Конспект занятия "В гостях у королевы Математики"
план-конспект занятия (средняя группа)

Ангений Ольга Александровна

 

 

Конспект

Занятие по ФЭМП в средней группе

«В гостях у королевы Математики»

 

Цель: Развитие математических способностей детей с помощью закрепления пройденного материала.

Программные задачи:

1. Закреплять навыки  порядкового счета в пределах пяти.

2. Закреплять понятие длинный, короткий по одному признаку величины.

3.Закреплять знание детей о геометрических фигурах, умение выкладывать по схеме изображение предметов на заданную тему.

4.Развивать мышление, память, речь, сообразительность, внимание, умение анализировать и сравнивать предметы.

 3. Воспитывать интерес к математическим занятиям, умение и желание отвечать на вопросы  

 Материал

Демонстрационный: письмо, привязанное к воздушному шару, шкатулка от королевы Математики, фишки, мяч, геометрические фигуры, карта- схема «Кораблик» - из геометрических фигур.

Раздаточный: карточка с двумя полосками на каждого ребенка , фишки, раздаточный материал ежики, яблоки по пять штук на каждого ребенка, две полоски (длинная, короткая), набор геометрических фигур.

 

Ход занятия

 

I. Организационный момент

Воспитатель. Ребята, сегодня  к нам  пришли гости, давайте поздороваемся.

А сейчас  встанем в круг, возьмёмся за руки, улыбнёмся и подарим друг другу хорошее настроение. (Дети вместе с воспитателем становятся в круг).

 В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И занятие начнём.

А чтобы лучше настроится на занятие нам надо закрыть глаза.

 II.Основная часть.

Воспитатель: ребята посмотрите, что изменилось в группе? какой красивый шар к нам залетел, да это не просто шар, а с письмом! Это письмо, непростое, его написала нам королева всех наук «Математика» прочитаем письмо? Приглашаю всех детей в путь отправиться скорей, ждут нас испытания, интересные задания!

 За каждое выполненное задание мы будем получать фишки. (показываю коробочку), куда их будем складывать.

 

 

Разминка

Задание №1

Тогда отправляемся в путь.

А чтобы попасть в царство математики мы должны взяться за руки, встать в круг. Начинаем считать вместе со мной 1, 2, 3, 4, 5, поворачиваемся вокруг себя.  Вот мы и оказались в королевстве Математика. Будьте внимательными, старайтесь хорошо выполнять задания и правильно отвечать на вопросы, за каждый правильный ответ мы будем получать фишки. 

 

Игра с мячом «Вспомни и скажи»

 Дети встают в круг. Воспитатель бросает ребенку мяч, задает вопрос, называя ребенка по имени. Ребенок отвечает на вопрос, мяч бросает обратно воспитателю и т. д.

Вспомни и скажи, какое сейчас время года (зима)

Вспомни и скажи, какой сейчас месяц (январь) 

Вспомни и посчитай от одного до пяти.

Вспомни... какие ты знаешь геометрические фигуры.

Вспомни… чем отличается квадрат от круга..

Вспомни и скажи, какие ты знаешь части суток.

Молодцы ребята, с этим заданием вы справились и мы с вами заработали фишку.

Ребята подходим к столу берем на подносе круг любого цвета и ищем свое место за столом.

 

Задание №2

 Игра «Пересчитай предметы»

Воспитатель: у вас на столах лежит карточка с двумя полосками, на верхнюю полоску выложите пять ежиков, а на нижнюю четыре яблока. Пересчитайте предметы на верхней полоске и назовите количество.

Воспитатель: - Сколько ежиков?

А сколько яблок на нижней полоске?

Что можно сказать о количестве ежиков и яблок? Чего больше ежиков или яблок?

Дети: ежиков больше, а яблок меньше.

Что нужно  сделать, что бы ежиков и яблок было поровну?

Правильно добавить еще одно яблоко, добавляем.

Сколько стало ежиков и яблок?

Дети: поровну, одинаково, по 5

Что мы сделали для того что бы их стало поровну?

Дети: добавили одно яблоко. Молодцы!

Все правильно пересчитали? Давайте с вами вместе пересчитаем ежиков и яблоки. (хором). С заданием справились? фишку заработали.

А сейчас ребята отдохнем.

Раз- подняться, подтянуться,

Два-нагнуться, разогнуться,

Три- в ладоши три хлопка,

Головою три кивка,

На четыре- руки шире,

Пять- руками помахать,

Шесть- на место тихо сесть.

 

 

 

Задание №3 (за столами) полоски длинная, короткая

Посмотрите ребята  на столах у вас две полоски. Положите их перед собой. Скажите они у нас одинаковые по цвету? А по длине? Как мы с вами можем узнать , что полоски у нас разные по длине? (наложить одну полоску на другую). Какая полоска длиннее, короче? Уберем наши полоски в тарелочку. С заданием справились, получили фишку.

