Самообразование «Развитие речи детей среднего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности»
методическая разработка (средняя группа)

Пахомова Лариса Борисовна

Тема  Тема самообразования: «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie_srednyaya_gruppa.docx49.44 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение                    «Детский сад «Сказка» корпус 2

План работы по самообразованию

воспитателя средней группы

Пахомовой Ларисы Борисовны

на 2019 – 2020 учебный год.

Тема: «Развитие речи детей среднего дошкольного возраста посредством  театрализованной деятельности»

                                                    г. Горняк

                                                       2019г

Актуальность:

Умение общаться с другими людьми, действовать совместно с ними,

познавать новое, по-своему видеть и понимать жизнь –это и ещё многое

другое несёт в себе дошкольное детство. Развитая речь - является одним из

самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и

рассматривается в современном дошкольном воспитании, как общая основа

воспитания и обучения детей.

Речь является одной из основных линий развития ребёнка среднего

возраста. Благодаря родному языку малыш входит в наш мир, получает

широкие возможности общения с другими людьми. Речь помогает понять

друг друга, формирует взгляды и убеждения, а также оказывает огромную

услугу в познании мира.

Но, к сожалению, сейчас, современные дети стали меньше общаться не

только со взрослыми, но и друг с другом. Лучшим другом ребенка стал

телевизор или компьютер, а любимым занятием – просмотр мультфильмов

или компьютерные игры.

Причин возникновения проблем в общении у детей дошкольного

возраста может быть несколько. Это - и высокая тревожность, слабая

социальная рефлексия, неудовлетворенная потребность в общении, низкий

социальный статус ребенка, недостаточное развитие эмоциональной сферы.

Чтобы помочь таким детям, необходимо как можно раньше планомерно

и целенаправленно вести работу по формированию у них коммуникативных

навыков. В связи с тем, что игра в дошкольном возрасте – ведущий вид

деятельности, театрализованные игры становятся важным инструментом

формирования коммуникативной компетентности - способности ребенка

строить свое языковое общение с другими людьми. Именно поэтому, мною

была выбрана данная тема.

Театрализованная игра оказывает большое влияние на речевое развитие

ребенка. Стимулирует активную речь за счет расширения словарного запаса,

совершенствует артикуляционный аппарат. Ребенок усваивает богатство

родного языка, его выразительные средства. Используя выразительные

средства и интонации, соответствующие характеру героев и их поступков,

старается говорить четко, чтобы его все поняли.

В театрализованной игре формируется диалогическая, эмоционально

насыщенная речь. Дети лучше усваивают содержание произведения, логику и

последовательность событий, их развитие и причинную обусловленность.

Театрализованные игры способствуют усвоению элементов речевого

общения (мимика, жест, поза, интонация, модуляция голоса).

Театрализованная деятельность является источником развития чувств,

глубоких переживаний ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Не

менее важно, что театрализованные игры развивают эмоциональную сферу,

заставляют его сочувствовать персонажам.

Таким образом, данная тема «Развитие речи детей среднего

дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности» на

сегодняшний день является актуальной.

Цели:

1. Создание условий для развития речи детей среднего дошкольного возраста

посредством театрализованной деятельности, учитывая особенности каждого

ребенка.

2. Создание условий для развития творческой активности детей в

театрализованной деятельности и совершенствование коммуникативных

качеств личности детей через обучение вербальным и невербальным видам

общения.

3. Повышение уровня профессиональной компетентности в области речевого

развития детей среднего дошкольного возраста.

4.Привлечение родителей к совместной деятельности с детьми.

Задачи:

Работа с детьми.

1. Развивать интерес к театрально–игровой деятельности, создавать

необходимых условий для ее проведения.

2. Закреплять представление об окружающих предметах, умение называть

предметы театрального игрового оборудования. Развивать у детей интерес

и бережное отношение к игрушкам, театральным куклам.

3. Формировать умения следить за развитием действия в драматизациях и

кукольных спектаклях.

4. Развивать речь детей с помощью кукольного театра: обогащение словаря,

формирование умения строить предложения, добиваясь правильного и

четкого произношения слов.

5. Формировать умения передавать мимикой, позой, жестом, движением

основные эмоции.

6. Ознакомить детей с приемами кукловождения настольных кукол.

7. Формировать умения концентрировать внимание на игрушке, театральной

кукле.

8. Поощрять желание детей участвовать в танцевальных импровизациях.

9. Развивать инициативу и самостоятельность детей в играх с театральными

куклами.

