Дидактическая игра «Кому нужна вода, а кому -полянка»(5-7 лет)
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Князева Ольга Евгеньевна

Дидактическая игра по ознакомлению детей с окружающим миром «Кому нужна вода, а кому -полянка»(5-7 лет)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл did.igra_.docx15.36 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактическая игра по ознакомлению детей с окружающим миром «Кому нужна вода, а кому -полянка»(5-7 лет)

Цель. Знакомить детей с любимым местожительством различных растений(солнечная полянка или затененная опушка леса, рядом с водой или в воде).Познакомить с научной терминологией, характеризующей растения по условиям проживания (влаголюбивое, сухоустойчивое, светолюбивое, теневыносливое).Рассказать о способах приспособления растения к обилию или недостатку влаги, выявить связь между средой обитания растений и их внешним видом. Закреплять знания детей  о строении растений ,разнообразии внешнего вида, об особенностях строения корня ,листьев и т.п.

Материал. Дидактическая картина с изображением лесного массива, в котором присутствует водоем, лесная  полянка ; вырезанные  изображения цветов лесов, полей , водоемов.

Задания.

1.Выбрать одно из растений, которое понравилось больше остальных ,назвать его. Рассказать, чем оно  понравилось ,составить рассказ о его внешнем виде.

2. Подумать и сказать , на какое место прекрасной картины хотел бы посадить цветок.

3. «Посадить» цветок и объяснить, почему  именно это место выбрал для цветка.

Правила.

1.В игру могут играть от 2 до 5 человек.

2.Выигрывает тот, кто правильно справится с игровой задачей, сможет связно объяснить свои действия.    

Алгоритм проведения.

1.Педагог рассказывает детям о разнообразии растений и их потребностях в тех или иных условиях. Предлагает вспомнить, какие растения дети встречали в лесу, в поле, а какие – в водоемах или близко в воде. В каких местах любит расти одуванчик – на солнечной полянке или на затененной опушке леса? Где бы понравилось расти желтой калужнице – рядом с водой или на воде?

2.Педагого знакомит  детей с игровой задачей и правилами игры.

3.В конце игры проводится итог.                            


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация к дидактической игре "Кому что нужно для работы"

Я использую эту презентацию на уроке по теме "Дидактическая игра", при объяснении студентам, как можно изготовить игру самостоятельно. Воспитатели могут использовать ее в работе с дошкольниками....

дидактическая игра "Кому что нужно"

Закрепить знания детей о защитниках отечества и военной технике...

Мультимедийная дидактическая игра "Кому, что нужно для работы."

Рецензияна авторскую мультимедийную, дидактическую игру для детей старшего дошкольного возраста"Кому,  что нужно для работы" из серии "Четвертый лишний",воспитателя МДАОУ детского сада общер...

Дидактическая игра "Кому что нужно"

Обобщить и систематизировать знания детей о Защитниках Отечества, военной технике, одежде. Развивать связную речь, логическое мышление....

Дидактическая игра "Кому что нужно для службы"

Цель игры: закрепить знания детей о военных профессиях (летчик, танкист, моряк, пограничник), военной технике, одежде....

Дидактическая игра "Кому что нужно"

Дидактическая игра «Кому что нужно?» по лексической теме «День защитника Отечества».Пояснительная записка.Данная дидактическая игра - это развивающая игра для дошкольников. Она...

Дидактическая игра " Кому, что нужно для службы ? "

Закрепить знания детей о военных профессиях ( летчик, танкист, моряк, пограничник)...