НОД в средней группе: «Спички детям не игрушки!»
рабочая программа (средняя группа)

Цель: формировать у детей чувство повышенной опасности огня. Закреплять правила пожарной безопасности, усвоить понятия «спички детям не игрушка», «с огнем не играй, пожар не затевай». Дать понятие детям о том, какую опасность таят в себе спички. Закрепить знания о свойствах огня. Вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнём.

Оборудование: спички, кукла Маша, иллюстрации «Правила поведения дома», геометрические фигуры, игра «Четвертый лишний».

                                                                                                  

 

Ход деятельности

 - Ребята прислушайтесь, мне кажется, что в группе кто-то пищит.

- Кто это? (спички).

- Да это спички! Как интересно! Они что-то говорят. (Все прислушиваются)

- Спички говорят, что они очень хотят поиграть с нами. Они предлагают, чтобы мы их зажгли, а спички будут гореть. Всем будет тепло и весело.

- Итак, я зажигаю спичку. Как здорово! Сама спичка деревянная, а головка у нее из серы. Посмотрите, как спичка быстро вспыхивает, как красиво горит деревянная палочка, огонь такой яркий.

- Ой, ребята посмотрите, огонь подкрадывается к моим пальцам. Хочет меня обжечь! Я очень боюсь, огонь жжет уже мои пальцы!!! Ребята, помогите мне, что надо делать?!

Дети: (подуть, бросить на пол).

- Спасите меня скорее, дуйте (Дети тушат огонь). Ой, спасибо вам ребята, я так испугалась! А вы? А если – бы я бросила горящую спичку на пол, что бы было? Да правильно, загорелся бы ковер, мебель, занавески, одежда, мы с вами. Вот оказывается, какая большая беда от маленькой спички. Детям спички брать нельзя – это не игрушка!

- Ребята, а кто из вас когда-нибудь обжигался огнем? (ответы детей).

- Было больно? (Да)

- Ребята, а для чего нужны спички? (зажигать газовую плиту, свечу, костер).

-Ребята, вы знаете, сегодня к нам в гости пришла кукла Маша. Она плачет, давайте послушаем, что она нам расскажет.

- Здравствуйте, дети! Ко мне в гости пришли мои подруги. Мы читали книжки, рисовали, лепили из пластилина, а потом стало скучно и мы решили придумать новую игру. И нашли спички и стали с ними  играть. Сначала нам было весело, интересно. Нам очень нравилось, как спичка чиркает по коробке, как вспыхивает огонь, а потом огонь подкрался к руке, я обожглась  и бросила спичку на пол. Ребята не верьте спичкам, они могут наделать много беды. Они хитрые, всегда просятся детям в руки. А дом мой сгорел.

- Дети, а вы сейчас хотите поиграть со спичками? (ответы детей).

- Ну и правильно, вы же умные детки, а умные дети придумывают себе умные игры.

 

Игра «Третий лишний».

- Ребята, посмотрите на столе лежат картинки, они перевернуты. Нужно взять картинку, внимательно посмотреть на нее и определить, какой предмет на ней лишний (предмет, из-за которого может возникнуть пожар).

 

Игра «Правильно – неправильно»

-Ребята на столе лежат иллюстрации, вам нужно рассказать о том, как нужно правильно себя вести в той или иной ситуации.

 

Упражнение «Насос»

- Чтобы потушить пожар пожарные включают насос, давайте сейчас поможем пожарным поработать насосом.

                                      А теперь насос включаем,

                                      Воду из реки качаем.

                                      Влево – раз, вправо – два.

                                      Потекла ручьем вода.

                                      Раз, два, три, четыре

                                      Раз, два, три, четыре.

                                      Хорошо мы потрудились.

 

 

 

Постройка домика для Маши

- А как же быть с домиком для Маши? Поможем им? Посмотрите, что лежит на столе?

Дети: треугольник, квадрат, прямоугольник.

- Нужно из этих геометрических фигур собирать домик. Приступайте. Молодцы! Теперь у Маши будет не один домик, а много. 

 

Подведение итогов.

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_po_obzh_1.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

НОД в средней группе: «Спички детям не игрушки!»

Цель: формировать у детей чувство повышенной опасности огня. Закреплять правила пожарной безопасности, усвоить понятия «спички детям не игрушка», «с огнем не играй, пожар не затевай». Дать понятие детям о том, какую опасность таят в себе спички. Закрепить знания о свойствах огня. Вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнём.

Оборудование: спички, кукла Маша, иллюстрации «Правила поведения дома», геометрические фигуры, игра «Четвертый лишний».

