Занятие "Дорогой памяти"
план-конспект занятия (старшая группа)

На данном занятии дети знакомятся с событиями Великой Отечественной войны. В процессе занятия у детей развиваем чувство гордости за свою Родину и народ, воспитываем патриотизм.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dorogoy_pamyati_2021.docx18.02 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ «Детский сад п.Тутончаны»

Эвенкийского района

Красноярского края

Дорогой Памяти

                                    Подготовила и провела

                                                 воспитатель смешанной группы

                                        Раутпу Ольга Викторовна

2021 год

Открытое занятие для старшей смешанной группы

Дорогой Памяти

Задачи:

  1. Познакомить детей с Великой Отечественной войной.
  2. Развивать чувство гордости за свою Родину и свой народ.
  3. Воспитывать патриотизм.
  4. Развивать представление о разных родах войск, уточнить кто такие защитники отечества.

Оборудование:

Картинки с изображением летчиков, танкистов, моряков, пехотинцев, артиллеристов, медсестер, полевой кухни, военнопленных, взятие Рейхстага, парад на Красной площади 1945 года, альбом «Великая победа», запись песни «Катюша», книга А.Печерской «Дети- герои Великой Отечественной войны», инвентарь для проведения подвижных игр.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, какой праздник мы будем с вами скоро отмечать?

Дети: День Победы.

Воспитатель: Правильно. День  Победы и грустный и радостный праздник. Грустный, потому что очень много людей погибло, защищая свою родину, а радостный он от того, что наш народ одержал победу над фашисткой Германией. Я хочу прочитать вам стихотворение, и вы узнаете, как это было.

                                  22 июня

Все на рассвете мирно спали,

Ночь тёмная как - будто тень

И жители земли ещё не знали

Какой рождался страшный день.

Не знали, что в двадцатом веке

Он станет самым чёрным днём,

От крови покраснеют реки

Земля опалится огнём!

Воспитатель: Когда граждане нашей страны узнали, что началась война, все кто мог держать оружие пошли на фронт. На войне помогали все: женщины, дети, старики. Война шла не только на земле, но и в воздухе, и на воде.

Воспитатель: Дети, кто нас защищал  в воздухе?

Дети: Лётчики.

Воспитатель: Правильно. А на воде?

Дети: Моряки.

Воспитатель: Правильно. А на земле?

Дети: Танкисты, пехота.

Воспитатель сопровождает беседу показом картинок.

Воспитатель: Правильно. Дети, а вы знаете, как маршируют солдаты?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте сейчас с вами тоже немного отдохнем и помаршируем.

Проводится физкультминутка.

                               Солдатик

Если ты солдатик бравый,

Помаши рукой нам правой,

Если ты солдатик смелый,

Помаши рукой нам левой.

Если ты солдатик стойкий,

На одной ноге постой-ка!

Если ты солдатик стойкий,

На другой ноге постой-ка.

А теперь солдатик бравый,

Маршируем до заставы.

Воспитатель: Дети, солдатская жизнь была сложной и тяжелой. Еду готовили в специальной печи. Посмотрите, как она выглядит (воспитатель показывает картинку полевой кухни). Кухня называлась полевой потому, что она была передвижная и можно было готовить в любом месте. В том числе и на поле боя. Во время боевых действий многие солдаты были ранены и медсестры оказывали им первую медицинскую помощь прямо на поле боя (воспитатель показывает картинку с изображением медсестры с раненым на поле). И только после этого их доставляли на носилках к докторам.

Воспитатель: Рядом со взрослыми сражались с врагами и дети. Многие погибли. Вот одни из них : Лёня Голиков, Марат Казей, Лара Михеенко, Валя Котик, Зина Портнова, Таня Морозова, Витя Коробков, Володя Казьмин. И в последствии они были награждены медалями и орденами за отвагу.

Сейчас мы прочитаем с вами о подвиге Вити Коробкова.

Воспитатель: Но война продолжалась и в перерывах между боями солдаты отдыхали, смотрели кино, слушали и пели песни.

И сейчас мы вами тоже споём.

Исполняется песня «Катюша».

Воспитатель: Во время войны фашисты забирали в плен людей, среди которых были и дети. Фашисты держали их за колючей проволокой, морили их голодом (воспитатель показывает картинки с изображением пленных).

Во время войны было разрушено много домов, школ, больниц, библиотек, детских садов, театров и т.д.

Но через четыре года пришла долгожданная победа. Наши солдаты установили флаг нашего государства на самом главном здании в Германии.

                     Мы водрузили на Рейхстаг

                     Наш красноармейский флаг.

                     Этот флаг над миром реет,

                    Он сверкает и алеет.

                    Говорит всем алый флаг:

                   «Побежден жестокий враг».

Воспитатель: После войны все торопились домой, где их ждали родные и близкие. На Красной площади провели парад победителей. Победителей встречали с цветами. И до сих пор мы идём на парад и несём с собой цветы ветеранам в знак уважения и благодарности за мирное  небо над головой.

Чтобы люди помнили те страшные дни, в городах установили памятники воинам, погибшим в Великой Отечественной войне.

И в честь 76- годовщины Великой Победы мы с вами поиграем.

Проводится игра «Секретное донесение» (через препятствие доставить конверт).

Проводится игра «Капитаны» (участвуют два ребёнка, выигрывает тот, кто вперёд на карандаш намотает нитку, на конце которой находится кораблик).

Проводится игра «Погоны» (у ребёнка на плечах лежат коробки спичек, ребёнок должен пройти полосу препятствий не уронив их).

Проводится игра «Раненые бойцы» (девочки бинтами перебинтовывают головы мальчиков).

Проводится игра «Стрелок» (задача ребенка сбить кеглю шаром).

Проводится игра «Перетяни канат».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности процессов памяти у детей дошкольного возраста и причины их возникновения. Виды памяти и их особенности.

 Развитие памяти непосредственно связанно с развитием общества – исторический процесс требует всё большего и большего усложнений функций памяти....

Книга памяти "Согреем памятью сердца"

Книга памяти, созданная педагогоми и родителями детского сада, посвящённая Дню Победы...

Акция "Свеча памяти- День памяти и скорби"

Формировать у детей старшего дошкольного возраста патриотизм, уважение к подвигу наших дедов и прадедов....

Развитие памяти у детей, игры и упражнения, еда для памяти.

Для того чтобы развивать память у ребёнка необходимо совсем немного: несколько свободных минут родителя в день, а также описание игр и упражнений...

«Память, виды памяти, особенности памяти, характеристика непроизвольной памяти у детей»

ull;Память ребенка - это его интерес, поэтому на протяжении всего дошкольного детства очень важно сделать для детей интересным все то, что они должны запомнить....