планирование 2 неделя января подготовительная группа
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Закрепление с детьми признаки зимы, названия зимних месяцев, представления о зимних природных явлениях («метель», «гололёд», «оттепель», «вьюга»). Продолжать знакомить со способами приспособления растений и животных к зиме. Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование с водой и льдом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 118.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 9.01-13.01.2023 г.)
Тема: «Зима»
Цель: Закрепление с детьми признаки зимы, названия зимних месяцев, представления о зимних природных явлениях («метель», «гололёд», «оттепель», «вьюга»). Продолжать знакомить со способами приспособления растений и животных к зиме. Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование с водой и льдом.
День недели/ дата | Режимные моменты | Вид деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||
Понедельник 9 января 2023 г. | Утро | Двигательная Коммуникативная Игровая Самообслуживание | Беседа «Зимушка-Зима» Задачи: расширить представления о зиме, как о времени года, формировать умение выстраивать причинно-следственные связи. Чистоговорки на звуки [в], [ф] Задачи: закрепить правильное произношение звуков [в], [ф] в словах, определению звука в словах, развить чувство рифмы, внимание, память. Комплекс утренней гимнастики № 1 (январь) Цель: способствовать укреплению здоровья детей, создать радостный эмоциональный подъем. Составление рассказа по опорным таблицам по теме «Метель» КГН Чтение художественной литературы: рассказа В.Бианки «На дне снежного моря» Цель: учить внимательно слушать, обсудить с детьми, почему рассказ носит такое название, как зимуют под снегом растения и разные животные, как снег защищает их от морозов. | Д/И «Угадай цветок по описанию» Задачи: закрепить названия комнатных растений. Дежурство в уголке природы - уход за комнатными растениями. Задачи: формировать умение детей различать потребность растений во влаге, свете, тепле. (Рамиз, Амина) Дежурство в уголке природы и по столовой. Цель: закрепить навыки исполнения обязанностей дежурных. (Дамир, Варя) | Создать условия для Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Детский сад». Учить детей согласовывать и прогнозировать ролевые действия и поведение в соответствии с сюжетом игры. Учить разрешать конфликты и спорные ситуации, возникающие в ходе игры. Активизировать внимание детей на рассматривании альбома «История моей страны». Самостоятельные игры в центрах занятости. | ||
| |||||||
ОД | Развитие речи. Здравствуй, гостья – зима! Цель: Познакомить детей со стихотворениями о зиме. В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду. Подготовительная группа», стр.55 -56 Оборудование: конверт с заданиями, сюжетные картинки о зиме. | ||||||
Рисование. Декоративное рисование «Букет цветов» Цель: Учить детей создавать декоративную композицию в определенной цветовой гамме по изделиям народного декоративно-прикладного творчества (павловские шали, жостовские подносы, гжельская посуда и др.). Закреплять знание теплых и холодных тонов. Развивать композиционные умения (в центре помещать самые крупные цветы, ближе к краям располагать цветы помельче). Закреплять плавные, неотрывные движения руки при работе кистью, умение рисовать всем ворсом кисти и ее концом. Развивать эстетические чувства. Т.С. Комарова стр. 68. Оборудование: бумага белая или светло – желтого, бледно – оранжевого оттенка формата А4, акварельные краски, картинки с изображением цветов. | |||||||
Физкультура «Совушка» Повторить ходьбу с выполнением заданий для рук; упражнять в прыжках в длину с места; развивать ловкость в упражнениях с мячом и ползании по скамейке. Л. И. Пензулаева, Стр.52-53. | |||||||
Прогулка | Двигательная Трудовая Игровая Коммуникативная Познавательно-исследовательская деятельность, речевая деятельность | Наблюдение за птицами. Какие птицы прилетают к нам на участок? Формировать умение правильно определять птиц по их внешнему виду, замечать красоту, живущих рядом птиц. П/и «Я знаю пять названий птиц» Цель: развивать двигательную активность детей. Закреплять знание различных видов птиц. П/и «Коршун и наседка». Цели: продолжать учить соблюдать правила игры; активизировать двигательную активность. Д\игра: «Когда это бывает». Цель: закрепить с детьми временные представления (времена года, части суток, дни недели). Труд на участке – подмести веранду Цель: воспитывать умение доводить начатое дело до конца. Д/и «Угадай, кто позвал?» Цель: развитие фонематического слухаИгра-забава: «Узнай не видя» Задачи: развивать наблюдательность. | Индивидуальная работа: Прыжки в длину Задачи: упражнять в прыжках в длину; формировать умение отталкиваться двумя ногами (Данияр, Влада) | Самостоятельная игровая деятельность. Воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками в ходе игры. Совместное пользование игрушками во время игры на детской площадке. Продолжать развивать у детей самостоятельность в организации игровой деятельности, инициативу, организаторские способности; воспитывать умение действовать в команде Трудовая деятельность: Предложить совместно с воспитателем расчистить дорожки и веранды на участке от снега. Задачи: воспитывать желание трудиться в коллективе. СОЗДАТЬ УСЛОВИЯ ДЛЯ опытно-исследовательская деятельность: сравнение ходьбы по ледяной и посыпанной песком дорожках. Задачи: воспитывать правила безопасности во время прогулки, учить делать выводы о свойствах различных материалов. Выносной материал: лопатки, любимые игрушки | |||
| Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: А. В. Смирнова «Зачем ёлке иголки?». Цель: учить внимательно слушать и отвечать на вопросы воспитателя полным ответом. | ||||||
2 половина дня | Восприятие художественной литературы Самообслуживание | Гимнастика после сна (комплекс №1 январь). Цель: способствовать постепенному переходу функций организма к активной деятельности. Профилактические мероприятия. Упражнения для профилактики простудных заболеваний Разгадывание кроссворда «Зимние забавы» Цель: расширять кругозор, логику мышления, закрепить чтение слов. Загадывание загадок о новогодних персонажах Цель: развитие логического мышления Повторение стихов к новогоднему утреннику, повторение новогодних хороводов . | Подвижно-дидактическая игра «Летает - не летает». Цель: Учить детей точно выполнять правила игры, выступать в роли судей, организаторов, водящих. Упражнять в выполнении броска, ловле мяча. Развивать слуховое восприятие, способность концентрировать внимание. (Даниэль, Даяна) | Создать условия для деятельности творческой мастерской «Игрушка своими руками»: беседа по повести А.Н. Толстого «Детство Никиты»; рассматривание игрушек- самоделок; мастер-класс педагога «Игрушка-шишка»; изготовление объемных игрушек из бумаги. Цель: Обогащать представления детей о новогодних игрушках, способах их изготовления, материалах, из которых их можно сделать. Вызвать стремление создать поделку своими руками. Совершенствовать умение делать объемные игрушки из цветной бумаги и картона, украшать их различными способами. Развивать чувство цвета, воспитывать эстетический вкус. Создать условия для опытно-экспериментальной деятельности: Почему все звучит? Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе исследования детей к пониманию причин возникновения звука: колебание предмета. Материалы: бубен, стеклянный стакан, газета, балалайка или гитара, д
| |||
Прогулка | Познавательная Игровая Коммуникативная Двигательная | Наблюдение за красотой деревьев Цели: - учить высказывать свои впечатления, сравнивать, выбирать образные эпитеты; Дидактическая игра «Когда это бывает?» (приметы разных времен года) Трудовая деятельность Строительство горки из снега для кукол. Цели: учить трудиться сообща; воспитывать трудолюбие. Подвижные игры «Два мороза», «Горелки». Цели: упражнять в беге;
| Индивидуальная работа «Попади в цель» Цель: развивать глазомер и силу броска (Самир, Дастан, Мадина) | Самостоятельная игровая деятельность. развивать игровую деятельность, приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми Выносной материал, необходимый для детей а прогулке в зимний период. - санки для детей - флажки разные - корзинки и носилки для снега , Трудовая деятельность расчистка дорожек к кормушкам. Цель: учить детей распределять обязанности, обеспечивать выполнение поручения; совершенствовать трудовые навыки, учить определять рациональные приемы работы. Экспериментирование «Защитные свойства снега» Цель: закрепить знания детей о значении снежного покрова для жизни растений. Организовать наблюдение за состоянием воды в баночках под снегом, помочь детям сделать вывод. |
День недели/ дата | Режимные моменты | Вид деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||||
