Программа проведения педсовета «Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов посредством внедрения в образовательную деятельность инновационных педагогических технологий»
консультация

Шумакова Ольга Олеговна

Быстро меняющийся рынок труда ведет к изменению запросов общества к образовательной организации, что влечет за собой изменение требований к педагогам. Педагог является одним из важнейших источников передачи социального опыта и знаний. Выполнять данную миссию он может только в том случае, если сам способен воспринимать новые идеи, осуществлять самоанализ и рефлексию своей деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya.docx84.98 КБ

Предварительный просмотр:

Программа проведения педсовета «Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов посредством внедрения в образовательную деятельность инновационных педагогических технологий»

1. Консультация «Профессиональный стандарт педагога»

2. Консультация «Понятие педагогической компетентности; виды и признаки профессиональной педагогической компетентности»

Быстро меняющийся рынок труда ведет к изменению запросов общества к образовательной организации, что влечет за собой изменение требований к педагогам. Педагог является одним из важнейших источников передачи социального опыта и знаний. Выполнять данную миссию он может только в том случае, если сам способен воспринимать новые идеи, осуществлять самоанализ и рефлексию своей деятельности. Компетенция (от лат. competentio от competo добиваюсь, соответствую, подхожу) - это личная способность специалиста решать определенный класс профессиональных задач. 

Т.е. это единство педагогических знаний, опыта, свойств и качеств педагога, позволяющих эффективно осуществлять педагогическую деятельность

К основным составляющим профессиональной компетентности педагога относятся:

  • Интеллектуально-педагогическая компетентность - умение применять полученные знания, опыт в профессиональной деятельности для эффективного обучения и воспитания, способность педагога к инновационной деятельности;
  • Информационная компетенция - объем информации педагога о себе, воспитанниках, родителях, о коллегах.
  • Регулятивная компетентность - умение педагога управлять своим поведением, контролировать свои эмоции, способность к рефлексии, стрессоустойчивость.
  • Коммуникативная компетентность - значимое профессиональное качество, включающее речевые навыки, умение слушать, экстраверсию (качество человека характеризующимся большим интересом к внешнему миру), эмпатию (сопереживание, понимание другого). Умение правильно общаться с родителями воспитанников - одна из главных и может быть трудных профессиональных компетенций.

Каким же образом педагог может повышать свою профессиональную компетентность?

Профессиональное обучение, самообразование может рассматриваться как формирование основ профессиональной компетентности.

Выделяются 4 стадии, характеризующие процесс профессионального обучения.

• Первая стадия – бессознательная некомпетентность

У человека нет необходимых знаний, умений и навыков, и он не знает, об их отсутствии. Эта стадия характеризуется следующей профессиональной самооценкой: «Я не знаю, что я не знаю» (уровень профессионализма - низкий).

Когда человек осознаёт недостаток знаний, умений, навыков, необходимых для данной деятельности, он переходит на вторую стадию.

• Вторая стадия - сознательная некомпетентность

Человек осознаёт, что ему не хватает профессиональных знаний, умений, навыков.   Здесь возможны два исхода:

а) конструктивный, который означает осознание педагогом своей профессиональной некомпетентности и способствует повышению его мотивации на приобретение недостающих профессиональных знаний, умений, навыков.

б) деструктивный исход приводит к возникновению чувства неуверенности в своих силах, психологическому дискомфорту, повышенной тревожности, которые мешают дальнейшему профессиональному обучению.

Для второй стадии характерна следующая профессиональная самооценка: «Я знаю, что я не знаю» (потенциальный уровень профессионализма - учебный).

• Третья стадия - сознательная компетентность

Человек знает содержание его профессиональных знаний, умений и навыков и может их эффективно применять.   Для третьей стадии характерна профессиональная самооценка в следующей форме: «Я знаю, что я знаю» (уровень профессионализма - основной или номинальный).

• Четвёртая стадия - бессознательная компетентность

Профессиональные навыки полностью интегрированы, встроены в поведение; профессионализм является частью личности. Бессознательная компетентность характеризует высокий уровень мастерства (уровень профессионализма – оптимальный перспективный).

