использованием дидактических игр

 в группе раннего возраста

(Зима)

                                                                                                                                               

                                                                                                Подготовила:

                                                                                          Гилаева Миляуша Ильгизовна,

                                                                                                 воспитатель

                   

2022-2023 учебный год

Карточка №1

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА СВЕЖЕВЫПАВШИМ СНЕГОМ

Цель: формировать представление о зиме; вызывать эстетическое переживание от красоты зимней природы, радость от прогулки.

Ход наблюдения:

На заборах и крылечке

Все блестит и все бело.

Нет свободного местечка

— Всюду снега намело.

Нарядилась и рябинка

В белый праздничный наряд,

Только грозди на вершинке

Ярче прежнего горят.)

Воспитатель задает детям вопросы: Какое сейчас время года? Зима. Почему? (Кругом лежит снег, холодно. Какого цвета снежинки? (Бесцветные.)

Труд: уборка снега с участка

Цель: продолжать учить пользоваться лопаткой.

Подвижная игра: «Снег кружится».

Цель: Учить соотносить собственные действия с действиями участников игры. Развивать слуховое внимание, двигательную активность. Воспитывать желание играть в подвижные игры.

«Бегите ко мне».

Цель: упражнять в беге в одном направлении, не наталкиваясь друг на друга.

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ:

«Один - много»

Цель: учить различать количество предметов.

«Подбери по цвету»

Цель: учить различать основные цвета, подбирать предметы по цвету.

Индивидуальная работа: ходьба через предметы.

Цель: Упражнять в ходьбе по прямой дорожке с перешагиванием через предметы. Развивать чувство равновесия. Воспитывать желание выполнять физические упражнения на прогулке

Выносной материал:лопатки, метелки, кубики.

Карточка №2

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА НЕБОМ

Цель: продолжать знакомство с различными природными явлениями; учить отличать погоду, связывая ее с состоянием небаобогащать словарь существительными (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи).

Ход наблюдения:

Предложить детям посмотреть на небо, отметить, какое оно. (Чистое, голубое.) Значит, погода ясная, солнечная. Зимой небо бывает синее, голубое, серое. Утром на улице темно, вечером рано темнеет.

Труд: Наполняем ведерки снегом.

Цель: Учить правильно наполнять ведерко снегом до определенной отметки, доводить начатое дело до конца. учить работать сообща, не мешать друг другу, развивать двигательную активность, воспитывать трудолюбие.

 Подвижная игра «Лохматый пес». - учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять на правление движения, развивать слуховое внимание, быстроту, воспитывать внимательное отношение к сверстникам.

«Зайка беленький сидит» .

Цель: приучать слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА:

«Чего не стало».

Цель: развивать внимание, память.

Индивидуальная работа: бег между двумя линиями.

Цель: учить бегать по прямой.

Выносной материал:лопатки, метлы, ведерки, маска собаки.

Карточка №3

НАБЛЮДЕНИЕ «ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ НА УЛИЦЕ»

Цель: формировать элементарные представления о зимних изменениях в природе, развивать речь, умение отвечать на вопросы.

Ход наблюдения:        

Во время прогулки обратить внимание детей на красоту зимнего пейзажа (кругом стало светло, выпал пушистый снег, сверкает на солнце, небо голубое). Отметить, какое солнце (яркое, закрытое тучами).

Здравствуй, гостья-зима!

Просим милости к нам

Песни севера петь

По лесам и степям.

Труд: Расчистка дорожек от снега и мусора.

 Цель: учить пользоваться лопатками, развивать двигательную активность , воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца.

Подвижная игра

«Зайка беленький сидит»

Цель: учить детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием.

«Перешагни через палку»

Цель: упражнять детей в перешагивание через предмет.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА:

«Кто внимательный?»

Цель: развивать остроту слуха, умение воспринимать словесную инструкцию независимо от силы голоса, которым её произносят.

Индивидуальная работа: метание мешочков.

Цель: упражнять в метании на дальность правой и левой рукой, развивать глазомер, воспитывать желание выполнять упражнения.

