Беседы на тему "Безопасность зимой"
статья (младшая группа)

Илларионова Валентина Валентиновна

Беседа №1. Тема: «Гололед» Цель:знать правила безопасности в зимнее время - в гололед; уметь по картинкам определять опасную ситуацию; описывать ее, и правила, которые надо соблюдать, чтобы не получить травму и не погибнуть. Материал: картинки – знаки с изображением гололедицы. Ход беседы: 1.Воспитатель читает детям стихотворение «Гололед»: Подморозило с утра, Нет вчерашнего тепла, На дорогах гололед, И машины все несет. Тротуары, как каток, Сделать бы еще шажок, Но подошва подвелаОчень скользкая она. Сколько бед от гололеда! Есть для дворников работаСоль насыпать и песок, Чтоб пройти прохожий мог. 2.Беседа о гололеде. Объяснение слова «гололед». 3. Вопросы к детям: -Какая зимняя погода способствует образованию гололеда? -Почему в гололед происходит много аварий на дорогах? -Почему в гололед люди часто получают травмы? -Как обезопасить себя в гололед? -Какие дорожные службы и как помогают людям в гололед? 4. Рассматривание картин - знаков гололедицы, предложить детям определить, о чем предупреждает знак, и что не надо делать, как предупредить получение травмы зимой в гололед? Запомнить правила: •не толкаться, не бегать, не играть на скользкой дороге, не подставлять подножки товарищам, не бороться, идти осторожно, не кататься; •если кто-то упал, помочь подняться, звать на помощь взрослого! 5.Задание: На улице - помочь дворнику посыпать скользкие дорожки песком. https://vk.com/doshkoll Беседа №2. Тема: «Осторожно сосульки /снег с крыши/» Цели: дать знания о том, что сосульки могут быть опасны для человека (если упадут с крыши - травма и вспомнить, если облизывать или есть их - ангина); учить уберечься от сосулек в конце зимы - начале весны, подчиняться правилам безопасности, уметь предвидеть опасность. Материал: иллюстрации «Капель», логическая картина «Как Вася заболел?» Ход беседы: 1.Отгадайте! Я прозрачна, как хрусталь, С крыши я зимой свисаю. Только очень, очень жаль, Что в тепле я быстро таю. (Сосулька) 2.Рассматривание сюжетных картин и беседа по ним. Попросить рассмотреть картинки и рассказать, что на них изображено. Обсудить с детьми, чем может быть опасна та или иная ситуация. Чем опасны сосулька или обледенелые комья снега, которые сбрасывают с крыши? А как поступить правильно, как можно оградить себя от опасности? Попросить детей вспомнить случаи из жизни, когда кто - либо пострадал в подобных ситуациях. Попросить детей подумать, какие меры предосторожности можно принять, чтобы предупредить окружающих об опасных зонах. Вместе прийти к выводу, что такие зоны необходимо оградить. Придумать различные виды ограждений: веревка с красными флажками, деревянные или металлические заграждения, щиты или заборы. ПРАВИЛА! Напомнить детям, что ни в коем случае нельзя: •Играть там, где с крыши свисают сосульки или может упасть снег! •Подходить и трогать свисающие сосульки! •Нельзя сосать и есть сосульки! •Не кидайся сосулькой или снегом! •Будь внимательным и наблюдательным! •Умей заранее предвидеть опасность и избегать ее! •Помимо собственной безопасности, заботиться о безопасности других (например, взять за руку и отвести подальше от опасного места малышей)! 3.Напоминание детям о том, что нельзя облизывать и есть сосульки. С крыши свесилась сосулька, https://vk.com/doshkoll С виду вкусный леденец! Заработает ангину. Если съест ее глупец! 4. Игра на развитие общей моторики «Сосулька» Вниз головой висит сосулька, Руки опущены вниз, пальцы рук смыкают домиком. От солнца насморк у нее. трогают себя за нос. То от тепла она заплачет, собирают «слезы» в ладонь. То платьице ушьет свое. проводят руками по телу сверху вниз, горизонтальным движением «обрезают» длину. Придет мороз- заледенеет, обнимают себя руками, дрожат Немного за ночь подрастет, руки вытягивают вверх, встают на носочки Окрепнет телом, потолстеет, руки округляют по бокам. Тяжелой станет- упадет. приседают. 5.Задание: На улице - помочь дворнику посыпать скользкие дорожки песком. Беседа №3. Тема: «Не ешь снег и сосульки!» Цели: дать знания о том, что сосульки снег могут быть опасны для человека (если упадут с крыши - травма, если облизывать или есть их - ангина); Материал: логическая картина «Как Вася заболел?» Ход беседы: 1.Беседа - Что значит быть здоровым? (значит быть сильным, бодрым, энергичным, не болеть) - Как мы должны заботиться о своем здоровье? (закаляться, гимнастика». 2. Чтение рассказа «Гимнастика и простуда» (Т.А.