Конспект занятия "Письма от королевы математики"
план-конспект занятия (средняя группа)

Вертянкина Вероника Александровна


 

Конспект непрерывной  образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vertyankina_v.a.docx31.84 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта НОД


Конспект непрерывной  образовательной деятельности

по формированию элементарных математических представлений.

«Письма от Королевы  математики»

Вертянкина Вероника Александровна

Воспитатель 1 квалификационной категории

г. Петровск

2018 год

Образовательные области: Познавательное развитие

Вид занятия: познавательный

Формы образовательной деятельности: групповая

Цель: Продолжать знакомить с целым и частями, учить делить предмет на две, четыре части; уточнить знания о прямом и обратном счете; знания о геометрических фигурах, величине.

Задачи:

1.Образовательные: Стимулировать развитие мыслительных способностей, любознательность, познавательность. Развивать умение четко, быстро отвечать на поставленные вопросы. Развивать умение ориентироваться в пространстве. Продолжать знакомить с целым и частями, учить делить предмет на две, четыре части; уточнить знания о прямом и обратном счете; знания о геометрических фигурах, продолжать учить решать примеры на сложение и вычитание.

2.Воспитательные:Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, стремление радовать старших своими достижениями, воспитывать интерес к занятиям математики

3.Развивающие: целое, части, половинка, четвертинка, прямой и обратный счет.

Подготовительная работа:

дидактические игры с цифрами, числами, геометрическими фигурами.

Оборудование: проектор, ноутбук, экран, презентация гимнастике для глаз «Космос»

Этап занятия

Структурные компоненты деятельности

                                                                          Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

Рефлексивный круг

Звенит колокольчик. Воспитатель сообщает ребятам, что им пришло видео письмо.

Включает видео

«- Здравствуйте ребята. Я, королева математики, меня заколдовал злой волшебник и теперь я не могу попасть в свой замок. Я  услышала, что вы знаете цифры, фигуры, любите заниматься математикой. Поэтому я и обратилась к вам за помощью. Вам необходимо совершить путешествие и выполнить задания злого  волшебника. За каждое правильно выполненное задание вы будете получать по звездочке. Если вы смелые, решительные, уверенные в своих силах, тогда отправляйтесь в путь. Счастливого пути».

 

Дети садятся в круг

1,5 мин.

2.

Проблемная ситуация (или мотивация)  и постановка и принятие детьми цели занятия

- Ребята вы любите математику? Вы уверены, в своих силах и знаниях? Тогда отправляемся в математическую страну!

Дети слушают вопрос и отвечают

1 мин

3.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

начало выполнения действий по задачам НОД

Ребята мы с вами оказались в стране Математики.

Какие здесь серые улицы . Какой страшный дом? Как вы думаете, кто в нем живет?

Выходит злой волшебник (на экране)

Вы сможете путешествовать по стране математики, выполнив мое сложное задание.

Игровое упражнение «Раздели квадрат на части»

Что мы здесь видим

А квадрат это что?

Вам нужно разделить квадрат на две равные части.

На сколько частей мы уже умеем делить квадрат?

Сколько частей получилось у каждого из Вас?

Какие фигуры у вас получились?

Сколько прямоугольников у вас получилось?

Что больше: Целый квадрат или его часть?

Что меньше: одна вторая квадрата или целый квадрат?

Как получить четыре равные части?

Можете получить первую волшебную звезду и отправляться дальше.

Давайте теперь посмотрим, какое же задание злой волшебник приготовил нам на улице «Дружбы»

Он  предлагает нам поселить все геометрические фигуры в один дом, тогда они будут соседями и никогда друг друга не потеряют.

-Прямоугольник будет жить в центре листа, круг – над прямоугольником, овал – под прямоугольником, справа от прямоугольника поселится квадрат, слева – треугольник

-Чтоб дом стал уютным, светлым, нарядным нужно его украсить.

-В левый верхний угол поместим солнышко, в правый верхний угол – облако, левый нижний угол украсим бабочкой, а правый нижний – цветочком.

-Ребята, давайте придумаем название этому дому.

-А ваш дом, ваш детский сад, можно назвать «домом дружбы»?

 Как вы думаете, надо дружить друг с другом?

Мы все дружно справились с заданием и получили вторую волшебную звезду.

Дети слушают вопросы и отвечают

Выполняют задания улицы «Геометрических фигур»

Дети высказывают предположения.

Дети выполняют задания на листе бумаги,

сидя за столом.

4.

«Открытие» детьми новых знаний,  способа действий

Чтобы получить третью звезду мы должны попасть на улицу «Лунную», для этого нам понадобится две ракета, которое мы с вами сейчас и построим из палочек.

 

Работа с палочками Кюизенера

-Какая ракета высокая?

-Какого цвета?

-Какая ракета низкая?

-Какого цвета?

-Какая ракета самая низкая?

-Какого цвета?

 Наши ракеты готовы и мы отправляемся в путь.

Давайте посмотрим на экран.

Гимнастика для глаз «Космос»

Наши глазки отдохнули, и мы  с вами продолжаем наше путешествие.

.  

Дети выполняют задания

Дети смотрят на экран   за движущимися  фигурами.

5.

 Актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)

Сколько у нас звезд? Три? А сколько всего нам нужно?

Волшебник приготовил нам последе испытание. Мы должны отправится за звездой на лифте, а в этом нам понадобится знания цифр.

-Что такое цифры?

Правильно это знаки, которыми мы обозначаем числа.

Цифр всего 10, а чисел, очень много

. Игра «Лифт»

(на полу обозначаются этажи, на которых будет останавливаться лифт.

Те дети, которые решают быть лифтом, парами, сцепив руки «лодочкой», встают на одной стороне комнаты, а другие дети встают в очередь возле кнопки лифта и придумывают, кому на какой этаж нужно поехать.

Нажимаешь кнопку и первый лифт приезжает, он может посадить  одного или двух пассажиров внутрь, своего пространства, ограниченного руками-лодочками. Потом, выяснив, на какой этаж нужно доставить пассажиров, лифт «отъезжает» к противоположной стене комнаты, при этом все дружно считают этажи.

Приехав, дети обязательно благодарят лифт. Вежливый разговор обязателен для этой игры. (1 раз)

(2 раз) Усложнения: после четвертого этажа заехать в гости к другу на седьмой, а потом поехать с ним на 1 этаж.

(3 раз) нужно подняться на этажи соседей 5 и 7.

Дети считают. (Порядковый и обратный счет в пределах 10)

6.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог занятия. Систематизация знаний.

- Вот и подошло к концу ваше путешествие.

Кто скажет, где мы с вами побывали?

Что вам понравилось?

 Какое задание было самое сложное? 

Ответы детей, рассуждения.

7.

Рефлексия

Рефлексивный круг

Ребята, вы выполнили все задания, расколдовали от злого волшебника Королеву математике навели  порядок в математическом королевстве, и добыли волшебные звезды . Королева вам очень благодарна за помощь. Сегодня все дети работали хорошо, но особенно активны были…

А королева математики в благодарность вам за помощь оставила вот этот сундучок. Заглянем в него?

Слово МОЛОДЦЫ!

Дети садят в кругу, отвечают на вопросы.