Задание№4

На столах у детей (наборы геометрических фигур), карта- схема «кораблик» сделанный из геометрических фигур).

Посмотрите на картину, что на ней изображено? ( кораблик). Из каких геометрических фигур, сделан наш кораблик? (большой прямоугольник  большой и маленькие треугольники), какого цвета прямоугольник, треугольники? А теперь мы на столах должны выложить такой же кораблик. Приступаем к выполнению задания. Будьте внимательны, правильно надо выполнить, а то мы не получим фишку.

 Ребята с заданием мы с вами справились, молодцы, фишку заработали.

 

Выходите все ко мне в круг, нам пора возвращаться в детский сад, Давайте скажем наши волшебные слова (дети считают до пяти, поворачиваются вокруг себя), вот мы с вами и в детском саду.

 

III. Заключительная часть.

1. Ребята у кого в гостях мы сегодня были?

2. Вам понравилось в гостях у королевы?

3. Какие задания королевы вы выполняли?

4. Какое задание вам больше всего понравилось?

Воспитатель: Ребята, вы сегодня очень хорошо работали, справились со всеми заданиями, и королева математики все наши фишки  за правильные ответы, превратила в сладкое угощение. Спасибо вам ребята за занятие. Давайте скажем нашим гостя до свидания и будем пробовать угощение. 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Теремок»

Занятие по ФЭМП в средней группе

«В гостях у королевы Математики»

Разработчик: Ангений О.А

воспитатель

2023г

Конспект

Занятие по ФЭМП в средней группе

«В гостях у королевы Математики»

Цель: Развитие математических способностей детей с помощью закрепления пройденного материала.

Программные задачи:

1. Закреплять навыки  порядкового счета в пределах пяти.

2. Закреплять понятие длинный, короткий по одному признаку величины.

3.Закреплять знание детей о геометрических фигурах, умение выкладывать по схеме изображение предметов на заданную тему.

4.Развивать мышление, память, речь, сообразительность, внимание, умение анализировать и сравнивать предметы.

 3. Воспитывать интерес к математическим занятиям, умение и желание отвечать на вопросы  

 Материал

Демонстрационный: письмо, привязанное к воздушному шару, шкатулка от королевы Математики, фишки, мяч, геометрические фигуры, карта- схема «Кораблик» - из геометрических фигур.

Раздаточный: карточка с двумя полосками на каждого ребенка , фишки, раздаточный материал ежики, яблоки по пять штук на каждого ребенка, две полоски (длинная, короткая), набор геометрических фигур.

Ход занятия

I. Организационный момент

Воспитатель. Ребята, сегодня  к нам  пришли гости, давайте поздороваемся.

А сейчас  встанем в круг, возьмёмся за руки, улыбнёмся и подарим друг другу хорошее настроение. (Дети вместе с воспитателем становятся в круг).

 В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И занятие начнём.

А чтобы лучше настроится на занятие нам надо закрыть глаза.

 II.Основная часть.

Воспитатель: ребята посмотрите, что изменилось в группе? какой красивый шар к нам залетел, да это не просто шар, а с письмом! Это письмо, непростое, его написала нам королева всех наук «Математика» прочитаем письмо? Приглашаю всех детей в путь отправиться скорей, ждут нас испытания, интересные задания!

 За каждое выполненное задание мы будем получать фишки. (показываю коробочку), куда их будем складывать.

 

Разминка

Задание №1

Тогда отправляемся в путь.

А чтобы попасть в царство математики мы должны взяться за руки, встать в круг. Начинаем считать вместе со мной 1, 2, 3, 4, 5, поворачиваемся вокруг себя.  Вот мы и оказались в королевстве Математика. Будьте внимательными, старайтесь хорошо выполнять задания и правильно отвечать на вопросы, за каждый правильный ответ мы будем получать фишки. 

 

Игра с мячом «Вспомни и скажи»

 Дети встают в круг. Воспитатель бросает ребенку мяч, задает вопрос, называя ребенка по имени. Ребенок отвечает на вопрос, мяч бросает обратно воспитателю и т. д.

Вспомни и скажи, какое сейчас время года (зима)

Вспомни и скажи, какой сейчас месяц (январь)  

Вспомни и посчитай от одного до пяти.

Вспомни... какие ты знаешь геометрические фигуры.

Вспомни… чем отличается квадрат от круга..

Вспомни и скажи, какие ты знаешь части суток.

Молодцы ребята, с этим заданием вы справились и мы с вами заработали фишку.

Ребята подходим к столу берем на подносе круг любого цвета и ищем свое место за столом.

Задание №2

 Игра «Пересчитай предметы»

Воспитатель: у вас на столах лежит карточка с двумя полосками, на верхнюю полоску выложите пять ежиков, а на нижнюю четыре яблока. Пересчитайте предметы на верхней полоске и назовите количество.

Воспитатель: - Сколько ежиков?

