План по самообразованию По теме: «Духовно – нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста» На 2022 -2023 учебный год
материал (старшая группа)

Ткач Татьяна Юрьевна

План по самообразованию

По теме: «Духовно – нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста»

На 2022 -2023 учебный год

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samoobrazovaniyu.docx25.67 КБ

Предварительный просмотр:

План работы по самообразованию

на  2022-2023 учебный год

ФИО _Ткач Татьяна Юрьевна________________________

Специальность __Воспитатель_______________________

Образование _Среднее специальное___________________

Стаж работы____4 года      __________________________

Категория (сроки)_с 08. 10. 2021 г. по_08 .10. 2026 г._Подтверждение занимаемой должности.__

КПК (за 3 года)___Московская академия профессиональных компетенций с 29.10.21г. по 12. 11. 21г. «Инновационные подходы к организации воспитательно-образовательного процесса в условиях реализации ФГОС ДО» 72 часа.

ООО «Высшая школа делового администрирования» с 20.01.22г. по 15.02.22г. «Методика обучения финансовой грамотности в дошкольных образовательных организациях» 72 часа.

ООО «Карусель» с 08.02.22г. по 25.02.22г. «Реализация основной образовательной программы с детьми 3-7 лет в дошкольных образовательных организациях» 72 часа.__

Тема: «Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дорогах через ознакомление с правилами дорожного движения»._________

Цель: Повышение своего профессионального мастерства и компетентности; совершенствование условий для формирования у детей дошкольного возраста устойчивых навыков безопасности в окружающей дорожно-транспортной среде._______

Актуальность выбранной темы_ Актуальность данной темы связана с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна даже не всем взрослым. Много в нашем городе широких, красивых улиц, дорог; большой поток транспорта на дорогах и улицах. По этим же дорогам и улицам проходит тысячи пешеходов. Среди них, конечно, дети.

Ребенка интересует улица и все на ней происходящее. И часто, увлеченный чем - либо новым, необычным, ребенок попадает на улице в опасные для его жизни ситуации.

Именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем мире, и все, что ребенок усвоит в детском саду, прочно останется с ним навсегда. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочные, правила, усвоенные, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение - потребностью человека. Поэтому очень важно, как можно раньше научить юных граждан правилам поведения на улицах и дороге. Знакомить с азбукой дорожного движения надо еще до школы, тогда ребенок начинает осознавать окружающий мир, способен запомнить то, что говорят и показывают взрослые. Именно в этом возрасте дети должны получить первые сведения о правилах дорожного движения.

В обучении детей безопасному поведению на улицах, должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения.

С чего же начинается безопасность детей на дороге? Разумеется, со своевременного обучения умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитания потребности быть дисциплинированным на улице, осмотрительным и осторожным. Личный пример – это самая доходчивая форма обучения для ребенка.

Это проблема представляется настолько актуальной, что послужила мне основанием для выбора данной темы, темой по самообразованию - «Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дорогах через ознакомление с правилами дорожного движения»._________________

Планируемые результаты__1. Расширение представлений детей об окружающей дорожной среде и основных правилах поведения на улице и в общественном транспорте.

2. Сформированность навыков спокойного, уверенного, культурного и безопасного поведения в дорожно-транспортной среде.

3. Умения детей предвидеть опасные ситуации и обходить их.

4. Умение детей проявлять осторожность и предусмотрительность в потенциально опасной ситуации (на проезжей части дороги, при переходе улиц, перекрестков, при перемещении в автомобиле).

5. Умение понимать смысл общепринятых символических обозначений (дорожные знаки, дорожная разметка, светофор, остановка транспорта и др.);

6. Повышение активности родителей и детей к обеспечению безопасности дорожного движения. _________________________

План мероприятий

Сроки, этапы

Содержание работы

Результаты

Сентябрь

   

   

Октябрь

Ноябрь

Изучение методической литературы по теме.

Изготовление картотек, оборудования и игр по ПДД.

Разработка перспективного плана по теме самообразования.

Создание условий для формирования у детей дошкольного возраста устойчивых навыков безопасности в окружающей дорожно-транспортной среде.

Подборка консультаций, бесед, папки-передвижки для родителей по данной теме.

Проведение диагностики.

Беседа «Какие бывают переходы? Что такое светофор?»

Познакомить детей с деятельностью светофора, назначением дорожных переходов, учить детей самостоятельно рассказывать о дорожных знаках.

Сюжетно-ролевая игра «Мы едем в гости» Цель: учить правильно вести себя в общественном транспорте.

Просмотр мультфильма «Светофор». Обучающая детская песенка. Мультик про машинки. Учим правила дорожного движения

Чтение произведений:                                        М. Ильин Е.Сегал  «Машины на нашей улице», Н Носов «Милиционер».

Беседа «Светофор и регулировщик»

Закреплять представление у детей о назначении светофора и деятельности регулировщика дорожного движения, их взаимодействии.

Лепка: «Светофор»

Подвижная игра «Водители»

Развивать быстроту реакции, ловкость ориентировку в пространстве. Формировать чувство долга, желание оказать помощь ближнему.

Просмотр развивающего мультфильма

«Дорожные знаки для детей со стихами» Цель: знакомство с дорожными знаками                                    Художественная литература

Чтение произведений: Я. Пишумов «Самый лучший переход», В. Суслов « Его сигнал закон для всех».                        

     

             

           

         

Декабрь

Январь

Февраль

Игра-беседа «Говорящие знаки»

Формировать знания о правилах поведения со знаками, находящимися на дороге, учить детей понимать их значение и выполнять правила ПДД.