Ход деятельности

 - Ребята прислушайтесь, мне кажется, что в группе кто-то пищит.

- Кто это? (спички). 

- Да это спички! Как интересно! Они что-то говорят. (Все прислушиваются)

- Спички говорят, что они очень хотят поиграть с нами. Они предлагают, чтобы мы их зажгли, а спички будут гореть. Всем будет тепло и весело.

- Итак, я зажигаю спичку. Как здорово! Сама спичка деревянная, а головка у нее из серы. Посмотрите, как спичка быстро вспыхивает, как красиво горит деревянная палочка, огонь такой яркий.

- Ой, ребята посмотрите, огонь подкрадывается к моим пальцам. Хочет меня обжечь! Я очень боюсь, огонь жжет уже мои пальцы!!! Ребята, помогите мне, что надо делать?!

Дети: (подуть, бросить на пол).

- Спасите меня скорее, дуйте (Дети тушат огонь). Ой, спасибо вам ребята, я так испугалась! А вы? А если – бы я бросила горящую спичку на пол, что бы было? Да правильно, загорелся бы ковер, мебель, занавески, одежда, мы с вами. Вот оказывается, какая большая беда от маленькой спички. Детям спички брать нельзя – это не игрушка!

- Ребята, а кто из вас когда-нибудь обжигался огнем? (ответы детей).

- Было больно? (Да) 

- Ребята, а для чего нужны спички? (зажигать газовую плиту, свечу, костер).

-Ребята, вы знаете, сегодня к нам в гости пришла кукла Маша. Она плачет, давайте послушаем, что она нам расскажет.

- Здравствуйте, дети! Ко мне в гости пришли мои подруги. Мы читали книжки, рисовали, лепили из пластилина, а потом стало скучно и мы решили придумать новую игру. И нашли спички и стали с ними  играть. Сначала нам было весело, интересно. Нам очень нравилось, как спичка чиркает по коробке, как вспыхивает огонь, а потом огонь подкрался к руке, я обожглась  и бросила спичку на пол. Ребята не верьте спичкам, они могут наделать много беды. Они хитрые, всегда просятся детям в руки. А дом мой сгорел.

- Дети, а вы сейчас хотите поиграть со спичками? (ответы детей).

- Ну и правильно, вы же умные детки, а умные дети придумывают себе умные игры.

Игра «Третий лишний».

- Ребята, посмотрите на столе лежат картинки, они перевернуты. Нужно взять картинку, внимательно посмотреть на нее и определить, какой предмет на ней лишний (предмет, из-за которого может возникнуть пожар).

Игра «Правильно – неправильно»

-Ребята на столе лежат иллюстрации, вам нужно рассказать о том, как нужно правильно себя вести в той или иной ситуации.

Упражнение «Насос»

- Чтобы потушить пожар пожарные включают насос, давайте сейчас поможем пожарным поработать насосом.

                                      А теперь насос включаем,

                                      Воду из реки качаем.

                                      Влево – раз, вправо – два.

                                      Потекла ручьем вода.

                                      Раз, два, три, четыре

                                      Раз, два, три, четыре.

                                      Хорошо мы потрудились.

Постройка домика для Маши

- А как же быть с домиком для Маши? Поможем им? Посмотрите, что лежит на столе?

Дети: треугольник, квадрат, прямоугольник.

- Нужно из этих геометрических фигур собирать домик. Приступайте. Молодцы! Теперь у Маши будет не один домик, а много.  

Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

интегрированное занятие во II мл. группе "Спички детям не игрушки"

Занятие предназначенодля детей второй младшей группы.На занятиии применяются музыкально - игровые атрибуты.На занятии ярко видна роль музыкального руководителя и воспитателя.Занятие рекомендуется пров...

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе. «Спички детям не игрушки»

: Дать понятие детям о том, какую опасность таят в себе спички. Познакомить со свойствами огня. Вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнём....

Открытое занятие в средней группе "Спички детям не игрушка"

Открытое занятие в средней группе по пожарной безопасности....

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе. «Спички детям не игрушки»

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе. «Спички детям не игрушки»...

Проект в средней группе "Спички детям не игрушки"

Проект в средней группе "Спички детям не игрушки"...

конспект образовательной интегрированной деятельности для детей второй младшей группы "Спички детям не игрушки!"

Данное занятие проводится в рамках краткосрочной проектной деятельности по теме "Безопасность в помещении и на улице". Занятие итоговое, позволяющее закрепить пройденный за неделю материал, ...