Вторник 10 января 2023г. | Утро | Двигательная Коммуникативная Игровая Самообслуживание | Беседа «Поговорим о зиме» Задачи: Дать детям возможность порассуждать о зиме, о природе. Воспитывать любовь к зимним явлениям. Закрепить знания детей о природных явлениях зимой, о снеге, льде, умение вспоминать и рассказывать о играх зимой, отгадывать загадки, находить правильное решение, выполнять, обдумывая, каждое задание. Пальчиковая игра «Зимушка» Задачи: Развивать мелкую мускулатуру пальцев рук, точную координацию движений. Совершенствовать зрительно–двигательную координацию и ориентировку в микропространстве. Комплекс утренней гимнастики № Задачи: способствовать укреплению здоровья детей, создать радостный эмоциональный подъем. | Дежурство по столовой Предложить дежурным оценить свою работу по определенным заранее параметрам, рассказать, что у них получается, в чем они испытываю! трудности, что считают самым важным в работе дежурного. Воспитывать уважение к труду, формировать культуру трудовой деятельности (Саид, Света) | Организация с-р игры «Больница» .Цель : вспомнить с детьми профессии врачей, их трудовые обязанности .Следить за распределением ролей, общением детей между собой. Подготовка масок-шапочек для драматизации «Лиса и волк».. | ||||
ОД | Игровая Коммуникативная Двигательная Познавательная Продуктивная | ФЭМП. «Строим ледяную крепость» Цель: Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Закреплять умение измерять объем жидких веществ с помощью условной меры. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать внимание, память, логическое мышление. Оборудование: Счетные палочки двух цветов, тетради в клетку с образцом узора , карандаши, картинки с изображением детей, занимающихся различными видами зимнего спорта, имеющие 5 отличий (по 2 шт. для каждого ребенка). | |||||||
Музыка; «Два кота» (п.н.м.) -развивать творческое воображение, ритмическое чувство. «Зимняя песенка» муз. М. Красева - знакомство с новой песней, беседа о содержании песни. Отметить характер песни. Пение новогодних песен по желанию детей - пение по подгруппам, парой, сольно. «Танец в парах» (л.н.м.) - согласовывать движения со сменой частей музыки. «Что нам нравится зимой?» муз. Е. Тиличеевой - вспомнить знакомую песню, петь с настроением. | |||||||||
Родной край. «Многонациональное Оренбуржье» Знакомство дошкольников с многонациональной культурой народов Оренбуржья (русские, татары, казахи, украинцы) через изучение традиций и обрядов. | |||||||||
Прогулка | Двигательная Трудовая Игровая Коммуникативная | Наблюдение за деревьями и кустарниками Задачи: расширять и углублять знания о растениях. Исследовательская деятельность: Раскопать глубокий снег там, где росла трава. Под снежным покровом можно увидеть маленькие зеленые растения с прижатыми к земле слабенькими листьями. Подвести детей к выводу, что снег защищает почву, не давая ей охлаждаться. Задачи: исследовать защитные свойства снега. Формировать умение выстраивать причинно-следственные связи. Трудовая деятельность: уборка веранды, где дети будут играть. Задачи: приучать соблюдать чистоту и порядок на веранде. П/и «Ловишки» Задачи: формировать умение детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу быстро. Развивать ориентировку в пространстве, умение менять направление. Индивидуальная работа: Метание «снежков» Задачи: развивать силу броска и меткость | Индивидуальная (Артур, Айгерим) | Труд на участке, расчистка участка от снега .Поправить горку, катание с ней. Цель :соблюдение правил безопасности, очерёдности ,не толкаться, не бежать навстречу съезжающему. | |||||
Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: стихотворение Е. Михайловой "Что такое Новый год?». Цель: учить внимательно слушать и отвечать на вопросы воспитателя полным ответом. | |||||||||
2 половина дня | Познавательная Игровая Коммуникативная Восприятие художественной литературы | Взбадривающая гимнастика после сна ; ходьба по закаливающей дорожке. Задачи: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью физических упражнений, устранить сонливость и вялость, помочь организму «проснуться». Чтение «Зима в стихах русских поэтов и художников» Задачи: познакомить с новыми стихотворениями, помочь почувствовать красоту и выразительность языка, прививать чуткость к поэтическому слову. Развивать память, воображение, интонационную выразительность речи. С-р/и «Библиотека» Задачи: предложить детям обыграть различные ситуации «Выбор книги», «Подготовка выставки», «Инсценировка сказки», выступая в роли библиотекаря, мамы, бабушки, юного читателя. | Игра «Что лишнее». Беседа о бережном отношении к деревьям, чтение зимних стихов. Труд по мере надобности на участке:сгребание снега в одну кучу для крепости. Помощь детям младшей