Рисование «Знаки ПДД» 

Просмотр мультфильма «Категория дорожных знаков». Цель: продолжать знакомить с правилами дорожного движения

Подвижная игра «Будь внимателен». Цель: воспитывать действовать по звуковому сигналу

Чтение произведений: Б. Заходер «Шофер», С. Михалков «Моя улица».

Игра-беседа «Службы «01», «02», «03» всегда на страже»

Познакомить со службами спасения «01», «02», «03». Учить детей рассказывать по предложенным картинкам, по впечатлениям из личного опыта. Воспитывать желание помогать людям в беде, чувство сострадания и ответственности.

Рассматривание плакатов

«Дорожный знак» Цель: закрепить знания о дорожных знаках и их назначении.                  

Аппликация: «Внимание, светофор!»

Художественная литература

Чтение произведения: О. Тарутин «Для чего нам светофор».

Беседа «Знай и выполняй правила уличного движения»

Учить детей соблюдать правила ПДД, формировать навыки пешехода, развивать память, мышление используя игровые ситуации.

Подвижная игра «Автомобили»

Познакомить детей с видами транспортом, подчеркнув, что пользоваться ими могут только взрослые. Развивать ловкость, выносливость.

Рисование: «На чем ездят люди»

Просмотр презентации

«История автомобиля». Цель: познакомить детей с историей автомобиля                          

Художественная литература Чтение произведения: В. Головко «Правила движения».                                                            

Март

Апрель

Май

Беседа «Улица города»

Дать знания о правилах поведения при переходе улицы. Учить детей наблюдать за движением транспорта.

Подвижная игра «Поезда и машины»

Развивать быстроту реакции, ловкость ориентировку в пространстве, внимание, выдержку.

Конструирование: «Улица города»

Просмотр мультфильма «Торопыжка. Правила дорожного движения.» Продолжать изучать правила дорожного движения.

Художественная литература

Чтение произведения: С. Яковлев «Читает книжку глупый слон…».

Беседа «Мы - пассажиры»

Дать представление об правилах поведения в разных видах транспорта, развивать интерес к различным видам транспорта.

Прогулка «Остановка»

Расширять представление детей о пассажирском транспорте, правилах поведения на остановке, в общественном транспорте.

Изготовление мини-книжки «Дорожные знаки».

Цель: воспитывать усидчивость, продолжать запоминать Правила дорожного движения и дорожные знаки.                        Дидактическая игра «Назови правильно». Цель: закрепить понятия «справа» «слева» «снизу» «сверху» развивать умение ориентироваться в пространств.                                                     Художественная литература

Чтение произведения: Я. Пишумов «Машина моя», «Машины», В. Кожевников «Светофор».

Игра – беседа «Ловкий пешеход»

Продолжать знакомить детей с правилами для пешеходов, развивать внимательность.

Рассматривание иллюстраций «Найди нужный знак»

Учить детей описывать значение дорожных знаков, развивать кругозор, память, формировать бережное отношение к жизни человека.

Просмотр мультфильма «Правила дорожного движения с тетушкой Совой»

Художественная литература

Чтение произведений: С. Михалков «Дядя Степа – милиционер».

Проведение диагностики.

Работа с родителями

Индивидуальные беседы с родителями на тему: «Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?»

Анкетирование родителей «Осторожно: дорога!»

Консультации: «Азбука дорожного движения», «Дети и дорога», «Безопасность детей в автомобиле», «Мама за рулем: основы безопасности», «Дидактические игры в ходе ознакомления детей с ПДД», «Обучаем ребёнка безопасному поведению на дороге», «Безопасность детей – забота взрослых!», «Ребенок в автомобиле».

Памятки для родителей: «Как обучать ребенка правилам безопасного поведения на дороге», «Причины дорожно- транспортного травматизма», «Правила поведения на остановках общественного транспорта», «Детское кресло для автомобиля», «Родители – пример для детей в соблюдении правил дорожного движения».

Папки – передвижки: «Безопасность дорожного движения».

Картотеки

Сюжетно-ролевые игры

Дидактические игры

Подвижные игры

Итоги работы:__ Подводя итоги, следует сказать, что проделанная работа дала определенный результат - посредством ознакомления с правилами дорожного движения у большего числа детей сформировались навыки безопасного поведения на дороге. 

Для успешного результата необходимо гармоничное соединение

современных технологий с традиционными формами работы, что позволит

организовывать разнообразные виды детской деятельности и поддерживать

постоянный интерес дошкольников к изучению правил дорожного движения,

способствовать развитию познавательных интересов детей, логическому мышлению, творческим способностям, умению обобщать, рассуждать, классифицировать, развивать внимательность, быстроту реакции, ориентировку в окружающей обстановке._________

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования воспитателя ДОУ по теме: « Духовно – нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста»

Только нравственность в наших поступках придаёт красоту и достоинство нашей жизни....

План самообразования воспитателя ДОУ по теме: « Духовно – нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста»

Цель: формирование духовно- нравственных ценностей, создание предметно-развивающей среды способствующей этому воспитанию; повышение уровня самообразования....

Статья на тему "Духовно- нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста"

laquo;Духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста».Ключевой задачей современной государственной политики Российской Федерации является обеспечение духовно-нравстве...

План работы по самообразованию по теме:"Духовно-нравственное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством чтения русских народных сказок"

Цель: Создать условия по формированию духовно - нравственного воспитания детей младшего дошкольного возраста через чтение русских народных сказок...