10. Развивать желание детей выступать перед родителями, сотрудниками и

детьми детского сада.

Работа педагога (воспитателя).

1.Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой

литературы по данному направлению.

2.Включить театрализованную деятельность ввоспитательно-образовательный процесс группы.

3.Разработать перспективный план работы с детьми и родителями по

данному направлению.

4.Оформить в группе центр активности «Сказка – наш друг», создать

картотеку театрализованных игр для детей среднего дошкольного возраста.

5.Разработать различные формы работы с родителями по данной тематике

(спектакли, мастер – классы, родительские собрания).

Работа с родителями.

1.Изучить, насколько готовы родители к активному сотрудничеству по

данной теме (анкетирование).

2. Осуществлять взаимодействие с родителями с целью обогащения

игрового опыта, речевой активности ребенка.

3.Привлечь родителей к театрализованной деятельности совместно с детьми.

Дата начала работы над темой: сентябрь 2019 уч. год.

Предполагаемая дата окончания работы: май 2020 уч. год.

Форма работы

Срок

Ожидаемый результат

1

Информационно-аналитический

этап (вводно-ознакомительный)

 -изучение научно-методической

литературы;

детальное

ознакомление с вопросом,

вызывающим затруднения и

осуществление проблемно-ориентированного анализа

полученных данных.

Подбор диагностических тестов,

методик, направленных на

выявления уровня развития речи детей среднего дошкольного

возраста посредством

театрализованной деятельности.

сентябрь

– ноябрь

2019 г.

На данном этапе будет подобрана и

изучена научно – методическая

литература, касающаяся темы

самообразования.

Литература:

1. Алексеева М.М., Яшина В.И.

Методика развития речи и обучение родному языку дошкольников. М.,2000.

2. Алексеева М. М., Яшина В.И. Речевое развитие дошкольников. М., 1998.

3. Ушакова О.С.,ИльяшенкоМ.В.

Воспитание культуры речевого общения в дошкольном детстве. Елец, 2003.

4. Яшина В.И. Изучение речевой

готовности детей к школьному

обучению// Диагностика готовности детей к школе. М.,2008.

5. Артемова Л.В. Театрализованные игры. «Мозаика – синтез» 2010.

6. Ершова А.Е. Уроки театра. М., 2003

7. Румянцева Е.А. Проекты в ДОУ.

Практика обучения детей 3- 7 лет. Ид.«Учитель» В.,

8. Черникова Е.Ф. Оригами для

малышей. М..2010.

9. Шиян О.А. Развитие творческого мышления. М., 2012.

10. Н.Ф.Сорокина «Играем в кукольный театр»: пособие для воспитателей,педагогов и музыкальных

руководителей детских садов. – М.:АРКТИ, 1999. – 160 с.

11. А.В. Щеткин «Театральная

деятельность в детском саду». Для занятий с детьми 4-5 лет /Под ред. О.Ф Горбуновой. – М.: МАЗАИКА-СИНТЕЗ,

2008. – 128 с.

Проведение диагностик (начальная),

тестов, методик с детьми. Получение

результатов и их апробация.

Выявление уровня развития речи у детей среднего дошкольного возраста.

По итогам данной работы мною будет разработан план деятельности с детьми,

направленный на развитие речи детей среднего дошкольного возраста посредством театрализованной

деятельности. В данном плане будет описана деятельность не только с детьми, но и с родителями, и педагогами детского сада.

2

Внедрение в практику плана

работы, в котором отражена работа

с детьми, родителями и педагогами

детского сада по теме

сообразования.

декабрь

2019 г –

апрель

2020 г.

Проведение всех запланированных форм работы с детьми, родителями и педагогами детского сада по теме самообразования.

Прослеживания уровня развития речи у детей среднего возраста посредством театрализованной деятельности (проведение диагностических тестов,

методик).

3

Представление опыта работы -доклад на педсовете, участие в педагогических чтениях,

выступление на род. собрании.

май

2020г.

Выступление на родительском

собрании: озвучивание результатов совместной деятельности по теме самообразования, а также озвучивание уровня развития речи у детей среднего

дошкольного возраста посредством театрализованной

деятельности. Выступление на

педсовете: озвучивание проведения успешной работы по теме сообразования (результаты); методик и

диагностик, которые были

использованы в ходе работы.

Перспективный план реализации образовательной деятельности,

направленной на развитие речи у детей среднего дошкольного возраста

посредством театрализованной деятельности.

Длительность над работой осуществляется в четыре этапа.