А сколько яблок на нижней полоске?

Что можно сказать о количестве ежиков и яблок? Чего больше ежиков или яблок?

Дети: ежиков больше, а яблок меньше.

Что нужно  сделать, что бы ежиков и яблок было поровну?

Правильно добавить еще одно яблоко, добавляем.

Сколько стало ежиков и яблок?

Дети: поровну, одинаково, по 5

Что мы сделали для того что бы их стало поровну?

Дети: добавили одно яблоко. Молодцы!

Все правильно пересчитали? Давайте с вами вместе пересчитаем ежиков и яблоки. (хором). С заданием справились? фишку заработали.

А сейчас ребята отдохнем.

Раз- подняться, подтянуться,

Два-нагнуться, разогнуться,

Три- в ладоши три хлопка,

Головою три кивка,

На четыре- руки шире,

Пять- руками помахать,

Шесть- на место тихо сесть.

Задание №3 (за столами) полоски длинная, короткая

Посмотрите ребята  на столах у вас две полоски. Положите их перед собой. Скажите они у нас одинаковые по цвету? А по длине? Как мы с вами можем узнать , что полоски у нас разные по длине? (наложить одну полоску на другую). Какая полоска длиннее, короче? Уберем наши полоски в тарелочку. С заданием справились, получили фишку.

Задание№4

На столах у детей (наборы геометрических фигур), карта- схема «кораблик» сделанный из геометрических фигур).

Посмотрите на картину, что на ней изображено? ( кораблик). Из каких геометрических фигур, сделан наш кораблик? (большой прямоугольник  большой и маленькие треугольники), какого цвета прямоугольник, треугольники? А теперь мы на столах должны выложить такой же кораблик. Приступаем к выполнению задания. Будьте внимательны, правильно надо выполнить, а то мы не получим фишку.

 Ребята с заданием мы с вами справились, молодцы, фишку заработали. 

 

Выходите все ко мне в круг, нам пора возвращаться в детский сад, Давайте скажем наши волшебные слова (дети считают до пяти, поворачиваются вокруг себя), вот мы с вами и в детском саду.

III. Заключительная часть.

1. Ребята у кого в гостях мы сегодня были?

2. Вам понравилось в гостях у королевы?

3. Какие задания королевы вы выполняли?

4. Какое задание вам больше всего понравилось?

Воспитатель: Ребята, вы сегодня очень хорошо работали, справились со всеми заданиями, и королева математики все наши фишки  за правильные ответы, превратила в сладкое угощение. Спасибо вам ребята за занятие. Давайте скажем нашим гостя до свидание и будем пробовать угощение. 

 Самоанализ

Занятие по ФЭМП в средней группе

«В гостях у королевы Математики»

Цель: Развитие математических способностей детей с помощью закрепления пройденного материала.

Программные задачи:

1. Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах пяти.

2. Закреплять понятие длинный, короткий по одному признаку величины.

3.Закреплять знание детей о геометрических фигурах, умение выкладывать по схеме изображение предметов на заданную тему.

4.Развивать мышление, память, речь, сообразительность, внимание, умение анализировать и сравнивать предметы.

 3. Воспитывать интерес к математическим занятиям, умение и желание отвечать на вопросы  

 

На занятии были соблюдены все структуры, сюрпризный момент (залетело письмо, на воздушном шарике), для заинтересованности детей я использовала фишки, которые в конце занятия превратились в сладкое угощение. На занятии использовала дидактические игры, наглядность, демонстрационный, раздаточный материал, использовала конструктор, что очень нравиться детям. Мною был подведен итог, ребята справились со всеми заданиями. В целом своим занятием довольна, цели и задачи были реализованы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "В гостях у Королевы Математики"

«В гостях у Королевы Математики»П/с: Выявить полученные , представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 ...

Конспект занятия по ФЭМП Тема: « В гости к королеве Математике»

Программное содержание: Закрепить знания, полученные  на занятиях в течение года:Ø Счет прямой, обратный, порядковый.Ø Состав числа из двух меньших, предыдущие и последующие числа, какое число бо...

Конспект занятия по ФЭМП «В гостях у Королевы Математики»

Обучающие задачи:Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года.Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умен...

Конспект открытого занятия по математике в средней группе (ФЭМП) «В гостях у королевы математике»

Конспект открытого занятия по математике в средней группеЦель:- формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.Задачи:Образовательные:-Закрепить назва...

Конспект занятия "Письма от королевы математики"

Конспект непрерывной  образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений....

Конспект занятия по ФЭМП "Королева математика"

Данное занятие разработано для детей 5-6 лет.Закрепление пройденного материала в игровой форме....

Конспект открытого занятия по математике в средней группе (ФЭМП):"В гостях у королевы математики"

Конспект открытого занятия по математике в средней группе (ФЭМП) «В гостях у королевы математики».Цель:- закрепление элементарных математических представлений у детей в совместной деятельн...