План взаимодействия музыкального руководителя ДОУ С родителями
учебно-методический материал

Гракова Алеся Станиславовна

В плане раскрыты цели и задачи работы с родителями. Составлен  план мероприятий.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад № 86 «Сударушка»

План  взаимодействия

 музыкального руководителя ДОУ

 с родителями

Музыкальный руководитель:

Гракова А.С.

2022-2023  учебный год

    Человек  овладевает  музыкальной  культурой в течении  всей  своей  жизни. Важным  этапом  этого  процесса  является  дошкольное детство. Однако успех в формировании  музыкально-эстетического  сознания  ребенка  зависит  не только  от  плодотворной работы  педагогического  коллектива  ДОУ по музыкальному  развитию, но и от отношения  к музыке в семье. Ведь именно у родителей  есть  широкие возможности  духовно  обогатить  своих  детей.

      Семья с устойчивыми  культурными традициями , учитывая индивидуальные  особенности  своего  малыша, может более  полноценно  развивать у него те или  иные  музыкальные  способности.

        Музыкальное воспитание в семье может проходить в различных формах – совместное  посещение  концертов  и детских музыкальных  конкурсов. Домашнее  музицирование, разучивание  и пение  детских песен, прослушивание  произведений  современной и классической  музыки ( желательно по рекомендации музыкального  руководителя), подготовка  музыкальных  номеров к утренникам  детского  сада, изготовление самодельных  детских шумовых  инструментов  из  подручного  материала. Огромную  роль  играет  благоприятная эмоциональная  атмосфера  и домашний  уют.  Ведь  детям  так  важно понимание  близких, их поддержка  во  всех  творческих  начинаниях.

      Поиск  новых  форм  сотрудничества  с родителями  детей  является  важнейшим  направлением  обеспечения  качества   музыкального  образования  дошкольников. Необходимо  акцентировать  внимание  на  сохранение  преемственности  между  семьей и дошкольным  учреждением в подходах  к решению  задач  музыкального  образования  детей. С  этой целью  важно  знакомить  родителей  с динамикой  музыкальных  способностей  детей, с достижениями  в области  музыкального  развития, с репертуаром, осваиваемым  детьми  в дошкольном  образовательном  учреждении.

         

  Основная задача музыкального руководителя состоит в том, чтобы приобщать ребенка к миру музыки, научить понимать его, наслаждаться им, развивать музыкально-творческие способности, формировать нравственно-эстетическое отношение к нему, стремление активно, творчески сопереживать воспринимаемому.

           Успех в данной работе может быть достигнут только при тесном взаимодействии педагогов детского сада и семьи.

Цель:

Активизация  роли  родителей  в создании  оптимальных  условий  музыкального  развития  ребенка, вовлечение  родителей в образовательную  деятельность. Поиск новых  форм сотрудничества музыкального  руководителя с родителями.

Задачи:

- Повышать компетентность  родителей  в вопросах  музыкального  воспитания  детей.

- Знакомить  родителей  с динамикой  развития  ребенка.

- Развивать  музыкально – художественную  деятельность  родителей и приобщать к музыкальному искусству.

- Разнообразить формы дифференцированной  работы  с родителями, чтобы  пробудить  интерес к жизни  детей в дошкольном учреждении.

- активизировать  участие  родителей в различных  мероприятиях  ДОУ.

Ожидаемые результаты проекта:

  1. Повышение компетентности родителей в вопросах музыкального воспитания детей
  2. Повышение качества музыкального образования детей
  3. Взаимодействие всех участников педагогического процесса выстраиваются по принципу доверительного партнерства, моральной поддержки и взаимопомощи
  4.  Повышение детской самооценки, формирование самостоятельности
  5. Развитие  творческого  потенциала каждого ребёнка с учётом его индивидуальности.

6.Сближение родителей со своими детьми, привитие любви и уважения к членам семьи.

  1. Повышение личного авторитета педагога

                                  Перспективный   план   работы

         МЕСЯЦ

  СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

Сентябрь

  • Оформление материалов для родителей к групповым стендам.
  • Анкетирование  родителей с целью  выявления  особенностей  музыкального  воспитания  в семье, ожидания  родителей, запросов на консультации.
  • Консультация : «Музыка, как  средство воспитания»
  • Памятка «Форма  одежды и обуви на музыкальных занятиях и праздниках»
  • Памятка «Родители – первые музыкальные руководители» ( младшие группы)

Октябрь

  • Индивидуальные беседы  «По результатам диагностики  музыкального  развития  дошкольников на начало  учебного  года»
  • Выставка рисунков «Рисуем музыку  осени»
  • Консультация: «Развитие  речи  на  музыкальном занятии»
  • Памятка «Охрана  детского  голоса»
  • Привлечь родителей к изготовлению атрибутов и костюмов к  осенним праздникам.

Ноябрь

  • Обновить информационные стенды и буклеты в группах
  • Консультация  «Развитие творческих способностей ребенка через изготовление игрушек - самоделок».
  • Рекомендации: «Играйте  вместе  с детьми»
  • Выставка фотографий на тему : «Таланты  моей  мамы»

Декабрь

  • Привлечь родителей к изготовлению костюмов и атрибутов к новогодним праздникам.
  • Индивидуальные консультации и беседы с родителями по вопросам ритмического воспитания (по желанию родителей)
  • Консультация: «Первый праздник  у малышей»
  • Консультация: «Новогодние  традиции»

Январь

  • Оформление  папок-передвижек для родительских  уголков « Учимся правильно двигаться», «Слушаем классическую музыку»
  • Консультация: « Народные   праздники  , гуляния, традиции»

Февраль

  • Создание совместного альбома «Я рисую музыку»
  • Привлечь родителей к участию в празднике «Мой папа - самый лучший»
  • Оформление папки-передвижки  «Масленичная  неделя»
  • Памятка «Воспитание  маленького  патриота»

Март

  • Беседы с родителями о домашней развивающей музыкальной среде.
  • Привлечь родителей к участию в празднике «Мамочка любимая»
  • Папка-передвижка «Музыка и малыши»
  • Консультация : « Музыкальная терапия для всей семьи»

Апрель

  • Концерт «Мы  умеем танцевать» по итогам  работы  кружка.
  • Анкетирование по результатам музыкального воспитания  детей.
  • Консультация: «Воспитание  культуры  ребенка в процессе восприятия  музыки в домашних  условиях».

Май

  • Выставка «Рисуем музыку  Весны»
  • Фото галерея  талантов
  • Привлечь родителей к подготовке к выпускным праздникам.
  • Индивидуальные встречи  с родителями «Наши  успехи»
  • Подготовить рекламу дополнительного образования для детей в студиях микрорайона.

Литература:

  • Зверева О.Л. Общение педагога с родителями в ДОУ
  • Арнаутова Е.П. Планируем работу с семьей
  • Данилина Т.А. Интеграция работы ДОУ с семьей

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План. Взаимодействие музыкального руководителя с родителями по вопросам музыкально-оздоровительной работы ДОУ

Планирование на год . Взаимодействие музыкального руководителя и родителей по вопросам музыкально - оздоровительной работы....

Годовой план взаимодействия музыкального руководителя с родителями

МЕТОДЫ И ФОРМЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ                    ...

"План взаимодействия музыкального руководителя с родителями воспитанников, педагогами на 2018-2019 учебный год."

Данный материал может быть полезен музыкальным руководителям и педагогам детских садов и содержит информацию по взаимодействию муз рук с родителями воспитанников и педагогами детского сада по музыкаль...

План взаимодействия музыкального руководителя и родителей

План взаимодействия музыкального руководителя и родителей...