Проект Тема «Моя семья».
проект (подготовительная группа)

Карманова Надежда Николаевна

Проект в подготовительной группе Тема «Моя семья».

Закрепить представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Воспитывать чувство глубокой любви и привязанности к самым близким и родным людям – маме, папе, уважение к бабушке, дедушке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_semya.docx29.8 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад № 405 «Детство»

Педагогический проект в подготовительной группе

Тема «Моя семья».

Выполнила:

Воспитатель Карманова Н.Н.

        

Паспорт педагогического проекта

1. Подготовительный этап

Наименование проекта

«Моя семья»

Актуаль

ность, пробле

ма проекта

Семья – это самое дорогое и родное, что есть у каждого человека. «Семья – это та самая среда, в котором человек учится, и сам творит добро» - говорил В. А. Сухомлинский. Семья в жизни человека занимает очень большое место. И если человек не имеет семьи, не знает своих дедов и прадедов, он обделен самым главным на земле - теплом и вниманием. Незнание своих корней ведет к незнанию истории своей страны, своего народа. Развитие отношений между ребенком дошкольного возраста и его семьей имеет большое значение для развития личности ребенка. К сожалению, часто любовь к маме и папе связывают только с материальными ценностями, а не с духовными.

В беседах с детьми выяснили, что дети имеют недостаточные знания о своей семьи и возникли вопросы: «Что такое семья? Для чего человеку семья? История моего рода. Поэтому возникла идея познакомить детей с «генеалогическим древом семьи» в ходе проведения проекта «Моя семья».

Участни

ки проекта

Дети подготовительной группы «Звёздочки»,

родители воспитанников,  

воспитатель Карманова Н.Н.,

Вид проекта

Творческо-исследовательский

Цель,

задачи проекта

Закрепить представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Воспитывать чувство глубокой любви и привязанности к самым близким и родным людям – маме, папе, уважение к бабушке, дедушке.

Познавательное развитие:

- расширение представления о себе, своей семье, родственных отношениях;

- развитие любознательности и познавательной мотивации;

- ознакомление детей с понятием «генеалогическое древо семьи».

Социально-коммуникативное развитие:

- формирование ценностного отношения к семье, повышение статуса семьи в глазах ребенка;

- развитие общения и взаимодействия детей со сверстниками и взрослыми;

- развитие эмоциональной отзывчивости;

- формирование позитивных установок к различным видам творчества.

Речевое развитие:

- обогащение активного словаря;

- развитие связной, грамматически правильной монологической речи.

Художественно-эстетическое развитие:

- реализация самостоятельной, творческой, изобразительной деятельности детей.

Физическое развитие:

- развитие мелкой моторики;

- становление ценностей здорового образа жизни.

Сроки реализации

Сроки проекта. Этапы. Содержание деятельности.

Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя).

I этап

(подготовительный, вхождение в тему) 23.11.2020 г. Определение темы, целей, задач, содержание проекта, прогнозирование результата;

Обсуждение с родителями проекта;

Определение содержания деятельности всех участников проекта.

II этап

(основной) 23.11.2020 - 27.11.2020г.

Содержание деятельности педагога с детьми:

Беседы: «Род и родословие», «Быт моей семьи», «Мой дом - моя семья»;

Ситуации общения «Чем мы можем порадовать своих родных», «Хозяйство семьи»

НОД из цикла «Взаимоотношения и общение в семье»

- «Моя семья», «Род и родословие», «Красивые светильники», «Сердечки из бумаги», рисование «Моя семья»;

Знакомство с литературными произведениями:

В. Осеева «Волшебное слово», «Хорошее», «Сыновья», «Отомстила», В. Катаев «Цветик-семицветик», татарская народ.сказка «Три дочери», русские народ. сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси-лебеди»;

Подбор стихов и загадок обо всех членах семьи;

Просмотр мультфильмов «Маша больше не лентяйка», «Встречайте бабушку», «Самый маленький гном», «Непослушный медвежонок», «Разноцветная семейка», «Осторожно, обезьянки!», «Мама для мамонтёнка»;

Подбор стихов и загадок обо всех членах семьи;

Просмотр мультфильмов «Маша больше не лентяйка», «Встречайте бабушку», «Самый маленький гном», «Непослушный медвежонок», «Разноцветная семейка», «Осторожно, обезьянки!», «Мама для мамонтёнка»;

Разучивание песен, стихов о семье;

Оформление альбома «Моя семья», рассматривание фотографий

Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Дочки - матери», «Поездка всей семьей к морю»»; «Выходной в семье»

Строительная игра «Дом для моей семьи»

Взаимодействие с родителями:

Составление генеалогического древа «Моя родословная».

Оформление альбома «Моя семья».

III этап

(заключительный) 27.11.2020г. Семейная выставка – «Родословная моей семьи».

