Тема. Умей видеть тех, кому нужна помощь(5-7лет)
материал (подготовительная группа)

Федотова Светлана Юрьевна

Объяснить детям, что все люди иногда нуждаются в поддержке, но не все

могут попросить о помощи; очень важно заметить человека, которому нужна

помощь, и помочь ему.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл situatsii_adaptatsii_v_gruppe.docx13.18 КБ

Предварительный просмотр:

Тема. Умей видеть тех, кому нужна помощь(5-7лет)

Объяснить детям, что все люди иногда нуждаются в поддержке, но не все

могут попросить о помощи; очень важно заметить человека, которому нужна

помощь, и помочь ему.

Чтение рассказа:

Аня первый раз пришла в детский сад.

«Это Аня. Она теперь будет ходить в нашу группу», - сказала воспитательница- Аня робко огляделась, ей стало страшно и захотелось к маме. Она села на стульчик и заплакала. Сначала никто не замечал девочку, все были заняты игрой. Потом подружки, Оля и Соня, увидели, что Аня плачет. Они подошли и пригласили ее поиграть. Но Аня продолжала сидеть и ронять слезы. Тогда подружки принесли самые интересные игрушки: клоуна,

который кувыркается, и куклу, которая говорит «мама». Девочка перестала плакать и с любопытством посмотрела на забавные игрушки и на подружек,

которые весело смеялись.

Теперь Аня с радостью ходит в детский сад: там ее всегда ждут Оля и Соня, с

которыми она теперь неразлучна.

- Как вы думаете, почему дети сначала не замечали, что девочке

нужна помощь? (Аня сидела тихо. Дети были невнимательны.)

- Как можно назвать девочек, которые стали успокаивать Аню?

(Внимательные, добрые.)

- Как девочки успокаивали Аню?

- Почему в саду появились три неразлучные подружки?

- Какое правило, мы узнали из этого рассказа?

- Это правило выражено в стихотворении (автор Н. Найденова):

Девочка новая в детском саду.

К девочке новой сейчас подойду

- Зачем ты в сторонке? Ведь скучно одной.

Вот наши игрушки, вот слон заводной.

- Нарисуйте игрушки, которые помогли успокоить Аню.

Можно предложить детям сделать инсценировку по прочитанному рассказу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи на тему «Кому нужна вода» во 2 младшей группе

Конспект занятия по развитию речи на тему «Кому нужна вода» во 2 младшей группе Цель. Уточнить представление о том, что вода необходима всемживым существам (растениям, животным, людям; людям...

Конспект занятия с младшими дошкольниками на тему «Кому нужны деревья»

Данный материал предназначен для воспитателей дошкольных учреждений. Важно с малых лет воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе своего края. В моем материале представлена информация о ...

Конспект занятий по теме "Экология"-"Кому нужна вода"

Познокомить детей со свойствами воды.Уточнить значеть её для всего живого. Развиать любознательность, мышление и речи детей.Воспитывать бережное отношение к воде....

Дидактическая игра «Кому нужна вода, а кому -полянка»(5-7 лет)

Дидактическая игра по ознакомлению детей с окружающим миром «Кому нужна вода, а кому -полянка»(5-7 лет)...

Игра "Кому что нужно?" (тема "Летние виды спорта")

ull;Пополняет  словарь ребёнка по теме: «Летние виды спорта» (в игре упоминаются некоторые виды спорта).•Помогает закрепить представления о летних видах спорта .&bu...

Конспект ООД По познавательному развитию с детьми младшей группы Тема «Для чего, и кому нужна вода»

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Для чего, и кому нужна вода». Цель: познакомить детей с основными свойствами воды. Программные задачи: • Образовательные: -...

Конспект НОД по познавательному развитию в 1 младшей группе. Тема: «Для чего, и кому нужна вода».

Цель: познакомить детей с основными свойствами воды.Программные задачи:Образовательные:- познакомить детей со свойствами воды (жидкая, прозрачная, не имеет вкуса и запаха);- уточнить ее значение для в...