Выносной материал:лопатки, метелки, мешочек с песком, мусорные мешки

Карточка №4

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ПТИЦАМИ ЗИМОЙ

Цель: углублять знания о жизни птиц в зимний период; развивать умение и желание помогать им.

Ход наблюдения:

Птичьи гнезда опустели,

Птицы к югу улетели.

Оказался всех храбрей

Наш дворовый воробей.

Воспитатель задает детям вопросы: Надо ли помогать птицам? Почему? Где ищут себе корм? Чем мы будем их кормить?

Труд: Приготовление корма для птиц, вместе с воспитателем.

Цель: приучать детей с помощью взрослых кормить птиц, развивать мелкую моторику, воспитывать желание участвовать в уходе за птицами, продолжать формировать умение правильно накладывать корм в кормушку.

Подвижная игра

«Ворона и собачка»

Цель: учить подражать движениям и голосам птиц; учить передвигаться, не мешая друг другу, развивать умение произносить звукоподражание.

воспитывать желание играть в подвижные игры.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА:

 «Часы тикают»

Цель: развивать звукопроизношение, голосовой аппарат, закреплять правильное произношение звуков «к», «т», «ть». Вырабатывать умение произносить слова быстро и медленно, громко и тихо.

Индивидуальная работа. Игровое упражнение «Найди игрушку»

Цель: учить ходить в определённом направлении, начинать движение по сигналу воспитателя.

Выносной материал:

Лопатки, метлы, корм для птиц.

Карточка №5

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ЛЬДОМ

Цель: продолжать знакомить детей со свойствами водыформировать представление о том, что лед скользкий, можно упастьразвивать наблюдательность, память, речьвоспитывать любознательность.

Ход наблюдения:

Вода на морозе замерзает. Воду можно заморозить в формочке. Если лед занести в комнату, он растает и снова получится вода. Лед прозрачный.

Зима, зима на улицах бело!

И превратились лужицы

В прозрачное стекло!

Труд: Подгрести снег к корням деревьев.

Цель: учить работать грабельками и лопаткой, развивать двигательную активность

, воспитывать желание участвовать в уходе за растениями, прививать бережное отношение к природе.

Подвижная игра «Догони меня»

Цель: учить ориентироваться в пространстве; развивать ловкость.

 ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ:

«Громко - тихо»

Цель: развивать умение менять силу голоса: говорить то громко, то тихо.

«Что в мешочке?»

Цель: учить детей наощупь определять, какие зёрна находятся в мешочке.

Индивидуальная работа. Бег по прямой.

Цель: Развивать умение ориентироваться в пространстве при ходьбе и беге стайкой (за взрослым), беге врассыпную. Приучать быстро действовать по сигналу взрослого.

Выносной материал:лопатки, метлы, мешочки с зернами.

Карточка №6

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА СОЛНЦЕМ

Цель: продолжать знакомство с природными явлениями; показать, что солнце светит во все времена года; формировать представление о том, что нельзя смотреть на солнцеразвивать познавательный интересвоспитывать желание общаться с воспитателем.

Ход   наблюдения:

Светит солнце, значит день солнечный. Снег красиво блестит на солнце. Солнце не светит - пасмурно. Светит солнце, но на улице мороз. Зимой солнце светит, но не греет. Мороз щиплет нос и уши.

Где ты, солнце, в самом деле?

Мы совсем околели.

Без тебя вода замерзла,

Без тебя земля промерзла.

Выйди солнышко скорей.

Приласкай и обогрей!

Труд: сбор игрушек после игр.

Цель: учить выполнять посильные поручения, формировать элементарные трудовые умения.

Подвижная игра: «Кто бросит дальше мешочек?» - упражнять в метании; развивать силу руквоспитывать желание выполнять физические упражнения.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА:

 «Найди предмет по описанию»

Цель: упражнять в нахождении предмета по характерным признакам, развивать наблюдательность, находчивость, учить детей описывать предмет, не называя его, воспитывать выдержку.

