Перспективный план работы по теме самообразования с детьми младшей группы с использованием нетрадиционной технологии «Пластилинографии»
методическая разработка (младшая группа)

Шишова Ольга Владимировна

Перспективный план работы с детьми младшей группы с использованием нетрадиционной технологии «Пластилинографии»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективный план работы с детьми младшей группы с использованием нетрадиционной технологии «Пластилинографии»

Октябрь

№1.Тема: «Созрели яблоки в саду»

Задачи: 1. Учить использовать в своей работе несколько цветов пластилина. 2. Продолжать обучать детей самостоятельно раскладывать готовые пластилиновые шарики, на ограниченном пространстве. 3. Закрепить приемом – надавливания. 4.Развивать мелкую моторику пальцев. 5. Воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином. Речевая задача: Закрепить названия цвета - красный, желтый. Закрепить употребление в речи сущ. с обобщающим значением: фрукты.

Октябрь

№2. Тема: «Мухомор»

Задачи: 1. Учить детей самостоятельно раскладывать готовые пластилиновые шарики на ограниченном пространстве. 2.Продолжать обучать приёму – надавливания. 3.Развивать согласованности в работе обеих рук. 4. Воспитывать желание работать самостоятельно. Речевая задача: Активизация словаря -грибы, мухомор, белые пятнышки.

Ноябрь

№1.Тема: «Зернышки для птички»

Задачи:1. Учить детей использовать в своей работе два приема-размазывания и вдавливания. 2.Продолжать учить детей занимать определённое пространство (кормушку). 3.Развивать у детей “пинцетный” захват. 4. Воспитывать отзывчивость, доброту (помощь птичкам). Речевая задача: Активизировать речь детей: птичка-невеличка, крошки, лакомство, стая.

Ноябрь

№2.Тема: «Букет для мамы»

Задачи: 1.Учить создавать композицию на основе готовых элементов (цветов), вдавливая их в силуэт вазона. 2. Закреплять прием – вдавливания. 3. Развивать мелкую моторику пальцев. 4. Воспитывать отзывчивость, доброту. Речевая задача: букет, цветы. Мамин праздник.

Декабрь

№1.Тема:«Выпал беленький снежок»

Задачи:1. Учить детей размещать “снежок” с изменением частоты размещения (снежок на небе – более редко, на ёлке близко друг к другу). 2.Продолжать обучать использовать все пространство работы. 3.Развивать согласованности в работе обеих рук. 4.Воспитывать у детей умение работать рядом, не мешая друг другу. Речевая задача: Формировать умения повторять за воспитателем стихотворный текст.

Декабрь

№4Тема: «Украсим ёлку шариками»

Задачи: 1.Учить детей прикреплять готовую форму на плоскость путем равномерного расплющивания по поверхности основы. 2.Продолжать учить детей раскатывать комочки пластилина кругообразными движениями, расплющивать их между ладонями. 3.Продолжать учить использовать несколько цветов пластилина. 4.Согласованность движений правой и левой рук. Речевая задача: Формирование умения повторять за воспитателем стихотворный текст.

Январь

№1. Тема: «Ёжик»

Задачи:1. Учить размазывать “иголочки” на определённом пространстве - снизу вверх. 2. Продолжать обучать детей самостоятельно отщипывать маленькие кусочки пластилина. 3.Развивать мелкую моторику пальцев. 4.Воспитывать у детей отзывчивость. Речевая задача: Расширить словарный запас: колючие иголки, топочут ножки, дремучий лес, круглый, колючий, черные иголки.

Январь

№2.Тема:«Витамины в баночке»

Задачи:1. Учить детей самостоятельно раскладывать готовые пластилиновые шарики ”в баночку”. 2. Продолжать обучать детей приему – надавливания. 3. Воспитывать у детей отзывчивость, умение сочувствовать персонажу. Речевая задача: Расширить словарный запас: обогащение словаря: разноцветные горошки. Активизация словаря: мишка- мишутка, витаминки, врач, лекарство.

Февраль

№2Тема:«Мячики для котенка»

Задачи:1.Учить детей прикреплять готовую форму на плоскость путем равномерного расплющивания по поверхности основы. 2.Продолжать учить детей раскатывать комочки пластилина кругообразными движениями, расплющивать их между ладонями. 3.Продолжать учить использовать несколько цветов пластилина. 4. Развивать мелкую моторику пальцев. 5. Воспитывать навык аккуратной работы с пластилином. Речевая задача: Активизация речи детей: разноцветные мячи,коготки, цап-царап.

