Перспективный план работы по теме самообразования с детьми средней группы с использованием нетрадиционной технологии «Пластилинографии»
методическая разработка (средняя группа)

Шишова Ольга Владимировна

Перспективный план работы с детьми средней группы с использованием нетрадиционной технологии «Пластилинографии»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективный план работы с детьми средней группы с использованием нетрадиционной технологии «Пластилинографии»

Октябрь

№1. «Веточка рябины»

Задачи:1. Познакомить детей с приемом надавливания, прикреплять пластилиновые шарики. 2. Развивать чувства ритма. 3.Развивать согласованности в работе обеих рук. 4. Воспитывать интерес к природе и отображению впечатлений в рисунке. Речевая задача: Активизация словаря: названия и цвет ягод.

Октябрь

 №2.Тема: «Светофор» расплющивания по поверхности основы.

Задачи:1. Вызвать желание у детей создавать изображения светофора, используя три основных цвета (красный, желтый, зеленый). 2.Закреплять умение детей прикреплять готовую форму на плоскость путем равномерного3.Развивать глазомер, координацию в системе ”глаз-рука”. 4. Приучать детей к усидчивости и аккуратности. Речевая задача: Активизация словаря: светофор, красный цвет горит - идти нельзя, пешеход.

Ноябрь

№1.Тема: «Рыбки в аквариуме»

Задачи:1 Показать детям как приемом размазывания закрашивать рыбку. 2. Продолжать обучать скатывать кусок пластилина кругообразными движениями между пальчиками. 3.Развивать глазомер, координацию в системе ”глаз-рука”. 4. Приучать детей к усидчивости и аккуратности. Речевая задача: Активизация словаря: Золотая рыбка, названия частей тела рыбки.

Ноябрь

№4.Тема:«Тюльпан»

Задачи:1. Развивать умение детей самостоятельно рисовать стебель и листья цветка. 2.Продолжаем учить детей пользоваться предметами заместителями. 3.Развивать согласованности в работе обеих рук. 4. Воспитывать отзывчивость, доброту. Речевая задача: Тюльпан. Учить называть части цветка. Учить отвечать полным ответом на вопрос: Какой? Расширять словарь детей через речевые игры.

Декабрь

№1.Тема:«Праздничная ёлочка»

Задачи: 1. Показать детям как использовать в своей работе два приема- размазывания основы и вдавливания. 2. Продолжать обучать детей не выходить за контур. 3.Развивать координацию в системе “глаз-рука”. 4. Приучать детей к усидчивости и аккуратности. Речевая задача: Активизация словаря – колкие иголочки, Елочка – короткая иголочка.

Декабрь

№2.Тема:«Бусы»

Задачи: 1. Познакомить детей с тем, как прикреплять бусинки на “веревочку” конкретного цвета. 2. Закреплять приём надавливания на веревочку 3. Развивать согласованности в работе обеих рук. 4. Воспитывать желание работать самостоятельно. Речевая задача: Активизация словаря Бусы, бусинка, Закрепление знания основных цветов.

Январь

№1.Тема:«Ёлочные игрушки»

Задачи: 1. Закреплять у детей умение способом размазывания закрашивать ёлочные игрушки. 2. Продолжать учить детей использовать в своей работе несколько цветов пластилина. 3. Развивать согласованности в работе обеих рук. 4. Воспитывать у детей отзывчивость, потребность приходить на помощь к тем, кто в ней нуждается Речевая задача: Активизация словаря: ёлочные игрушки, разноцветные, много.

Январь

№2.Тема:«Шубка для зайчика»

Задачи:1. Закреплять у детей умение способом размазывания видоизменять выразительный образ зайчика – летнюю шубку менять на зимнюю. 2. Использовать стеку для создания пушистости зайцу. 3. Развивать согласованности в работе обеих рук. 4. Воспитывать у детей отзывчивость, потребность приходить на помощь к тем, кто в ней нуждается. Речевая задача: Активизация словаря: зайчик – зайчонок, белая шубка. Учить называть части тела зайца. Построение ответа на вопрос: Чьи это ушки, хвостик?

Февраль

№1.Тема:«Воздушные шарики»

Задачи: 1. Закреплять умение детей размазывать пластилин по круглой и овальной форме. 2. Продолжать учить детей размазывать пластилин по всей фигуре, не выходя за контур. 3.Учить детей в своей работе использовать несколько цветов пластилина. 4. Воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином. 5. Развивать согласованности в работе обеих рук. Речевая задача: Активизация словаря: формировать умения повторять за воспитателем стихотворный текст.

Февраль

№2.Тема:«Самолет летит»

 Задачи: 1.Показать детям как создавать на плоскости предмет, состоящий из нескольких частей, добиваться точной передачи формы предмета, его строения, частей. 2.Дополнять изображение характерными деталями (окошками). 3. Развивать согласованности в работе обеих рук. 4. Воспитывать желание работать самостоятельно. Речевая задача: Рассказывания наизусть стихотворения А.Барто «Самолет».

Март

№1.Тема:«Ромашки для мамы»

Задачи:  1. Помочь создать композицию на основе готовых элементов (лепестки ромашек), вдавливая их вокруг середки цветка. 2. Закреплять прием вдавливания. 3. Развивать мелкую моторику пальцев. 4. Воспитывать отзывчивость, доброту. Речевая задача: букет, цветы, ромашки, белые лепестки, желтая серединка, Мамин праздник.