 Индивидуальная работа: прыжки на двух ногах с продвижением.

Цель: упражнять детей выполнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед, приучать детей внимательно слушать педагога

Выносной материал: лопатки, метелки, мешочки с песком.

Карточка №7

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ВЕТРОМ

Цель: формировать представление о том, что зимой ветер холодный; учить определять наличие ветра; обогащать словарь (мягкий, колючий, холодный, теплый).

Ход наблюдения:        

Понаблюдать за верхушками деревьев. Если деревья качаются, значит есть ветер. Спросить мерзнет ли у детей лицо, чувствуют ли они ветер. Когда ветер сильный, он кажется колючим, сильно мерзнут щеки. Обычно тогда на улице мороз. Понаблюдать как ветер поднимает снег.

Где ночует ветерок?

У развилки трёх дорог

На высокой на сосне,

Часто падая во сне.

А вокруг не шевелятся

Ни травинка, ни листок -

Разбудить они боятся.

Задремавший ветерок.

Труд: строительство горки из снега.

Цель: Учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место.

 ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА:

«Теплый- холодный» .

Цель: формировать представления о том, что снег холодный; активизировать словарьразвивать навыки связной речи, память, мышлениевоспитывать любознательность.

«Найди и принеси».

Цель: продолжать развивать умение понимать речь взрослого, учить выполнять несложные поручения, учить ориентироваться в пространстве.

Подвижная игра «Догони мишку» - учить бегать по сигналу.

Индивидуальная работа: «Перешагни через палку».

Цель: упражнять детей в перешагивание через предмет. 

Выносной материал: формочки, совочки, ведерки.

Карточка №8

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ОДЕЖДОЙ ЛЮДЕЙ ЗИМОЙ

Цель: учить устанавливать взаимосвязь между погодой и одеждой людейзакреплять названия предметов зимней одежды, обогащать словарьразвивать наблюдательность, навыки связной речивоспитывать любознательность

Ход наблюдения:

На дворе большой мороз,

Отморозит кукла нос.

Мы пальто наденем ей

И платочек потеплей

В теплой шапке голова,

Руки спрячем в рукава,

Будет куколка у нас

Вся укутана сейчас.

На улице зима, мороз. Люди одели зимнюю одежду? Какую? Шубы, теплые куртки, шапки, валенки, варежки, шарфы.

Труд: Сооружение построек из снега.

Цель: Учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место. Развивать двигательную активность. Воспитывать трудолюбие.

Подвижная игра «По ровненькой дорожке» .

Цель: приучать ходить свободно в колонне по одному; развивать согласованность движения рук и ног, чувство равновесия, ориентировку в пространствевоспитывать дружеские взаимоотношения.

«Поезд».

Цель: учить согласовывать свои движения с движениями своих товарищей.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА:

 «На нашем участке».

Цель: учить ориентироваться на участке детского сада.

«Повторяй за мной».

Цель: формировать навыки правильного звукопроизношения.

Индивидуальная работа: Пальчиковая гимнастика «Строим дом».

Цель: Закрепить знакомые пальчиковые игры;

развивать в пальчиковых играх тактильную чувствительность, зрительно–двигательную координацию движений;

развивать умение подрожать взрослому, понимать смысл речи, повышать речевую активность.

Выносной материал: игрушечный транспорт, санки, лопатки.

Карточка №9

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ЗИМНИМИ ДЕРЕВЬЯМИ

Цель: расширять представление о деревьях в зимнее время года; учить любоваться красотой родной природы; развивать наблюдательность, эстетическое восприятиевоспитывать желание заботиться о природных объектах, бережное отношение к ним.

Ход наблюдения:

Клёны спят, берёзки спят,
На ветру не шелестят.
Снится им зимой студеной
Летний шум листвы зеленой.
Снится дальняя зарница,
И веселый дождик снится

Полюбоваться заснеженными деревьями, обратить внимание детей на красоту пейзажа. Уточнить, какой цвет характерен для зимних деревьев. Если светит солнце, снег на деревьях блестит.