Февраль

№3.Тема:«Салют»

Задачи:1.Учить детей размазывать звездочки на конце полоски определённого цвета. 2.Продолжать учить использовать несколько цветов пластилина. 3. Развивать глазомер, координацию в системе “глаз-рука”. Речевая задача: Активизация словаря - праздничный салют, разноцветные, праздник, солдат, Родина.

Март

№1.Тема:«Ветка мимозы»

Задачи:1.Учить располагать пластилиновые шарики по схеме. 2.Закреплять умение детей отщипывать маленькие комочки пластилина от основного куска. 3. Продолжать обучать скатывать его кругообразными движениями между пальчиками. 4.Закреплять прием – надавливания. 5. Развивать мелкую моторику пальцев. 6. Воспитывать отзывчивость, доброту. Речевая задача: Заучивание стихов о маме. Различение слов-синонимов; веселая - печальная, добрая - сердитая.

Март

№2.Тема:«В гости к солнышку»

Задачи:1. Совершенствовать умения детей скатывать кусочек пластилина круговыми движениями ладоней, придавая ему шарообразную форму. 2. Учить приему сплющивания шарика на горизонтальной поверхности для получения плоского изображения исходной формы. 3. Закрепить умение детей отделять от большого куска пластилина небольшие комочки и раскатывать их между ладонями прямыми движениями обеих рук. 4. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги. 5. Развивать мелкую моторику. 6. Воспитывать у детей отзывчивость, доброту, умение сочувствовать персонажам, желание помогать им. Речевая задача: солнышко, яркое, круглое, греет.

Апрель

№1.Тема: «Дождик»

Задачи:1.Продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от основного куска. 2. Закреплять прием размазывания. 3.Согласованность движений правой и левой рук. Речевая задача: Активизация словаря – кап-кап, капай, тучи дождевые.

Апрель

№4.Тема: «Божья коровка»

Задачи:1.Учить детей надавливать указательным пальцем на заранее разложенные пластилиновые шарики, прикрепляя их к основе. 2. Развивать мелкую моторику пальцев. 3. Воспитывать у детей отзывчивость, доброту, умение сочувствовать персонажам, желание помогать им. Речевая задача: Знакомство с новыми словами: насекомые, божья коровка.

Май

№1.Тема: «Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать…»

Задачи:1. Учить детей приему – размазывания, т. е. надавливание на скатанный шарик указательным пальцем и оттягивания его вверх, для получения изображения травки. 2. Продолжать обучать детей самостоятельно отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска . 3.Развивать согласованности в работе обеих рук. 4. Воспитывать желание работать самостоятельно. Речевая задача: Активизировать речь детей: ко-ко-ко, пи-пи-пи. курочка, цыплята. Закреплять названия цвета – зеленый.

Май

№2.Тема:«Гусеница на листочке»

Задачи: 1.Учить детей прикреплять готовую форму на плоскость путем равномерного расплющивания по поверхности основы в определённом порядке (друг за другом). 2. Продолжать учить детей раскатывать комочки пластилина кругообразными движениями, расплющивать их между ладонями. 3.Развивать согласованности в работе обеих рук. 4. Воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином. Речевая задача: Активизация речи детей: гусеница, ножки трусятся.

Календарно-тематическое планирование (возраст 4-5 лет)

Октябрь

№1. «Веточка рябины»

Задачи:1. Познакомить детей с приемом надавливания, прикреплять пластилиновые шарики. 2. Развивать чувства ритма. 3.Развивать согласованности в работе обеих рук. 4. Воспитывать интерес к природе и отображению впечатлений в рисунке. Речевая задача: Активизация словаря: названия и цвет ягод.

Октябрь

 №2.Тема: «Светофор» расплющивания по поверхности основы.

Задачи:1. Вызвать желание у детей создавать изображения светофора, используя три основных цвета (красный, желтый, зеленый). 2.Закреплять умение детей прикреплять готовую форму на плоскость путем равномерного3.Развивать глазомер, координацию в системе ”глаз-рука”. 4. Приучать детей к усидчивости и аккуратности. Речевая задача: Активизация словаря: светофор, красный цвет горит - идти нельзя, пешеход.

