Практикум для педагогов "Патриотизм начинается с детства"
материал

Дутова Ольга Владимировна

Нравственно-патриотическое просвещение педагогов ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл praktikum_po_patriotizmu.docx20.03 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Патриотизм начинается с детства»(Слайд 1)

Вид авторского материала: практикум

Цель: повышение  компетентности педагогов ДОУ по  теме патриотического воспитания дошкольников.

Задачи:

1.Обогатить педагогические умения воспитателей по нравственно-патриотическому воспитанию.                                                        

2.Вызвать интерес к России, её достопримечательностям.

3.Формировать   чувство гордости за героическое прошлое и настоящее своей  Родины.

Оборудование: тематические картинки, кубики, маркеры, экран, презентация, Q-код с записью гимна России.

-Уважаемые коллеги,  рада приветствовать вас сегодня. Вы согласитесь,  что все мы очень разные, неповторимые, но есть, то, что нас объединяет. Как вы думаете, что это? (Мы живем в России - мы россияне).

- Правильно, нас объединяет одно целое, мы живем в одной стране, у нас одна Родина.

 -Как вы думаете, с чего начинается родина? (ответы педагогов)

У каждого из нас при слове Родина возникают вполне конкретные образы. Родина это то, куда хочется возвращаться снова и снова. Чувствовать радость, гордость от того, что ты дома, в детстве.

Уважаемые коллеги, мы не случайно  говорим о родине, потому что сегодня среди наиболее острых вопросов патриотического воспитания стоит вопрос формирования у дошкольников ценностного отношения к родине. Перед нами стоит задача увлекательно и эффективно  проводить работу по данному направлению. Ведь в основе этого лежит развитие нравственных чувств, чтобы слова «Я люблю свою Родину» не превратились в пустой звук. 

Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. У людей изменилось отношение к Родине, а без любви и уважения ее истории невозможно воспитание гражданина и патриота своей страны. Дошкольные образовательные учреждения, являясь начальным звеном системы образования, призваны формировать у детей первое представление об окружающем мире, отношение к родной природе, малой Родине, своему Отечеству.

Патриотическое воспитание - один из сложных и многогранных аспектов реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО). Всем известно, что основные фундаментальные мироощущения будущего гражданина, связанные со своей Родиной, закладываются в детстве.

 Уважаемые коллеги, воспитывая ребенка, мы с вами надеемся вырастить из него достойного человека, патриота своей Родины.

Хочется напомнить слова Омар Хайяма:

Слайд 2 ( «Дети нас не слышат.  Они на нас смотрят»).

Поэтому нам педагогам как никому другому необходимо, прежде всего, построить себя как личность и обращать большое внимание на то, какими средствами, методами и формами работы организовывать патриотическое воспитание, чтобы заинтересовать, заразить воспитанников интересом к истории своей родины, тем самым формируя задатки социально активной личности.

Для воспитания юных патриотов в своей работе можно использовать разные технологии, формы, методы и приемы. Но, шагая в ногу со временем, нужно учитывать современные требования и тенденции, внедряя инновационные приёмы, которые позволяют добиться положительных  результатов.

Для начала,  предлагаю Вам поиграть, подойти к столу и выбрать по одному предмету из предложенного набора картинок, который, по- вашему мнению, в мире считают символом России.

Игра

      Валенки

      Сандалии

    Кроссовки

       Самовар

     Сковорода

Вилка

Пиала

     Балалайка

        Гитара

       Скрипка

Барабан

    Матрешка

       Барби

       Робот

        Лего

(Педагоги выбирают)

Поместим их вместе, а ведь такими нашу страну представляют иностранцы, а теперь скажите, кто каждый день пьет чай из самовара, играет на балалайке, ходит в валенках, приобретает в качестве подарка матрёшку. Но матрёшку мы ещё можем себе позволить купить.

Что можем сказать? Что, считая эти предметы символами России в нашем современном мире, они стали историческим прошлым страны.

Так что, мы с вами должны научить ребёнка видеть прекрасное и удивляться, и, хотелось бы вызвать положительный отклик в его сердце, и хотя многие образы еще не совсем понятны ребенку в  детстве, но  они обязательно оставят след и наложат положительный отпечаток на формирование личности ребенка.  Научить любить родину ребенка не просто, научить его быть причастным к истории своей родины  – это настоящее искусство и мастерство воспитателя.

         Духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живет в мире игры.  Ни для кого не секрет, что важное место в воспитании и развитии дошкольников имеет игра. В своей педагогической деятельности мы всё делаем ради детей и их развития.  Сегодня   хочу вам показать подход к реализации темы патриотического воспитания дошкольников посредством игрового куба.