группы. Самостоятельные игры детей на участке. | Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Магазин». Цель: Способствовать обогащению знакомой игры новыми решениями, предложить обыграть различные ситуации, выступая поочередно в роли продавцов и покупателей. Игровое упражнение «Почувствуй воздух» — дети машут листом бумаги возле своего лица. Что чувствуем? Воздуха мы не видим, но он везде окружает нас. Как вы думаете, есть ли в пустой бутылке воздух? Как мы можем это проверить? Пустую прозрачную бутылку опус кают в таз с водой так, чтобы она начала заполняться. Что происходит? Почему из горлышка выходят пузырьки? Назовите предметы, которые мы заполняем воздухом.. | |||||
Прогулка | Коммуникативная Игровая Двигательная | Наблюдение за небом. Цели: - продолжать расширять знания о неживой природе; - формировать у детей умение видеть красоту окружающей природы. Во время прогулки понаблюдать за цветом неба, как он меняется в зависимости от времени дня и от погоды. Если на небе нет облаков и туч, полюбоваться красотой голубого неба, яркостью его оттенков, скоростью движения облаков. На фоне неба очень красиво смотрятся голые деревья, покрытые пушистым снегом. Приметы:красноватое небо к вечеру, а утром сероватое обещает добрую погоду;
Поговорки и пословицы:«Зима резвится не только в лесу, но и у нас на носу»
Трудовая деятельностьСтроительство горкиЦели: упражнять в беге;закреплять умение соблюдать правила игры. | Индивидуальная работа Прыжки в длину Цели: упражнять в прыжках в длину; - учить отталкиваться двумя ногами. (Шараф, Даниил.) | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций. Вынести атрибуты для игр, |
День недели/ дата | Режимные моменты | Вид деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||||||
Среда 11 января 2023 г. | Утро | Двигательная Коммуникативная Игровая Самообслуживание | Беседа «Открываем календарь – начинается январь» Задачи: Расширять у детей знания и представления о месяце январе, особенности и изменения в природе. Обогащать словарный запас детей посредством народного творчества: приметы, пословицы, поговорки, стихи. Воспитывать интерес к зиме. Комплекс утренней гимнастики Задачи: способствовать укреплению здоровья детей, создать радостный эмоциональный подъем. | Трудовые поручения: уход за растениями. Цель: Предложить детям пояснить, почему необходимо очищать листья от пыли, как это нужно делать в зависимости от строения листовой пластинки. Совершенствовать навыки по уходу за комнатными растениями, учить использовать специальный инвентарь. Д/и «Подбери слово к схеме» Задачи: Упражнять детей в нахождении места звуков [с] или [ш] в слове (в начале, середине или конце). (Артем, Теона) | Труд в уголке природы: намыть поддоны, горшки, листья фикуса. Закрепить навыки ухода: опрыскивание, рыхление. Привлечь к труду Мадину, Ихсана. Показать необходимость их труда Картотека примет, пословиц, поговорок, стихов про зиму, про январь. д/и. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости. (Миша Ч., Саша Ч., Артур Б.) | |||||
ОД | Совершенствование умения выполнять звуковой анализ слов с использованием смешанной модели. Повторение правил написания гласных букв после согласных звуков и йотированной функции гласных букв. Освоение действия изменения слов. Развитие способности называть слова с заданным звуком. Н.С. Варенцова, «Обучение дошкольников грамоте», стр. 86 | |||||||||
Физкультура «Два Мороза» Задачи *(на воздухе) Упражнять детей в ходьбе между снежками; разучить ведение шайбы клюшкой с одной стороны площадки на другую; повторить катание друг друга на санках. (Л.И.Пензулаева. Физическая культура в детском саду. Подготовительная группа, стр. 54-56 ) | ||||||||||
Азбука безопасности. | ||||||||||
| Двигательная Трудовая Игровая Коммуникативная | Наблюдение за одеждой людей Задачи: формировать представления о приспособлении человека к зиме (внешний вид, поведение в разную погоду: метель, сильный ветер, сильный мороз, солнечная зимняя погода); закрепить умение классифицировать одежду. Трудовая деятельность: Расчистка дорожек, скамеек от снега. Задачи: формировать умение трудиться сообща; воспитывать трудолюбие. П/и «Ловля оленей» Задачи: развивать меткость, ловкость. Индивидуальная работа: Ходьба на лыжах. Задачи: упражнять в ходьбе по лыжне; развивать ловкость, выносливость. | Работа по развитию движений Ходьба приставным шагом. Цель: улучшать технику ходьбы приставным шагом (Саша, Арсений.) Д/и «4 ВРЕМЕНИ ГОДА» Задачи: развивать логическое мышление и обогащать кругозор детей понятием о сезонных изменениях в природе. (Валера, Варя) | Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: способствовать профилактике нервного перенапряжения; выявить уровень сформированности у детей умения самостоятельно организовывать двигательную деятельность. Выносной материал. | ||||||
Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: Т.Янсон« Ель» Предложить детям внимательно прослушать спроизведение, ответить на вопрос о том, какие явления природы описывает в нем автор. Учить выделять и понимать образные выражения | ||||||||||
2 половина дня | Познавательная Игровая Коммуникативная | Наблюдение за зимним небом Задачи: продолжать формировать сознание единства земли и неба как основу целостного восприятия мира, закрепить представления о зиме, обратить внимание на изменения, происшедшие на небе. Трудовая деятельность: Расчистка от снега кормушек, кормление птиц. Задачи: воспитывать положительное отношение к труду. П/и «Птички и кошка» Задачи: Развивать у детей решительность, упражнять в беге с увертыванием. Индивидуальная работа: Развитие движений Задачи: улучшать технику прыжков (во всех видах) | Дидактическая игра «Четвертый лишний». Цель: Учить детей определять признак классификации предметов, выявлять «лишний», самостоятельно придумывать задания для игры. Развивать логическое мышление, воображение (Саид, Данияр) | Создать условия для конструирования «Строим театр». Цель :Организовать применение детьми освоенных умений при возведении конструкций различного назначения. Создание условий для опытно-экспериментальной деятельности: Свет и тень. Задачи: познакомить с образованием тени от предметов, установить сходство тени и объекта, создать с помощью теней образы. Материалы: оборудование для теневого театра, фонарь. | ||||||
Прогулка | Познавательная Игровая Коммуникативная Двигательная | Наблюдение за погодой Задачи: уточнить и конкретизировать представление о зиме; формировать умение устанавливать зависимость жизни растений и животных от изменений в неживой природе. Трудовая деятельность: Сгребание снега к деревьям Задачи: формировать умение работать сообща; воспитывать дружеские отношения Выносной материал: лопатки, метелки, ледянки. Подвижные игры по желанию детей Задачи: формировать умение договариваться, выбирать общую игру; закреплять основные виды движений. Индивидуальная работа: «Донеси снежок». Задачи: упражнять в соблюдении равновесия. | Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: закреплять навыки в прыжках с высоты 20 см. (Света, Севиль) | Создать условия для самостоятельной деятельности детей. Цель: учить детей развивать самостоятельность в игре, учить играть дружно Внести: выносной материал для игр со снегом |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/15/picture-617514-1615835190.jpg)
Перспективное планирование недели в подготовительной группе на тему "Мой дом. Мой город. Моя страна."
Данный материал поможет воспитателям в планировании недели "Мой дом. Мой город. Мо страна."...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/09/picture-597510-1425927129.jpg)
Календарно-тематическое планирование образовательной области "Социально-коммуникативное развитие" Январь. Подготовительная группа
Данный материал расскрывает содержание работы с детьми подготовительной группы по образовательной области "Социально-коммуникативное развитие " по программе "От рождения до школы"...
Перспективное планирование январь подготовительная группа
Перспективное планирование январь старшая группа...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/18/picture-1177252-1571423901.jpg)
Календарное планирование режимных моментов Январь Подготовительная группа
Календарное планирование режимных моментов Январь Подготовительная группа. ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/22/picture-1271251-1600777932.jpg)
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на первую неделю Января младшая группа ФГОС
Календарно - тематическое планирование в младшей группе на первую неделю Января на тему:«В гостях у сказки»...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/02/picture-1306683-1612283878.jpg)
Комплексно-тематическое планирование на неделю в подготовительной группе Тема недели: Проект «В царстве вечной мерзлоты».
Комплексно- тематическое планирование на неделю в подготовительной группе по проекту "В царстве вечной мерзлоты"....
4.5 Ежедневное планирование ЯНВАРЬ (подготовительная группа)
1. Земля - наш общий дом2. Разные страны и разные народы3. Здоровье - главная ценность...