Руководство самостоятельной сюжетно-ролевой игрой «Школьная столовая» в подготовительной к школе группе (предполагаемые ситуации проблемного общения воспитателя с детьми)
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Тертова Елена Михайловна

Цель: Побуждать детей организовывать и осуществлять игру в труд повара на основе системных знаний об этом труде. При необходимости способствовать развитию сюжета на основе имеющихся у детей знаний.

Задачи:

  1. Закрепить системные знания детей о виде труда по приготовлению пищи - труде повара.
  2.  Побуждать детей к элементарному планированию игры, организации пространственно-игровой среды: определению места для игры, самостоятельному подбору атрибутов, предметов – заместителей, удобному размещению предметов в пространстве. 
  3. Продолжать формировать умение выполнять игровые действия в      соответствии с общим игровым замыслом и взятой на себя ролью. Способствовать развитию ситуативного общения в игре – умение установить контакт, договориться.
  4. Формировать у детей действия взаимо- и самооценки и контроля в процессе игры и после её завершения – умение анализировать, оценивать правильность игрового поведения детей на основе системных знаний о труде повара.
  5. Воспитывать уважение к труду взрослых, стремление подражать взрослым в игре, «работать» старательно, с любовью. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Закреплять правила поведения в общественных местах.  
  6. Активизировать у детей словарный запас: рецепт блюда, первые, вторые, третьи блюда, десерт, кухонная посуда, столовая посуда.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispr._tertova_em_igra_shkolnaya_stolovaya.docx19.54 КБ

Предварительный просмотр:

Руководство самостоятельной сюжетно-ролевой игрой

 «Школьная столовая» в подготовительной к школе группе

(предполагаемые ситуации проблемного общения воспитателя с детьми)

Цель: Побуждать детей организовывать и осуществлять игру в труд повара на основе системных знаний об этом труде. При необходимости способствовать развитию сюжета на основе имеющихся у детей знаний.

Задачи:

  1. Закрепить системные знания детей о виде труда по приготовлению пищи - труде повара.
  2.  Побуждать детей к элементарному планированию игры, организации пространственно-игровой среды: определению места для игры, самостоятельному подбору атрибутов, предметов – заместителей, удобному размещению предметов в пространстве.  
  3. Продолжать формировать умение выполнять игровые действия в      соответствии с общим игровым замыслом и взятой на себя ролью. Способствовать развитию ситуативного общения в игре – умение установить контакт, договориться.
  4. Формировать у детей действия взаимо- и самооценки и контроля в процессе игры и после её завершения – умение анализировать, оценивать правильность игрового поведения детей на основе системных знаний о труде повара.
  5. Воспитывать уважение к труду взрослых, стремление подражать взрослым в игре, «работать» старательно, с любовью. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Закреплять правила поведения в общественных местах.  
  6. Активизировать у детей словарный запас: рецепт блюда, первые, вторые, третьи блюда, десерт, кухонная посуда, столовая посуда.

Предшествующая работа:

  • Посещение детских кафе с родителями;
  • Экскурсия в школу № 65 с посещением столовой.
  • Экскурсия на кухню ДОУ: наблюдение за процессом приготовления чего
  • Наблюдение за процессом изготовления булочек, посильное участие детей в этом процессе.
  • Наблюдение за приготовление супа на кухне детского сада. Наблюдение за приготовлением пищи дома.
  • Обобщающие беседы, дид. игры:
  • какие бывают первые блюда,
  • какие бывают вторые блюда,
  • какие бывают третьи блюда,
  • Обобщающая беседа о виде труда повара по приготовлению пищи. Повар-кондитер, повар-технолог/технолог общественного питания, повар-кулинар, пекарь, бармен, изготовитель пищевых полуфабрикатов.
  • Беседа «Где работают повара?» (в детсаде, кафе, городской столовой, школе, больнице, на корабле, в зоопарке и т.п.)
  • Беседы: о труде официанта, кассира.
  • Рассказы воспитателя, родителей о профессиях взрослых;
  • Чтение художественной литературы и фольклора: К. Чуковский     «Федорино горе», «Муха цокотуха», В.Маяковский «Кем быть?», С.Я.Маршак « А что у Вас?»;
  • Рассматривание иллюстраций, картинок с изображением различных профессий, составление рассказов;
  • Изготовление атрибутов из соленого теста – продукты для столовой.
  • Дидактические игры «Ступени трудового процесса», «Кем быть?», «Угадай профессию», «Кто что делает».
  • Сюжетно-ролевые игры детей в школу.