Объяснить детям, что в морозные дни ветки кустов и деревьев очень хрупкие, легко ломаются, поэтому их надо беречь, не ломать, не стучать лопаткой по стволу, не наезжать санками.

Трудовая деятельность: подгрести снег к стволам деревьев.

Цель: Учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место, развивать двигательную активность, воспитывать трудолюбие.

Подвижная игра «Дед Мороз».

Цель: прививать детям умение выполнять характерные движения (зайчик, мишка, лисичка, птички).

«Догони мяч».

Цель: развивать умение сохранять во время ходьбы и бега необходимое направление.

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ:

«Да и нет».

Цель: закреплять правила поведения на прогулке зимой.

 «Один – много».

Цель: учить различать количество предметов.

Индивидуальная работа: «Допрыгни до веточки»

Цель: учить подпрыгивать на двух ногах.

Выносной материал: лопаточки, совочки, ведерки, машинки, куклы, мячи.

Карточка №10

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ДЕРЕВЬЯМИ «ГДЕ ЖЕ ЛИСТОЧКИ?»  

Цель: Развивать внимание, наблюдательность; развивать представления о закономерных повторяющихся явлениях - холодно, деревья спят. Связать с понятием о времени года, не побуждая детей к повторению. Закрепить представления о строении дерева - ствол, ветки без листочков.

Ход наблюдения:

Шапки снежные надели

Клёны, липы, сосны, ели. (Показываем: надеваем шапки.)

Вот могучий старый дуб.

Снежный он надел тулуп. (Показываем: надеваем тулуп.)

Ветер сильно вдруг подул,

И деревья он нагнул. (Машем руками перед собой и дуем, как ветер.)

Все деревья закачались.

Шубы, шапки потерялись. (Качаемся из стороны в сторону, трясём руками перед собой.)

Обратить внимание, на то как красиво зимой на улице. Выпал снег. Все вокруг белое. Снег лежит на крышах, на дорожках, повсюду. С наступлением зимы, стало холодно. -Какой снег? (Белый, холодный, пушистый). Куда делись листочки? (спрятались под снегом). Сгребают снег, находят листья.

Труд. Собрать игрушки по окончании прогулки.

Цель: приучать к труду.

Подвижная игра «Зайка серенький сидит».

Цель: учить выполнять движения в соответствии с текстом.

«Догони меня».

Цель: учить бегать в определённом направлении.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА:

«Кто и где?».

Цель: учить ориентироваться в пространстве, совершенствовать понимание речи взрослого.

«Большие и маленькие».

Цель: формировать умение различать предметы по размеру.

Индивидуальная работа. «Поймай мяч».

Цель: упражнять в ловле мяча.

Выносной материал: Лопатки, ведерки, формочки для снега, куклы, одетые по сезону.

Карточка №11

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ВЕТРОМ

Цель: формировать представление об одном из признаков зимы — метели; учить определять направление ветра.

Ход наблюдения:

Обратить внимание: ветер переносит снег с одного места на другое, не дает ему опуститься на землю — это метель.

Трудовая деятельность: собрать игрушки после игр.

Цель: воспитывать желание помогать.

Подвижные игры

«По узенькой дорожке». 

Цель: учить перешагивать из круга в круг, действовать по сигналу.

«Поезд».

Цель: учить согласовывать свои движения с движениями своих товарищей.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА:

«На нашем участке». 

Цель: учить детей ориентироваться на участке детского сада, называть знакомые предметы, выполнять поручения.

Индивидуальная работа. Пальчиковая игра «Сорока-сорока».

Выносной материал: лопатки, ведерки, метелки.

Карточка №12

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ПРОГУЛКОЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

Цель: способствовать развитию отношений между малышами и старшими дошкольниками, приобщать элементарным нормам и правилам взаимоотношений; обогащать словарь детей, развивать умение отвечать на вопросы.

Подвижная игра:

«У медведя во бору».

Цель: развивать двигательную активность, учить играть в игры с текстом.

«Пузырь». 