Особенности проекта

Информационный ресурс:

Н. Е. Вераксы. «Комплексные занятия по программе «От рождения до школы»; подготовительная группа; - Волгоград: Учитель, 2012. – 415 с.

Л.А. Парамонова «Развивающие занятия с детьми 6-7 лет». – Москва: ОЛМА Медиа Групп, 2015. – 944с.

А.В. Аджи. «Конспекты интегрированных занятий в подготовительной группе» - Воронеж: ТЦ «Учитель», 2006. – 333с.

Т.М. Бондаренко «Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада»: - Воронеж: ТЦ «Учитель» 2007, 666 с.

В.П. Новикова «Математика в детском саду» 6-7 лет. Издательство «Мозаика – Синтез», Москва, 2005. - 181с.

Л.Г. Горькова «Сценарии занятий по комплексному развитию дошкольников (подготовительная группа). Москва: ВАКО, 2005. – 192 с.

Н.Н Авдеева «Безопасность» Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. – Санкт – Петербург: «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2002. – 144 с.

Материально-техническая база:

Иллюстрации, картинки с изображением членов семьи, сюжетные картинки из серии «Моя семья», фотоальбом «Моя семья», альбомы «Быт семьи»; схемы родословного древа каждой семьи. Художественная литература: В. Осеева «Волшебное слово», «Хорошее», «Сыновья»,«Отомстила»,

 В. Катаев «Цветик-семицветик», татарская народ. сказка «Три дочери», русские народ. сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси-лебеди», стихи и загадки о членах семьи; картотека мультфильмов; атрибуты к сюжетно-ролевым играм; конструктор; альбом, картон, клей, краски, кисти, ножницы, карандаши.

2. Основной этап

Деятельность детей, педагогов, родителей

Если Вы, родители, ласкатели, хвалители,

Если Вы, родители, прощатели, любители,

Если разрешители, купители, дарители,

Тогда Вы не родители, а просто восхитители!

А если Вы, родители, ворчатели, сердители,

А если Вы, родители, ругатели, стыдители,

Гулять не отпускатели, собакозапретители,

То знаете, родители, Вы просто крокодители!

Ключевые понятия.

Семья – неотъемлемая часть общества, которая способствует формированию гармоничной личности. Без нее человек становится одиноким, оторванным от общества. Каждому хочется, чтобы его ждали близкие и любимые люди, поддерживали и давали чувство опоры.

Генеалогическое (родословное) древо – схематическое представление родственных связей.

Род – группа кровных родственников, ведущих происхождение от общих предков по одной линии.

План работы

Дата

Содержание работы

Участники

Ответственные

Поне

дельник

23.11

Утро: Объявление темы недели родителям; Приглашение родителей на праздник посвященный Дню матери.

Предложить сделать родословное дерево совместно с детьми.

Беседа на тему «Мой дом, моя семья».  Цель: расширить представления детей о родственных отношениях. Этюд: Попроси маму, бабушку о чем-либо. Скажи это так, чтобы им захотелось выполнить твою просьбу. У брата беда – сломался грузовик. Утешь его. Папа задержался в командировке. Мама расстроена. Утешь ее. Игра «Перейти через ручеек» Цель: развивать равновесие, координацию движений.

НОД: Социальный мир. Тема: «Моя семья» Программные задачи: Формировать понятие о семье, о родственных отношениях, семейных традициях. Упражнять в умении составлять небольшой рассказ о своей семье. Развивать навыки правильного грамматического строя речи, отвечать на вопросы. Воспитывать уважение к членам семьи. Содержание. Мотивация: Как вы думаете, что самое главное в жизни каждого человека? Методы и приемы: беседа на тему «Моя семья», рассказ воспитателя о большой семье. Загадывание загадки о семье. Физминутка. Анализ: О чем мы с вами беседовали? Что было самое интересное.

Вечер: Разучивание пословиц о семье, о доме. Цель: формировать уважительное отношение к семье через фольклор. Повторить стихотворения ко Дню Матери. Цель: развивать память, выразительность речи. Составление рассказа из личного опыта по сюжетной картине «Семья» Цель: воспитывать любовь и уважение к членам семьи. 

Просмотр мульфильма  «Самый маленький гном» Цель: рассмотреть отношения в семье на примере сказочных героев. Составление рассказ из опыта «Много у бабушки с нами хлопот» с Матвеем Ш. Цель: совершенствовать умение составлять короткие рассказы о членах своей семьи. Беседа на тему «Моя семья» Цель: формировать умение уважительно относится к труду и занятиям членов семьи. С/р игра «Семья» Цель: формировать уважительное отношение к членам семьи, желание выполнять обязанности по дому.

