«Украсим ёлочку»
план-конспект занятия (младшая группа)

Занятия по сенсорному развитию для младшей группы в ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx19.98 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по сенсорному воспитания детей в первой младшей группе «Украсим ёлочку»

Задачи:

  1. Закреплять знания цветов (красный, желтый, синий, зеленый);
  2. Закреплять знания о величине (большой, маленький);
  3. Закрепить понятия «один» и  «много»;
  4. Побуждать детей отвечать на вопросы;
  5. Развивать произвольное внимание, воображение, память.
  6. Воспитывать любознательность, расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащая детей разнообразными сенсорными впечатлениями.

Оборудование:

  1. Игрушки (зайчики, домики, лиса);
  2. Разноцветные ёлочные шарики

Предварительная работа:

  1. Разучивание игры «Зайка серенький»;
  2. Дидактические игры по различению цвета, величины.

Ход занятия:

(Дети стоят в группе полукругом).

Воспитатель: Дети, сегодня к нам в гости кто-то прейдет! Но чтобы узнать, кто это, вам нужно отгадать загадку.

Воспитатель загадывает загадку: Клочок пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку. Кто это?

Дети: Это зайчик!

Воспитатель: Правильно дети, конечно же, это зайчик.

(В-ль приносит большую игрушку зайчика и начинает обыгрывать его словами.)

Зайчик: Здравствуйте дети!

Дети: Здравствуйте!

Зайчик: Какие вы все хорошие, красивые, ловкие и умные! Поэтому мне очень нужна ваша помощь! Я потерялся, и не могу отыскать дорогу в лес, а ведь скоро новый год, а мне очень нужно нарядить ёлочку! Вы поможете мне найти дорогу?

Дети: Да!

Зайчик: Хорошо! Я слышал, чтобы добраться до леса, нам нежно сесть на поезд, и немного проехать!

(Дети становятся друг за другом, а воспитатель и зайчик спереди, и начинают «ехать» по группе, проговаривая: «Чух, чух, чух! ТУ-ту!». Добираются до «полянки», где стоят два домика (большой и маленький), и стульчики для детей.)

Зайчик: Вот мы и доехали! Смотрите, ребята, здесь есть стульчики, можно посидеть и отдохнуть.

(Дети садятся на стульчики.)

Зайчик: Вот на этой полянке живут мои друзья, белые зайчики. Давайте мы их позовём!

Все вместе: Зайчики!

(Воспитатель раскладывает перед детьми больших и маленьких зайчиков, здороваются.)

В-ль: Дети, теперь у нас не один зайчик, а ….

Дети: Много!

В-ль: Правильно, много! А покажите мне больших зайчиков! (Показывают).  А теперь маленьких! (Показывают).

(Индивидуально спросить 2-3 детей показать больших и маленьких зайчиков. Побуждать детей проговаривать слова « Большой», « Маленький».)

В-ль: Ребята, рядом ходит лиса, она хочет поймать зайчиков.

Давайте спрячем  зайчиков на полянке в домики. (В-ль показывает два домика.)

В-ль: За большим домиком спрячем больших зайчиков, а за маленьким  - маленьких зайчиков.

( Дети прячут зайчиков, воспитатель с игрушкой  - лисой ищет зайчат).

В-ль: Молодцы, ребята помогли зайчикам спрятаться от лисы.

(В-ль предлагает детям сесть на стульчики и продолжает занятие от лица зайчика)

Зайчик: Спасибо вам, ребята! Ну что ж, а нам пора отправляться в путь дальше! Давайте попрощаемся с моими друзьями, возьмёмся парами и зайдём в наш волшебный лес!

Все вместе: До свидания, зайчата!

(Дети берутся парами и проходят туда, где стоит ёлочка)

Зайчик: Вот мы и пришли в лес! Смотрите, что там под ёлочкой лежит?!

(Показывает коробку с разноцветными шариками)

Зайчик: Сколько много разноцветных шариков! Давайте их возьмём и посмотрим! Настя, какого цвета у тебя шарик?

Настя: Красный.

Зайчик: Вова, а у тебя какого цвета шарик?

Вова: Зелёный.

(Спрашивает ещё в четырёх детей, какие у них шарики)

Зайчик: Молодцы, ребята! А теперь давайте нарядим нашу ёлочку этими разноцветными шариками!

(Дети наряжают ёлку)

Зайчик: Спасибо вам, ребята, без вас бы я не справился! Ой, как холодно в нашем лесу зимой, давайте поиграем в игру и согреемся!

(Играют в игру «Зайка серенький»)

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Вот как, вот как он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Вот как, вот как надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Вот как, вот как надо зайке поскакать.

Зайчик: Молодцы ребята, вот мы и согрелись! Ну а мне пора идти к моим друзьям, а мы с вами встретимся на новый год! До свидания!

Дети: До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Компьютерная игра "Украсим ёлочку"

Элемент досуга "В гости к ёлочке" для младшей группы...

Конспект Конспект комплексного занятия художественное творчество (аппликация) в младшей группе по теме: «Украсим ёлочку»

Цели: Создать праздничное настроение, передать в аппликации образ ёлочной игрушки, развивать воображение, творчество, закрепить правильные навыки наклеивания....

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе "Украсим ёлочку"

Занятие для детей первой младшей группы по лепке "Украсим елочку".  При работе  используется приём надавливания.На занятии дети закрепляют полученные ранее знания  и умения в игровой фо...

Конспект ООД «Украсим ёлочку».

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми I младшей группы по речевому развитию....

Художественно-творческая деятельность воспитателя с детьми средней группы. Лепка "Украсим ёлочку к празднику". Выполнила воспитатель ГБДОУ д/сад №34 Красногвардейского района СПб.

Цель: развивать замысел и творческое воображение.Задачи:1. Продолжаем учить детей отсщипывать небольшие кусочки пластилина и скатывать их круговыми движениями в шарики.2. Закреплять умение расплющиват...

Авторская дидактическая игра "Украсим ёлочку шарами"

Игра направлена на развитие математических количественных представлений в пределах  десяти для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект совместной образовательной деятельности (с использованием технологий ТРИЗ) во второй группе раннего возраста. "Украсим ёлочку".

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.Цель: Учить детей располагать детали на всей поверхности листа. Развивать мелкую моторику рук, глазоме...