Ежедневное планирование в подготовительной к школе группе.
методическая разработка (подготовительная группа)

Ежедневное планирование в подготовительной к школе группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plany_3_gr.docx23.45 КБ

Предварительный просмотр:

Дата

Образовательные

области

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная

деятельность в режимных моментах.

Организация развивающей среды

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами.

23января, понедельник

Д/И «Что сначала, что потом» Цель: закрепить правила приема пищи (предметные картинки)

___________________________

Утро. Утренняя гимнастика.

Беседы :  “Что такое искусство? “Цель :дать детям знания о видах изобразительного искусства, вызвать у интерес, эмоциональный отклик на произведения искусства, желание всматриваться вних. П/И «Займи домик». Чтение и рассматривание книги «Правила примерного поведения».Ситуативный разговор о правилах поведения за столом (брать пищу понемногу, правильно пользоваться вилкой, ножом)        Д/И  “Составь натюрморт” Цель :учить детей раскладывать готовые предметы на листе бумаги, создавая натюрморт.Д/И, предметные картинки. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Показ презентации: “Что такое натюрморт?” Прогулка. 1. Наблюдение За небом Цель :развивать наблюдательность, научить описывать какими оттенками окрашено небо.П/И «Снежная баба»Упражнять детей в катании на санках, п/и «Проезжай и собирай» Цель: развивать ловкость, умение выполнять упражнение в парах. Ситуативный разговор «Можно ли есть снег?» и «Как снег может помочь нам в закаливании?» Цель: воспитывать правила безопасности, дать представления и приемах закаливания зимой. Привлечь детей к лепки снеговика Цель: закрепить свойства снега, воспитывать чувство коллективизма.Самостоятельная двигательная активность детей на участке.
Вечер. Гимнастика после сна. С/Р игра «Винни- Пух в гостях у Кролика» Цель: учить развивать сюжет по сказке, закрепить правила этикета. Д/И  «Какая, какой, какие?» Цель: упражнять в согласовании прилагательных с сущ., закрепить описание посуды. Самостоятельная деятельность в ИЗОцентре «Красивая посуда» Цель: закрепить навыки росписи посуды, закрепить узоры хохломской росписи. Прогулка. Наблюдение за снегоуборочной машиной. Рассмотреть ее строение. Специальными лопастями она отгребает снег в сторону от дороги. На грузовиках снег должен вывозиться за пределы города. Почему? П/И «Догони». Уход детей домой.

 

Выносной материал.

Атрибуты для с/р игры, оборудование для рисования и лепки, д/и, настольно-печатные игры. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.

Выносной материал.

Инд. беседы о самочувствии детей.

Консультация для родителей «Правила хорошего тона за столом»

Дата

Образовательные

области

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная

деятельность в режимных моментах.

Организация развивающей среды

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами.

24 января, Вторник

Упражнять детей в метании снежков в горизонтальную цель. Цель: развивать глазомер, упражнять в метании правой и левой рукой

___________________________

Утро.Утренняя гимнастика.

Беседа “Пейзаж в живописи”.

Цель : Познакомить детей с жанром живописи пейзажем, выделить выразительные средства.

Какая картина является пейзажем?

Что изображают на картине пейзаж? П/И «Ищи». Рассматривание фото, иллюстраций различных цветов, закрепить названия и классификацию (полевые, луговые, садовые, комнатные)

Д/И «Сложи цветок» Цель: уточнить знания о строении цветка –корень, стебель, листья, цветок.

Дежурство в уголке природы -уход за комнатными растениями. Цель: учить детей различать потребность растений во влаге, свете, тепле.

Оформление полочки в центре книги: подбор худ. литературы, иллюстраций, фото о цветах.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.

Прогулка. В цветнике предложить найти сухие цветы. Растений совсем не видно, клумба занесена снегом. Закрепить знания о том, что снег предохраняет растения от замерзания.

П/И «Метелица». Ситуативный разговор «В каких случаях дарят цветы?» Цель: воспитывать культуру общения.

Ручной труд «Цветы из снега» Цель: показать способ вытачивания цветов из снежков с помощью палочки.