Материал и оборудование: одежда для повара, скатерти для столиков; разносы; рецепты приготовления блюд; модуль «кухня»; муляжи фруктов из пластмассы, резины, изделия из соленого теста, кухонная посуда; салфетки бумажные и текстильные; бросовый материал в качестве предметов-заместителей.

В игровом уголке создана предметно-игровая среда «Куклы-школьницы учатся»

Роли:

Повара — готовят блюда по рецепту

Медсестра – проверяет блюда

Посетители столовой - школьники.

Ход игры:
Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, какое важное событие будет у вас осенью? (Пойдём в школу). Долго ли ученики в течение дня находятся в школе? Могут дети захотеть кушать? А где вы там можете покушать? Вы были в школьной столовой?

Воспитатель: Кто работает в школьной столовой?

Воспитатель:

Ребята, вы хотите учиться в школе?

Вас могут сейчас взять на учёбу в школу?

Что же делать детям, которые хотят в школу, но их пока туда не берут? (Можно поиграть в школу)

Воспитатель: А вы играете в школу?

Воспитатель: Ребята, из нашей игрушечной школы пришло сообщение, что в школе заболели все повара, столовую закрыли, и школьников некому кормить. Повара просят вашей помощи.

Воспитатель: Вы хотите помочь поварам игрушечной школы? Как? Что делать? (Открыть школьную столовую, заменить прежних поваров)

Воспитатель: Как вы думаете, что необходимо для открытия столовой? (кухонное оборудование)

(Воспитатель совместно с детьми участвует в создании интерьера столовой, при необходимости делает указания, советует выслушать различные мнения и прийти к наиболее оптимальному решению).

Воспитатель: Вот наша столовая и готова. Желающих посетить её много.

Воспитатель: Предлагаю выбрать: поваров их несколько, так как блюд много и одному повару не справиться.

Ребята, я тоже хочу играть с вами. Возьмёте меня в свою игру?  Можно, я буду медицинской сестрой?  

Медсестра составляет меню для работы поваров — это задумка, то, что им надо приготовить. Я составила меню на сегодня, предлагаю рецепты блюд. Рассматриваем один из рецептов, что нужно для блюда. (5 ступеней трудового процесса)

Сколько блюд на обед обычно едят дети? (3). Вкусы у школьников разные, поэтому у нас в меню по несколько 1-х, 2-х, и 3-х блюд. (Показать 3 кучки рецептов)

Давайте, каждый повар будет готовить по три блюда. Выбирайте, повара, рецепты - какие 3 блюда вы будете готовить.

 Воспитатель: Вы знаете, как надо себя вести, когда вы трудитесь? (работать слажено и дружно.).                                                                                                                Предлагаю приступить к работе, так как скоро обед и дети на большой перемене придут в школьную столовую.

Повара на основе выбранных рецептов готовят себе материал - продукты, инструменты – посуду и последовательно по рецепту готовят блюда. Медсестра проверяет порядок на кухне, пробует блюда. У кого все готово готовит блюда для раздачи, готовят тарелки стаканы и т.д.

Подведение итогов игры:

Воспитатель: Ребята, вам понравилась наша игра?

Воспитатель: Как вы думаете, получилась у нас игра? Что получилось? Что не получилось? Все ли все справились со своей работой?

Воспитатель: Все ли соблюдали правила?

Воспитатель: Хотите ли вы ещё поиграть в эту игру? Какие роли мы можем еще добавить в нашу игру в следующий раз?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрой "В научной лаборатории" в подготовительной к школе группе"

В игровой и экспериментальной форме закрепить знания детей по теме "Воздух"...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Кафега барабыз» для детей подготовительной к школе группы

Сюжетно-ролевая игра «Кафега барабыз» по закреплению пройденного материала УМК «Говорим по-татарски» к проекту «Без инде хәзер зурлар -мәктәпкә илтә юллар»....

Конспект Сюжетно – ролевой игры «Путешествие в музей» Для подготовительной к школе группы

Формировать удетей старшего дошкольног возраста процесс самостоятельного ведения сюжетно-ролевой игры...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Веселая ферма» для детей подготовительной к школе группе с задержкой психического развития

Конспект сюжетно-ролевой игры«Веселая ферма»для детей подготовительной к школе группе с задержкой психического развития...