Уважаемые коллеги,  предлагаю  вам окунуться в мир игры и побытьстаршими дошкольниками. Перед вами обычные кубики. Всем известно то, что заложено в детстве, определяет всю дальнейшую жизнь человека. Представим на мгновение, что вот этот куб (показывает) означает маленького человека, который родился. В ходе нашей совместной деятельности мы наполним его теми качествами, которые определят богатый духовный мир человека, который любит свою родину, то есть мы создадим  «Модель патриота своей Родины».

         Перед нами стоит задача пробудить в ребенке - дошкольнике чувство любви к Родине, именно «пробудить», потому что оно есть в каждой душе, и его надо взрастить, усилить. Нельзя заставить любить Отечество. Любовь надо воспитывать. Предлагаю вам ответить на вопрос: «Что такое патриотизм?»

Ответы запишите на одной из сторон нашего куба и озвучьте их. (Ответы педагогов)

Правильно, великое чувство патриотизма начинается с самого  простого:  любви к родителям и своей семье, к своему дому, уважения к традициям наших предков, добра и милосердия, любви к месту, где родился - своей малой родине, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к её истории, прошлому и настоящему.

Продолжим наполнение «модели». Ответьте на вопрос: «Что нам дает Родина?» - ответы запишите на второй стороне куба. Выскажите свое мнение. (Ответы педагогов)

         Родина нам даёт  право на бесплатное образование, независимость, право на труд, право на отдых, право на свободу вероисповедания, обеспечение старости, право избирать, право быть избранным, мир, работа конституции и т.д.

         Вот мы с вами ответили для себя, что нам дает родина, но возникает вопрос, а что мы можем сделать для своей Родины? Ответьте на вопрос: «Что я сделал, хорошего для своего города?», ответы прошу записать на третьей стороне куба.

(Был участником акции «Бессмертный полк», посадил дерево, участвовал в субботнике  и т.д.). Ответ озвучьте. (Ответы педагогов) 

         Уважаемые участники, продолжая нашу встречу, хочу предложить вам ассоциативную игру «Продолжи высказывание». «Если скажут слово Родина, сразу в памяти встает…», запишите, что вы представили. Обоснуйте ваш выбор. (Ответы педагогов)

Коллеги, несомненно, сердцем России является Москва, но каждый ли из Вас был в Москве, каждый ли смог прогуляться по ее улицам?Зажгите звёздочки, кто был в Москве. И все-таки. важным остаётся вопрос, какой же город является для вас родным и близким? (Ответы педагогов)

Уверена, что вы хорошо знаете свой город,  район, поэтому вспомним и  запишем достопримечательности города или нашего района (Ответы педагогов)

Молодцы, вот и получилась у нас светлая, с богатым внутренним миром, активная личность, которая знает и любит свою Родину.

У нас осталась еще одна сторона куба. Посмотрите на экран, проанализируйте нашу встречу и начните свой ответ с одной из этих фраз.(Слайд 3)

Рефлексия:

- спасибо за…

- я узнал…

- хорошо, что…

- мне понравилось…

- меня удивило…

. (Ответы педагогов)

 Дорогие друзья,что же получилось в результате нашей деятельности?

Спасибо за работу,  хочу подарить вам созданную вами модель патриота своей Родины. Надеюсь, что работа в данном направлении будет продолжаться хотя бы для того, чтобы заполнить оставшуюся «тайную сторону», которая осталась в самом сердце вашего куба. А закончим нашу встречу с помощью Q-кода и ваших сотовых телефонов. Прошу всех встать!(звучит гимн России)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Все начинается с детства

Воспитание патриотических чувств у дошкольников...

Общение с природой начинается с детства

В дошкольном возрасте экологическое воспитание строится на усвоении детьми системы знаний  о природе, о существующих в ней свя­зях и зависимостях, на осознании влияния деятельности человека...

Игровой практикум для родителей "безопасный пешеход начинается с детства"

Создание необходимых условий  в ДОУ для предепрежедения детского травматизма на дорогах....

эссе "Моя профессия- моё призвание" Все начинается с детства. Небо, земля, запахи и звуки понятны и необыкновенны. И первые навыки творческого общения с действительностью, первые соприкосновения с загадочным миром прекрасного происходят в детстве.

Кто зовется воспитатель?Очень трудно рассказать.Воспитатель для ребенка,Будто бы вторая мать.Кто поймет ребенка лучше?Мамочке совет кто даст?Успокоит и подскажет,Как им дальше в мир шагать.Воспитатель...

Игровой практикум для родителей старшей группы "Безопасный пешеход начинается с детства"

Цель: создание необходимых условий в ДОУ для предупреждения детского травматизма на дорогах, повышения компетентности родителей в обеспечении безопасной жизнедеятельности детей.      ...

ИГРОВОЙ ПРАКТИКУМ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ БЕЗОПАСНЫЙ ПЕШЕХОД НАЧИНАЕТСЯ С ДЕТСТВА"

Цель: создание необходимых условий в ДОУ для предупреждения детского травматизма на дорогах, повышения компетентности родителей в обеспечении безопасной жизнедеятельности детей....