«Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов путем использования инновационных технологий в работе с музыкально - одарёнными детьми в контексте билингвального образования»
методическая разработка по музыке на тему

Сергеева Ирина Владимировна

Современные тенденции обновления дошкольного образования, новые подходы к реализации задач  художественно – эстетического направления требуют  от музыкального руководителя поиска наиболее эффективных методов для развития творческого потенциала ребенка. Для билингвального образования эти методы также органично вписываются в работу музыкального руководителя.

 Одной из главных задач ФГОС является сохранение и поддержка индивидуальности ребенка, развитие его способностей и творческого потенциала.  Поэтому постоянной заботой педагогов является выбор наиболее эффективных средств обучения и воспитания. Использование инновационных педагогических технологий открывает новые возможности воспитания и обучения дошкольников. В целях развития билингвального образования и обогащения словарного запаса детей, ипользую слова пройденные на занятиях по обучению татарскому языку.

Одной из инновационных форм музыкального развития дошкольников является музыкально-педагогическая технология «Хор рук», автором которой является наш современник Татьяна Боровик, русский музыковед, педагог, исследователь. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_master_klass_moy_tseli_izadachi_2.docx32.12 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха - Музыкальная академия

Теория музыки и упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей.

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №25 г.Лениногорска» муниципальное образование «Лениногорский муниципальный район» Республики Татарстан

Мастер – класс: «Повышение  уровня профессиональной компетентности педагогов путем использования

 инновационных технологий в работе с музыкально - одарёнными детьми в контексте билингвального образования»

                                           Составили и провели:                                                              

музыкальный руководитель
                                                                               высшей квалификационной категории:
                                                        МБДОУ «Детский сад № 25»
                                                                   Сергеева Ирина Владимировна;

                                      РТ г. Лениногорск, 2017г.

Цель: использование инновационных технологий в работе с музыкально-одарёнными детьми в контексте билингвального образования.

Программное содержание:

       Образовательные  задачи:

  •   обучить детей передавать характер произведения через движения рук;
  •   научить детей двигательному двухголосию.

      Развивающие:

  • развивать координационную  свободу  движения;
  • формировать слуховое  восприятия музыки;
  • чувства ритма, внимания;
  • развивать ассоциативно-образного мышления;
  • ансамблевой слаженности;
  • способности к двигательной импровизации.

Воспитательные:

  • совершенствовать эстетический вкус и желание слушать музыку разного характера, двигаться под нее с атрибутами;
  • воспитывать познавательный интерес, любовь, уважение к национальной  культуре;
  • продолжать воспитывать умение дружеского, партнерского отношения друг к другу, умение работать в паре, ансамбле.

Оздоровительные: 

  • способствовать  улучшению психофизического самочувствия детей,  вызывать радостные, эмоциональные переживания;
  • способствовать   эмоциональному и физическому раскрепощению.

Обогащение словаря: «вальс», «пьеса», «композитор», «күбәләк», чәчәкләр, матур.

Иллюстративный материал и оборудование: снежинки, бабочки, цветы,

мультимедийное оборудование и электронная презентация мастер-класса, фонограммы.

Предварительная работа:

Беседа о композиторе, прослушивание музыкального произведения, высказывание о его характере, музыкальном образе,  изображение музыкального образа руками.

Методы и приемы:

  • наглядный (используется как взаимодействие слухового и наглядно-зрительного анализатора);
  • наглядно-слуховой (слушание музыки, во время выполнения музыкально-ритмических  движений).
  • наглядно-зрительный (показ движений, использование атрибутов,  относящихся к данному музыкальному произведению);
  •  показ (разучивание  новых движений);
  • иллюстрированной наглядности.

Словесные методы:

  • поэтическое слово;
  • пояснения,  указания  во время  практической деятельности.

Игровые  методы:

  • воображаемая ситуация в развернутом виде.

Метод  практической деятельности:

-целенаправленное этнотолерантное воспитание и обучение через игровую организованную деятельность.

Ход занятия:

Дети входят в зал под музыку (сказочная музыка Гладкова).

Музыкальный руководитель: (музыкальное приветствие)

-Здравствуйте, ребята! (здравствуйте)

- Исәнмесез! (исәнмесез)

-Ребята, я рада нашей   встрече.

-Ребята, мы сегодня совершим увлекательное путешествие в страну

музыкальных звуков … Скажите, нравится ли вам узнавать что-то новое и интересное? – Да.

- Замечательно, тогда ответьте мне на один вопрос: «Вы знаете, что такое хор?»

Ответы детей.

- А я хочу Вас сегодня познакомить с необычным хором – «Хором рук»….

- Звучит необычно, правда?

- Сегодня мы будем исполнять хор не голосом, характер песни ее настроение мы будем передавать через движения  рук.