Цель: учить детей становиться в круг, постепенно расширять и сужать его.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА:

«Помоги зайчику добраться до дома».

Цель: учить выбирать узкую дорожку для зайчика (по широкой ходит медведь).

«Повторяй за мной».

 Цель: формировать навыки правильного звукопроизношения.

Труд: помочь воспитателю убрать снег с дорожки.

Индивидуальная работа. Пальчиковая гимнастика «Строим дом».

Выносной материал: лопатки, ведерки, куклы одетые по сезону, ледянки

Карточка №13

ЭКСКУРСИЯ ПО УЧАСТКУ ДЕТСКОГО САДА

Цель: рассматривание построек, выполненных старшими детьми; способствовать развитию отношений между малышами и старшими дошкольниками, приобщать элементарным нормам и правилам взаимоотношений; обогащать словарь детей.

Ход наблюдений:

Предложить детям прогуляться по участку детского сада. Обратить внимание на то, как и во что играют старшие дети. Зайти на участок к старшим детям. Посмотреть, какие у них постройки и как они с ними играют. Спросить, можно ли нам тоже поиграть.

Подвижная игра: 

«По узенькой дорожке» - учить выполнять действия по тексту стихотворения.

Труд: «Почистим дорожку от снега»

Цель: приучать к труду совместно со старшими детьми.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА:

 «Какое время года?».

Цель: учить соотносить описание природы в стихах или прозе с определенным временем года; развивать слуховое внимание, быстроту мышления.

Индивидуальная работа:

 Цель: упражнять в прыжках с продвижением вперед.

Выносной материал: Лопатки, скребки, метелки, ледянки.

Карточка №14

«ЗНАКОМСТВО С ПЕШЕХОДНЫМИ ДОРОЖКАМИ, ТРОТУАРОМ»

Цель: формировать знания о правилах поведения на улице, развивать внимание и навыки ориентировки в пространстве, воспитывать осторожность

Ход наблюдения:

Пригласить детей на прогулку вокруг детского сада. Объяснить им, что с этой минуты они становятся пешеходами и должны строго соблюдать правила дорожного движения: двигаться только по пешеходной дорожке (тротуару), не спешить, быть внимательными, креп ко держать друг друга за руку, не кричать, внимательно слушать воспитателя.

На улице будьте внимательны, дети!

Твердо запомните правила эти!

Правила эти помни всегда,

Чтобы с тобой не случилась беда.

Трудовая деятельность Сооружение построек из снега.

Цель: учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место, развивать двигательную активность, воспитывать трудолюбие

Подвижная игра: «Попади в круг».

Цели: совершенствовать умение действовать с разными предметами, учить бросать предметы в определенном направлении двумя руками, развивать глазомер, координацию движения, ловкость, воспитывать потребность в двигательной активности.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА: 

«Будь внимателен!»

Цель: стимулировать внимание, учить быстро и точно реагировать на звуковые сигналы.

Индивидуальная работа: прыжки

Цель: упражнять в прыжках на двух ногах, развивать двигательные навыки, воспитывать положительное отношение к физическим упражнениям

Выносной материал: ведерки, метелки, лопатки, ледянки.

Карточка №15

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА СОСНОЙ ЗИМОЙ  

Цель: формировать представления об особенностях жизни деревьев зимой, умение детей узнавать ель по характерным особенностям ее строения, признакам, отличающим ее от других деревьев; - развивать речь, память, внимание; - формировать эмоционально-положительного отношения к природе.

Ход наблюдения: 

Предложить детям отгадать загадку.

Хоть колюча, но не ёлка,

Подлинней мои иголки,

А кора тонка красна!

Та красавица-(сосна).

Найти среди деревьев участка, сосну – красавицу.

Труд: Собираем снег в кучу.

Цель: воспитывать желание трудиться всем вместе.

Подвижная игра:

 «Зайка беленький сидит».

Цель: учить детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием.

«Бегите ко мне».

Цель: упражнять детей в беге в указанном направлении.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА:

 «Найди и принеси».