1 этап – аналитико-прогностический (подготовительный,

теоретический).

1. Изучение теоретической части развития вопроса.

2. Выявление уровня развития речи у детей среднего возраста (методики,

диагностики, тесты).

3. Разработка диагностического инструментария к материалу.

4. Разработка перспективного плана работы по данному направлению.

5. Создание соответствующей предметно-развивающей среды.

2 этап – практический.

1. Работа с детьми по развитию речи посредством театрализованной

деятельности (через разные виды деятельности, НОД).

2. Работа с родителями (анкетирование, беседы, консультации, беседы,

родительские собрания).

3. Работа с педагогами детского сада (семинары, мастер – классы).

3 этап – коррекционный.

Анализ и корректировка содержания методов и приёмов работы с детьми.

4 этап – завершающий.

1.Анализ и обобщение теоретических и практических материалов,

полученных в результате работы.

2.Эффективность проведенных мероприятий по развитию речи у детей

среднего дошкольного возраста (мониторинг).

1этап – подготовительный, теоретический (сентябрь-ноябрь 2019г).

Цель: создание условий для проведения деятельности с детьми среднего

дошкольного возраста.

Тематика мероприятий (цель)

Форма проведения

Дата (месяц)

Изучение передового опыта педагогов и

психологов по развитию речи у детей среднего

дошкольного возраста через театрализованную

деятельность.

Информация с интернета,

работа с литературой.

Сентябрь

2019 г.

Изучение и анализ педагогической,

психологической, методической литературы по

исследуемой проблеме.

Изучение и подбор

литературы по данной

тематике.

Октябрь

2019 г.

Выявление уровня развития речи у детей

среднего возраста.

Наблюдение.

Октябрь

2019 г.

Разработка методических материалов по

развитию речи у детей среднего дошкольного

возраста посредствам театрализованной

деятельности.

Разработка материалов для родителей и

педагогов по данной тематике.

Составление конспектов

НОД; оформление папок -

передвижек; подготовка

материалов для

консультации, беседы с

родителями и педагогами

детского сада.

Ноябрь

2019 г.

Подбор диагностических тестов, методик,

направленных на выявления уровня развития

речи у детей среднего дошкольного возраста.

Работа с методической

литературой.

Ноябрь

2019 г.

2этап – практический (декабрь 2019г. – май 2020г.)

1 блок - работа с детьми.

Цель:развитие правильной диалогической и монологической речи у детей

среднего дошкольного возраста через театрализованную деятельность,

беседы, инсценировки, прослушивания видеозаписи, просмотров

мультфильмов.

Тематика мероприятий (цель)

Форма проведения

Дата

(месяц)

Проведение диагностик, тестов, методик с детьми.

Получение результатов и их апробация

(мониторинг)

Цель: выявление уровня развития речи у детей среднего возраста.

Наблюдение.

Индивидуальная работа

с каждым ребенком.

Сентябрь

2019 г.

1. «Что такое театр»?

Цель: познакомить детей с волшебным миром театра, с видом современных зданий театра прошлых лет; дать понятия: сцена, зрительный зал.

Материал: фотографии с различными видами зданий театра.

О.В. Щеткин, стр.13

Фронтальная беседа со

всеми детьми,

коллективная,

индивидуальная.

Сентябрь

2019г.

2. «Главные волшебники театра: актеры и режиссер (театральная игра «Актер и режиссер»)

Цель: познакомить с миром театральных

профессий, познакомить с профессией актера и режиссера, рассказать, чем они занимаются, как проходят репетиции.

Материал: театральные костюмы для актеров.

Фронтальная беседа,

коллективная,

индивидуальная.

Сентябрь

2019 г.

3.«Волшебники театра: гример, портной», игры«В мастерской гримера», «В мастерской актера».

Цель: продолжить знакомство с миром театральных профессий, познакомить с профессиями гримера и портного, показать мастер-класс, организовать

мини-мастерские по созданию театрального грима и театрального костюма.

Материал: заготовки с изображением лица (для гримировки), цветная бумага, карандаши, клей.

Коллективная,

индивидуальная,

настольно-печатные

игры.

Октябрь

2019г.

4. «Изменю себя друзья, догадайтесь кто же я?»

Цель: развивать внимание, наблюдательность,воображение детей.

Материал:А.В. Щеткин, стр. 14-15

Коллективная, игровая

деятельность,

постановка

проблемных ситуаций.

Октябрь

2019 г.