Шорыгина «Беседы о здоровье», с.4) 3.Рассматривание сюжетных картин и беседа по ним. Попросить рассмотреть логическую картину «Как Вася заболел?» - Как вы думаете, ребята, почему заболел Вася? 4.Обыгрывание проблемных ситуаций: •«Первый снег во дворе, он похож на сахар, наверное такой же сладкий и вкусный, я его попробую» •«Висят сосульки, как леденцы. Что ты сделаешь, попробуешь, такой леденец?» https://vk.com/doshkoll 5. Чтение стихотворений: Я вам расскажу, ребята, Умные школьники и дошколята Здоровье свое всегда берегут, Снег и сосульки в рот не берут! С крыши свесилась сосулька, С виду вкусный леденец! Заработает ангину. Если съест ее глупец! 6.Опыт со снегом (сосулькой) ( побудить ребенка дать оценку опытнической деятельности и самостоятельно сделать вывод) Растопить снег (сосульку), процедить через ватный или марлевый фильтр. Беседа №4. Тема: « Как песок может стать опасным» Цель: показать ребенку игры с песком и предупредить его, что играть с ним небезопасно: нужно быть внимательным и следить, чтобы песок не попал в глаза, рот, нос, одежду, голову. Материал: 2 куклы - Неумейки, доктор Айболит, игрушки и пособия для игры с песком. Ход беседы: Приходят 2 куклы - Неумейки. Играют с песком и все время балуются: кидаются друг в друга песком и попадают в глаза (Приходится обращаться к доктору Айболиту и лечить их); копают ямку слишком резво и попадают на голову и пачкают волосы - приходится мыть; захотели посмотреть, как течет сухой песок, поднимали руки слишком высоко и попали песком в рот, в нос (а в песке могут жить микробы - можно заболеть или задохнуться), запачкали одежду друг друга - вся одежда в песке, грязная. И другие ситуации. Дети обсуждают каждый раз ситуацию и делают выводы (учат Неумеек)– как надо правильно вести себя, чтобы не приключилась беда, и запоминают ПРАВИЛА: Не кидаться песком, не разбрасывать его, играть осторожно, не поднимать руки с песком высоко, надо копать и строить из песка спокойно, аккуратно, не толкаться в песочнице и возле песочницы, не разбрасывать игрушки и пособия для игр с песком, пользоваться ими бережно. Ни в коем случае не три грязными (после игр с песком) руками глаза, лицо, вымой сначала руки.  А если все- таки попал песок в глаза, уши, нос или рот, вымой их быстрее водой, и обязательно скажи об этом взрослым (воспитателю). Беседа №5. Тема: «Не играй с бродячими животными Цель: разъяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасными; учить заботиться о своей безопасности. Материал: д/упражнение - «Как это случилось?» Ход беседы: 1.Отгадай!: «Мордочка усатая, шубка полосатая, часто умывается, а с водой не знается» (Кошка). «Гладишь - ласкается, дразнишь - кусается» (Собака). 2. Рассказ воспитателя: «Иногда, когда мы играем на участке д/сада, к нам приходят собаки или кошки. Мы, конечно же, все любим животных, заботимся о них, знаем, как с домашними животными обращаться, что они любят. Но мы не знаем, чьи эти животные. Скорее всего, они бездомные. -А можно ли трогать, брать на руки чужих или бездомных собак и кошек? Почему? Да, вы правы. Нельзя! Они могут оказаться агрессивными, бешенными. Уличные кошки и собаки могут быть больны чем-то заразным. Их можно и нужно кормить, но гладить и играть с ними опасно. Тем более нельзя дразнить и мучить животных. Важно помнить, что животные наиболее агрессивны во время еды и когда около них находятся их маленькие детеныши. 4.Обыгрывание проблемных ситуаций: «Жалобно мяукает котенок у нашего подъезда. Что делать?» 5.Чтение стихотворения Мяукает у дерева Незнакомая кошка, Налью молока Я бедняжке немножко. Но трогать руками Котенка не буду, Что мама сказала Ведь я не забуду: «будь добрым, сыночек,

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа " Покормите птиц зимой".

Цель: Формировать у детей обобщенное представление о зимующих птицах. вызвать желание помогать им в трудных зимних условиях. Задачи: Формировать знания детей о птицах, как о живых существах, дать...

Беседа " Покормим птиц зимой"

Как дети подкармливаю птиц зимой...

Беседа Детям о зимующих птицах

БеседаДетям о зимующих птицах...

Беседа "Покормите птиц зимой!"

Приобщение детей к заботливому отношению к пернатым, зимующим в наших краях....

Беседы по теме "Зимующие птицы"

Беседы по теме "Зимующие птицы"...

Беседа "Интересное о зимующих птицах"

Сказка о том, как появились птицы...

Беседа "Поможем птицам зимой"

Цель - помощь зимующим птицам в виде установок кормушек и организации непрерывного подкорма на них....