Цель: продолжать развивать умение понимать речь взрослого, учить выполнять несложные поручения, учить ориентироваться в пространстве.

Индивидуальная работа: Игровое упражнение «Найди игрушку» .

 Цель: учить ходить в определённом направлении, начинать движение по сигналу воспитателя.

Выносной материал: Корм для птиц, ледянки, лопатки.

Карточка№16

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ВОРОБЬЯМИ

Цель: дать представление о воробье; учить замечать особенности поведения птиц зимой; развивать наблюдательность; воспитывать желание заботиться о птицах

Ход наблюдения:

Понаблюдать, как воробьи сидя на ветках - нахохлились, потому что холодно. Зимой птицам голодно. Нужно птичкам помочь покормить их хлебными крошками. Чем воробьи крошки клюют - клювом. Как воробьи передвигаются - прыгают или летают. Воробьи похожи на снегирей и синичек, но они полностью серые.

Шустро скачет воробьишка,

Птичка-серая малышка.

По двору шныряет,

Крошки собирает.

Труд: Покормить птиц вместе с воспитателем.

Цель: воспитывать любовь, бережное и заботливое отношение к зимующим птицам.

Подвижная игра «Зайка беленький сидит» - продолжать учить детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием: хлопать в ладоши, подпрыгивать на месте и т.д.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА:

«Назови ласково». 

Цель: учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Индивидуальная работа: учить детей в ползании на четвереньках по гимнастической скамейке.

Цель: Развивать смелость, ловкость, умение удерживать внимание в момент объяснения.

Карточка №17

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ЛЬДОМ

Цель: Познакомить детей со свойством воды превращения в лед. Закрепить знания о свойствах льда (твердый, хрупкий, гладкий, скользкий).
Ход наблюдения:

Мне серая лужа простудой грозила.

Расплюхалась грязь и во всю моросило.

 И не было в мире скучнее двора,

Чем тот, где гулять я пытался вчера.

Сегодня на ветках ни капли, а льдинки.

По грязи хожу, не запачкав ботинки.

А бывшая лужа с водой ледяной

Дрожит и трещит, хрустит подо мной.

Сопровождать чтение стихотворения действиями. Что произошло с лужей? Вода превратилась в лед. В холодное время лужи покрываются тонкой корочкой льда. (Пусть дети проткнут палочкой лед.) В мороз лужи промерзают до дна.

Труд: заливка ледяной дорожки вместе с воспитателем.

 Цель: учить аккуратно поливать из лейки; воспитывать желание помогать взрослым в работе.

Подвижная игра:

 «Паровозик» - учить двигаться в разном темпе, менять направление, передавать характерные движения животных, птиц; упражнять в произношении звуков.

ДИДАКТИЧЕСКОЕ УПРАЖНЕНИЕ:

 «Какого цвета машины?». 

Цель: закреплять знание цветов.

«Лёгкий –тяжёлый».

Цель: учить определять с закрытыми глазами сколько в ведёрке снега.

Индивидуальная работа. Повторить потешку «Заяц Егорка».

Выносной материал: мешочки с песком, мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки, печатки, карандаши, палочки, ведерки, совочки.

Прогулка №18

Наблюдение за растительностью.

Цели: формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе.

Ход наблюдения. После снегопада обойти посаженные осенью деревья и кустарники. Напомнить, как бережно их сажали, какие они еще тоненькие, маленькие. Спросить детей, не закрыть ли их снегом потеплее, ведь под снегом даже трава не мерзнет. Показать, как это сделать. Сразу тихо-тихо стало, Снег лежит, как одеяло.

Труд: Сгребание снега лопатой, расчистка дорожек.

Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

Подвижные игры:

«Лиса и зайцы».

Цель: учить бегать, в заданном направлении; прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА: 

«Найди и принеси».

Цель: продолжать развивать умение понимать речь взрослого, учить выполнять несложные поручения, учить ориентироваться в пространстве.

Индивидуальная работа: упражнять в ходьбе друг за другом в заданном направлении.