5. Вокальная мимика: игра «В доме моем тишина»,упражнение «Незнайка-поэт», «Переклички».

Цель: развивать эмоциональный мир ребенка,активизировать умения чувствовать настроение,сопереживать персонажам, показать необходимость

выразительности речи для создания образа персонажа и выражения его характера на сцене.

Материал: необходимый материал для игр.

Индивидуальная,

коллективная, игровая

деятельность детей.

Октябрь

2019г.

6. Мимика. Игра «Подбери маску»

Цель: продолжить развитие эмоционального мира ребенка, обучать «языку эмоций», совершенствовать способности различать основные эмоциональные состояния, определять их по пиктограммам - «маскам».

Материал: набор карт с изображением различных эмоциональных состояний сказочных животных, набор пиктограмм «масок» с идентичными эмоциями.

Игровая деятельность,

индивидуальная работа,

коллективная.

Октябрь

2019г.

7. Жесты. Этюды на выразительность жеста: «Ох,ох, что за гром?» (А.И. Сорокина, стр.47), «Самолеты загудели» (стр.47), «Чешу, чешу волосыньки»(стр.47)

Цель: учить разыгрывать несложные представления, применяя для воплощения образа выразительность жестов; развивать у детей способность правильно понимать эмоционально-выразительное движение рук и адекватно пользоваться жестами.

Материал: необходимые материалы для игр.

Игровая деятельность

детей, часть

театрализованной

деятельности,

индивидуальная работа.

Октябрь

2019 г.

8. Пантомимика. Игры «Походка», «Кто я?», «Сказка».

Цель: учить детей, не говоря ни одного слова, с помощью языка выразительных движений показывать свое настроение, эмоции, характер, занятия.

Материал: необходимый материал для игр.

Игровая детальность

детей, часть

театрализованной

деятельности,

индивидуальная работа,

коллективная работа.

Ноябрь

2019 г.

9. Выражение основных эмоций: этюды «тилитили, тили-бом» А.И. Сорокина, (стр.49), «баю, баю, бай»(стр.49),

«Девица, девица» (стр.50), «Девочки и

мальчики»(стр.50).

Цель: развивать умение выражать основные эмоции и адекватно реагировать на эмоции окружающих людей.

Материал: необходимый материал для игры.

Индивидуальная

работа, игровая

деятельность, часть

театрализованной

деятельности.

Ноябрь

2019 г.

10. Сопоставление различных эмоций. Этюды:«На улице две курицы» (стр.51), «Скачет галка»(стр.51).

Цель: развивать умение сопоставлять различные образы, используя интонацию, жест, мимику,движения.

Материал: необходимый материал для этюдов.

Коллективная

деятельность,

индивидуальная, часть

театрализованной

деятельности.

Ноябрь

2019 г.

11. Воспроизведение отдельных черт характера.

Этюды: «Лисичка-сестричка», «За деревней я гуляла», «Ехал пан» (стр.51-52)

Цель: обучать выражению различных эмоций и воспроизведению отдельных черт характера.

Материал: необходимый материал для этюдов.

Часть

театрализованной

деятельности,

индивидуальная работа.

Ноябрь

2019

12. Доброта и жалость. Игра «Спи, Танюшка», этюд «Добрый мальчик», «Посещение больного».

Цель: развивать социально-нравственные качества, учить быть добрыми, чуткими, честными,справедливыми.

Материал: необходимый материал для игр.

Игровая деятельность

детей, коллективная

деятельность.

Ноябрь

2019г.

13.Чтение пьесы Л. Поляк «Репка»

Цель: развивать речь детей, познакомить их со стихотворным текстом сказки «Репка». Материал: книга со сказкой.

14. Импровизация русской народной сказки «Репка». Цель: прививать детям любовь к поэтическому слову, Материал: необходимый для импровизации.

 15. Репетиция пьесы «Репка». Цель: продолжать заучивание текста пьесы «Репка».

16.Играем пьесу «Репка». Цель: развивать правильное речевое дыхание, речевой аппарат, продолжать заучивание текста пьесы «Репка»

Театрализованная

деятельность детей.

Декабрь

2019

17. Игра «Дедушка Молчок». Цель: развивать выразительность жестов, мимики, голоса, пополнять

словарный запас. Материал: материалы для игр.А.В.Щеткин, стр. 28

18. «Заюшкина избушка». Моделирование сказки, разыгрывание ее сюжета.

Цель: развивать умение использовать заместители для обозначения персонажей сказки; развивать умение понимать

сказку на основе построения наглядной модели.

