Родительское собрание на тему: Первый раз в детский сад профилактика психоэмоционального напряжения в период адаптации
консультация (младшая группа)

Миннуллина Зарина Фаридовна

Родительское собрание на тему: Первый раз в детский сад профилактика психоэмоционального напряжения в период адаптации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sobranie_kopiya.docx22.13 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание на тему: Первый раз в детский сад профилактика психоэмоционального напряжения в период адаптации

Воспитатели: Васильева Г.И.

Миннуллина З.Ф.

 

 ВОСПИТАТЕЛЬ: Добрый вечер, уважаемые родители! Вот мы с вами собрались уже второй раз. На сегодняшней нашей встречи мы подведем итоги адаптации ваших детей.

 1. Итоги адаптации к детскому саду.

Поступления малыша в детский сад - это первый шаг в самостоятельную жизнь, который не всем детям даётся легко. Период адаптации – сложный период и для ребёнка, и для его родителей, которые переживают за него, сложный процесс приспособления организма, который происходит на разных уровнях:

1) физиологическом – ребёнок начинает часто болеть;

2) психологическом – ребёнок может капризничать, плохо есть и спать, он можетбыть агрессивным или подавленным, много плакать;

3) социальном – ребёнок «теряется» в окружающем мире, становится менее самостоятельным.

Для всех семей острый период адаптации индивидуален. Он может иметь разную длительность:

1) лёгкая – около месяца требуется ребёнку, чтобы приспособиться к новым условиям;

2) средняя – ребёнок приспосабливается за два месяца;

3) тяжёлая – ребёнок приспосабливается за три месяца;

4) очень тяжёлая – около полугода и более.

 Наверное, многие из вас, отправляя ребёнка в садик, думали, как же его здесь встретят, какой попадётся воспитатель и найдёт ли он подход к вашему ребёнку, понравится ли малышу в детском саду. Многие надеялись, что детский сад в чём-то поможет вам, повлияет на ребёнка наилучшим образом. Наши детки посещают детский сад всё-таки не так давно, всего 3 месяца, но давайте подумаем, изменился ли ваш ребёнок за это время? (обсуждение с родителями)

Итоги адаптации детей во 2 младшей группе.

Уважаемые родители! Из 24  детей списочного состава .

Легко адаптировались 10 детей. Они  проявляют интерес к происходящему в группе. У ребят хороший аппетит, глубокий сон в течение 2 часов, дети достаточно активны, отношения со взрослыми и  детьми – положительные, пытаются говорить, играют со многими детьми.

Средняя адаптация наблюдается у большинства детей группы ( 9 человек). Эти ребята играют по настроению,    бывают плаксивы, малоподвижны, аппетит выборочный, засыпают иногда с трудом, спят тревожно, часто молчат, взаимодействуют с 3-4 детьми, контактируют только с воспитателем.

Тяжёлая адаптация продолжается у 5 детей в группе. Ребята постоянно плачут, избегают других детей, не спят в кроватке, пассивны в игре, молчат, не взаимодействуют ни с кем из детей. Такие дети не отходят от воспитателя ни на шаг.

Чтобы у этих детей адаптация прошла успешно мы с ними играем разные дидактические игры, игры с коллективом а также коммуникативные для того,чтобы дети быстрее привыкли к детскому саду.

2. Уважаемые родители , я хочу поговорить с вами об особенностях детей 3-4 лет.

Три года — очень важный этап в жизни ребенка. Именно в возрасте 3-4 лет формируются основы будущей личности, закладывается «фундамент» физического, умственного, нравственного развития ребенка. Для успешного формирования личности ребенка родители должны правильно руководить им. Но отношения в этом возрасте должны складываться не как «взрослый — малыш», а на равных, как с другом.

Трехлетнему ребенку еще сложно управлять своим поведением. Начинается формирование самооценки, где ведущее место принадлежит взрослому. Очень важно, чтобы взрослые содействовали развитию положительного «я» у малыша. Так у него сформируется понятие, что он хороший, даже если совершил плохой поступок. Следует отделять такие поступки от личности и постепенно личность будет формироваться в положительном ключе.

В возрасте 3-4 лет начинается четкое осознание ребенком кто он и какой он. Возраст трех лет характеризуется кризисом трех лет, потому как внутренний мир малыша полон противоречий. Он как никогда стремится быть самостоятельным, но в тоже время не может справиться с задачей без помощи взрослых. Малыш проявляет нетерпимость и негативизм к требованиям взрослого, в то же время пытается настоять на своих требованиях. В это время необходимо предоставить ребенку больше самостоятельности, но не забывать о том, что возможностей у него еще недостаточно. Поддержите стремление малыша «я сам», не критикуйте его неправильные и неумелые действия, это может навсегда отбить желание быть самостоятельным.