Цель: учить ходить друг за другом, не наталкиваясь; уметь двигаться в коллективе.

Выносной материал: лопатки, совки, ведерки

Карточка №19

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА НЕБОМ  

Цель: продолжать знакомство с различными природными явлениями; учить отличать погоду, связывая ее с состоянием неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи).

Ход наблюдения:

Предложить детям посмотреть на небо, отметить, какое оно. (Чистое, голубое.) Значит, погода ясная, солнечная. А если небо закрыто тучами? Тогда оно — хмурое, серое, не радостное. Какая погода? (Пасмурная.) А если подует ветер, что случится с тучами? (Ветер их разгонит, погода изменится, и мы увидим солнце.)

Дуют ветры, Ветры буйные.

Ходят тучи, Тучи ясные.

Труд: Расчистка территории от снега.

Цель: побуждать помочь дворнику расчистить тротуар и участок от снега.

Подвижные игры: «Ловишки».

Цель: упражнять в быстром беге с увертыванием.

Дидактическая игра:

 «Покажи, кого назову».

Цель: учить детей находить, показывать и называть имена сверстников, сотрудников детского сада. Воспитывать дружелюбие, развивать общительность и хорошие отношения с окружающими.

Выносной материал: лопатки, совки, ведерки.

Карточка №20

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА СОЛНЦЕМ

Цель: продолжать знакомство с природными явлениями; показать, что солнце светит во все времена года; формировать представление о том, что нельзя смотреть на солнцеразвивать познавательный интересвоспитывать желание общаться с воспитателем.

Ход   наблюдения:

Светит солнце, значит день солнечный. Снег красиво блестит на солнце. Солнце не светит - пасмурно. Светит солнце, но на улице мороз. Зимой солнце светит, но не греет. Мороз щиплет нос и уши.

Где ты, солнце, в самом деле?

Мы совсем околели.

Без тебя вода замерзла,

Без тебя земля промерзла.

Выйди солнышко скорей.

Приласкай и обогрей!

Труд: Расчистка дорожек, запорошенных снегом.

Цель: учить правильно пользоваться лопатой, доводить начатое дело до конца.

Подвижные игры: 

«Кошка и котята».

Цель: повышать двигательную активность на прогулке; учить детей подлезать под дугу.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА:

 «Кто чем питается?».

Цель: закрепить знания о домашних животных.

Индивидуальная работа: прыжки на двух ногах с продвижением.

Цель: Формировать умение в ходьбе и беге в колонне друг за другом, ходьбе с высоким подниманием колена, закреплять бег врассыпную.

Выносной материал: Лопатки, ведерки, формочки для снега.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по рисованию в группе раннего возраста "Зимой все белым бело!"

Тема: «Зимой все – кругом белым бело…» Цель: 1. Закреплять знания белого цветов; 2. Формировать умение выполнять рисунок путем примакивания кисточки к листу бумаги. 3. Поддерживать интерес к изо...

Конспект для детей группы раннего возраста "Зимующие птицы"

   Конспект для детей группы раннего возраста "Зимующие птицы"  Цель: познакомить детей  с жизнью зимующих птиц.Задачи:- формировать у детей представление о зимующих пт...

Интегрированное итоговое занятие по лексическим темам во второй группе раннего возраста «Зима. Зимнее явление. Дикие животные зимой» "Прогулка в зимний лес"

Интегрированное итоговое занятие по лексическим темам во второй группе раннего возраста  «Зима. Зимнее явление. Дикие животные зимой»"Прогулка в зимний лес"...

Картотека прогулок для группы раннего возраста.Зима

Наблюдения,подвижные игры,дидактичсекие игры,индивидуальная работа, труд....

Картотека прогулок с использованием дидактических игр в группе раннего возраста (Зима)

Картотека прогулокс использованием дидактических игр в группе раннего возраста(Зима)                              ...

Картотека прогулок в группе раннего возраста «ЗИМА»

Цели: Знакомить со свойствами снега. Развивать наблюдательность, эстетическое восприятие. Воспитывать любознательность...