Воспитатели, родители, дети подготови

тельной группы

Воспитате

ли

Вторник

24.11

Утро:

Беседа на тему «Род и родословие» Цель: расширить представления детей о родственных отношениях; формировать интерес к своей родословной. Используя дидактический материал назвать родство, объяснить родственные отношения, ответить на вопрос «Что такое семья?» Ситуация общения «Чем мы можем порадовать своих родных» Цель: воспитывать стремление радовать старших своими хорошими поступками, выполнять постоянные обязанности по дому.

Закрепить знания домашнего адреса, имен и отчеств родителей, дедушек и бабушек с Матвеем Т.

Слушание песни «Семейный Альбом» (сл.М.Танича). чтение отрывка из стих-я А.С.Пушкина «Моя родословная»

Цель: формирование уважения к семье ее членам через худ.произведения.

Д/и «Моя семья»

НОД: Конструирование. Тема: «Сердечки из бумаги» Программные задачи: Упражнять детей в умении работать с бумагой в технике плетении. Закреплять умения работать ножницами, использовать в своей работе шаблоны. Воспитывать аккуратность при работе с клеем. Содержание. Мотивация: Поможем железному дровосеку получить настоящее любящее сердце. Методы и приемы: игра «Веселый счет»изготовление сердечек из бумаги, рассматривание образца, описание этапов работы, физминутка. Анализ: Рассматриваем и обсуждаем готовые работы, отмечаем самые удачные поделки.

Утренник «Нет мамочки моей дороже».

Пальчиковая гимнастика «Моя семья» Цель: развитие мелкой моторики. Артикуляционная гимнастика «Бабушкино варенье» Цель: развитие артикуляционного аппарата.

Вечер: Ситуация общения на тему «Хозяйство семьи» Цель: познакомить с понятием «хозяйство семьи»; воспитывать уважение к труду и занятиям других членов семьи, стремление радовать своими поступками старших, воспитывать желание выполнять постоянные обязанности по дому.

Игра-драматизация "Найди свою маму" Цель: воспитывать чувство привязанности к самому близкому человеку - маме.

С.р/и "Выходной в семье". Цель: вызвать интерес детей к семейным традициям.

Воспитатели, родители, дети, музыкальный руководитель.

Музыкальный руководитель.

Среда

25.11

Утро: Консультация по теме «Проблемы во взаимоотношении родителей и детей»

Ситуация общения «Уют в нашем доме» Цель: познакомить с предметами, создающими комфорт дома; умение соблюдать технику безопасности. Чтение русской нар.сказки «Гуси-лебеди». Беседа по сказке.

Игры с конструктором «Лего»

Строительная игра «Дом для всей семьи». Цель: развивать конструктивные способности, умение обыгрывать постройку.

НОД: Речевое развитие. Тема: «Рассказывание на тему: «Моя любимая игрушка» Программные задачи: Упражнять в умении отбирать соответственно теме факты из личного опыта, рассказывать связно, полно и выразительно. Упражнять в умении подбирать слова для характеристики тех или иных качеств и признаков. Закрепить правильное произношение звуков (в) и (ф), умение дифференцировать эти звуки на слух и в произношении. Воспитывать желание участвовать в беседе. Содержание. Мотивация: расскажем гостям о своих любимых игрушках. Методы и приемы: рассматривание внешнего вида игрушек, наводящие вопросы, придумывание имен игрушкам и запись их на листочке, рассказы детей о своих любимых игрушках, задание: подобрать названия предметов со звуком (в), (ф), физминутка. Анализ: Чей рассказ вам понравился больше всего?

Вечер: Просмотр мультфильмов «Маша больше не лентяйка», «Непослушный медвежонок».

Изготовление атрибутов для с.р/игры «Поездка всей семьи к морю» Цель: развивать способность планировать свои действия, умение договариваться.

Воспитатели, родители, дети подготовительной группы

Воспитатели

Четверг

26.11

Утро: Беседа и заполнение схемы «Быт моей семьи» Цель: воспитывать стремление радовать старших своими хорошими поступками, выполнять постоянные обязанности по дому, уважительно относится к труду и занятиям членов семьи.

Д/И «Скажи ласково» Цель: учить детей образовывать слова в уменьшительно-ласкательной форме. Чтение русской народной сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».

Рисование семейного портрета с Алиной С., Миланой М.

Цель: развивать творческие способности.

Упражнение «Когда я стану мамой» Цель: развивать воображение, фантазию, воспитывать уважение и любовь к своей семье. Разучивание стихотворений о членах семьи.

Чтение художественной литературы: Э. Успенский «Дядя Федор, пес и кот» В. Осеева «Сыновья», «Хорошее». Цель: формировать представления о семейных взаимоотношениях через худож.слово.

Вечер: Театрализация р.н. сказки «Репка» Цель: упражнять в умении подражать героям сказки, согласовывая движения с текстом, формировать эмоциональное воспроизведение.

Просмотр мультфильма «Встречайте бабушку». Цель: формировать уважение к родственникам к старшим, на примере героев мультфильма.