Основные пути развития профессиональной компетентности педагога:

- работа в методических объединениях, творческих группах;

- исследовательская, экспериментальная деятельность;

- различные формы педагогической поддержки;

- активное участие в педагогических конкурсах, мастер-классах, форумах и фестивалях;

- обобщение собственного педагогического опыта;

- использование информационных компьютерных технологий;

 - инновационная деятельность, освоение новых педагогических технологий;

Инновационная образовательная деятельность – это деятельность, благодаря которой происходит развитие образовательного процесса.

Основные этапы внедрения инноваций.

1. Поиск новых идей:

— создание информационного фонда путем сбора и анализа информации;

— выявление инновационных потребностей ДОУ;

2. Формирование нововведения:

— формулирование идей и возможностей инновационных ДОУ, планирование этапов работы;

— апробирование инновационных идей с участием «опережающей группы» педагогических коллективов ДОУ;

— подведение итогов апробирования, принятие решения о масштабном нововведении, выработка программы ее реализации;

— разработка нормативно-правовой базы инновационной деятельности.

3. Реализация нововведения:

— обучение инновационным технологиям всех педагогических коллективов (кроме коллектива «опережающей группы») ДОУ района;

— мотивация и стимулирование педагогических работников к инновационной деятельности;

— исследовательская, творческая, рефлексивная деятельность педагогов.

4. Закрепление новшества:

— разработка презентационных материалов;

— распространение опыта работы на районном, республиканском и российском уровнях.

Типы инноваций

Типы нововведений также группируются по следующим основаниям:

1. По влиянию на учебно-воспитательный процесс:

- в содержании образования;

- в формах, методах воспитательно-образовательного процесса;

- в управлении ДОУ.

2. По масштабам (объему) преобразований:

- частные, единичные, не связанные между собой;

- модульные (комплекс частных, связанных между собой);

- системные (относящиеся ко всему дошкольному учреждению).

3. По инновационному потенциалу:

- усовершенствование, рационализация, видоизменение того, что имеет аналог или прототип (модификационные нововведения);

- новое конструктивное соединение элементов существующих методик, которые в новом сочетании ранее не применялись (комбинаторные нововведения);

- радикальные инновации.

4. По отношению к предшествующему:

- новшество вводится вместо конкретного, устаревшего средства (заменяющее новшество);

- прекращение использования формы работы, отмена программы, технологии (отменяющее нововведение);

- освоение нового вида услуг, новой программы, технологии (открывающее нововведение);

- ретровведение - освоение нового в данный момент, для коллектива детского сада, но когда-то уже использовавшегося в системе дошкольного воспитания и образования.

3. Итоги тематического контроля «Организация инновационной деятельности в ДОУ»

4. ФОРМУЛА УСПЕХА. Аукцион инновационных педагогических идей. 

«Купить» инновацию - означает «взять на вооружение», «признать», «оценить». Метод оценки: голосование (педагоги представили инновации в организации образовательного процесса, принципах, формах, методах, средствах, технологиях обучения).

  • Консультация-практикум «Карты Проппа и кубики историй как эффективное средство обучения детей дошкольного возраста творческому рассказыванию», ответственные воспитатели.
  • Консультация-практикум «Орф – педагогика в работе с дошкольниками», ответственный музыкальный руководитель.
  • Консультация «Инновационные методы и приемы в коррекционной и развивающей работе педагога ДОУ», ответственный учитель-логопед.
  • Консультация «Игры с нетрадиционным материалом, как средство развития мелкой моторики рук у детей раннего возраста», ответственный воспитатель.

5.  Обсуждение проекта решения педсовета, путей реализации решений. Принятие решения педсовета.

- создать условия для постоянного повышения профессионально-личностных компетенций, обеспечения непрерывного профессионального развития личности педагога;

- с целью повышения профессионального уровня, обмена опытом провести методическую неделю учителей высшей квалификационной категории (февраль) и неделю творчества молодого педагога (апрель);

- создать условия для организации образовательной среды, способствующей повышению профессиональной компетентности педагогов.

6. Рефлексия: оценка проведённой работы.