Возрастные особенности детей 3 - 4 лет.

-Свободно ориентироваться в цвете предметов. Называть некоторые цвета (но еще может ошибаться в названии)

-Уметь образовывать группу из однородных предметов, различать понятия один и много, много и мало предметов

-Различать предметы контрастных размеров (большие и маленькие предметы, называть их размер

-Ориентироваться в предметах разной формы, узнавать шар и куб

-Ориентироваться в окружающем пространстве группы, участка детского сада, в частях собственного тела

-Иметь представления о человеке и о себе — внешних физических особенностях; эмоциональных состояниях; деятельности близких ребенку людей

-Иметь представления о предметах, действиях с ними, их назначении: предметы домашнего обихода, игрушки, орудия труда

-Иметь представления о живой природе: растительный мир, животный мир: домашние животные и их детеныши, животные — обитатели леса, птицы

-Иметь представления о явлениях природы: временах года, их особенностях, сезонных изменениях в природе, погодных явлениях и отношении к ним людей.

3. Презентация «Мы почти не плачем, мы уже привыкли»

4.Выступление педагога-психолога

5. КАК ОБЛЕГЧИТЬ АДАПТАЦИЮ? 

Чтобы облегчить адаптацию ребенка, вы должны позаботиться о своем малыше и принять целый комплекс мер:

•         соблюдайте его хотя бы несколько месяцев у себя дома.

•        ребенок должен хорошо высыпаться ночью. В противном случае возможно сильное ослабление памяти, раздражительность, плаксивость и снижение иммунитета. Идеальное время для сна — 9–10 часов;

•        будите ребенка в одно и то же время. Начинайте будить его на 10–15 минут раньше запланированного времени подъема. В этом случае он сможет немного понежиться в кроватке;

•        в садик необходимо надевать только ту одежду, которая будет максимально удобна для ребенка. Воспитатель не должен переживать, что испачкает новый и дорогой костюм ребенка;

•        внушайте ребенку, что он уже большой и доказывайте это делом. Можете посадить за общий стол, позволить сделать что-то важное;

•        в детский сад не приносим мелкие игрушки и еду (жвачки, конфетки);

  • Приходим в детский сад до 8:00 если опаздываете, то предупредите до 7:45;
  • Если отсутствовали в детском саду не менее 5 дней, то принесите справку от педиатра;
  • Оплата за детский до 15 числа каждого месяца.

6.Вопросы от родителей.

7. Главным для успешной адаптации являются ваш положительный настрой, соблюдение режима дня и рекомендаций педагогов. Необходимо правильно руководить действиями детей, прежде, чем ожидать от ребенка самостоятельности, его нужно научить действиям, необходимым в процессе одевания, умывания, приема пищи.

Памятки для родителей

Спасибо большое вам, родители!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по физическому развитию детей 6-7 лет на тему "Прочь печаль, тоска и скука" (профилактика психоэмоционального напряжения)

Цель: совершенствование двигательных умений и навыков, профилактика психоэмоционального напряжения дошкольников посредством  нетрадиционного сюжетно-игрового занятия....

Родительское собрание на тему: «Партнерство семьи и детского сада в период адаптации».

В возрасте 1,5 – 3 лет  у ребёнка всё взаимосвязано: состояние здоровья и эмоциональный настрой, физическое и нервно-психическое развитие. Это самый благодатный возраст - наиболее ощутимы и...

"ИГРЫ на снятие психоэмоционального напряжения в период адаптации"

ИГРЫ на снятие психоэмоционального напряжения в период адаптации....

Использование традиционных и инновационных форм работы педагогом-психологом по снижению психоэмоционального напряжения в период адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ

Тема моей презентации:Использование традиционных и инновационных форм работы педагогом-психологом по снижению психоэмоционального напряжения в период адаптации детей раннего возраста к условиям Дошкол...

Родительское собрание на тему "Первый раз в детский сад"

Первый раз в детский сад.Нужно сделать так, чтобы ребенку в детском саду было весело, хорошо. Интересно, чтобы он с радостью шел в детский сад, дружил с ребятами и довольным возвращался домо...

Родительское собрание на тему: "Первый раз в детский сад"

На собрании мы познакомились с родителями. Воспитатели познакомили родителей с правилами детского сада. Мы поговорили о детской адаптации и дали родителям несколько советов для того, чтобы детска...