Воспитате

ли, дети подготовительной группы

Воспитатели

Пятница

27.11

Утро:

Организация выставки «Родословное дерево»

Инд беседы с родителями «Маршрут выходного дня. Гуляйте и наблюдайте»

Чтение татарской народ. сказки «Три дочери». Беседа по сказке.

Д/И «Кто что делает?», «Собери семью» Цель: закрепить знания о членах семьи с Ильей Ш.

НОД: Социальный мир. Тема: «Род и родословие» Программные задачи: Закреплять представления о родственных отношениях. Формировать элементарные представления о том, что такое род и родословие, о происхождении фамилии, традициях и обычаях. Воспитывать любовь и уважение к членам семьи. 

Содержание. Мотивация: Загадывание загадки «Репка» Методы и приемы: беседа о семье, о членах семьи, использование памятки по составлению родословного дерева. Слушание песни «Семейный альбом» Танича. Стихотворение А.С.Пушкина «Моя родословная», чтение сказки Ушинского «Лиса и козел», вопросы по рассказу, физминутка.

Анализ: О чем мы с вами беседовали? Что было самое интересное.

НОД: Рисование. Тема: « Моя семья» Программные задачи: Вызвать желание нарисовать свою семью. Упражнять в умении самостоятельно выбирать сюжет и технику исполнения рисунка. Закреплять умения располагать «сюжет» на всем листе бумаги, выделять главное, выбирать цветовое решение. Воспитывать эстетический вкус. Содержание. Мотивация: Кого вы любите больше всего на свете? Методы и приемы: рассматривание семейных фотографий, д/и «Назови ласково», объяснение последовательности рисования и расположения сюжета на листе, физминутка, практическая деятельность детей. Анализ: Выставка на тему «Моя семья», Что самое сложное было в рисовании семьи? Чья работа вам понравилась больше всего? Почему?

Чтение художественной литературы: В. Катаев «Цветик-семицветик» Цель: воспитывать положительные качества, любовь и уважение к близким через худ.произведение.

Вечер: «Семейные посиделки» Цель: формировать представление о своей родословной, знания о своих близких родственниках, умение рассказывать, используя родовое дерево.

Мастерская «Умелые ручки» Цель: учить изготавливать поделки ко Дню матери «Букетики настроения» Цель: развивать умение вырезать детали по контуру, воспитывать аккуратность в работе, желание делать приятное маме. Просмотр мультфильмов:  «Осторожно, обезьянки!», «Мама для мамонтёнка». Ситуация общения «Семейное дерево». Цель: формировать к своей родословной, представление о семейных традициях.

С.р/и «Дочки-матери».

Воспитате

ли, родители, дети подготовительной группы

Воспитатели, родите

ли

3. Заключительный этап

Ожидаемые  результаты.

За время реализации проекта «Моя семья» уровень сформированности положительного образа семьи у детей значительно повысится:

- дети лучше узнают свои корни, узнают, что такое род, родословная, семья;

- в процессе работы над проектом воспитатели и дети ближе познакомятся с семьями воспитанников, с их семейными традициями, особенностями семейного воспитания;

Благодаря этому проекту укрепятся детско-родительские отношения, расширится кругозор, и обогатится словарный запас детей.

Из наблюдателей, родители перевоплотились в активных участников жизни детей в детском саду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка проекта на тему "Моя семья"

Данная материал поможет воспитателю детского сада сформировать у детей ценностное отношение к семье,а так же помочь созданию доброжелательных отношений между родителями воспитанников....

Педагогический проект на тему: Нетрадиционные формы духовно-нравственного воспитания дошкольников на примере темы «Моя семья-моё богатство!»

Дошкольный возраст - время активной социализации ребенка, вхождения в культуру, пробуждения нравственных чувств, воспитания духовности....

Информационно- практический проект «Тема проекта: «Семья Всезнамуса»

Старший дошкольный возраст – лучший период время для сплочения семьи в пред- школьный период исследования и экспериментирования с окружающей средой.Дошкольный возраст самый благоприятный период,...

Проект на тему "День семьи. Мама, папа Я – дружная семья"

Проект направлен на воспитание любви и уважения к своим родным. Воспитание у детей чувства долга перед семьей....

Проект: "Моя семья" аппликация,тема: "Моя семья-осьминожки"

Цель:Познакомить детей с коллективной работой. Развивать восприятие, внимание.Задачи:развивать воображение, умение различать цвета;создать радостное настроение;воспитывать любовь к природе;воспитывать...

Конспект занятия по аппликации на тему: «День семьи, любви и верности» (Как результат работы над проектом "Моя любимая семья")

Данный материал актуален, так как этот год обьявлен годом семьи. Дети закрепляют знания о всех членах семьи. Готовят приятный подарок родным....