На экране слово «спасибо». Словом-наречием оценивают значимость педсовета

1. Слово-наречие по оценке значимости сегодняшнего педсовета:

С – СЛАЖЕННО

П – ПОЛЕЗНО

А – АКТУАЛЬНО

С – СОВРЕМЕННО

И – ИНТЕРЕСНО

Б – БЛЕСТЯЩЕ

О – ОРИГИНАЛЬНО

2. Уходя, выберите листочек-цвет по ассоциации с настроением. По окончании педсовета «собираем плоды»: на яблоньку-рисунок вешаем яблочки:

жёлтое, если разговор был непродуктивным;

красное, если разговор был интересным, полезным;

зелёное, если надо обязательно продолжить разговор на тему, затронутую на педсовете. Поделиться…

7. Заключительное слово – напутствие.

Притча о мастере

Как-то вечером собрались вместе музыкальные инструменты: скрипка, саксофон, труба и контрабас. И возник между ними спор: кто лучше всех играет? Каждый инструмент начал выводить свою мелодию, показывать своё мастерство. Чем больше старался каждый, тем ужаснее выходила мелодия. Но появился человек и одним взмахом руки остановил эти звуки, сказав: «Друзья, мелодия – это одно целое. Пусть каждый прислушается к другому и увидите, что получится». Человек снова взмахнул рукой и сначала несмело, а потом всё лучше и лучше зазвучала мелодия, в которой были слышны печаль скрипки, лиричность саксофона, оптимизм трубы, величие контрабаса. Инструменты играли, а мелодия всё звучала и звучала, объединяя звуки в одно целое…

Такими мастерами, уважаемые коллеги, мы с вами и являемся, а инструментами – наши дети. И достижение гармонии возможно только тогда, когда все объединены единой целью. И хотим мы с вами или нет, но мы – педагоги нового столетия, и будем работать всю жизнь, чтобы воспитание было эффективным и плодотворным и оно стало радостью и удовольствием.

Картинки по запросу картинка черно-белое яблоко                  

                  

                    

                

Консультация-практикум

«Карты Проппа и кубики историй как

эффективное средство обучения детей

дошкольного возраста творческому рассказыванию»,

ответственные Симакова М.В., Потылицина Н.В.

        

        

        

Консультация-практикум «Орф –педагогика в работе с дошкольниками», ответственный Мухамадеева И.Н.

Консультация «Инновационные методы и приемы в коррекционной и развивающей работе педагога ДОУ», ответственный Карманова З.М.

Консультация «Игры с нетрадиционным материалом, как средство развития мелкой моторики рук у детей раннего возраста», ответственный Гофман Н.А.

«Карты Проппа и кубики историй как

эффективное средство обучения детей

дошкольного возраста творческому рассказыванию»,

ответственные Симакова М.В., Потылицина Н.В.

Консультация-практикум «Орф –педагогика в работе с дошкольниками», ответственный Мухамадеева И.Н.

Консультация «Инновационные методы и приемы в коррекционной и развивающей работе педагога ДОУ», ответственный Карманова З.М.

Консультация «Игры с нетрадиционным материалом, как средство развития мелкой моторики рук у детей раннего возраста», ответственный Гофман Н.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Повышение качества образования через повышение уровня профессиональной компетентности педагога

31.08.2015 г. в ДОУ состоялся педсовет, на котором я выступила с докладом....

«Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов путем использования инновационных технологий в работе с музыкально - одарёнными детьми в контексте билингвального образования»

Современные тенденции обновления дошкольного образования, новые подходы к реализации задач  художественно – эстетического направления требуют  от музыкального руководителя поиска наибо...

Повышение качества образования через повышение уровня профессиональной компетентности педагога

Качество образования одна из актуальных проблем современной педагогики в условиях реализации ФГОС ДО. Ведущую роль в обеспечении эффективности воспитательно-образовательного процесса играет...

Круглый стол для воспитателей на тему: «Повышение качества образования через повышение уровня профессиональной компетентности педагога»

Круглый стол для воспитателейна тему:«Повышение качества образования через повышение уровня профессиональной компетентности педагога»...

Адаптационная программа по формированию педагогической компетентности педагогов для внедрения в образовательную деятельность проектной технологии в соответствии ФГОС ДО. "От проекта к успеху"

Актуальность проектной деятельности в настоящее время обусловлена рядом причин. В условиях модернизации отечественного образования, российские дошкольные образовательные учреждения активно перес...

Выступление на ММО педагогов-психологов, тема: «Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов-психологов по вопросам организации психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ»

В настоящее время  в России, в силу целого ряда причин, намечается тенденция к увеличению числа детей–инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Категория таких детей кра...