Материал: настольный театр с изображением персонажей сказки, заместители (кружочки разной величины).

Карточки с изображением персонажей сказки,заместители (кружочки разной величины).А.В. Щеткин, стр. 33

Игровая деятельность

детей, индивидуальная

деятельность.

Театрализованная

деятельность детей.

Январь

2020г

19. Театральная игра «Ходим кругом».

Цель: учить детей снимать зажатость и скованность,согласовывать свои действия с другими ребятами.

Материал:А.В. Щеткин, стр. 42

20. «Теремок». Моделирование сказки,

разыгрывание ее сюжета.

Цель: закрепить умение использовать заместители и умение понимать сказку на основе построения наглядной модели.

Материал: А.В. Щеткин, стр. 43.

21. «Колобок», обыгрывание сказки, составление наглядной модели.

Цель: развивать умение подбирать заместители по заданному признаку (цвету), развивать дикцию,

амять, внимание, фантазию детей.

Материал:А.В. Щеткин, стр. 47.

Часть

театрализованной

деятельности.

Театрализованная

деятельность детей.

Февраль

2020 г.

22. Игра «Ступеньки доброты» Цель: учить детей передавать свое отношение к поступкам героев, формировать свое представление о справедливости,

скромности.

Материал: изображение героев сказок «Колобок»,«Заюшкина избушка»; панно с изображением лестницы (демонстрационное и на каждого ребенка);кружки-заместители (на каждого ребенка).

23. «Зимовье зверей», «разыгрывание сказки с кружками; игра «ступеньки доброты».

Цель: учить подбирать заместители по заданным признакам(величине и цвету), продолжать учить передавать свое отношение к поступкам героев.

Материал: необходимый материал для работы с детьми.

Игровая деятельность

детей, индивидуальная,

коллективная.

Март

2020 г.

24. Сочиняем сказки. Цель:

закрепить умение придумывать различные ситуации с помощью заместителей предметов.

Материал: по 2-3 кружка разного цвета (на каждого ребенка)

Кружки разного цвета и разной величины, полоски одного цвета, но разной

величины.

25. Спектакль «Теремок».

Цель: развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию.

Совершенствовать элементы актерского мастерства.

Материал: Щеткин А.В. стр. 57

26. Показ настольного театра «Маша и

медведь» детям младшего дошкольного возраста.

Цель: приучать детей в  инсценировании ролей пьесы. Развивать выразительность речи.

Воспитывать партнерские отношения между детьми.

Материал: необходимое оборудование для театрализации сказки (набор настольного театра).

Часть

театрализованной

деятельности с детьми,

игровая деятельность.

Коллективная работа с

детьми.

Театрализованная

деятельность с детьми.

Театрализованная

деятельность с детьми.

Апрель

2020 г.

Диагностика детей.

 Цель: прослеживания уровня развития речи у детей среднего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности (проведение диагностических тестов,

методик).

Индивидуальная работа

педагога.

Май 2020г

2 блок - работа с родителями

Цель: осуществлять взаимодействие с родителями с целью обогащения

игрового опыта, речевой активности ребенка.

«Развитие речи детей посредством театрализованной деятельности»

Тематика мероприятий

Форма проведения

Дата(месяц)

«Развитие речи детей посредством

театрализованной деятельности»

Анкетирование

Сентябрь 2019 г.

«Развитие речи детей посредством

театрализованной деятельности»

Выступление на

родительском собрании по данной теме

самообразования.

Сентябрь 2019 г.

Составление рекомендации для родителей по использованию и проведению театрализованных игр дома.

Консультация, памятки.

Сентябрь 2019 г.

«Развитие речи в домашних

условиях»

Памятки для родителей (театрализованные игры в

домашних условиях).

Октябрь 2019 г.

Беседы «Играете ли вы с ребенком в

театр».

Наглядная информация

«Театрализованная деятельность в

детском саду».

 «Роль театрализованных игр в

развитии речи детей среднего

дошкольного возраста»

Материал для беседы с родителями. Фото детей в деятельности, картинки необходимых материалов для театрализованной

деятельности.

Консультация.

Ноябрь 2019 г.

Мастер – класс для родителей

«Пальчиковый театр своими руками».

Продуктивная

деятельность.

Декабрь 2019 г.

Постановка совместных спектаклей с участием детей, родителей, воспитателей, музыкального руководителя.

Продуктивная

деятельность родителей,

детей.

Январь – март

2020 г.

Инсценировка русских народных сказок с участием родителей, детей и музыкального руководителя.