Труд на участке – строительство снежной горки. Цель: вовлечь в работу всех детей, учить ценить свой труд.

Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Вечер. Гимнастика после сна.

С/Р игра «Супермаркет «Цветы» Цель: воспитывать умение развивать сюжет игры, закрепить названия цветов, правила ухода за комнатными цветами.

Викторина для детей «Знатоки цветов». Д/И «Что перепутал художник?» Цель: закрепить строение цветка.

Д/И «Собери цветок из геометрических фигур и счетных палочек»  Цель: развивать моторику рук

Прогулка. Наблюдения за наступлением сумерек, отметить, что темнеть начинает позже, следовательно - световой день увеличился. Цель: учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями. П/И «День –ночь» Уход детей домой.

 

Выносной материал.

Атрибуты для с/р игры, д/и, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Выносной материал.

Инд. беседы о самочувствии детей.

Консультация для родителей «Все ли комнатные растения полезны?»

Дата

Образовательные

области

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная

деятельность в режимных моментах.

Организация развивающей среды

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами.

25 января, среда

«Снег –это хорошо или плохо» Цель: закрепить знания о защитных свойствах снега и о том, что снег может стать причиной заболевания детей

___________________________

Утро. Утренняя гимнастика.

Беседа “Портрет как жанр живописи”

Цель :Познакомить детей с портретом.

Кто изображён на портрете?

Для чего его рисовали?

Что такое автопортрет?Артикуляционная гимнастика: « Вазочка», «Мячик» Д/И Домики»

Цель: учить детей пользоваться меркой для определения высоты.  “Выложи портрет друга”

Цель :учить создавать портрет из разных частей лица, ориентируясь в их местоположении и пропорциях.  Словесная игра « Угадай». Игры в бытовом уголке, в уголке мальчиков.  Анализ картины В. А. Серова “Девочка с персиками”

Цель :продолжать учить детей составлять рассказ – описание по картине

Какой жанр картины?

Какие цвета преобладают?

Кто и что изображён?

Прогулка. Наблюдение: за. погрузчиком Цель: закреплять знания об автомобилях, уметь различать их по назначению.

П/и: «Сетофор»» «Стой — беги». Цель: учить выполнять действия по сигналу.

С/р: «Мы военные»

Труд: подмести дорожки. Цель: воспитывать желание доводить начатое дело до конца

Вечер. Гимнастика после сна.

С/Р игра «Кафе» Цель: познакомить детей через игровую ситуацию с профессиями повара, официанта, кондитера Настольная игра «Разрезные картинки» Цель: упражнять в умении собирать пазлы

Прогулка. Наблюдение: за снегомЦель: обращать внимание на то, что снежинки бывают разными по форме; учить сравнивать, развивать познавательную активность. П/и: « Догони», « Волк во рву» С/р: «Больница» Труд: собрать снег для строительства горки  Уход детей домой.

 

Выносной материал.

Работа в центрах:

уголке мальчиков

уголке девочек

худ. творчества

Выносной материал.

Инд. беседы о самочувствии детей.

Индивидуальная беседа с родителями  

на тему«Как научить ребенка осторожности?

Дата

Образовательные

области

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная

деятельность в режимных моментах.

Организация развивающей среды

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами.

26января, четверг

Рассматривание альбома: «Зимние забавы»

 Цель: формирование представлений о разнообразии подвижных игр в зимнее время года

___________________________

Утро. Утренняя гимнастика.

Беседа “Нежный натюрморт”

Цель:Познакомить детей с натюрмортом. Учить видеть красоту, гармонию.

Что такое натюрморт?

Для чего его рисуют?

 Пальчиковая гимнастика:

 «Топ топ» Цель: учить согласовывать движения с текстом, развивать моторику рук. последовательность»

Рассматривание альбомов по окружающему миру на тему: «Профессии». Утренняя гимнастика

Игры в бытовом уголке,уголке мальчиков. Рисование “Натюрморт”

Цель :учить рисовать с натуры, передавать форму вазы, цветов, их относительную величину
Прогулка. Наблюдение:  за снегопадом Цели: формировать представление о свойствах снега; закреплять знания о сезонном явлении — снегопаде; развить чувство прекрасного.

