Авторская статья. Применение технологии творческих групп.
статья

Петрова Инна Васильевна

Применение технологии творческих групп (авторская статья)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл primenenie_tehnologii_tvorcheskih_grupp_1.docx20.48 КБ

Предварительный просмотр:

Применение технологии творческих групп

в процессе подготовки к конкурсам профессионального мастерства

Караульнова О.А., заведующий

Петрова И.В., старший воспитатель

Балабова О.Ю., воспитатель

Веселкова О.Н., воспитатель

Росликова О.В., воспитатель

МАДОУ «Тяжинский детский сад №3 «Золотой ключик»

пгт. Тяжинский, Кемеровская область – Кузбасс

        

Утверждение К.Д. Ушинского о том, что учитель живет до тех пор, пока учится, в современных условиях приобретает особое значение.  Педагог, ориентированный на профессиональный рост, стремится заявить о себе широкой общественности с целью повышения педагогического мастерства и распространения опыта своей работы [3]. Конкурсы педагогических достижений помогают реализовать эти задачи, стоящие перед творческим педагогом.

Генеральной целью совершенствования образования на современном этапе развития нашего общества является повышение качества образования. Без внедрения инновационных технологий, современных средств обучения, повышения престижа профессии воспитателя, выявления и распространения передового опыта, повышения профессионализма педагога этого достичь невозможно. В решении этой задачи большую роль играют конкурсы педагогического мастерства. Они дают возможность стать значимым в профессиональном сообществе через оценку данным обществом его педагогической деятельности, реализацию своего профессионального «Я» в условиях состязания, повысить свой профессиональный уровень [4].  

Что заключает в себе это красивое слово «конкурс»? Что оно значит для педагога? Праздник или тяжёлый труд? Море позитива, новые встречи с интересными необычными людьми – профессионалами своего дела или дефицит времени и величайшее нервное напряжение? Для чего педагогу участвовать в конкурсах профессионального мастерства? Признание ребят, слова благодарности от родителей — это дорогие для каждого из нас мгновения жизни и, безусловно, весомая оценка эффективной работы. Однако, наиболее высокое достижение — признание в среде коллег, победы на конкурсах мастерства. Профессиональные конкурсы — это не только смотры педагогических талантов, они помогают поддерживать престиж профессии, дают новый импульс для творчества на этом поприще. Задачи конкурсов направлены на выявление и изучение новых направлений теории и практики образования, поддержку инновационных разработок и технологий [6].

Участие в конкурсах профессионального мастерства - это не только демонстрация своего мастерства, но и возможность получения новых знаний, умений, идей. Совершенно очевидно, что участвуя в профессиональных конкурсах, воспитатель получает огромное количество новой информации, приобретает новые умения, а самое главное - прирастает личностно, так как любой конкурс заставляет взглянуть на себя и свою деятельность совершенно иначе [2]. Кроме того, это и уникальная возможность общения высококвалифицированных специалистов, и обмен опытом с коллегами; это повышение самооценки педагога, вселение уверенности в своих силах, при любом исходе дела.    

Участие в конкурсах, очных или заочных, дистанционных, заставляет пересмотреть, проанализировать свою деятельность, побуждает искать, находить и применять новые идеи. Конкурсы дают вдохновение, стремление к новому, блеск в глазах и радость в душе.  

Конкурсы профессионального мастерства требуют много времени на подготовку и заставляют понервничать даже педагога с опытом. Но участвовать в таких конкурсах всё равно стоит.

7 главных причин участвовать в конкурсах для педагогов:

1. Общение

Конкурсанты в какой-то степени соперничают между собой, но при этом они общаются, делятся впечатлениями, эмоциями, наработками и опытом. Иногда из такого взаимодействия рождаются интересные совместные межрегиональные проекты, нередко профессиональное общение перерастает в дружбу.

2. Самоанализ

В плотном графике педагога не всегда находится время для анализа собственной работы. Мы часто забываем о своих достижениях, так как работаем не ради наград, а ради результатов. Заполняя заявку, описывая свой опыт и рассказывая о результатах своего труда, педагоги подводят итог своей деятельности. Они формируют своё портфолио, которое смогут использовать во время аттестации или самопрезентации. Это помогает взглянуть на свой опыт более осознанно и повысить самооценку.

3. Экспертная оценка

Иногда помимо собственного видения полезно услышать мнение со стороны. Особенно если это мнение компетентного специалиста. Конкурсные эксперты дают обратную связь участникам, акцентируя внимание на самых важных аспектах их работ. Они помогают усовершенствовать проделанную работу и тем самым помогают и профессиональному развитию педагога.

4. Самореализация

У каждого педагога в нашей стране есть, чем поделиться с коллегами. Иногда на это не хватает сил, иногда желания, иногда мешает обстановка или страх быть раскритикованным. Многие конкурсы становятся свободной площадкой для демонстрации опыта и реализации самых смелых решений и идей.

5. Обучение

В некоторых конкурсах участники учатся прямо в процессе конкурсных испытаний. Некоторые конкурсы выделяют обучение в отдельный трек. Ещё лучше, если в рамках каждого этапа конкурса проходят обучающие вебинары на разные темы: новые образовательные технологии, использование цифровых инструментов, создание и упаковка онлайн-курса.

6. Призы

Один из самых приятных моментов в любом испытании — награждение. Все участники конкурсов обязательно получают грамоты об участии. Иногда победители получают денежные премии и памятные подарки.

7. Профессиональный рост

Решиться на участие в конкуре бывает непросто, но для тех, кто решился, открываются перспективы. Конкурс не проходит бесследно и открывает новые карьерные возможности. Во время конкурса участники находятся в центре внимания: за ними наблюдают эксперты и члены жюри, коллеги, представители больших образовательных компаний.