Ноябрь

№1.Тема: «Рыбки в аквариуме»

Задачи:1 Показать детям как приемом размазывания закрашивать рыбку. 2. Продолжать обучать скатывать кусок пластилина кругообразными движениями между пальчиками. 3.Развивать глазомер, координацию в системе ”глаз-рука”. 4. Приучать детей к усидчивости и аккуратности. Речевая задача: Активизация словаря: Золотая рыбка, названия частей тела рыбки.

Ноябрь

№4.Тема:«Тюльпан»

Задачи:1. Развивать умение детей самостоятельно рисовать стебель и листья цветка. 2.Продолжаем учить детей пользоваться предметами заместителями. 3.Развивать согласованности в работе обеих рук. 4. Воспитывать отзывчивость, доброту. Речевая задача: Тюльпан. Учить называть части цветка. Учить отвечать полным ответом на вопрос: Какой? Расширять словарь детей через речевые игры.

Декабрь

№1.Тема:«Праздничная ёлочка»

Задачи: 1. Показать детям как использовать в своей работе два приема- размазывания основы и вдавливания. 2. Продолжать обучать детей не выходить за контур. 3.Развивать координацию в системе “глаз-рука”. 4. Приучать детей к усидчивости и аккуратности. Речевая задача: Активизация словаря – колкие иголочки, Елочка – короткая иголочка.

Декабрь

№2.Тема:«Бусы»

Задачи: 1. Познакомить детей с тем, как прикреплять бусинки на “веревочку” конкретного цвета. 2. Закреплять приём надавливания на веревочку 3. Развивать согласованности в работе обеих рук. 4. Воспитывать желание работать самостоятельно. Речевая задача: Активизация словаря Бусы, бусинка, Закрепление знания основных цветов.

Январь

№1.Тема:«Ёлочные игрушки»

Задачи: 1. Закреплять у детей умение способом размазывания закрашивать ёлочные игрушки. 2. Продолжать учить детей использовать в своей работе несколько цветов пластилина. 3. Развивать согласованности в работе обеих рук. 4. Воспитывать у детей отзывчивость, потребность приходить на помощь к тем, кто в ней нуждается Речевая задача: Активизация словаря: ёлочные игрушки, разноцветные, много.

Январь

№2.Тема:«Шубка для зайчика»

Задачи:1. Закреплять у детей умение способом размазывания видоизменять выразительный образ зайчика – летнюю шубку менять на зимнюю. 2. Использовать стеку для создания пушистости зайцу. 3. Развивать согласованности в работе обеих рук. 4. Воспитывать у детей отзывчивость, потребность приходить на помощь к тем, кто в ней нуждается. Речевая задача: Активизация словаря: зайчик – зайчонок, белая шубка. Учить называть части тела зайца. Построение ответа на вопрос: Чьи это ушки, хвостик?

Февраль

№1.Тема:«Воздушные шарики»

Задачи: 1. Закреплять умение детей размазывать пластилин по круглой и овальной форме. 2. Продолжать учить детей размазывать пластилин по всей фигуре, не выходя за контур. 3.Учить детей в своей работе использовать несколько цветов пластилина. 4. Воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином. 5. Развивать согласованности в работе обеих рук. Речевая задача: Активизация словаря: формировать умения повторять за воспитателем стихотворный текст.

Февраль

№2.Тема:«Самолет летит»

 Задачи: 1.Показать детям как создавать на плоскости предмет, состоящий из нескольких частей, добиваться точной передачи формы предмета, его строения, частей. 2.Дополнять изображение характерными деталями (окошками). 3. Развивать согласованности в работе обеих рук. 4. Воспитывать желание работать самостоятельно. Речевая задача: Рассказывания наизусть стихотворения А.Барто «Самолет».

Март

№1.Тема:«Ромашки для мамы»

Задачи:  1. Помочь создать композицию на основе готовых элементов (лепестки ромашек), вдавливая их вокруг середки цветка. 2. Закреплять прием вдавливания. 3. Развивать мелкую моторику пальцев. 4. Воспитывать отзывчивость, доброту. Речевая задача: букет, цветы, ромашки, белые лепестки, желтая серединка, Мамин праздник.