П/и: «Пустое место», «У медведя во бору»

С/р: «Идем в гости»

Труд: наведение порядка на участке

Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Вечер. Гимнастика после сна.

Беседа по пожарной безопасности: «Осторожно, огонь» Цель: закрепить правила пожарной безопасности, повторить последовательность действий при возникновении пожара в разных ситуациях. Д/И «Подбери признаки» (какая у вас семья?) Цель: упражнять в подборе прилагательных. Д/И «Скажи наоборот» Цель: упражнять в подборе антонимов н/п «Обведи по контуру»

Ведение календаря природы. “Мы художник”

Цель :закрепить знания о жанрах живописи, самостоятельно распределять роли.  Прогулка. Наблюдение:  за воробьем Цель: знакомить с особенностями их строения, образа жизни; воспитывать доброжелательное отношение к братьям нашим меньшим.

П/и: « Бездомный заяц», «Третий лишний»

С/р: « Дом. Семья»

Труд_: подметание веранды от снега. Уход детей домой.

 

Выносной материал.

Работа в центрах:

Природы

Книги

Худ.творчества

Выносной материал.

Инд. беседы о самочувствии детей.

Дата

Образовательные

области

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная

деятельность в режимных моментах.

Организация развивающей среды

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами.

27 января, пятница

Беседа «Где работаю наши папы?» Цель: учить детей называть места работы, продолжать упражнять в составлении рассказа из личного опыта по теме

___________________________

Утро. Утренняя гимнастика.

Беседа “Цветовое богатство красок”

Цель :Познакомить детей с холодной и тёплой гаммой цвета.

Какие цвета относятся к холодной гамме?

Какие цвета относятся к тёплой гамме? Рассматривание репродукции картин

Цель :Показать отличие портрета от пейзажа, натюрморта. Учить детей объяснять почему понравилась та или иная репродукция. Артикуляционная  гимнастика: «Догонялки», « Ключик» Д/И «Хамелеон», «Пуговицы» Цель: развивать логическое мышление Утренняя гимнастика

Игры в бытовом уголке, уголке мальчиков

Прогулка. Наблюдение:за деревьями. Цель: закреплять знания о деревьях; развивать умения анализировать, сравнивать, делать выводы.

П/и: « У медведя во бору», «Третий лишний»

С/р: « Идем в гости»

Труд_: подмести веранду Цель: воспитывать умение доводить порученное дело до конца

Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Вечер. Гимнастика после сна.

Выставка рисунков « Зимние забавы»

Цель: Выставка проводится в целях повышения у дошкольников интереса к изобразительному искусству, декоративно-прикладному творчеству.

стимулировать развитие у детей фантазии, воображения, способностей к прикладному и художественному творчеству;

Д/И «Найди одинаковые», «Найди лишний» Цель: развивать у детей логическое мышление. н/п «Обведи по контуру

Прогулка. Наблюдение: за кустарником Цель: расширять и углублять знания о растениях,

П/и: «Ловишки», «Остановись возле снежка» Цель: продолжать учить передвигаться по площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой форме

С/р: «Магазин » Цель: учить играть слаженно, по правилам

Труд: очистить дорожки от снега, воспитывать трудовые навыки, умение доводить начатое дело до конца Уход детей домой.

 

Выносной материал.

Ведение календаря природы

Работа в центрах:

Природы

Книги

Худ.творчества

Выносной материал.

Инд. беседы о самочувствии детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование в подготовительной к школе группе по разделу "Сказки".

Перспективное планирование в подготовительной группе по разделу "Сказки"....

Календарно тематическое планирование для подготовительной к школе группы

Планирование составленно по программе Васильевой...

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе на 2012-13 учебный год...

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по примерной образовательной программе "От рождения до школы"

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по примерной образовательной программе "От рождения до школы"...

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!"

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ТЕМЕ  «До свиданья, детский сад. Здравствуй, школа»!»Цель: Формирование представлений о себе как об активном члене коллектива через ...