Статья "Применение технологии "Бусотерапии" под музыку с дошкольниками"
статья (средняя группа)

Авилова Лариса Анатольевна

При работе с бусами с музыкальным сопровождением происходит развитие пространственной ориентации, обогащает коммуникативный опыт ребёнка, способствует развитию мелкой моторики, творчества, музыкальности. 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Статья: «Применение  технологии «Бусотерипии» в системе музыкального развития дошкольников»

Актуальность:

Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста позволяет сформировать координацию движений пальцев рук, развивать речевую деятельность. При работе с бусами в музыкальном сопровождении происходит развитие пространственной ориентации, обогащает коммуникативный опыт ребёнка, способствует развитию мелкой моторики, творчества, музыкальности. Очень важно, что, благодаря всему этому, развиваются и речевые способности ребёнка.

Цель:

Развитие  способностей с помощью инновационной технологии М. И. Родиной «Бусоград».

Задачи:

«Социально-коммуникативное развитие»:

  • развитие эмоциональной отзывчивости, усвоение норм и ценностей, принятых в обществе.
  • формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками;
  • облегчить адаптацию к ДОУ

 «Познавательное развитие»:

  • Формирование познавательных действий, навыков опытно-экспериментальной деятельности, формирование представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира
  • Познакомить с цветом, формой, величиной
  • Развитие интересов детей, любознательности и мотивации, развитие воображения и творческой активности,
  • Познакомить с новым способом творческой деятельности – конструирование изображений из бус.

 «Художественно-эстетическое развитие»:

  • развитие творческого воображения, 
  • развитие выразительности движений в соответствии с характером музыки.
  • Реализация самостоятельной творческой деятельности детей.

«Речевое развитие»:

  • обогащение активного словаря,
  •  развитие грамматически правильной речи.
  •  развитие речевого творчества.

«Физическое развитие»:

  • развитие крупной и мелкой моторики.

Предпосылки учебной деятельности: понять, запомнить образовательную задачу, действовать по образцу и самостоятельно.

Сундучок с бусами – притягательный материал для детей, который постоянно пополняется. Бусы просты и разнообразны, но при этом имеют развивающий и обучающий эффект.

Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста позволяет сформировать координацию движений пальцев рук , развивать речевую деятельность.

Бусотерапия - эффективное средство работы с гиперактивными детьми: увлекаясь творческим процессом, ребенок учится быть более уравновешенным, целеустремленным.

Предполагаемые результаты достижения целевых ориентиров:

Проявляет инициативу и самостоятельность в опытно-экспериментальной, познавательно-исследовательской деятельности, активно взаимодействует со сверстниками, способен учитывать интересы и чувства других, сопереживать, достаточно владеет устной речью, умеет выражать свои мысли, проявляет любознательность, интересуется причинно-следственными связями, склонен экспериментировать, у ребенка развита крупная и мелкая моторика.

ИГРЫ-УПРАЖНЕНИЯ«Улитка»«Кучка»«Горочка, гора»«Тарелка, лодочка, квадрат»«Тучка»«Птичка»«Цветок»«Солнышко» и т. п.

Особую значимость в опыте приобретают принципы:

  • взаимосвязи сенсорного, умственного и речевого развития;
  • обеспечение активной речевой практики; дифференциального подхода к каждому ребёнку;
  • учёт индивидуальных особенностей,  своевременное выявление проблем в развитии и их коррекцию в сензитивные сроки.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест по музыке для дошкольников

Показана иллюстрация с изображением музыкального инструмента. Даны варианты ответов. Если ответ правильный, высветится слово "Молодец!" и зазвучит музыка....

Классическая музыка для дошкольников

Уважаемые родители!Мы предлагаем­ Вам и вашим детям посетитьконцерты Московской­ Государств­еннойфилармонии­ (сезон 2013-2014). Специально­ дляюной аудитории филармония­ ежегоднопредставля­ет разнообр...

"Система восприятия музыки у дошкольников с нарушениями слуха"

Развитие слухового восприятия  детей  дошкольного возраста имеет важное  значение  для полноценного развития ребенка, имеющего нарушения слуха....

Консультация для родителей "Музыка и дошкольники"

Статья содержит информацию о значении музыки в воспитании дошкольников и её влиянии на гармоничное развитие ребенка....

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Музыка» с дошкольниками младшей группы музыкального развлечения «В гости к игрушкам».

Цель:1.     Создать у детей радостное настроение от пения песен, игр, танцев; получить эмоциональный отклик детей на музыкальное исполнительство.Задачи:2.     З...

Классическая музыка для дошкольников

Реализация проекта во взаимодействии с Детской школой искусств...

Статья "Формирования ценностно - смыслового восприятия музыки у дошкольников в процессе слушания музыки"

В статье представлены методические рекомендации по развитию ценностоно-смыслового восприятия у детей ДОУ....