Таким образом, конкурсы педагогического мастерства способствуют пропаганде педагогических идей и достижений, расширению пространства активного педагогического общения.

Положительные результаты участия в конкурсах профессионального мастерства в нашей дошкольной образовательной организации получены благодаря технологии творческих групп.

Основной идеей организации творческих объединений педагогических работников является идея непрерывного профессионального роста, перехода к качественно новому развитию педагога посредством внедрения новых форм работы. Особая роль в решении практических профессиональных задач принадлежит повышению квалификации через коллективное сотрудничество в составе творческих групп, которые объединяют педагогов независимо от их квалификационной категории и стажа работы.

Творческая группа – это добровольный, временный творческий коллектив, создаваемый для эффективного решения конкретной годовой задачи в ДОУ под руководством старшего воспитателя.

Работа воспитателей в «Творческих группах» как интерактивная форма взаимодействия с педагогами позволяет создать условия для самостоятельной и творческой деятельности её участников, повысить педагогическую компетентность, развить творческую

инициативу, креативность, умение работать коллективно, плодотворно сотрудничать друг с другом, находить нестандартный выход из проблемной ситуации. Каждый участник

«Творческой группы», используя свой личный опыт, приобретает новый коллективный опыт в свободной деятельности.

Главной целью творческой группы является объединение педагогов, участвующих в подготовке конкурсанта.

Основной метод работы в технологии «Творческих групп» – это «Педагогическая мастерская». Конкурсант не остается один на один с конкурсом, особенно если это касается очных мероприятий. Всегда работает команда. Приказом руководителя создается творческая группа по подготовке к конкурсу, создается протокол поручений. Члены творческой группы рассматривают конкурсные задания, критериальную базу, обсуждают процедурные вопросы конкурсов. Работа в команде позволяет проработать детальные вопросы организации и проведения мероприятий.

Система распределения обязанностей между членами творческой группы. Создание творческой группы не означает, что члены творческой группы все делают за конкурсанта, они являются помощниками в реализации его идей (один помогает сделать фильм для презентации опыта, другой - подготовить конспект занятия, третий – написать эссе и т.д.) Главное, чтобы конкурсант знал, что он остался не «один на один» со своей проблемой, что за его плечами стоит команда.  Коллеги не отказываются помогать, т.к. есть мотивация – все задействованные в подготовке педагоги поощряются.                        

Подводя итоги, можно сказать, что построенная таким образом система работы с педагогическими кадрами в МАДОУ «Тяжинский детский сад №3 «Золотой ключик» приводит к повышению уровня воспитательно-образовательной работы ДОУ, сплачивает коллектив педагогов, а конкурсанты плодотворно и качественно «проживают» период подготовки к конкурсам профессионального мастерства.

Литература:

  1. Белая, К.Ю. Методическая работа в ДОУ: Анализ, планирование, формы и методы/ К. Ю. Белая. – М.: ТЦ Сфера, 2008. Текст : непосредственный
  2. Беспалько, В.П. Слагаемые педагогической технологии. / В.П. Беспалько – М.: Республика, 1989. – 190 с. Текст : непосредственный
  3. Никандров, Н.Д. Педагогическое творчество / Н.Д. Никандров. М.: Магистр, 1999. – 200 с. Текст : непосредственный
  4. Подунов,  Л.С. Слагаемые мастерства педагога / Л.С. Подунов. – М.: ДОСААФ, 1990. – 96 с. Текст : непосредственный
  5. Профессиональные объединения педагогов: Методические рекомендации для руководителей образовательных учреждений и учителей. /Под ред. действ. чл. РАО, докт. пед. наук, профессора М.М. Поташника. – М.: Центр социальных и экономических исследований, 2002. – 118 с. Текст : непосредственный
  6. Стекленева, С. Ю. Влияние конкурсов педагогического мастерства на развитие творческого потенциала личности учителя географии / С. Ю. Стекленева // Молодой ученый. — 2011. — № 8 (31). — Т. 2. — С. 136-138. — URL: https://moluch.ru/archive/31/3522/ (дата обращения: 02.12.2020). - Текст : электронный.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья «Применение технологии ТРИЗ (системный оператор) в ознакомлении старших дошкольников с Античной культурой»

Аннотация: в статье раскрыто значение для успешного обучения и развития детей, применение технологии ТРИЗ. Показывается на примере темы «Античность Древней Греции» применение метода системного операто...

Статья "Применение технологии "Бусотерапии" под музыку с дошкольниками"

При работе с бусами с музыкальным сопровождением происходит развитие пространственной ориентации, обогащает коммуникативный опыт ребёнка, способствует развитию мелкой моторики, творчества, музыкальнос...

Представление авторской разработки "Применение технологии лэпбук для автоматизации звука Л в речи детей с ОНР"

Цель: «Автоматизация звука «Л» в слогах, словах и фразовой речи»Ссылка на видеоролик: https://youtu.be/qDH6SgpHn74...

Авторская статья. Бережливые технологии в ДОУ.

Бережливые технологии в ДОУ. Авторская статья....

Авторская статья. Бережливые технологии в ДОУ.

Содержание статьи посвящено описанию бережливых технологий, которые успешно применяются в организации деятельности детского сада. Более подробно представлен лин-проект «Оптимизация процесса...

Авторская статья. Применение технологии творческих групп.

Утверждение К.Д. Ушинского о том, что учитель живет до тех пор, пока учится, в современных условиях приобретает особое значение.  Педагог, ориентированный на профессиональный рост, стремится заяв...