Март

№ 2.Тема:«Солнышко»( по сказке “Краденое солнце”)

Задачи: 1.Показать детям, как использовать в своей работе два приема: сплющивание шарика и палочек на горизонтальной поверхности. 2. Продолжать учить детей ориентироваться на листе бумаги. 3.Развивать глазомер, координацию в системе ”глаз-рука”. 4.Воспитывать доброту, сочувствие. Речевая задача: Закреплять знания цветов.

Апрель

№1Тема:«Петушок, петушок золотой гребешок»

Задачи:  1.Покать детям как выкладывать “колбаски” из пластилина дугообразно из одной точки. 2. Закреплять умение детей раскатывать пластилин прямыми движениями между ладонями. 3. Продолжать обучать детей использовать в своей работе несколько цветов пластилина. 4. Развитие мелкой моторики рук. 5. Воспитывать навык аккуратной работы с пластилином. Речевая задача: Формировать умения повторять за воспитателем стихотворный текст.

Апрель

№2.Тема:«Машины»

Задачи: 1. Закреплять умение покрывать пластилином сложное по форме изображение. 2.Продолжать обучать детей размазывать пластилин по всей фигуре, не выходя за контур. 3.Учить доводить работу до конца. 4. Развивать мелкую моторику рук. Речевая задача: Учить называть части машины. Познакомиться с обобщениями: грузовые, легковые.

Апрель

№3.Тема: «Морские обитатели»

Задачи: 1. Развивать наглядно – образное мышление, мелкую моторику рук, творчество, фантазию, эстетическое восприятие окружающего мира. 2. Закрепить приёмы рисования пластилином (надавливания, вдавливания, размазывания пластилина кончиками пальцев) 3. Закреплять умение работать на ограниченном пространстве, не выходить за контур рисунка. 4. Пополнять и расширять знания детей о подводном мире, его обитателях. 5. Воспитывать аккуратность при работе с пластилином, желание доводить начатое дело до конца. Речевая задача: море, названия морских обитателей.

Май

№1.Тема: «Радуга- дуга»

Задачи: 1. Упражнять детей в раскатывании колбасок разного цвета примерно одной толщины, разной длины прямыми движениями обеих рук.2. Учить детей изображать дугообразную форму радуги и порядок цветов в ней.3. Продолжать учить использовать стеку для отрезания лишних концов при укладывании радужных полос.4. Развивать чувство прекрасного (красивая разноцветная радуга). Речевая задача: радуга, закрепление цветов радуги.

Май

№2.Тема: «Улитка, улитка, выпусти рога»

Задачи: 1. Продолжать формировать интерес детей к изображению предметов пластилином на плоскости. 2. Упражнять детей в раскатывании кусочков пластилина между ладонями прямыми движениями обеих рук. 3. Учить лепить улитку путем сворачивания колбаски по спирали. 4. Дополнять объект необходимыми деталями для выразительности образа (рожки, хвостик), используя знакомые приемы лепки: оттягивание, сплющивание, делать стекой надрезы.

Занятия проводятся 2раза в месяц:

15 минут во 2 младшей группе;

20 минут в средней группе.

Занятия проходят фронтально в вечернее время в блоке совместной деятельности с детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по теме самообразования «Развитие речи детей через общение с природой».

Перечень мероприятий с детьми старшей группы по развитию речи на тему "Мир природы"....

Перспективный план по теме самообразования «Развитие речи детей через общение с природой».

Перечень мероприятий по работе с детьми по разделу "Мир животных"....

Перспективный план по теме самообразования «Развитие речи детей через общение с природой».

Перечень мероприятий для детей старшей группы по разделу "Мир природы"...

Перспективный план по теме самообразования «Развитие речи детей через общение с природой».

Перечень мероприятий для детей старшей группы по разделу "Мир природы"...

Перспективный план по теме самообразования " Использование здоровьесберегающих технологий в физическом воспитании и оздоровлении дошкольников"

План работы на год по теме самообразования " Использование здоровьесберегающих технологий  в физическом воспитании и оздоровлении дошкольников"...

Методическая разработка: Проведение непосредственной игровой деятельности с детьми раннего возраста с использованием нетрадиционных технологий(пластилинография).

Социально-коммуникативное развитие, позновательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие....

Перспективный план работы по теме самообразования с детьми средней группы с использованием нетрадиционной технологии «Пластилинографии»

Перспективный план работы с детьми средней группы с использованием нетрадиционной технологии «Пластилинографии»...