- Исполнять мы будем произведение Петра Ильича Чайковского. Сейчас мы его прослушаем, а вы мне расскажете,  какой характер у  этого произведения, какое вы почувствовали  настроение.

Звучит «Декабрь» П.И.Чайковского.

- Итак, ребята, какого характера это произведение? (ответы детей)

-Замечательно!

-Сейчас мы будем исполнять это произведение одноголосно.

Одноголосие – это когда поют в один голос. Для этого нам понадобятся…

- Бу нәрсә? (кар бертеге - снежинки)

Урамнарга,бакчаларга,

Урман, кырлар  өстенә

Ак мамыктай күбәләк кар

Төшә дә  төшә  генә.

-Кар бертеге нинди?(ак,зәңгәр,матур)

-Чәчәкләр нинди? (ответы детей)

- Замечательно. У хора есть дирижер, вашим дирижером буду я. Чтобы произведение было интересно слушать и смотреть, нужно передать его настроение, характер.

- Балалар,  әйдәгез  бу  җырны  тыңлыйбыз.

Хор рук.

  «Декабрь» П.И.Чайковского

 - Молодцы! Какое произведение мы сейчас исполняли? Какого композитора? (ответы детей)

- Сейчас я усложню задание, и мы будем исполнять произведение на два голоса.

- Исполнять мы будем произведение замечательного татарского композитора

Салиха Сайдашева. Какие известные произведения Салиха Сайдашева вы знаете?

  - Сейчас мы  прослушаем “Татарский  вальс”. Можно закрыть глазки и немножко пофантазировать…представив картинку, вы же знаете, что музыка может не только выражать настроение, но и может изображать какое-то действие.

- Ребята, что вы представили, что почувствовали? (ответы детей)

Перестановка детей.

-Для этого нам понадобятся……(второй воспитатель приносит бабочек)

- Бу нәрсә? (чәчәкләр)

- Чәчәкләр нинди?

- Бу нәрсә?(показываю бабочку)

Чәчәккә кунган күбәләк

Күзен йомып утырмый,

Канат  җәеп очып китә,

Еласаң да тоттырмый.

- Кубәләк нинди? (матур)

- Итак, ребята, у “цветов” дирижером буду я, а у “бабочек” дирижером будет   Альбина Вахитовна. Приготовились.

- Балалар,  әйдәгез  бу  җырны  тыңлыйбыз.

Хор  рук: «Вальс»

- Исполнять двухголосие сложнее, но вы справились. Мне кажется, вам удалось передать характер произведения. Какое произведение вы исполняли? Какого композитора?

Итог занятия.

Музыкальный руководитель: Ребята, мы сегодня совершили путешествие

в удивительный мир музыки, познакомились с хором рук. Произведения каких композиторов мы исполняли? (ответы детей)

- Назовите произведения?

- Что вам больше всего  понравилось на занятии?

- Что показалось самым сложным?

- Вы сегодня так старались! Молодцы!

- А теперь, как вежливые люди, давайте попрощаемся с нашими гостями и друг с другом до следующей встречи.

Пропевают:

- Сау булыгыз!

- Сау булыгыз!

- До свидания!

- До свидания!

Дети выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Использование инновационных технологий в работе с детьми с проблемами в речевом развитии».

Доклад подготовлен к педагогическому часу по теме:« Использование инновационных технологий в работе с детьми с проблемами в речевом развитии». Цель: Довести до сведения педагогов о современ...

Использование информационно – коммуникационных технологий в образовательном процессе ДОУ, как одно из условий повышения профессиональной компетентности педагогов в области информационных технологий

Развитие современного общества неразрывно связано с научно-техническим прогрессом.  Одним из приоритетных современных и важнейших направлений процесса информатизации современного общества являетс...

Программа работы Школы педагогического опыта «Повышение профессионального уровня педагогов по использованию инновационной технологии ТРИЗ в воспитании и развитии воспитанников, через групповые формы методической работы»

Программа работы Школы педагогического опыта «Повышение профессионального уровня педагогов по использованию инновационной технологии ТРИЗ в воспитании и развитии воспитанников, через групповые фо...

Семинарское занятие "Использование инновационных технологий в образовательной деятельности по речевому развитию в контексте ФГОС ДО"

Использование инновационных технологий по речевому развитию в ДОУ в контексте ФГОС ДО.  Указано,  какие имеются инновационные технологии по речевому развитию, краткая характеристика каждой и...

Мастер-класс для педагогов «Использование инновационных технологий в работе с молодыми педагогами в ДОУ»

Уважаемые педагоги!  Предлагаю Вашему вниманию мастер-класс по использованию инновационных технологий: теория решения изобретательских задач (ТРИЗ) и детской цифровой лаборатории &quo...