Продуктивная

деятельность детей,

родителей, воспитателя,

музыкального

руководителя.

Апрель – май

2020г.

Результаты деятельности с детьми,

направленной на развитие речи

посредством театрализованной

деятельности.

Выступление на

родительском собрании,

озвучивание результатов

деятельности.

Май

2020 г.

3 блок - работа с воспитателями

Цель: распространение и передача передового педагогического опыта

работы.

Тематика мероприятий

Форма проведения

Дата(месяц)

«Развитие речи детей посредством театрализованной деятельности»

Цель: увидеть точку зрения педагогов по теме исследования, выяснить осуществляется ли педагогами работа с детьми, направленная на развитие речи детей посредством театрализованной деятельности (какие используются методы и приемы)

Анкетирование

Сентябрь – октябрь 2019г.

Передача передового

педагогического

опыта: «Педагогическая мастерская воспитателя группы по развитию речи детей посредством театрализованной

деятельности»

Цель: передача опыта работы по формированию диалогической и

монологической речи у детей среднего

дошкольного возраста в дошкольном образовательном учреждении через театрализованную деятельность.

Мастер – класс.

Декабрь 2019г – Январь 2020г.

«Формы и методы работы с детьми по развитию диалогической и монологической

речи».

Памятка для

педагогов (игры,

занятия)

Февраль 2020 г.

«Театр – как средство формирования

связной речи дошкольника»

Цель: передача опыта работы по

формированию связной речи дошкольника в

дошкольном образовательном учреждении.

Деловая игра (в

форме

театрализованной

деятельности).

Март - Апрель

2020 г.

Распространение передового

педагогического опыта работы.

Презентация.

Семинар. Результаты

проделанной работы

с родителями и

детьми.

Мая 2020 г.

3 этап – коррекционный (декабрь 2019г - апрель 2020г.)

Цель: анализ и корректировка содержания методов и приёмов работы с детьми. 

Описание: анализ проведенной работы, выявление правильности использования методов и приемов в работе с детьми.

Работа: коллективная (обсуждение с педагогами).

4 этап – завершающий (май 2018г.)

Цель: анализ и обобщение теоретических и практических материалов,

полученных в результате работы.

Тематика мероприятий

(цель)

Форма проведения

Дата (месяц)

Динамика развития речи у детей до и после проведения

мероприятий с

использованием

театрализованной

деятельности.

Мониторинг качества развития

связной монологической и диалогической речи у детей среднего дошкольного возраста.

Май 2020г.

Эффективность проведенных

мероприятий по развитию

речи у детей среднего

дошкольного возраста с

использованием

театрализованной

деятельности.

Выступление на педсовете о

проделанной работе,

озвучивание результатов.

Май 2020г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования. Тема: Использование элементов логоритмики для развития речи детей среднего дошкольного возраста, имеющих нарушение речи.

Преодоление речевого нарушения у детей путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы, моторики и речи, через музыкально-логоритмическую деятельность....

Программа по самообразованию на 2021-2022 учебный год по теме: «Устное народное творчество как средство развития речи детей среднего дошкольного возраста»

quot;Красота родного края, открывающаяся благодаря сказке, фантазии, творчеству, это источник любви к Родине...Пусть ребенок почувствует красоту и восторгается ею, пусть в его сердце и в памяти навсе...

План самообразования Тема: «Лэпбук как современное средство развития речи детей среднего дошкольного возраста»

Одним из перспективных методов, способствующих решению данной проблемы, является лэпбук. Лэпбук – это универсальное пособие, которое может быть итогом проектной и самост...

План по самообразованию педагога " Использование методов мнемотехники для развития речи детей среднего дошкольного возраста"

laquo;Мнемотехника — система различных приёмов, облегчающих запоминание и увеличивающих объём памяти путём образования дополнительных ассоциаций, организация учебного процесса в виде игры. Испо...

ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ПЕДАГОГА Тема: «Развитие речи детей среднего дошкольного возраста путем системной реализации художественного слова»

Тема: «Развитие речи детей среднего дошкольного возраста путем системной реализации художественного слова». Актуальность: Художественная литература - могучее действенное средство умст...

План по самообразованию в средней группе «Развитие речи детей среднего дошкольного возраста через театрализованную деятельность»

«Театр - искусство прекрасное. Оно облагораживает, воспитывает человека. Тот, кто любит театр по-настоящему, всегда уносит из него запас мудрости и доброты» К.С. Станиславский ...