Март

№ 2.Тема:«Солнышко»( по сказке “Краденое солнце”)

Задачи: 1.Показать детям, как использовать в своей работе два приема: сплющивание шарика и палочек на горизонтальной поверхности. 2. Продолжать учить детей ориентироваться на листе бумаги. 3.Развивать глазомер, координацию в системе ”глаз-рука”. 4.Воспитывать доброту, сочувствие. Речевая задача: Закреплять знания цветов.

Апрель

№1Тема:«Петушок, петушок золотой гребешок»

Задачи:  1.Покать детям как выкладывать “колбаски” из пластилина дугообразно из одной точки. 2. Закреплять умение детей раскатывать пластилин прямыми движениями между ладонями. 3. Продолжать обучать детей использовать в своей работе несколько цветов пластилина. 4. Развитие мелкой моторики рук. 5. Воспитывать навык аккуратной работы с пластилином. Речевая задача: Формировать умения повторять за воспитателем стихотворный текст.

Апрель

№2.Тема:«Машины»

Задачи: 1. Закреплять умение покрывать пластилином сложное по форме изображение. 2.Продолжать обучать детей размазывать пластилин по всей фигуре, не выходя за контур. 3.Учить доводить работу до конца. 4. Развивать мелкую моторику рук. Речевая задача: Учить называть части машины. Познакомиться с обобщениями: грузовые, легковые.

Апрель

№3.Тема: «Морские обитатели»

Задачи: 1. Развивать наглядно – образное мышление, мелкую моторику рук, творчество, фантазию, эстетическое восприятие окружающего мира. 2. Закрепить приёмы рисования пластилином (надавливания, вдавливания, размазывания пластилина кончиками пальцев) 3. Закреплять умение работать на ограниченном пространстве, не выходить за контур рисунка. 4. Пополнять и расширять знания детей о подводном мире, его обитателях. 5. Воспитывать аккуратность при работе с пластилином, желание доводить начатое дело до конца. Речевая задача: море, названия морских обитателей.

Май

№1.Тема: «Радуга- дуга»

Задачи: 1. Упражнять детей в раскатывании колбасок разного цвета примерно одной толщины, разной длины прямыми движениями обеих рук.2. Учить детей изображать дугообразную форму радуги и порядок цветов в ней.3. Продолжать учить использовать стеку для отрезания лишних концов при укладывании радужных полос.4. Развивать чувство прекрасного (красивая разноцветная радуга). Речевая задача: радуга, закрепление цветов радуги.

Май

№2.Тема: «Улитка, улитка, выпусти рога»

Задачи: 1. Продолжать формировать интерес детей к изображению предметов пластилином на плоскости. 2. Упражнять детей в раскатывании кусочков пластилина между ладонями прямыми движениями обеих рук. 3. Учить лепить улитку путем сворачивания колбаски по спирали. 4. Дополнять объект необходимыми деталями для выразительности образа (рожки, хвостик), используя знакомые приемы лепки: оттягивание, сплющивание, делать стекой надрезы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по рисованию совместная деятельность воспитателя с детьми средней группы, с использованием нетрадиционных техник (рисование поролоном) "Плюшевый медвежонок". Образовательная технология - декоративно-прикладное творчество.

Конспект НОД по рисованию совместная деятельность воспитателя с детьми средней группы, с использованием нетрадиционных техник (рисование поролоном) "Плюшевый медвежонок". Образовательная технология - ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы с использованием игровых технологий Тема: «Зимующие птицы»

Целью данного материала является формирование у детей 4-5 лет первоначальных представлений о живой природе, зимующих городских птицах и роли человека в окружающем мире....

Конспект совместной деятельности по художественно – эстетическому развитию (аппликация) с детьми средней группы с использованием нетрадиционной техники на тему «Весенний цветок - Подснежник».

Конспект совместной деятельности по художественно – эстетическому развитию (аппликация) с детьми средней группы с использованием нетрадиционной техники на тему «Весенний цветок - Подснежни...

Конспект совместной деятельности по художественно – эстетическому развитию (аппликация) с детьми средней группы с использованием нетрадиционной техники на тему «Весенний цветок - Подснежник».

Конспект совместной деятельности по художественно – эстетическому развитию (аппликация) с детьми средней группы с использованием нетрадиционной техники на тему «Весенний цветок - Подснежни...

Методическая разработка: Проведение непосредственной игровой деятельности с детьми раннего возраста с использованием нетрадиционных технологий(пластилинография).

Социально-коммуникативное развитие, позновательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие....

Перспективный план работы по теме самообразования с детьми младшей группы с использованием нетрадиционной технологии «Пластилинографии»

Перспективный план работы с детьми младшей группы с использованием нетрадиционной технологии «Пластилинографии»...

Методическая разработка образовательной деятельности с детьми средней группы с использованием нетрадиционного метода аппликации. Тема: «Аппликация «Снеговик»

Методическая разработка посвящена нетрадиционному методу аппликации с использованием столовых бумажных салфеток. Занятие аппликацией развивает мелкую моторику рук, творческое воображение и навыки аппл...